Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 78 из 78

FPV Амфибия. (Икар 4)

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Уф, у нас мороз, озера замерзли!!! Но на одном удалось найти большую полынью! И так, результаты такие. На видео. первая ...

  1. #41

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Уф, у нас мороз, озера замерзли!!! Но на одном удалось найти большую полынью!
    И так, результаты такие.
    На видео. первая половина ролика, облегченный вариан, вес 1600. Все ок. Правда если медленно газануть то начинает грести воду между поплавками с переливом через кырло На видео видно начиная с 1-20 кажись. Но если газануть энергично то быстренько выскакивает на глиссаду. Потом вес был добавлен до предполагаемого мах. взлетного в версии гидро. 2200+вода которая набилась в поры скажем +50
    Ну естесно, просел ниже где-то на 1 см и залив начался по полной
    Но мы не долго думая закрыли пространство между поплавков кусочками депрона и вот оно щастье! Без особых проблем, но на 4S (винтик 7.5Х4 моторчик КВ не более 1500) Короче тяги грамм 500-600 не больше, 2250 вышли на в режим глиссирования! (вторая часть видео там где появляюся белые вставки в поплавке)
    Наблюдалась раскачака по тангажу, но я думаю что когда он обзаведется стабом и мощным мотором это все пропадет
    Так же думаю стоит поиграть с длинной вставок, думаю они не нужны до самого конца. К тому же если в первоначальный момент разгона дать РВ на себя то за счет мощного обдува он будет поднимать мордочку и тем самым уменьшать эффект зачерпывания до выхода на гиссирование. (хотелось бы вообще от них отказаться)


    Сделал супорт мотора, мне он нравится все больше и больше
    К пенопласту будет приклеен фанерный круг, в который по периметру будут вклеены три разьема PK3.5 в которые будут подключаться дигатель (на фотке виден красный проводок). ну и двиг будет крепиться к этому кругу. Круг будет прочно прикреплен к пенопласту нахлестами бумаги по периметру, так что никаких больше усилений. Потом поверх думаю изготовить обтекатель который будет закрывать вдиг. Обтекатель хочу попробовать сформовать тоже из крафта
    Последний раз редактировалось Brandvik; 01.02.2010 в 06:53.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...я вижу у вас обклейка крафтом любимая операция...а я думал вы просто красите пенопласт типа аквалаком поверху и все... А много веса добовляет обклейка и чем именно вы обклеиваете?
    ... и еще бросилась в глаза особенность - площадь киля+РН у вас кажется маловатой - а традиционно у гидропланов вертикальное оперение обычно значительно больше(относительно) чем у других типов самолетов. Гидропланы при наличии бокового скольжения в воздухе, при посадке, норовят сделать полицейский разворот, из-за разворачивающего момента возникающего в воде при несовпадении вектора скорости и строительной оси днища... сам считал это несущественным, пока пару раз не крутанулся на посадке, заходя на нее под углом к ветру, причем оба раза отлетало крыло (правда рвало только пластиковые винты крепления крыла)...

  4. #43

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я чуток продвинулся.
    Сказано, сделано
    Бумажный капот и собранный супорт. Капот получился толстоват, не расчитал Весит 7 гр. Вся красная штука в сборе с мотором и винтом весит 170гр. из них 130гр мотор.

    Сначала вырезал цилиндрик и на дрели придал желаемую фрому

    Затем все это оклеил бумагой на акволаке, зря, нужно было на ПВА клеить, вышло бы жеще при меньшем кл-ве бумаги. Бумаги 8 слоев. На ПВА хватило бы 4-5.
    Потом высушил в духовке, на дрели ножичком отрезал лишнее и залил ацетоном.
    Супрот- вырезал кругляш из фанеры 3мм вклеил разьемы, протянул провода, приклеил кругляш сначала на термоклей, потом по краю стеклотканью на ПВА закрепил и оклеил бумагой.
    Вот что из этого всего выло




    Ну все это еще будет шкурться чуток, шпакреваться и тд, и краситься.

  5. #44

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Андрей а чем ты так здорово пену режеш?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Brandvik
    а у вас пенорезак CNC? или как вы такие сложные детальки режите, точнее даже интереснее не детальки а шаблончики...

    хех, не заметил пост выше =)

  8. #46

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да, CNC пенорезка.

  9. #47

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Оренбуржье
    Возраст
    45
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    CNC пенорезка.
    А его фотку можно

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Фотку нельзя, не имею и станок уже разобран. Все что есть, на заднем плане на фотках выше... Наберите в поиске по форуму слово "пенорезка"

    Продвинулся чуток.

















    Вооот, попробовал поплавать. (видео к сожалению нет)
    Был приятно удивлен легкостью выхода на глиссирование даже с переливом в начале Но ничего удивительног, с мощной движкой, на пол газика...
    Но вместе с тем был неприятно удивлен отсутсвием путевой устойчивости, то есть его постоянно загибало влево или вправо Вывод, на кораблике нужно сделать выносной киль для стабилизации по курсу...
    Казалось бы, хвост должен стабилизировать, но ..... толстая морда и смещенная далеко назад точка касания на глиссировании скорее всего делают свое дело.
    Надеюсь в полете эффективности хвоста хватит... Если нет, буду наращивать сверху или снизу
    Последний раз редактировалось Brandvik; 04.02.2010 в 23:47.

  12. #49

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...да, путевой устойчивости без водного руля не хватает, во всяком случае на небольших скоростях глиссирования... кроме того, гидроплану требуется не только прямолинейный разбег, но и рулежка на малых скоростях - а здесь без водного руля ничего не сделать, особенно при ветре... вообще-то я думал, что на предыдущих видео у вас был установлен именно штатный руль...если это не так, то проще всего опустить перо руля прямо от PH, сделав его складывающимся - это стандартное решение (типа перочинный нож). Перо нужно довольно длинное, чтобы оно не выходило из воды при загрузке носа аппой FPV, и при даче газа, которая дополнительно задирает хвост...

  13. #50

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не, руль тот что был штатным небыл, я понадеялся на хвост Но теперь вижу что без руля никак, поэтому руль будет на кораблике на выносной балке. И на первое время не управляемое. Но потом сделаю управляемое, уже все придумал.
    Короче завтра первый вылет.




  14. #51

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не, руль тот что был штатным небыл
    Какие перлы в 3 часа ночи выдаю
    Блин, у нас дождь с утра валит и похоже это на целый день первый взлет переносится как минимум до завтра :-\

  15. #52

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...вот собственно простейшая конструкция водного руля (предпоследний гидрик), обеспечивающая стабилизацию и рулежку в воде, а также складывание пера при наезде на препятствие (мель, водросли, берег)...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PH.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	84.7 Кб
ID:	317406  

  16. #53

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Спасибо, вариант конечно прикольный, но мне не подходит.
    Дождь помешал, зато у него колеса появились.



  17. #54

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Ну прям как Ту-154!!!

  18. #55

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ага, щя иллюминаторы нарисую =)
    Вот построил, а щяс думаю, а нафига я построил такую дуру? что бы таскать малюпасенькую FPV камеру?.... или что бы загрузить туда 15 ампер\часов

  19. #56

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...Ммдяяяя... посмотрел я на колесики и единственное что пришло в голову - так это строчка Филатова - ""мы ж не Хранция какая, мы ж Россия вашу мать!": - в общем завидую людям, которые могут найти место для взлета, а особенно для посадки с такими колесиками... особенно сейчас в -10С в Москве, да и летом вообще-то тоже...

  20. #57

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ага, щя иллюминаторы нарисую =)
    Вот построил, а щяс думаю, а нафига я построил такую дуру? что бы таскать малюпасенькую FPV камеру?.... или что бы загрузить туда 15 ампер\часов
    Неее ну почему же, а как же Санио? Ну и помнишь как в ролике там ребята немцкий гидроплан снимали как летает,можешь тоже так красиво снять,почему бы и нет???

  21. #58

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ну с, свершилось. Облет состоялся! Правда в спешке забыл ценную вещь, видо камеру :.(
    Докладываю.
    Сухой вес (самик вес в сборе без батареи и посадочных средств) 1540гр.
    Колеса 180гр.
    Кораблик 266гр.
    Итого: гидро\суша 1806\1720гр.
    Испытания проходили с загрузкой 925гр. (две батареи по 460гр)
    Взлетный вес составил 2731\2645гр.
    Ожидаемый вес в 2.2кг выполнен и перевыполнен После установки ФПВ оборудования перевес составит +300гр. к ожидаемому, ну да это ерунда для етого самика, он и при 3 кг взлетного полетит как миленький (хотя всеравно перевес есть перевес )

    Взлет с воды заставил напрячься, первая пробежка РВ на себя до упора моментальный выход на глиссирование. Потом я РВ отпустил и он зарылся носом в воду, изрядно черпнув открытым отверстием Просто нужно было оттримировать, да и вообще нужно менять установочный угол стаба.
    Вторая пробежка, казалось никак не хотел отрываться от воды. Но пробежав метров 25-30 медленно оторвался от воды и пошел на взлет. Первый полет был стремен, неоттримированный самик, со слегка задне центровкой, сремящийся сорваться в тесной акватории пруда.... УФ. А народу зевак собралось!!! Но сделав пару кружков самик был мягко посажен на воду. Потом был второй полет и тоже красивая мягкая посадка с приличным перелетом, думал пруд кончится раньше чем он сядет, а возможности уйти на вторй круг уже нет, деревья кругом, хотя заходил на глиссаду издалёёёёёёёёка. то- есть на планировани идет отлично!
    Потом перебрались на поле, там простору гораздо больше, и можно было поотжигать. Поставил его на колеса, центровку сдвинул ближе к носу, и стал более подробно вникать в то как он летит. На моторе имеет тенденцию к пикироваию, нужно увеличить выкос. И возможно добавить микс, газ-высота. Обладая не малым весом. свалиавние довольно плавное и предсказуемое, хотя запас высоты лучше иметь Испытание на плоский штопор показало что ввести в штопор достаточно сложно, но если уж схватило, то вращается устойчиво. но стоит бросить ручки то через 1.5 витка выходит сам.
    Чем я сильно расстроен. имея немалый V имеет тенденцию к спиральной неустойчивости
    Завтра, второй день полетов, будут фото и видео.
    Последний раз редактировалось Brandvik; 08.02.2010 в 05:27.

  22. #59

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ..."на моторе имеет тенденцию к пикированию"... - может быть отклонив ось двигателя вниз (что является стандартом для этой схемы) вы оставили стабилизатор с нулевым углом атаки??? Вместе это будет давать эффект положительной подьемной силы для стабилизатора...
    ..."имеет тенденцию к спиральной неустойчивости" - довольно странно для такой схемы - избытка путевой устойчивости по сравнению к поперечной явно не видно... возможно это издержки непосредственно обдуваемого оперения??? - а неустойчивость на газу или в планировании?

  23. #60

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот и видео с очередного полета. Погода найпрестраннейшая, с утра снег, после обеда солнышко, только приехали на озерцо опять снег! На воде лед-не лед, снег который нападал лежит на воде и не тает. Ветрище! Короче нашли дырочку
    Вот небольшая видюшка.

  24. #61

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Оффигеть там птичек, я смотрю весело было?

  25. #62

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Был такой дубак на верту что птичек в воздухе только на видео разглядел

  26. #63

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Кусочек в HD качестве.(HD будет работать только если перейти на сайт, здесь в окошке оно заблокировано)

  27. #64

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...Классно! А сажали по камере?

  28. #65

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да, первая посадка по камере, вторая как обычно. И сразу заметна разница в скоростях приводнения

  29. #66

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...мда, а болтает не по-детски!...я бы не решился...ветерок однако,...но и центровка по-моему очень задняя...

  30. #67

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Андрей, какая была температура воздуха? Обмерзания, примерзания элеронов не было?

  31. #68

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Хороший вопрос! Температура была близка к 0 В полете размерзания-примерзания не заметил. А вот когда начал разбирать самик с удивлением обнаружил что капельки воды на корпусе начали замерзать!

  32. #69

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Я из-за боязни потери самолета прекратил полеты с воды в ноябре, хотя лед встал в начале декабря. А сколько взлетов/посадок было? Лед может накапливаться в щели крыло/элерон и заклинить элерон, а также нарастая на плоскостях увеличивает вес очень заметно.

  33. #70
    SuT
    SuT вне форума

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    МО, Балашиха
    Возраст
    33
    Сообщений
    99
    Скорость приводнения у вас низкая, это радует. Не нужно много пространства для выхода на посадку и осуществления самой посадки

  34. #71

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Низкая? это около 35км\ч А на глиссаде и того 40. Скорость сваливания еще не замерял, но думаю что не намного ниже 35. А то что он оносительно наблюдателя медленно летел, так это скорость ветра была порядка 30-35 наверху, внизу потише то сильно порывистый.
    Кстати, нагрузка на крыло 63гр\дм

  35. #72

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...а как вам удалось сделать, что не забрызгивается обьектив камеры? или брызг просто не видно (не в фокусе)? ...камера закреплена, или имеет (будет иметь) возможность поворачиваться?

  36. #73

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Пока что камера фикс, в недалеком будущем будет вращаться минимум в одной плоскости(наклон вперед.). А брызги, им там просто неоткуда взяться. Если капельки попадают на обьектив, то это видно сразу.

  37. #74

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Провел испытания на скорость валивания и штопор.





    А тут можно остальные фотоки посмотреть

    http://picasaweb.google.com/brandvikster/Pegase#

  38. #75

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    И как со штопором? Не штопорит?

  39. #76

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ну и как и все самолеты при умелых действиях пилота штопорит, при потери скорости срывается.. Все есть на видео

  40. #77

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ну и как и все самолеты при умелых действиях пилота
    Да я, собственно, тоже созрел на гидроплан. Только подумываю сразу на двухмоторник. Не могу определиться с тем, какой сделать (прототип для полукопии взять). А на собственную разработку, типа вашей, пока знаний немного не хватает. Пока что определился, что это точно будет летающая лодка, высокоплан, мотогандолы на крыле. Примерно как здесь: http://aerosamara.com/airplanes/la-8/1.jpg


    На сколько я понял, ваша модель:
    Вес: ~ 2.7кг
    Площадь крыла: ~43дм2 (нагрузка 63 гр/дм2)
    Профиль крыла: что-то типа Clark Y

    Т.к. явно модель разработана Вами по собственным соображениям, есть вопросы по аэродинамической схеме (восполнить нехватку знаний, так сказать...):

    1. Заметил, что почти у всех гидропланов удлинение (отношение размаха к средней хорде) варьирует около 9-10. Т.е. проще говоря, крыло на много больше длинное чем широкое. Это чем-то конкретно обусловлено?

    2. Стабилизатор у гидропланов укреплен в средней или верхней части киля. Это тоже с чем-то связано? Ведь сделать стабилизатор просто "лежащим" на фюзеляже было бы технически проще.

    3. Обязательно ли нужен водный руль? Или можно и без него?

  41. #78

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    На счет удлинения крыла ничего сказать не могу, потому как этим вопросом я не задавался. Был выбран размах и под этот размах подбиралась хорда что бы потом соответствовать нагрузке. В теории я лично ничего про какую либо спицифику удлинения крыла для гидропланов не слышал.

    Стабилизатор поднят по одной простой причине- подальше от воды.

    Водный РУЛЬ не обязателен(но иметь желательно), а вот небольшое перышко стабилизатора может понадобиться. У меня вот например на испытаниях отлично плавало без каких либо стабилизаторов, но как собрал все, вылезла проблема неустойчивости по курсу на пробеге по воде. Пришлось сделать стабилизатор.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Икар для FPV
    от pivankin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.02.2011, 17:46
  2. Амфибии
    от Anton_e30 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 16.06.2009, 09:17
  3. Амфибии в природе моделей существуют?
    от Отшельник в разделе Авто. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.08.2008, 07:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения