Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 110

Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет. Вот я и добрался до постройки своей первой относительно серьёзной модели. Первой, потому что два Метройда, построенные до ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168

    Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.

    Всем привет. Вот я и добрался до постройки своей первой относительно серьёзной модели. Первой, потому что два Метройда, построенные до этого момента, хотя и доставили удовольствие как от постройки, так и от полётов на них, всё таки не стОят того, чтобы подробно описывать их историю. ЯК-12 1,5м был задуман давно, но я всё никак не мог решиться - опыта у меня почти никакого и, хотя руки вроде растут откуда надо и работать ими люблю, всё таки самолёт есть самолёт и специфические знания и умения нужны. И всё же решился. В противоположность обычаю начинать модель с консолей или фюзеляжа, решил начать с элементов хвостового оперения. Работу начал уже дней 10 назад и фотоотчёты постил на других форумах, а про этот благополучно забыл. Теперь, чтобы не повторяться, просто приведу здесь ссылку на те фотоотчёты, а в дальнейшем буду их публиковать как там, так и здесь. Прошу не судить строго - модель у меня первая, опыта мало, ошибок будет много, но, как писал мудрец: "закрой все двери перед ошибками и истина не сможет войти" (Робиндронатх Тхакур). С большой благодарностью приму дельные советы и рекомендации. Итак, что задумано:

    ЯК-12А. Не копия и даже не полукопия, а скорее - по мотивам прототипа, но насколько смогу - буду придерживаться оригинала. Чертежей как таковых нет, работаю "по ходу дела", пользуясь абрисами, сделанными в CorelDraw с Рыбкинских "чертежей". Вся конструкция в голове и корректируется по ходу работы.

    Электролёт.
    Размах - 1,5м
    Полётный вес - не более 2кг.

    Что сделано: можно прочитать здесь http://forum.chiplab.ru/viewtopic.ph...t=435&start=75 Ссылка не на первую страницу топика, но в начале, в общем то, и читать нечего.

    Сейчас взялся за стабилизатор + РВ.

    Пока всё. Удачи всем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Киль_скелет_2.jpg‎
Просмотров: 373
Размер:	16.4 Кб
ID:	296837   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Киль_скелет_1.jpg‎
Просмотров: 212
Размер:	21.1 Кб
ID:	296838   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Киль_скелет_4.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	22.8 Кб
ID:	296839   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kil_1.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	24.8 Кб
ID:	296840   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kil_2.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	26.3 Кб
ID:	296841   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kil_3.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	18.3 Кб
ID:	296842   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kil_4.jpg‎
Просмотров: 530
Размер:	22.7 Кб
ID:	296843   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kil_5.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	22.9 Кб
ID:	296844   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kil_6.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	16.0 Кб
ID:	296845   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kabanchik_RN.jpg‎
Просмотров: 203
Размер:	19.9 Кб
ID:	296846   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kabanchik_RN_1.jpg‎
Просмотров: 203
Размер:	23.6 Кб
ID:	296847   Нажмите на изображение для увеличения
Название: chvost_1.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	29.9 Кб
ID:	296848   Нажмите на изображение для увеличения
Название: chvost_2.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	33.8 Кб
ID:	296849  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Очень рад за вас,радует,что не боитесь трудностей,конечно, чертеж не помешал бы в данной ситуации и очень выручил бы. Я вот тоже думаю,резать мне Яка-54 1200мм на лазере или из потолочки,вроде и бальзу купил и фанеру авиационную.Терзают сомнения,как грохну модель бальзовую и возись потом,собирай по кусочкам.....

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Продолжаем работу над стабилизатором и РВ. Навешиваем РВ. Потом пойду на полетушки, а после буду красить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: stabilizator_2.jpg‎
Просмотров: 297
Размер:	16.2 Кб
ID:	297271   Нажмите на изображение для увеличения
Название: stabilizator_3.jpg‎
Просмотров: 400
Размер:	23.9 Кб
ID:	297272   Нажмите на изображение для увеличения
Название: stabilizator_4.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	25.5 Кб
ID:	297273   Нажмите на изображение для увеличения
Название: stabilizator_5.jpg‎
Просмотров: 185
Размер:	20.9 Кб
ID:	297274   Нажмите на изображение для увеличения
Название: stabilizator_6.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	18.8 Кб
ID:	297275  

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Итак, с хвостовым оперением закончил. Получилось вроде неплохо, но покраска всё таки несколько грубее, чем хотелось. Ну ничего - первый блин комом. В целом нормально, я доволен. Единственное, что напрягает - получившийся суммарный вес. Киль+РН+стабилизатор+РВ+дутик(заднее колёсико) весят 100гр. Тяжеловато, ИМХО. Но с другой стороны у модели размах 1,5 метра и общая задуманная квота по весу пустой тушки (без тягового акка, двигла и прочей электроники) составляет 1200-1300 гр. Так что может быть и влезу. Сейчас берусь за фюз. Сначала хотул после оперения заняться крыльями, но передумал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rv.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	25.2 Кб
ID:	297478   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kil_v_sbore.jpg‎
Просмотров: 301
Размер:	36.4 Кб
ID:	297479  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    весят 100гр
    Не сильно легко однако. С центровкой будете мучаться, морда у ЯКа короткая. Десять сэкономленных грамм в хвосте это ~70 грамм в носу...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Добрый день. Я ждал Ваших комментариев как манны небесной. Вот и дождался. Да, нелёгкий хвост получается. Но я надеюсь всё таки сбалансировать модель небольшой кровью засчёт расположения всей силовой части, включая акк, в самом носу модели. Так получилось из-за покраски. До покраски и покрытия лаком вся хвостовая часть весила в 2 раза!!!! легче. Не думал, что краска так сильно утяжелит детали. Но теперь отступать некуда - работа проделана немалая. Придётся бороться с центровкой и экономить вес на других элементах тушки. Буду стараться влезть в задуманные 1200-1300гр. Кроме прочего все элементы хвостового оперения из цельных заготовок, без облегчающих окон и прочех хитростей. А все остальные части самолёта будут наборными и в относительном плане будут легче. К тому же модель делается не столько для качественных полётов, сколько ради самой работы над ней - мне это доставляет немалое удовольствие . Хотя, я всё таки надеюсь, что и летать она будет хорошо. Спасибо, что следите за темой - Ваше мнение для меня важно.

    Ещё хотел уточнить, скорее чтобы знать, а не чтобы что то переделывать. Каков, на Ваш взгляд, должен быть максимальный вес хвостовой части (имеются ввиду элементы хвостового оперения + дутик)? Можно даже в относительных величинах, например - в процентах от общей массы тушки.

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Спасибо за хвалу. Аж неудобно стало.
    Насчёт веса: Вы сами говорите, что на покраске добавилось около 50-и грамм. Вот этот вес и лишний. Аэрозольные краски из баллончика и строительные краски очень тяжелые. Гуашь и краски для аэрографа намного легче и лучше по укрывистости. Светлые тона (голубой, желтый) лучше наносить на грунтованую поверхность. Хорошо можно загрунтовать серебрянкой, или алюминиевой пудрой на аквалаке: и не очень тяжелая и закрывает мелкие огрехи или нанесённые маркером разметки. Бонусом можно поиметь "копийный" серебряный блеск на сколах краски.
    Краску лучше наносить два-три тонких слоя, чем пытаться залить всё с первого раза. Аэрограф очень помогает делать однородную и лёгкую окраску.
    Не знаю, сколько весит колесо, но всё оперение я-бы пытался сделать меньше, чем 70-75гр. В процентах не скажу, как-то не прикидывал
    Облегчением задней части много не выгадать, на моём ЯК-12 там обшивка из 6мм селитрона и три шпангоута из него-же. Что там облегчать?
    П.С. Интересно, сколько весят Ваши петли (их там 9 штук кажется). Обычно такие мелочи тоже вес нагоняют здорово.
    Желаю успехов

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Понятно. Ну вот раньше бы знать о свойствах тех или иных красок... Теперь уже не переделать. Ну да ладно, что выросло - то выросло. Будет опыт на будущее. Собственно говоря без колеса всё всесит как раз 75 грамм. Колесо с амортизирующей поворотной стойкой (то есть заднее шасси в сборе) весит 22гр. Петель 7 (три на РН и по два на каждую половинку РВ) и одна посередине - она держит торсион, соединяющий половинки РВ. Не взвешивал, но навскидку одна петля весит около 1,5гр - они сделаны из 2см карбоновых прутиков d=3мм и кусочка 1мм пластика (2х0.5см). Аэрограф давно блуждает в моих мечтах, но как то всё не всходит... Наверное всё таки разорюсь и возьму к следующей модели, учитывая опыт покраски этой.

    Ехаем дальше. Раскроил стенки фюзеляжа. Начал клеить с хвостовой части - вклеил пенопластовый клинышек с вырезанным в нём окном для облегчения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_1.jpg‎
Просмотров: 555
Размер:	29.7 Кб
ID:	297587  
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 15.11.2009 в 19:28.

  12. #9
    pro
    pro вне форума

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    51
    Сообщений
    98
    Интересный проект. Тоже начал делать.Правда размах у меня 1300. На сегодня
    пока готово крыло.Вес с одной сервой 150г. Крыло вырезал из этого же,как у вас,
    пенаплекса.Хочется посмотреть конструкцию вашего фюзеляжа.Пожалуйста, ход
    работы выкладывать.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от pro Посмотреть сообщение
    Интересный проект. Тоже начал делать.Правда размах у меня 1300. На сегодня
    пока готово крыло.Вес с одной сервой 150г. Крыло вырезал из этого же,как у вас,
    пенаплекса.Хочется посмотреть конструкцию вашего фюзеляжа.Пожалуйста, ход
    работы выкладывать.
    Ну конечно буду выкладывать фотоотчёты о постройке... Иначе зачем бы мне эту тему открывать? Начал собирать фюз на английских булавках. Куски розового пенопласта - это ещё не шпангоуты, это заготовки шпангоутов и технологические проставки... В таком виде вес - 55гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_2.jpg‎
Просмотров: 621
Размер:	24.5 Кб
ID:	297629  

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Вчера продолжил работу над фюзом, но фотки выложить не смог - на буке сдох кулер. Сегодня отремонтировал и вот очередная фотка. Перемычки, которые видны в середине я ставить не стал - и без них хорошо. Вечером буду дальше работать над фюзом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_3.jpg‎
Просмотров: 509
Размер:	32.8 Кб
ID:	298031  

  15. #12
    pro
    pro вне форума

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    51
    Сообщений
    98
    А какая толщина шпангоутов? Они ведь из пенаплекса?

  16. #13

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Чертовски напоминает моё начало! Юра, подтверди.
    Правильно , что стали делать не метровый как у Рыбкина а поБОЛЬШЕ.
    У меня были проблеммы с просовыванием акку через люк сверху в нос.
    Видно у Рыбкина рука поменьше.
    Интересно . буду следить.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Чертовски напоминает моё начало! Юра, подтверди.
    Правильно , что стали делать не метровый как у Рыбкина а поБОЛЬШЕ.
    У меня были проблеммы с просовыванием акку через люк сверху в нос.
    Видно у Рыбкина рука поменьше.
    Интересно . буду следить.
    Спасибо. Однако лючок для акка я планирую сделать снизу, а сам акк подвешивать в плотную нишу из пенополиэтилена на трёх ремешках из двусторонних липунов. крышка лючка будет навешиваться на "петле" из скотча (как элероны и прочие подвижные элементы навешивают), а замком будет маленький редкоземельный магнит - только что сходил купил 4 штуки. Один на лючок акка, другой на лючок доступа к механизму стойки дутика и ещё два на лючки серв элеронов. Сегодня купил наконец то себе более или менее нормальную аппу - Optic 6. До этого пользовался Ламовской четырёхканалкой. Теперь каналов шесть (и все пропорциональные) и вот задумался я - а не сделать ли мне ещё и закрылки?

    Цитата Сообщение от pro Посмотреть сообщение
    А какая толщина шпангоутов? Они ведь из пенаплекса?
    А пёс его знает как правильно зовут этот материал. Я его называю "строительный пенопласт. Толщина промежуточных шпангоутов выбрана произвольно - остался приличный кусок пенопласта после резки нихромовой проволокой заготовок на киль, РВ, РН и стабилизатор. Толщина 9-11мм. В задней и передней части кабины шпангоуты 25-30мм. Вчера прикинул вес того, что сделано. Получлось следующее: фюз в его нынешнем состоянии + всё что сделал на хвост + акк (Hi-model LiPo 3-cell 2500мА/ч) + движок (100гр) = 430гр. Попробовал предварительно прикинуть центровку с установленным хвостовым оперением и дутиком (в сумме 90 грамм - писал об этом выше по топику). Получилось, что даже с указанным выше акком (а я буду таки брать акк с бОльшей ёмкостью), расположенном наполовину в "кабине" наполовину впереди кабины и движком фюз получает слабо-переднюю центровку, что уже радует, потому как при получившемся весе в 430гр у меня имеется неслабый запас для подгрузки носа при необходимости. Правда ещё нет консолей и передей стойки шасси, но тенденция неплохая. Это я к тому, что были серьёзные опасения насчёт веса хвостового оперения. Однако пока всё сравнительно неплохо в этом плане получается.
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 17.11.2009 в 19:19.

  18. #15

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Вот, ну ведь похож а ?

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Вот, ну ведь похож а ?
    Ага. Даже канавка в задней кромке киля просматривается похожая. И как - нормально летал тот ЯК?

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Доброго времени суток!
    Як-12 - замечательный самолет! Полтора года назад именно эта модель (тоже построенная по статье Евгения Рыбкина) открыла мне дорогу в небо.
    Бил, ремонтировал и снова летал. Чего ему (ЯКу !) только не пришлось терпеть: посадки в тростник и на тополь, полеты в ветер более 10 м/с, и это несмотря на немаленькую "морду" , киль и 70 груз за моторамой для правильной центровки. И латала же модель! Правда в конце концов носовая часть из-за поломок стала короткой( расстояние от плоскости вращения винта до передней кромки всего 135мм.), и полеты стали проблематичны.
    Автору успехов в постройке и облете! Буду с интересом следить!
    Пусть число взлетов всегда будет равно количеству посадок!
    С уважением, Станислав
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Старт.JPG‎
Просмотров: 445
Размер:	166.6 Кб
ID:	298111   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение_001__3_.jpg‎
Просмотров: 554
Размер:	16.3 Кб
ID:	298112   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение_001__6_.jpg‎
Просмотров: 455
Размер:	14.3 Кб
ID:	298113   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение_001__8_.jpg‎
Просмотров: 289
Размер:	16.0 Кб
ID:	298114   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3_В_кроне_1.JPG‎
Просмотров: 373
Размер:	88.8 Кб
ID:	298115  

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Юра, подтверди.
    Подтверждаю. Похожи как два ЯК-12.
    Ну и фото моего до кучи



  22. #19

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Летал пару раз , но плохо. Были проблеммы с мотором, отклеивались магниты причём в полёте и у фирменного нового мотора. До ума так и не довёл , теперь пылится у Юры-Бороды.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    ...но плохо. Были проблеммы с мотором, отклеивались магниты причём в полёте и у фирменного нового мотора...
    Только эти проблемы или из-за конструкции планера тоже? Поскольку как раз над планером работаю, хотелось бы побольше инфы по "подводным камням"...

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    По планеру: это-же классический высокоплан. Лучшие фигуры - взлёт и посадка. Полёт на спине, петля. Бочки ессно кривые получаются. Из-за родного профиля проседает в перевёрнутом полёте. Расходы на РВ ставьте сразу небольшие, ибо рули очень большие. Подкосы я-бы делал настоящие, с привязкой к лонжерону и раме фюза...

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    По планеру: это-же классический высокоплан. Лучшие фигуры - взлёт и посадка. Полёт на спине, петля. Бочки ессно кривые получаются. Из-за родного профиля проседает в перевёрнутом полёте. Расходы на РВ ставьте сразу небольшие, ибо рули очень большие. Подкосы я-бы делал настоящие, с привязкой к лонжерону и раме фюза...
    Понятно, спасибо. Насчёт подкосов я так и задумывал. На подкосы хвостового оперения (ХО) буду использовать карбоновые прутики от законцовок каркасов обычных автоматических зонтов. Их же я использовал для изготовления тяг (позже выложу описание и фотки как и что делал). На подкосы крыльев купил тонкостенную карбоновую трубку d=6мм (вес 1100мм трубки 12 грамм). Подкосы ХО будут закреплены жёстко - будут несъёмными, а подкосы крыльев будут съёмными, но крепиться будут на шплинты или маленькие винтики в муфтах, жёстко заделанных в консоли (в непосредственной близости от лонжеронов и с усилением площадками из пластиковых карт) и в фюзеляж. Сейчас заканчиваю работу над боуденами и тягами. Позже выложу фотки.

    ЗЫ Пока работаю над фюзом, не перестаю думать над креплением крыла к фюзеляжу. Крыло будет цельным. Идеи есть, но в тонкостях пока не продумывал. Резинки отпадают - даже не рассматриваю этот вариант.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Итак, вот обещаный фотоотчёт о сегодняшней работе. Сегодня ставил на место дутик и возился с тягамаи и боуденами. О тягах. Их я, как писал выше, делал из законцовок каркасов обычных полуавтоматических зонтов. Они из 2мм карбоновых прутиков, что очень даже хорошо - и прочные и лёгкие. Но они короткие - всего 20см. Поэтому пришлось выдумывать как их срастить просто и надёжно. Получилось следующее. Прутики имеют латунные законцовки с отверстиями для пришивания полотна зонта. В будущем они нам очень даже пригодятся, но не на всех прутиках, а только на обоих концах тяг. Промежуточные отрезки прутиков (которые вклеиваются между концевыми) должны быть без них. Обрезаем с одного из прутиков законцвку. Надфилем торцуем концы двух прутиков (один с законцовкой, другой промежуточный - с отрезанной законцовкой), стараясь чтобы торцы были как можно более идеальными. Капаем немного суперклея на торец и сразу приклеиваем к нему торец другого прутика стараясь попасть как можно точнее - без перекосов. Это не так трудно, особенно если пользоваться суперклеем-гелем - он не так быстро схватывается и даёт возможность быстро подправить косячок. Удерживая склеиваемые прутики несколько секунд, даём клею схватиться. После, отступив от места склейки примерно 5мм, начинаем намотку обычной швейной ниткой в один слой виток-к-витку в сторону стыка и захватив сам стык на 5мм дальше на следующий прутик. На концы намотки чуть-чуть для закрепления капаем суперклей. Теперь аккуратно натягиваем на намотку термоусадочную трубку, следя, чтобы стык оказался примерно по середине трубки, а края трубки примерно на 2 мм с каждой стороны были длиннее ниточной намотки. Далее феном усаживаем трубку и, пока она ещё горячая, пальцами прокатываем её вместе с прутиками (естесственно) по ровной поверхности. Этим мы добьёмся максимальной соосности склееных прутиков. Нет необходимости рассказывать об осторожности - такая склейка слишком слабая для грубых действий. После остывания трубки, она становится жёсткой и надёжно удерживает склееные прутики вместе. Помогает и то, что трубка за краями намотки усаживается сильнее, чем на самой намотке и таким образом получается муфта, глухая с обеих сторон. При необходимости (если мало длины) надо приклеить ещё один прутик тем же способом. На концах получившейся тяги должны быть прутики с законцовками. Для чего? А вот для чего: обкусываем бокорезами латунную законцовку по отверстию в ней и торцуем её надфилем до ровной поверхности. Далее, при некоторой сноровке при помощи микродрельки и 1,5мм сверла не составит большого труда высверлить в торце отверстие глубиной миллиметров 5, в которое будет вклеиваться 1мм сталистая проволочка, обмотанная в месте склейки для надёжности ниткой. Она то и будет концом тяги, который крепится к кабанчику или качалке сервы. На место склейки опять таки лучше надеть и усадить кусочек термоусадки. Вот так примерно. Получившаяся тяга обладает хорошими лёгкостью и прочностью. На фотках виден процесс изготовления за исключением сверловки торцев и вклейки проволочек - это я ещё не сделал, но уже попробовал на обломке прутика с законцовкой - получилось хорошо.

    Боудены сделал из пластиковых трубочек для воздушных шаров. Выпросил их у уличного продавца таких шариков. . Они оказались немного коротковаты, но с помощью той же термоусадки проблема было решена быстро. Отверстия для боуденов в шпангоутах и фюзе делал подходящей по диаметру секцией телескопической антенны - получается просто замечательно. Две тяги от одной сервы (будут крепиться на двустороннюю качалку) буду рулить РН и дутиком, а третья - РВ. На сегодня всё - у нас уже полдвенадцатого ночи, а завтра рано вставать - есть дела, индикаторов кучу назаказывали - делать надо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: dutik.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	31.1 Кб
ID:	298367   Нажмите на изображение для увеличения
Название: dutik_1.jpg‎
Просмотров: 270
Размер:	34.5 Кб
ID:	298368   Нажмите на изображение для увеличения
Название: dutik_2.jpg‎
Просмотров: 149
Размер:	18.5 Кб
ID:	298369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_1.jpg‎
Просмотров: 260
Размер:	43.6 Кб
ID:	298370   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_2.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	15.8 Кб
ID:	298371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_3.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	28.8 Кб
ID:	298372   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_4.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	29.1 Кб
ID:	298373   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_5.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	16.9 Кб
ID:	298374   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bouden_1.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	16.9 Кб
ID:	298375   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bouden_2.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	32.2 Кб
ID:	298376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bouden_3.jpg‎
Просмотров: 188
Размер:	32.1 Кб
ID:	298378   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bouden_4.jpg‎
Просмотров: 155
Размер:	17.0 Кб
ID:	298379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bouden_5.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	13.7 Кб
ID:	298380  

  27. #24

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    А какой смысл обматывать стык тяги ниткой, не проливая ее клеем? При растягивающем усилии тяга, получается, держится только на торцевой склейке ...

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    А какой смысл обматывать стык тяги ниткой, не проливая ее клеем? При растягивающем усилии тяга, получается, держится только на торцевой склейке ...
    Да, конечно, об этом забыл написать - многа букаф пришлось набивать. Спасибо за уточнение. Но, кстати, тяга держится ещё и з за счёт глухой усадки термоусадочной трубки за пределами намотки (за счёт того, что на намотке диаметр усадки больше, а за её пределами - меньше), а концы намотки проклеиваются - об этом я написал.

  29. #26

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Все равно, мне кажется, слабовато будет... Тем более руль высоты...
    Альтернатива: соединение в трубке - трубка от антенны чуть большего диаметра, длиной те-же 10-15мм заливается эпоксидкой и тяги вставляются внутрь; бандаж на стык из полоски ткани на эпоксидке. В этих случаях стык держится и боковой поверхностью.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Спасибо, я подумаю. Попробую цифровым безменом с памятью одну тягу на разрыв и посмотрю какую нагрузку она выдерживает.

    На 3,5кг едва наметилась растяжка термоусадки, и то на плохосклееном стыке - был вчера один такой. Все остальные тяги легко выдерживают 5кг причём даже с подёргиванием. Но, полагаясь на Ваш опыт, на всякий случай промотаю поверх термоусадки ещё одним слоем нитки на суперклей.
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 19.11.2009 в 10:19.

  31. #28
    pro
    pro вне форума

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    51
    Сообщений
    98
    А вот я хотел бы уточнить про фюзеляж, там с одной потолочки каждая половинка?Какая длина фюзеляжа?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Ещё раз хорошо подумав, решил, что всё таки лучше следовать солидной практике и опыту, нежели собственным конструкторским амбициям. Так опыт и нарабатывается. В результате раздумий решил сделать как советовал уважаемый kvn543. Обмотал концы стыков в один слой ниткой и соединил их на эпоксидку муфточкой из подходящих по диаметру отрезков секции телескопической антенны. А сверху таки натянул на стыки термоусадку. Скорее эстетики ради, нежели для прочности.

    ЗЫ и ещё вот одна фотка: режу пенопласт, забыл ранее выложить.

    Цитата Сообщение от pro Посмотреть сообщение
    А вот я хотел бы уточнить про фюзеляж, там с одной потолочки каждая половинка?Какая длина фюзеляжа?
    Длина почти метр. Каждая стенка из двух листов в длину. Листы предварительно склеены по шву, но это чисто технологическая склейка - чтобы удобнее кроить было. Обратите внимание на толстый шпангоут (30мм). По нему то как раз и проходят швы обеих стенок и дна. А в последствии и верхней крышки хвостовой части. Я вот сейчас о другом думаю... Когда клеил стенки и днище, фиксировал их английскими булавками. Теперь от шариков головок остались ямочки. Вот как от них избавиться просто и эффективно?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_6.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	19.3 Кб
ID:	298477   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_7.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	55.3 Кб
ID:	298478   Нажмите на изображение для увеличения
Название: penoplast.jpg‎
Просмотров: 442
Размер:	34.6 Кб
ID:	298479  
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 19.11.2009 в 12:17.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Теперь каналов шесть (и все пропорциональные) и вот задумался я - а не сделать ли мне ещё и закрылки?
    Сергей, у меня к Вам одна просьба. Сделайте, плиазе, закрылки. Самолётище классный. Да с таким размахом, и без закрылков...
    Плюсов много, начиная от короткого разбега-пробега, заканчивая какой-никакой копийностью. Минус только в массе. Неужели, только в этом проблема?

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    ...Неужели, только в этом проблема?
    Да нет, проблем вообще не вижу. Просто вопрос в необходимости. Копийность - не в счёт, речь о технической необходимости. Три аргумента "против":
    1. Делать ещё два навесных элемента + систему их сопряжения (торсионную, полагаю).
    2. Как Вы правильно заметили - лишний вес (сами навесы + торсионный механизм + серва).
    3. В плане аварий - больше ремонта при повреждениях консолей.

    Вот если будут хотя бы три серьёзных аргумента "ЗА", уравновешивающих "ПРОТИВ", тогда буду делать.

  35. #32

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Длина почти метр. Каждая стенка из двух листов в длину. Листы предварительно склеены по шву, но это чисто технологическая склейка - чтобы удобнее кроить было. Обратите внимание на толстый шпангоут (30мм). По нему то как раз и проходят швы обеих стенок и дна. А в последствии и верхней крышки хвостовой части. Я вот сейчас о другом думаю... Когда клеил стенки и днище, фиксировал их английскими булавками. Теперь от шариков головок остались ямочки. Вот как от них избавиться просто и эффективно?
    Ямки можно зашпаклевать акриловой шпаклевкой для дерева - легкая, прочная и в меру эластичная. Потолочка склееная в стык не уступает по прочности целому листу, поэтому такой массивный шпангоут можно и не делать. Достаточно 5-8мм.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Тяги готовы. Сейчас буду вклеивать боудены (они пока не вклеены) и начну искать материал на переднюю стойку шасси.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_8.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	23.2 Кб
ID:	298502   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_9.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	15.2 Кб
ID:	298503   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_10.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	15.3 Кб
ID:	298504   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tjagi_11.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	12.0 Кб
ID:	298505  

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Сегодня в силу разных причин сделал немного - закончил тяги и боудены, добавил обшивку снизу и установил пару переборок. Что то подустал сегодня, не было сил плотно заниматься моделью. Завтра продолжение.

    ЗЫ На фотке днище кажется кривым в хлам, но это иллюзия. На самом деле всё ровненько и после покраски будет выглядеть достойно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_4.jpg‎
Просмотров: 312
Размер:	20.2 Кб
ID:	298611   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_5.jpg‎
Просмотров: 293
Размер:	14.1 Кб
ID:	298612  

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Всем трям. Сегодня возился с носовой частью. Не скажу, что это простая часть фюзеляжа, однако. Тем не менее малость продвинулся, но упёрся в конструкцию внутренней части носа фюзеляжа. Надо предусмотреть отсек под акк, регуль и мотораму для двигла. Стало быть, чтобы грамотно всё расположить, надо знать габариты этих элементов и их конструктивные особенности. Я уже поднимал тему выбора элементов мотоустановки, но, в общем то, так и не определился до конца. Уважаемый boroda_de в тот раз вполне обоснованно предложил сначала дойти до постройки этой части фюза и определеться полётно-массовыми характеристиками модели, а уж потом выбирать мотоустановку. Сейчас уже я могу сказать, что в заявленные мной 1200гр. тушки я умещаюсь без напряга, даже вполне вероятно, что влезу в килограмм. Поэтому ещё раз прошу совета по выбору мотоустановки, потому что без определённости в этом вопросе я не могу продолжить работу над носовой частью модели . Ещё раз повторюсь - полёты предполагаются спокойные ("копийные") с небольшими "хулиганствами" типа бочек, полётов на "спине", петель и т.п. Требуется грамотно и без излишней избыточности пообрать:

    1. Акк (подумываю взять 3-cell LiPo не меньше 3000 мА/ч, а ещё лучше - 4000 мА/ч)
    2. Регуль
    3. Двигло
    4. Винт.

    Желательно из ассортимента Hi-Model. Это не реклама!!!! Просто там затаривается большинство наших моделистов и делают они это скопом - собирают бабки, пишут список чего кому надо и всё сразу заказывают на кого то одного. В результате у этого человека уже имеется довольно приличная скидка от кетайцев. А я могу к ним упасть на хвост.

    Заранее спасибо за помощь в подборе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_nos_1.jpg‎
Просмотров: 188
Размер:	24.7 Кб
ID:	298772   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_nos_2.jpg‎
Просмотров: 231
Размер:	31.8 Кб
ID:	298773   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_nos_3.jpg‎
Просмотров: 347
Размер:	29.4 Кб
ID:	298774   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz_nos_4.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	20.3 Кб
ID:	298775  

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Вот чего надумал. Жду конструктивной критики

    Движки:
    http://www.himodel.com/electric/HiMo...e_A2826-6.html
    http://www.himodel.com/electric/HiMo...e_A2826-5.html
    http://www.himodel.com/electric/HiMo...e_A2826-4.html
    Регуляторы:
    http://www.himodel.com/electric/HiMo...-40A-OPTO.html
    http://www.himodel.com/electric/HiMo...pe_GX-45A.html
    Аккумуляторы:
    http://www.himodel.com/electric/HI-E...connector.html
    http://www.himodel.com/electric/HI-E...connector.html
    http://www.himodel.com/electric/3300..._Balancer.html

    Цена играет существенную роль - чем меньше, тем, естесственно, лучше. Но чтобы не сильно в ущерб качеству.

    ЗЫ А с винтами вообще проблема - не знаю я как их подбирать, а по этим ссылкам ничего не рекомендуют, как иногда бывает.

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Навскидку: первый мотор, первая батарея, по регуляторам склоняюсь к первому, но таких не пользовал и не слышал отзывов, мож кто посоветует.
    13х6 винт только деревянный нашел у них, размер подходит имхо очень хорошо
    Или пластиковый но они есть только 13х7
    Тяга статическая ~1,5кг, поток ~19м/с, ток на земле меньше 30а, в полёте ~25A

    7-8 минут полного газа, но для копийного полёта нужно будет намного меньше...

  41. #38

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Ваши моторы (по ссылке) дают тягу 1.5-2.8кг и весят 180г. Спрашивается: на фига (прошу прощения) Як-12 такая тяга? Если взлетный вес у Вас будет 1200, то и тяги до 1500 вполне достаточно. Соответствено и мотор будет около 100г весом, и акк. можно полегче (3 банки 2100 - 2500mAh)

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    весят 180г
    Для центровки?

  43. #40

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700

Закрытая тема

Похожие темы

  1. моя первая модель
    от дэма в разделе Копии
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 22.03.2010, 18:51
  2. Моя первая модель
    от Poplavok в разделе Копии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.05.2008, 00:48
  3. Дорога в небо :)... или моя первая модель.
    от DenVor в разделе Новичкам
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 08.01.2008, 19:41
  4. Нужны чертежи модели Як-12 под 4 куб.см
    от Леми в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 12:26
  5. Моя первая модель
    от Evgen в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 19.09.2005, 14:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения