И-16 из потолочки.

Natyre

Кстати, смысл разделять нервюру на две части мне тоже не понятен.

делил нервюру чтобы лонжерон оставить целым. Момент переламывающий нервюру есть т.к крыло будет крепится спереди и сзади по отношению к лонжерону

п.с. Вы простите, что я до Вас до#$@ваюсь.

это хорошо что кто то неравнодушен для этого я и создал тему чтобы отвечать на вопросы, слушать советы и делать по своему:)

что то жиденькая конструкция,сделай замкнутую центропланную коробку

к сожалению не имею возможности переделывать т.к работа идет с большими перерывами да и скорость строительства не велика. ИМХО для размаха 1,18м этого должно быть достаточно.
Вот примерил второй лонжерон для ретрактов из линейки, это еще не вся конструкция там лобик второй нервюры будет бальсовый и еще площадки под ретракты

teichmann

На данном этапе ещё не поздно всё завязать в единую конструкцию,а ты планируеш к переднему лонжерону стойки шасси крепить?

Natyre

На данном этапе ещё не поздно всё завязать в единую конструкцию,а ты планируеш к переднему лонжерону стойки шасси крепить?

Два лонжерона будут завязаны посредством бальсовых лобиков нервюр в единую конструкцию и к ней на площадках будут крепится ретракты. Основная нагрузка при посадке придется на малый лонжерон.
Завтра уезжаю в Волгоград теперь смогу продолжить только в новый год.

1 month later
Natyre

Всех с прошедшим Новым Годом и Рождеством!
Не писал раньше по причине отсутствия интернета, вот наконец он заработал.
На этом этапе возникает много вопросов, но постараюсь быть последовательным.
Первое что хочется сделать в ближайшее время это капот, попытка уже была но провалилась на стадии получения негативной формы(т.к. гипса не нашлось использовал шпатлевку а она за ночь и не подсохла:)).
Сейчас рассматриваю два варанта:1)делаю болван из пенопласта, получаю его слепок в пластилине, заливаю внего гипс, затем усаживаю на нем бутылку.
2)болван отпечатываю в гипсе, и на эпоксидке выкладываю внутри стеклотканью. Вот только незадача стекла нет и не предвидится можно ли его чем то заменить(бинт, стекловата, капроновые калготки)
Нужен совет:)

PanzerСтанислав

Иван, а не попробовать ли сделать болван капота из дравесины? Наскоько я понимаю он цилиндрический. Можно в принципе напилить из фанеры дисков, потом стянуть их на клею а после высыхания, ножом и шкуркой снять неровности. И еще, каким образом симитирован провис обшивки на оперении? Интересный проект, удачи!

Наиль
Денис_из_Петергофа:

Насчёт мечты - это правильно, что взялись за этот самолёт. И-16 - самолёт исключительной красоты, но очень трудно реализуемый проект. Удачных моделей и-16 - по пальцам сосчитать. Проблем собственно две: первая - это толстый, бочкообразный фюзеляж, порождающий проблемы с аэродинамикой, не в том смысле, что скорости мало, а в том, что в полёте самолёт иногда ведёт себя не очень приятно. Вторая - это очень короткий нос, порождающий проблемы с центровкой, что вынуждает буквально всё, что имеет хоть какой-то вес, запихивать в нос фюзеляжа. На фото хорошо видно, что мне пришлось вынести в самый нос не только приёмник, регулятор хода и аккумулятор, но и даже рулевую машинку, которая соединяется со стабилизатором длинной тягой. И я бы не сказал, что центровка получилась очень передней. Это при том, что хвост очень лёгкий, к примеру, стабилизатор + киль весят 5г. Окна в хвосте Вам резать надо обязательно. Винт меньше 13 дюймов не подойдёт, говорю на полном серьёзе.
На моём и-16 при взлётном весе 360г стоит мотор весом 55г и аккум весом 66г. Ваш самолёт получится весом примерно 1…1,2 кг, и для правильной центровки хочешь, не хочешь а придётся ставить двигатель весом 135…165г и аккум в 150…200г, иначе просто придётся тупо пихать в нос кусок свинца.

Уважаемый Денис! А у И-16 фюзеляж тоже из бутылки?

Денис_из_Петергофа
PanzerСтанислав:

Можно в принципе напилить из фанеры дисков, потом стянуть их на клею а после высыхания, ножом и шкуркой снять неровности.

Именно так я и делал бы в случае, если бы из бутылки делал только капот. Самый реальный способ. 5-и или 6-и литровая бутылка пойдёт в самый раз для морды этого ишака.

Наиль:

А у И-16 фюзеляж тоже из бутылки?

Да.

Natyre
PanzerСтанислав:

Иван, а не попробовать ли сделать болван капота из дравесины? Наскоько я понимаю он цилиндрический. Можно в принципе напилить из фанеры дисков, потом стянуть их на клею а после высыхания, ножом и шкуркой снять неровности. И еще, каким образом симитирован провис обшивки на оперении? Интересный проект, удачи!

Была мысль делать из древесины но в токарный станок такой диаметр не лезет. А из фанеры не могу т.к. нет ее у меня и найти в магазинах не могу. Вы ведь имеете в виду тонкую фанеру толщиной гдето 1мм. А разве из пенопласта не пойдет? Конечно бутылку на нем не усадиш, но отпечаток в гипсе можно получить а по нему на эпоксидке чем ни будь, может художественный холст подойдет?
Провис симитирован просто протачиванием шкуркой на бруске.

Денис_из_Петергофа
Natyre:

А из фанеры не могу т.к. нет ее у меня и найти в магазинах не могу.

Ну, нет фанеры, можно взять любое бревно диаметром 19…20см, и отпилить чурбачок длиной 25…30см. Обстрогать его, обработать рашпилем, пошкурить. Легче всего это делать, пока он ещё не отпиленный (а уже потом отпиливать). Работы-то часа на 3…4, не больше.

Natyre
Денис_из_Петергофа:

Ну, нет фанеры, можно взять любое бревно диаметром 19…20см, и отпилить чурбачок длиной 25…30см. Обстрогать его, обработать рашпилем, пошкурить. Легче всего это делать, пока он ещё не отпиленный (а уже потом отпиливать). Работы-то часа на 3…4, не больше.

Вдохновившись просмотром в ветке “копии и полукопии” Вашими моделями завтра попробую чтонибудь выточить. Сделаю наверно контршаблоны, чтобы все было симметрично. Но и пенопластовый уже готов. Буду делать по двум технологиям:)
p.s. Если Вам конечно несложно хотелось бы посмотреть на изготовление Вашего И-16. Как сделан гаргрот, зализы.

Natyre

Сделал наконец матрицу вроде чтото получилось только надо подшпоклевать и пошкурить. А что если намазать ее мылом и отлить в ней гипсовую форму для усадки бутылки, ни разу ничем подобным не занимался и не хотелось бы наделать ошибок.

Денис_из_Петергофа
Natyre:

Вдохновившись просмотром в ветке “копии и полукопии” Вашими моделями завтра попробую чтонибудь выточить. Сделаю наверно контршаблоны, чтобы все было симметрично. Но и пенопластовый уже готов. Буду делать по двум технологиям
p.s. Если Вам конечно несложно хотелось бы посмотреть на изготовление Вашего И-16. Как сделан гаргрот, зализы.

Болван из деревяшки и проще, и технологичнее. Со шпаклёвкой возиться - дело гиблое. У меня все болванки - деревянные, в том числе и на И-16. Но с нею у меня вышел конфуз: сострогал лишку, бока стали худые, как у бродячей собаки. И решил я нарастить лишние миллиметры шпаклёвкой. Ох, и намучился я с нею! 😃 Всё никак не сохла, потом вся потрескалась, потом шпаклевал трещины, потом ровняя бока зас…л этой шпаклёвкой 3 напильника… Лучше бы я ещё одну деревяшку отстрогал. И, самое главное, в гипс и шпаклёвку не забьёшь гвоздики, а они о-о-очень помогают при натяжке бутылки.
Процесс изготовления И-16 я не фоткал, да там ничего нового и не увидите, всё, как на Ил-2. Гаргрот на И-16 из пенопласта, зализы из бутылки, но в Вашем случае лучше будет делать из потолочки.

Natyre

Спасибо большое за ответ.
Насчет шпатлевки я использую акриловую для наружных и внутренних работ очень ей доволен не трескается быстро сохнет.
Бревно толщиной 20см найти не получилось так что выхода нет попробую с гипсом.
Лиш бы из формы вышел без проблем:)
Кстаи подсмотрел движок не слишком ли он мощныйhttp://www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProdu…

Александр_АГ

Я тоже делал гипсовые болваны и осаживал на них бутылку , безпроблем!
Единственное , что мыло не есть хороший разделитель для гипса.
Вот может если покрасить какой краской сначала , чтобы мыло в гипс не впитывалось. Это когда вы долван в матрице отливать будете.

Natyre

Сейчас экспериментирую с мылом. Есть мысль может матрицу изнутри аквалаком покрыть. Помойму должно хорошо получиться.

dundel1

я намазывал каким-то косметическим кремом (у жены спёр 😃). Болван к матрице не прилипает абсолютно

Rossss

А не подскажите про крутящий момент двигателя , что значит kv и какие цифры для большого винта и маленького винта?зарание блогадарен

Natyre

Я так понимаю kv это число оборотов на вольт, большой винт ставят на низкооборотистые т.к. для того чтобы его вращать с большой частотой нужен больший крутящий чем для винта меньшего диаметра следовательно двиг. не сможет выйти на рабочии обороты а это не есть хорошо

Rossss

Значит чем меньше цифра в kv тем винт должен быть больше да?

И ещё вопросик,а есть ли какаенибуть таблица kv и винт который приемленно ставить?

Natyre
Rossss:

Значит чем меньше цифра в kv тем винт должен быть больше да?

не обязательно здесь еще важен не знаю как это называется ну скажем так диаметр корпуса на котором наклеены магниты, ширина обмотки, количество витков одним словом параметров мотора и от всего этого зависит допустимый диаметр винта. Например мощный двиг сможет вращать большой винт с высокой частотой ну это эмпирические рассуждения а вообще производитель указывает и диаметр винта массу модели итд. Посмотри здесь к каждому мотору там есть коментарии иногда даже полетная скорость указанаhobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
это уже OFFтоп

Rossss

Я вот тоже часто коменты смотрю там некоторые тэсты делают и показатели выкладывают,буду исходить из этого…