Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 110

Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Спасибо. Значит из прошлых диалогов я всё таки кое что усвоил. На полном газу никогда не летал даже на Метройде, ...

  1. #41
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Спасибо. Значит из прошлых диалогов я всё таки кое что усвоил. На полном газу никогда не летал даже на Метройде, максимум на 2/3, чаще на половине. Не испытываю тяги к очень динамичным полётам. Однажды только пришлось дать полный - спасал самолёт. Ну вот теперь уже можно двигаться дальше. Одно немного не понятно по двигателю (не шибко силён в английском): 50mm (Length, without shaft) - длина 50мм без учёта длины вала, насколько я понял? И ещё. Если с подбором электрической части сравнительно понятно, то как выбирать винт?

    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    ...Если взлетный вес у Вас будет 1200, то и тяги до 1500 вполне достаточно...
    Не совсем так. 1200гр - не взлётный вес, а вес планера без оборудования. Взлётный вес предполагается около 1800...2000гр.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Если с подбором электрической части сравнительно понятно, то как выбирать винт?
    Считать. Например drivecalc, motocalc
    Про последний есть у меня в блоге, с переведённой на русский программой
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/category31/
    А вообще Владимир (kvn543) прав: можно начинку "на один размер" меньше взять, будет только лучше

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Считать. Например drivecalc, motocalc
    Про последний есть у меня в блоге, с переведённой на русский программой
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/category31/
    А вообще Владимир (kvn543) прав: можно начинку "на один размер" меньше взять, будет только лучше
    Спасибо. На один размер меньше по тяге исходя из того же числа оборотов на вольт и рекомендованного Вами винта? Я правильно понял?

    Вот ещё два варианта двигателей:
    http://www.himodel.com/electric/EMAX...BL2815_09.html
    http://www.himodel.com/electric/850K..._3720-01A.html

  5. #44

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    http://www.himodel.com/electric/EMAX...BL2815_09.html
    Винт тогда тоже меньше, около 12х6
    Батарейку помельче, ~2500 если с центровкой получится. если нет, то лучше батарейку побольше (~3000) возить, чем балласт

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    http://www.himodel.com/electric/EMAX...BL2815_09.html
    Винт тогда тоже меньше, около 12х6
    Батарейку помельче, ~2500 если с центровкой получится. если нет, то лучше батарейку побольше (~3000) возить, чем балласт
    Спасибо. Но Вы уверены, что он потянет? Всё таки у него заявлен максимальный вес модели 1600 для 3-cell LiPo, а у меня около 2000 будет. То, что самоль взлетит и будет летать с этим движком - я не сомневаюсь, но не получится ли, что он будет работать на предельных режимах, что не есть гуд, на мой взгляд?

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Определившись с мотоустановкой, делаю мотораму. Внутри на двусторонний скотч наклеена пластинка из дюральки 0,3мм. Вырезано окно (будет доступно из-под капота с нижней стороны фюза) для монтажа и "обслуживания" двигла. Короб моторамы будет разделён на две секции. В одной будет расположен акк, в другой будут уложены провода и, может быть, будет располагаться регуль. Думаю, что вечером нос фюза будет готов. Далее буду работать над конструкцией съёмного крепления крыла и усилением стенок фюза в районе "кабины" для этой цели. На следующей неделе буду делать капот, жалюзи воздухозаборника и переднее шасси. На этом пока закончу, потому что через неделю мне снова на север - на вахту. Может быть на 2 недели, а может и на месяц.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: motorama_1.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	31.6 Кб
ID:	298881   Нажмите на изображение для увеличения
Название: motorama_2.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	29.0 Кб
ID:	298882   Нажмите на изображение для увеличения
Название: motorama_3.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	47.3 Кб
ID:	298883   Нажмите на изображение для увеличения
Название: motorama_4.jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	38.1 Кб
ID:	298884   Нажмите на изображение для увеличения
Название: motorama_5.jpg‎
Просмотров: 211
Размер:	23.2 Кб
ID:	298885   Нажмите на изображение для увеличения
Название: motorama_6.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	20.4 Кб
ID:	298886  
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 21.11.2009 в 15:56. Причина: Добовил фоток

  9. #47

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    а у меня около 2000 будет
    Откуда два кило?
    Мы уже 200 грамм на ВМУ сэкономили. Тяга статическая с 12х6 будет около 1300гр и вход около 150 ватт на кг веса, даже если 2кг.

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Откуда два кило?...
    Ну как? 1000...1200гр. планер. Всё остальное - оборудование. Сервы, приёмник, акк, регуль, двигло... Ну пусть не 2000, пусть 1800гр... Насколько я понимаю, взлётный вес это вес полностью снаряженного самолёта, а не пустого планера.

    Кроме прочего я беспокоюсь за режим работы двигателя - не будет ли он работать на пределе, что не очень хорошо на мой взгляд? Просто в нынешней своей финансовой ситуации я не могу себе позволить "экспериментировать" с приобретением недешёвого оборудования, как говорится, на "повезёт-не повезёт". Мне нужно точно знать - достаточно будет того или иного оборудования для модели и насколько оно будет долговечно в том режиме работы, который ему предстоит. Потому что если не срастётся, то другой движок и регуль я не смогу себе позволить раньше чем через месяца 3-4. Вот основная загвоздка в чём.

  12. #49

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Для копийного полёта должно хватать вполне. Висеть конечно не удастся.. Такого калибра двигатель у меня в ЯК-3 весом 1400 практически без обдува работает при токах до ~28А. Под капотом у ЯК-12 даже с небольшим обдувом он должен 30А спокойно переваривать.
    Если хотите, то можно взять этот мотор, 20грамм больше для надёжности
    http://www.himodel.com/electric/EMAX...BL2820_07.html
    Винт и батарея такие-же

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Спасибо. Насчёт обдува вопрос интересный... Надо ещё придумать как его организовать. У меня так получается, что двигатель целиком прячется в нишу из пенопласта... Как то надо придумывать охлаждение... *SCRATCH*

  14. #51

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Так что тут думать, у Яка есть побокам жабры для протока воздуха!
    Из жести делаете рёбра радиатора , они прикроют некопийные отмерстия в мотораме, ну а с боков прорежите чай.

  15. #52
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Так что тут думать, у Яка есть побокам жабры для протока воздуха!
    Из жести делаете рёбра радиатора , они прикроют некопийные отмерстия в мотораме, ну а с боков прорежите чай.
    Это понятно, спасибо. Но дело не в этом. Сама моторама так задумана, что движок получается полностью утопленным в неё... Вот в том "блине" из пенопласта 30мм, который на носу (посмотрите фотки), в центре вырежется отверстие-ниша чуть большего диаметра, чем движок, а позади неё уже приклеена пластина из тонкого дюраля - к ней и будет крепиться движок. Глядя на фотки можно представить как это всё будет смонтировано. К сожалению недостаток опыта сыграл свою роль и я при изготовлении носовой части и моторамы не подумал об охлаждении... Теперь буду что то придумывать по ходу и ситуации. Капот я буду делать с "ушами" по бокам и снизу - в этом плане проход набегающего и нагнетаемого винтом воздуха обеспечен. А вот как обеспечить обдув самого двигла - ещё буду думать. Но, убеждён, придумаю - я настырный. .

    ЗЫ Вот сейчас уже подумал... Передняя часть низа фюзеляжа (там, где на пятой фотке видно окно в мотораме для монтажа/демонтажа двигателя) по задумке не будет зашиваться потолочкой - её скроет капот. А эта часть капота будет сделана "ухом", поэтому выход воздуха от двигателя обеспечивается вполне сносно... Так что, думаю, с охлаждением будет всё в порядке.

    Теперь о том, что сделано сегодня. Сегодня возился всё с той же носовой частью и передним шасси. На носовой части задерживаться не буду - там просто подшаманивал по мелочи. Долго искал материал на стойку шасси - ну нету у меня в закромах ничего подходящего по размерам на цельную стойку. В результате приспособил крышки от радиостанций "Турпан" - были в своё время такие 3-канальные СВ-радиостанции. Делали у нас на заводе "Магнетрон" (я на нём работал когда то). Крышки у них сделаны из 1,5мм аллюминия. Надеюсь их прочности и жёсткости будет достаточно даже для жёстких посадок. В качестве ступиц колёс использовал расклёпываемые гайки М3 (шли на те же радиостанции ). На фотках их хорошо видно и видно как они устанавливаются. В качестве гаек временно установил стойки от компьютерных материнок (не нашёл гаек - кончились ). Пять длинных винтов М3, видные на собранной стойке, будут при установке стойки вклеены в отверстия в раме фюза - для большей прочности на выдирание при касании земли во время посадки. Вообще то я не до конца уверен в их целесообразности, так что если посоветуете их убрать - уберу. Платформа, на которую закреплены обе половинки стойки, сделана из 1,5мм двустороннего фольгированного стеклотекстолита. Вся эта конструкция будет сажаться на 3М-овский двусторонний скотч + длинные винты будут вклеены на "Титан". Хочется верить, что всё это выдержит нагрузки при разбегах и пробегах. Готов выслушать конструктивную критику и прислушаться к рекомендациям. Общий вес фюза в том состоянии, которое представлено на фотке составляет 280гр. На сегодня пока всё.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: shassi_1.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	31.5 Кб
ID:	299211   Нажмите на изображение для увеличения
Название: shassi_2.jpg‎
Просмотров: 204
Размер:	31.5 Кб
ID:	299212   Нажмите на изображение для увеличения
Название: shassi_3.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	10.4 Кб
ID:	299213   Нажмите на изображение для увеличения
Название: shassi_4.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	13.2 Кб
ID:	299214   Нажмите на изображение для увеличения
Название: shassi_5.jpg‎
Просмотров: 281
Размер:	25.4 Кб
ID:	299215   Нажмите на изображение для увеличения
Название: shassi_6.jpg‎
Просмотров: 224
Размер:	23.6 Кб
ID:	299216  
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 22.11.2009 в 23:25. Причина: Дополнение к вопросу об охлаждении...

  16. #53
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Всем доброго дня (или вечера, у кого как ). Сегодня продолжал возиться с передней стойкой шасси и моторамой. Собственно говоря, сделал немного - вклеил перегородку в коробе моторамы - в бОльшей половине расположится акк 3-cell LiPo 3300mA/h, в меньшей - регуль. Нишу, в которой будет акк, со стороны носа заглушил и перегородку с заглушкой закрепил на "Титан" штифтами из деревянных зубочисток (замечательный материал - прочный, дешёвый и универсальный ). Стойку шасси оклеил синим скотчем и теперь она полностью готова. Чтобы понадёжнее закрепить шасси на раме фюза, решил сделать резьбовые втулочки, обмотать их ниткой и на "Титан" вклеить в раму фюза. А жу к ним будет привинчиваться платформа передней стойки. К тому же она будет посажена ещё и на двусторонний 3М-овский скотч. Думаю, что этих мер будет достаточно. Сейчас думаю - чем укрепить изнутри стенки кабины - они из одного слоя потолочки и поэтому хлипкие(см. фото). Кроме того на наих будет крепиться крыло, а это приличная нагрузка. Была у меня ещё не так давно тонкая (0,3...0,4мм) дюралька - лёгкая, жёсткая и прочная, но, зараза, кончилась. Теперь ломаю голову - чем усилить стенки... Может кто нибудь чего нибудь присоветует доступного?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: motorama_7.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	23.8 Кб
ID:	299399   Нажмите на изображение для увеличения
Название: motorama_8.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	15.2 Кб
ID:	299400   Нажмите на изображение для увеличения
Название: shassi_7.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	35.4 Кб
ID:	299401   Нажмите на изображение для увеличения
Название: shassi_8.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	45.2 Кб
ID:	299403   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_6.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	25.8 Кб
ID:	299404  

  17. #54
    pro
    pro вне форума

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    51
    Сообщений
    98
    Получается акк охлаждаться не будет.Может есть смысл отверстия просверлить в
    заглушке.А как акк будет вставляться?Сейчас тоже думаю как сделать крепление для акка.Фюз я не усиливал,а по периметру шпангоутов,где будет крыло, вырезал фанерки и заклеил .Вдоль кабины пустил реечки,которые на эпоксидке клеются к этим фанеркам.Жестко получилось,правда я крепить крыло буду на резинках,поэтому к фанеркам на шпангоутах заклеил карбоновые прутки.

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Охлаждение акка я не предусматривал. Акк будет с большим запасом по разрядному току. Однако отверстия в заглушке прорезать не проблема. Спасибо. Вставляться акк будет через переднюю часть кабины и будет крепиться на широкий двусторонний липун - продаются метражом в магазинах со всякими нитками, пуговицами и прочее. Крыло я буду крепить не на резинках, а жёстко, поэтому укрепление стенок кабины просто необходимо. Тонкой хорошей фанеры нет и купить её у нас проблематично. Разве что сходить в овощной магазин и выпросить "апельсиновой" фанеры....

  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    "Апельсиновой" фанеры не нашёл. Буду городить каркас из линеек, проволоки и карбоновой трубки d=6мм.

  20. #57

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    68
    Простите великодушно за то, что я вмешиваюсь в процесс..
    Опыт изготовления моделей у меня небольшой, всего две: Слойка и ... ЯК-12. Обе из потолочки. Зато по "морковкам" у меня опыт большой. Исходя из этого горького опыта выскажу свое мнение по поводу фюза. Стенка фюза (да еще с окнами!) из одного слоя потолочки для 1,5кг модели слишком слабая, она может смяться в гармошку или лопнуть. Я бы усилил стенку, да и лонжерон не помешал бы

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Aleks-47 Посмотреть сообщение
    ...Я бы усилил стенку, да и лонжерон не помешал бы
    Спасибо, учту. Усиливать и сам собирался, о чём писал выше по топику.

  22. #59

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    68
    Как я понял, крыло у вас еще в раз работке. Тогда, возможно, пригодится мой опыт крепления крыла (см.эскиз).
    Крыло у меня 2-х лонжеронное, профильное, без нервюр (только законцовки). Элементом, задающим будущий угол V-образности, являются Накладки, которые приклеиваются (после изготовления консолей) с двух сторон на каждую пару лонжеронов (на эскизе изображена только одна накладка, чтобы не затенять чертеж).
    П-образные шпангоуты вклеиваются в корпус фюза, один спереди первого лонжерона, второй - сзади второго. Если обеспечить посадку крыла между шпангоутами без зазора, то крыло будет надежно зафиксировано. Окончательная фиксация всей конструкции осуществляется двумя шпильками, которые держатся за счет трения в отверстиях и в дополнительной фиксации (ИМХО) не нуждаются.
    Само крыло своими законцовками плотно садится на корпус фюза, что обеспечивает дополнительную жесткость конструкции, да и выглядит достаточно эстетично.
    Пару слов о профилировании крыла (профиль плоско-выпуклый). Я применил такую технологию. На верхней заготовке консоли крыла (3-мм потолочка) с внутренней стороны "прорезаются" электровыжигателем 5-6 продольных канавок на глубину 1,5мм. Распределение этих канавок по ширине консоли в зависимости от крутизны линии изгиба профиля в данной зоне: в лобовой части - почаще, ближе к элеронам - пореже. Прорезание канавок эл.выжигателем (не ножом!) дает: во-первых, требуемую ширину канавки 0,8 - 1 мм (что необходимо, чтобы потолочка без напряга изгибалась внутрь), и во-вторых, оплавляя потолочку придает ей дополнительную жесткость. Это 1-й этап.
    Далее. Из оцинкованного кровельного железа вырезается кусок чуть больше, чем та часть консоли, где профиль крыла постоянен. Из листа изгибается болванка под наш профиль (можно проц. на 10 покруче). Теперь, на болванке крепится полоска (можно две) скотча, только липкой стороной вверх (натянули и с нижней стороны болванки по краям закрепили другими кусочками скотча). А теперь, аккуратненько, предварительно потренировав заготовку консоли на изгиб, накатываем её на скотч! Все - профиль (вернее его часть) готов. После снятия заготовки с болванки, она чуть-чуть распрямится, как раз проц. на 10.
    Ту часть крыла, где профиль переменный, я делал по той же технологии, только предварительно в средней зоне крыла вырезал узкий клин.
    Надеюсь, что изложил понятно...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01072.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	38.5 Кб
ID:	299862   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01073.jpg‎
Просмотров: 415
Размер:	54.2 Кб
ID:	299863  

  23. #60
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Да, спасибо, всё доходчиво. Но у меня несколько иначе планируется. Крыло будет съёмным (что естественно при таких размерах ), но цельным - не из двух консолей. Собираться будет на пенопластовых и бальзовых нервюрах (штуки по 4-5 в каждой консоли). Через середину крыла будут пропущены карбоновые трубки d=10мм с заходом в каждую консоль на 30% их длины. Далее от концов карбоновых балок (с небольшим их "захватом" в плане геометрии) до конца каждой консоли будет идти по одному лонжерону из деревянных линеек. У концов карбоновых балок будет закреплена площадка для кронштейна крепления подкосов. Сами подкосы выполнятся из карбоновой трубки d=6mm и будут полностью съёмными - будут отделяться и от фюза и от консолей. Так удобнее будет монтировать/разбирать модель. Подкосы будут "настоящими", то есть будут нести функцию силовых элементов конструкции, а не просто "для красоты и копийности". В результате консоли будут удерживаться подкосами в обоих направлениях приложения динамических сил (вверх и вниз). Таким образом обеспечится прочность конструкции подвеса монокрыла и распределение нагрузок на систему подвеса - на верхнюю часть каркаса кабины и на платформу шасси (на ней будут закреплены кронштейны крепления подкосов со стороны фюза). Всё это, конечно, ИМХО, но что то (наверное конструкторский опыт, хотя и не в моделизме ) подсказывает, что такая конструкция будет оптимальной и с точки зрения прочности и с точки зрения веса. Не знаю - доходчиво ли изложил, поэтому лучше будет дождаться работы над крылом и фотоотчётов об этой работе. Но это будет уже во второй половине декабря (в лучшем случае. В худшем - в январе), потому как через неделю я улетаю на вахту.

  24. #61

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    68
    Конечно, размеры и вес Вашей модели должны отразиться на конструкции (у меня размах 920, длина 640, вес 265). Вижу, что основную нагрузку по обеспечению жесткости конструкции крыло-фюзеляж Вы перекладываете на подкосы. Может это и оправдает себя. У меня напротив, подкосы почти никакой нагрузки не несут, хотя проц. 15-20 может и добавляют.
    Мне непонятно, каким образом можно оптимально использовать крбоновые трубки в консолях при V-образном крыле? Т.е. нагородить то можно, например, какой-либо переходной брусок, в который вставляется карбон. Но как-то это грубовато...

  25. #62
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Aleks-47 Посмотреть сообщение
    ...Мне непонятно, каким образом можно оптимально использовать крбоновые трубки в консолях при V-образном крыле? Т.е. нагородить то можно, например, какой-либо переходной брусок, в который вставляется карбон. Но как-то это грубовато...
    Я бы выложил чертёж, если бы он у меня был. Но всё делается по ходу работы, а конструкция и "чертежи" в голове. Дождитесь фотоотчётов о работе над крылом. Возможно я начну её уже в начале следующей недели. Но не факт.

  26. #63

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    68
    Чертежик подождем, спешить некуда - Зима!
    Кстати, о "цельности" и съемности" крыла. Так вот они! (другие фото см в теме "Слойка из 3мм потолочки", на посл.стр.)
    На крыле лежат два подкоса из 1,5мм фанеры. Соединение с кронштейнами на фюзе и крыле посредством пары отрезков термоусадочной трубки, внатяг. Усилие на разрыв не измерял, но если просто тянуть (без покачивания), то скорее всего вырвет с "мясом".http://forum.rcdesign.ru/images/smilies/tongue.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як-12 разборка.jpg‎
Просмотров: 527
Размер:	59.9 Кб
ID:	300052  

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Красивый самолётик. Только я буду делать наверное без закрылков. Мне кажется или "тело" Вашего самолёта более тонкое, узкое, "прогонистое", чем у оригинала? У меня получается внешне значительно "массивнее"...

  28. #65
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Итак, что имеем на сегодняшний день. Закончил обшивку передней части днища. Окно, которое видно в самом носу, так и останется - оно задумано для "обслуживания" моторамы и монтажа/демонтажа двигателя, а так же для вентилляции. Это окно скроет капот. Из сталистой проволоки, обмотанной по всей длине ниткой, сделал каркас, который и вклеил на максимально возможную глубину во всех точках, примерно на 70-100мм. В шпангоут, который расположен в середине кабины, с краёв вертикально на глубину 120мм вклеил крючки из той же проволоки, опять таки на всю длину обмотанные ниткой. Крючки удерживают продольные перемычки каркаса примерно в середине, для прочности. Затем поверх каркаса были наклеены брусочки пенопласта с проточенными под проволоку канавками и "щёчки" передних оконных проёмов, которые были благополучно сломаны в процессе работы на фюзом . Усилил стенки кабины деревянными линейками. Получилось довольно прочно - пробовал нагружать в кабину около килограмма всякого хлама и, держа модель за каркас, довольно энергично встряхивал. Никаких сдвигов и деформаций в самом каркасе и его креплении к фюзу не замечено. Такие "сложности" получились из-за полного отсутствия всякого присутствия опыта - надо было сначала подумать о каркасе, а потом выклеивать фюз. Ну да ладно - получилось неплохо и на том спасибо всевышнему. Далее. Под боковые перемычки каркаса вклеил две карбоновые трубки d=6mm, предварительно обмотав их ниткой: заднюю по всей длине, так как она полностью на полдиаметра вклеивается в шпангоут кабины, а переднюю только у самых концов. В торцы трубок будут вклеены на эпоксидку втулочки с отверстиями и резьбой. В крыло в этих же местах (геометрически) будут вклеиваться четыре "ушка", через которые крыло и будет крепиться к втулкам. Вот как то так пришло на ум решить проблему крепления крыла к фюзу (плюс ещё подкосы, которые как я уже писал будут не бутафорскими, а "настоящими" - будут играть роль силовых элементов конструкции). На сегодняшний день пока всё.

    ЗЫ Так как у самого нет возможности, заказал отцу болванку для капота. Сегодня он её грозился сделать, а значит в воскресенье буду пробовать обсаживать на неё 3л ПЭТ-бутыль от напитка "Першинь". Сам делать не стал не столько от ленивости, сколько от того, что дома почти нет ни материала ни инструмента для работы над такой болванкой, а у бати в саду целая мастерская - и циркулярка солидная и токарный станок (16К20) + куча всяких приспособлений и ниструмента - в таких условиях болванка получится лучше, чем если бы я её делал сам из подручных средств. Затем сделаю лючок в днище фюза в передней части кабины (будет крепиться на редкоземельные магниты) для манипуляций с аккумулятором: установка/снятие, включение/выключение питания. Пока всё. Завтра еду в гости к друзьям на пару дней, а в воскресенье продолжу. Всем удачи
    ЗЫЗЫ Там около задних окон кабины видны ещё отверстия - это случайные, сделанные ошибочно. Их заклею сегодня позже. Белая трубка около передней карбоновой - это технологическая распорка, удерживающая расстояние между стенками кабины пока не приклеется надёжно карбоновая трубка.

    ЗЫЗЫЗЫ Попутно, постоянно сбивая меня с пути истинного своими расспросами и таская у меня обрезки потолочки, младший короед (5 лет) делает свой самолёт (последняя фотка).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: shassi_fuz.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	27.9 Кб
ID:	300113   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karkas_kabina_1.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	26.3 Кб
ID:	300114   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karkas_kabina_2.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	26.6 Кб
ID:	300115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karkas_kabina_3.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	23.2 Кб
ID:	300116   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karkas_kabina_4.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	26.4 Кб
ID:	300117   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karkas_kabina_5.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	31.6 Кб
ID:	300118   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karkas_kabina_6.jpg‎
Просмотров: 207
Размер:	35.8 Кб
ID:	300119   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pavlik.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	36.7 Кб
ID:	300121  
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 26.11.2009 в 17:11.

  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Сделал остекление. Наверное совершил глупость, но переделать никогда не поздно - сделал стёкла из оргстекла от крышек компакт-дисков. Затонировал по всем правилам (с мыльным раствором) тёмной плёнкой, оставшейся от тонировки задних стёкол машины. Почему оргстекло? Сам не знаю - руки просто взяли и сделали. В передних стёклах есть небольшие щели - не очень точно подогнал стёкла, но, думаю, это не критично - щёлки небольшие и навскидку их даже не заметно.

    ЗЫ Решил добавить ещё фотку, так сказать - общий вид того, что есть на текущий момент.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: osteklenie.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	23.4 Кб
ID:	300161   Нажмите на изображение для увеличения
Название: portret.jpg‎
Просмотров: 595
Размер:	32.9 Кб
ID:	300163  
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 26.11.2009 в 21:42.

  30. #67

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    А что так невесело?
    Вес какой в этом состоянии?

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    А что так невесело?
    Вес какой в этом состоянии?
    Да нет, я вполне доволен, просто у нас уже двенадцатый час ночи - устал немного. Два короеда, энергией которых вполне можно заменить пару атомных электростанций, дают "прикурить" и к концу дня такое ощущение, что побывал на вахте. Плюс ещё умудряюсь вдумчиво строить модель.

    Кое как получилось взгромоздить фюз на маленькие карманные весы. Вес в текущем состоянии составляет 365 грамм фюз + хвостовое оперение без дутика (он уже идёт в составе фюза) 78 грамм. Итого 443 грамма. После покраски, думаю, вес возрастёт грамм до 600. На крылья, капот с жалюзи и подкосы остаётся 400 грамм. Это если пробовать влезть в 1 кило, что вполне реально, судя по всему. Ну или 600 грамм, если втискиваться в заявленные 1200гр. Пока вроде всё нормуль.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ves.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	20.4 Кб
ID:	300198   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ves1.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	18.3 Кб
ID:	300199  

  32. #69

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    68
    Не плохо у Вас получается! Желаю удачи.
    Небольшое пожелание: при описании работ - делайте ссылки на номер фото. Нам легче будет ориентироваться.
    А фюз у моего ЯКа я действительно заузил проц. на 15-20. Решил сэкономить вес.
    ЗЫ. Рад за Вас и Ваших "короедов"-наследников. Пусть помогают!

  33. #70
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Забрал сегодня у бати болванку. Прикинул - получится очень даже неплохо. Вот только надо подыскать 3л баллон и желательно с каким нибудь квасом типа Першиня или Николы, потому что пиво и другое "высокооктановое топливо" в меня уже не лезет...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: bolvanka.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	21.8 Кб
ID:	300613  

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Всем КУ. В общем, болванка в 3л баллон от кваса "Першинь" не влезла. Однако семья не расстроилась - 3 литра не самого плохого напитка ушли мгновенно и на "ура". Пришлось ещё раз сгонять в магазин за 5л баллоном обычной питьевой воды. Теперь всё срослось. Всё видно на фотках. Что непонятно - с радостью поясню. Теперь вопрос - чем красить ПЭТ? Какая краска на нём будет держаться и не слезет при небольших деформациях? А в остальном - капотом доволен, всё получилось с первого раза и удачно. Вес некрашеного капота - 26 грамм.

    Попробовал модельную (от фирмы "Звезда") нитру - красится отлично. Не трескается и не осыпается даже при сильных деформациях вплоть до того, что деталь из ПЭТ складывал пополам, но на изгибе краска осталась полностью нетронутой. По этому пути и пойду.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kapot_1.jpg‎
Просмотров: 183
Размер:	28.9 Кб
ID:	300833   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kapot_2.jpg‎
Просмотров: 196
Размер:	18.9 Кб
ID:	300834   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kapot_3.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	45.2 Кб
ID:	300835   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kapot_4.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	15.3 Кб
ID:	300836   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kapot_5.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	22.9 Кб
ID:	300837  
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 29.11.2009 в 19:34.

  35. #72
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Теперь вопрос - чем красить ПЭТ? Какая краска на нём будет держаться и не слезет при небольших деформациях?
    Есть у Tamiya краска для лексана (ею красят автомодельки). Наносится изнутри. В обратном порядке: сначала тёмные цвета, потом светлые, последним кладется белая (типа подложки, чтобы цвета получились яркими). Автомобильные столкновения выдерживает.
    Нитро - когда совсем высыхает, трескается при ударах.

  36. #73

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Всё, что делаю из бутылок, спокойно крашу самой дешёвой автомобильной акриловой краской из баллона (рублей за 100...180 за баллон). За 3 года ещё нигде ни разу от бутылки не отколупнулось. Для очистки совести иногда прохожусь мелкой шкуркой, а чаще и этого не делаю. Ну, обезжирить перед покраской - это обязательно.

  37. #74
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Всем трям. Один знакомый дал мне на денёк (до завтра) движок из той же серии, что посоветовал уважаемый boroda_de. Вот такой же (та же серия и габариты): http://www.himodel.com/electric/EMAX...BL2820_07.html Взял для примерки на модель - чтобы правильно установить капот и крыльчатку воздухозаборника. Потом куплю себе такой же.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: motor.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	48.1 Кб
ID:	301218  

  38. #75
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Примерил моторчик. И входит, и выходит.... (ослик Иа (с)) . Однако с обдувом что то пока не очень удачно получается... Послезавтра на вахту, поэтому завтра не буду предпринимать поспешных действий. На вахте время бывает много - всё хорошо обдумаю. Завтра буду собираться и, если хватит времени, сделаю жалюзи воздухозаборника. На этом пока остановлюсь. Надеюсь в этот раз вахта будет короткой (15 дней), в этом случае числа 19-20 декабря появится следующий фотоотчёт. Если завтра сделаю жалюзи, то выложу их фотку и описание процесса изготовления. Если не получится, то писать уже не буду, а прямо сейчас пожелаю всем удачи, интересных полётов, мягких посадок. Пока-пока.

    ЗЫ На первой фотке - первый штопор модели, к счастью пробочный, а не настоящий. Им я пытался выдрать вырезанную по контуру до пластины моторамы нишу движка. Не взошло - пришлось выковыривать кусками. Получилось несколько грубовато, но в общем то сносно и глаз не режет. На второй фотке - прикинул движок на место с установленным (пока ещё без креплений, навесу) капотом. Вот кстати - удлиннитель вала надо устанавливать цангой в упор - до самого ротора движка или можно немного "поиграть" общей длиной вала, выдвигая удлиннитель подальше?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: shtopor.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	17.9 Кб
ID:	301288   Нажмите на изображение для увеличения
Название: motor_1.jpg‎
Просмотров: 357
Размер:	35.9 Кб
ID:	301289  

  39. #76

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    68
    Какого диаметра болванка? И как Вам удалось "усадить" 5-литровую бутыль до нужного диаметра?

  40. #77
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Aleks-47 Посмотреть сообщение
    Какого диаметра болванка? И как Вам удалось "усадить" 5-литровую бутыль до нужного диаметра?
    У болванки диаметра, как такового, нет - она сложной формы. Но в самом широком месте (где боковые "уши"), её ширина составляет 145мм. ПЭТ(полиэтилена терефталат)-бутыли изготавливаются при помощи горячего дутья и при формовке заготовка увеличивается в несколько раз. При термоусадке происходит обратный процесс. Думаю, что 5-л бутыль уселась бы ещё на столько же без особых проблем. А до того размера, который был нужен для капота она уселась вообще без каких либо сложностей за 3 минуты. Усаживал феном. Сначала немного прогрел в хвостовой части потому как болванка имеет коническую форму и, теоретически, могла выдавиться из бутыли, если сразу греть нос. Потом равномерно прогрел всё остальное и получил очень даже приличный результат. После прямо не снимая с заготовки прорезал окно в передней части для воздухозаборника и срезал заднюю часть по нужной длине. Затем просто выколотил болванку из готовой детали молотком. Думаю сразу сделать ещё один капот - на запас.

  41. #78

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    204
    Какую температуру на фене выставляли?

  42. #79

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Обои в вашей комнате просто клас!
    Хочу такиеже!

  43. #80
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Ага, прикольные. Это детская комната, специально для короедов выбирали

    Цитата Сообщение от Petja Посмотреть сообщение
    Какую температуру на фене выставляли?
    Фен не регулируемый, всего два положения. Грел на максимуме. Без проблем.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. моя первая модель
    от дэма в разделе Копии
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 22.03.2010, 18:51
  2. Моя первая модель
    от Poplavok в разделе Копии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.05.2008, 00:48
  3. Дорога в небо :)... или моя первая модель.
    от DenVor в разделе Новичкам
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 08.01.2008, 19:41
  4. Нужны чертежи модели Як-12 под 4 куб.см
    от Леми в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 12:26
  5. Моя первая модель
    от Evgen в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 19.09.2005, 14:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения