Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Обязательно ли делать профилированное крыло?

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Хочу сделать плосколет Як-54 (по типу такого ), но не из потолочки, а с напиленнного на 5-7мм материала типа изопинка ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5

    Обязательно ли делать профилированное крыло?

    Хочу сделать плосколет Як-54 (по типу такого), но не из потолочки, а с напиленнного на 5-7мм материала типа изопинка и размахом в 1м. В глубине души понимаю, что при таком раскладе желательно делать крыло с профилем, и наверное с толстым лобиком, но... во первых, лениво, а во вторых, нечем резать... Вот и весь в мыслях, а будет ли он так же весело порхать, как плоский собрат из потолочки и плоским крылом?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    У меня нечто подобное. Размах 1м. Порхает.
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 18.01.2010 в 20:55.

  4. #3

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Красиво. Подробнее можете?

  5. #4

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    спасибо за ответ с моей стороны, наверное, было глупо создавать тему в вск, и надеяться получить ответ быстро. в общем, стал строить так, лишь слегка заострив передние кромки. может сегодня выложу

    пилот зачетный

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    кстати, а можно узнать про вес, материал и чем обклеено?

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Взлётный вес - 850г. Движок dualsky 4240, тяга 1540г, тяговооружённость 1,8. Материалы - пенопласт, алюминий (лонжерон), скотч. Рисунок - это просто черный + оранжевый скотч. Профиля, как такового, нет - плоское крыло. Толщина крыла 8 мм. Фюз в носу - 25мм, к хвосту - 6мм. Вдоль всего фюзеляжа стрингер, или лонжерон? короче, ребро жёсткости из дюраля ( половинка распиленного лобзиком вдоль дюралевого уголка 15х15 мм.). Вторая половинка этого уголка пошла в качестве лонжерона в крыло, понятно, что упиленная до 8мм. Тоже самое на стабилизаторе и киле. Решение - копеечное в сравнении с углём, прочность выше. Сломать нельзя, можно только согнуть. Моторама - П-образная из дюралевой пластины 20х2мм. При нескольких вертикальных втыканиях в землю страдала только она - гнулась. Выгибали плоскогубцами, меняли сломанный винт, летели дальше. Пробовали, в качестве эксперимента, на этом самолёте и симметричный фан-флаевский профиль - особо ощутимой разницы я не почувствовал.
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 18.01.2010 в 20:55.

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    спасибо за подробное описание пенопласт и алюминий - летающий танк
    а у меня еще вопрос к знающим людям - поднял крыло выше штатного расположения на 1см, соответственно стаб стал на 1 см ниже крыла. до этого все было на одной линии. какие могут быть последствия? или на таких конструкциях это не существенно?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    в общем, вот что у меня получается:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8781_1.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	38.9 Кб
ID:	299376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8783_1.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	28.0 Кб
ID:	299377   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8784_1.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	24.8 Кб
ID:	299378  

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    спасибо за подробное описание пенопласт и алюминий - летающий танк
    а у меня еще вопрос к знающим людям - поднял крыло выше штатного расположения на 1см, соответственно стаб стал на 1 см ниже крыла. до этого все было на одной линии. какие могут быть последствия? или на таких конструкциях это не существенно?
    Посмотри по ссылке, там все вроде просто...
    http://stroimsamolet.ru/094.php
    Далее решать самому...
    Последний раз редактировалось enb65; 23.11.2009 в 20:05.

  13. #10

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Посмотри по ссылке, там все вроде просто...
    да, там не сложно. но насхолько это справделиво для таких вот моделей? ведь есть мнение, что для моделей с размахом до 1м профильное крыло не так же эффективно. так может быть и тут похожая ситуация? вот и интересовал чужой опыт. в любом случае, мыслей как переделать нет, так что будет строить дальше.

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    сегодня провел полдня в желании побыстрей завершить сборку - на улице около 0 -2 и почти нет ветра. оставались мелочи: вкрутить кабанчики, прорезать место для батарейки, найти место для регулятора. в планах было заменить "молнии" на крыле другим узором. но все так в планах и осталось - спешка никогда к хорошему не приводила, и довольно аккуратно собранная модель чуть была не испорчена. ну и по этой причине, вес пока неизвестен.

    в общем, в спешке не понял как произошло, но не понравилась работа элеронов - вверх отклонялись слабо, вниз - сильно. и кабанчики переставлял, и качалки, и в передатчике настройки - бесполезно. в итоге, плюнул, сделал другие дела (полетали с Толей), а вечером, уже неспеша приступил к установке кабанчиков. и все пошло как надо. только так и не понял, где "собака зарыта". скорее всего в передатчике - использую 6канальный приемник и две машинки. видать что то с флаперонами намутил.
    так же столкнулся с проблемой задней центровки. и кок вешал здоровый, и батарейка почти в самом носу. в общем, снял кок (здоровый, мотору тяжко с ним) и приклеил 10 пятирублевых монет. итого 10*6,45= 65г с клеем баласта как будет себя вести в воздухе - пока тоже под вопросом. надеюсь, с утра ветра не будет, и я успею подлетнуть. если останется целым, то на весы

    планирую попробовать с разными винтами: 9*4,7SF, 9*6E, 10*5.5E. с 10кой думаю тяжко будет мотору, но посмотрим.

    ах, да! тк иногда приходится летать после 17, а в это время уже сумрачно, да и зрение не айс, поставил "подсветку" - красный, зеленый под крылья и белый мигающий за кабину (на фото видны блики под крыльями). надеюсь, это мне поможет ну вот вроде бы и все. остается дождаться утра и облетать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8796_1.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	39.0 Кб
ID:	301213   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP8798_1.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	43.0 Кб
ID:	301214  

  15. #12

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    вчера облетал.
    может сказаться разница расположения крыла и стаба на полете? Крыло лежит на полке, которая плавно переходит в стаб? все время летаю с опущенной кормой, хотя центровка в районе 35%. при ноже уводит то в одну, то в другую сторону... в чем проблема?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: рисунок.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	57.1 Кб
ID:	301630   Нажмите на изображение для увеличения
Название: рисунок_2.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	63.5 Кб
ID:	301631   Нажмите на изображение для увеличения
Название: рисунок_3.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	64.2 Кб
ID:	301632   Нажмите на изображение для увеличения
Название: рисунок_7.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	58.3 Кб
ID:	301633   Нажмите на изображение для увеличения
Название: рисунок_5.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	47.8 Кб
ID:	301634  

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    При нулевом угле установки крыла (при плоском или симметричном профиле), подъемная сила появится только при опущенном хвосте (величина угла атаки перестанет быть нулевой), а вот величина этого угла будет зависить от скорости и веса модели, чем выше скорость тем меньше угол (подъемная сила пропорциональна квадрату скорости). От центровки, мне кажется, она будет зависить не очень сильно, от нее сильно зависит угол установки стабилизатора (положение рулей высоты) и потери на балансировку (где то до 10%) и степень приближения модели к утюгу или цветку в прорубе .

  17. #14

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    От центровки, мне кажется, она будет зависить не очень сильно, от нее сильно зависит угол установки стабилизатора (положение рулей высоты) и потери на балансировку (где то до 10%) и степень приближения модели к утюгу или цветку в прорубе
    мало что понял то есть, Вы предлагает попробовать погнуть стаб для эксперимента? это в принципе сложно сделат...

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Попробуйте опустить вниз ОБА элерона на крыле. Это придаст кривизну профилю крыла и позволит Вам летать на меньших углах.

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    в принципе, меня устраивает, как он летает, если говорить о простом полете по кругу и бочках. но при попытках пройти на "ноже", в перевернутом полете возникают сильные отклонения. вот я и интересовался, из за чего это может быть: из за такого расположения крыла (над стабом), или все таки из за чрезмерной задней центровки. Но если центровка, то при перевернутом полете, самолет должнен также просидать на хвост? Тогда остается стаб.
    с элеронами тоже пробовал. но отследить реакции толком не успел - сначала замерз, а потом упал а сейчас вот погода испортилась, и когда получится полетать - незнаю...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вертикальные кили - обязательно ли их ставить?
    от kukabarra в разделе Летающие крылья
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.04.2011, 00:51
  2. Где делать разъем крыла у DLG и как?
    от shtirlits в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.12.2006, 17:15
  3. Как сделать профилированное крыло из ерр?
    от padonokk в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 22.09.2006, 12:26
  4. Обязательно ли клеить колеса?
    от dmitri28 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.09.2005, 23:28
  5. А всеже нужна ли крутка если крыло без механизации
    от Владимир Ромашин в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 28.01.2005, 00:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения