Прототипы «С» собственной разработки

Cosh

Хотелось бы отметить сразу, что RC моделизм меня завлекал тем, что в нём можно наглядно проверить некие свои замыслы в области авиастроения. Ещё в юношестве мы с отцом, имея доступ к новейшей информации как западной, так и советской, о ходе работ по созданию истребителей пятого поколения, сидели дома и рисовали разные эскизы своих вариантов «пепелацей» будущего))) Затем делали их бумажные макеты и запускали с катапульты… Сейчас это может показаться смешным, но тогда других вариантов практически не было… Модельки летали по-разному, имели свой характер и параметры… Конечно об авионике речи никакой не идёт, но аэродинамику проверить в принципе можно… И вот …дцать лет спустя, я «вернулся в детство», но уже с другими возможностями… В теме про Миг – 29 УБ можно об этом прочесть)))

И вот первый прототип на пути к истребителю 5-го поколения (в аэродинамическом плане) С – 45! Почему 45? Потому что было примерно 44 своих разработок оттуда, из «детства» После некоторых раздумий решил идти по пути «интегральная утка с ОВТ»… Идеи давно уже были «на подходе», но мучил вопрос: А как делать управление «уткой» с ОВТ по 4-м каналам без микшеров? Для этого решил сделать пробный вариант, он должен был ответить на этот вопрос… Если да, то можно делать дальше, если нет, то делаем пока что-то попроще и заказываем нормальную аппаратуру)
Разработку планера пока упустим (если будут вопросы отвечу), кроме центровки… Я думаю, многим будет интересно узнать, как центровать интегральную схему))) Для этого нужно разделить центроплан и консоли крыла при расчёте, посчитать нужный процент их САХ, а затем рассчитать «стяжку» - процент ССАХ (Стяжка САХ). ССАХ – это я придумал)))))
Думаю, что на этом рисунке будет ясно, о чём я тут «брежу».

Центруем “интегралку”)))


А это прикидка центровки при конструировании для оптимального размещения аппаратуры и питания.


Это почти готовый прототип, технология изготовления примерно как у моего Миг - 29 УБ


И вот он готов! Рулится по тангажу ПГО и ОВТ, по крену элеронами, по курсу рулями направления на килях… Размах 84 см., длина 118 см., вес 780 грамм, тяга 1000 грамм, движок turnigy 2836 1200, винт APC 8,3x6, 5 серв. 9гр., акк 3LiPo 1300 20С


Полёты, испытания…

www.youtube.com/watch?v=HwqC3KVHVDE

Это некоторые моменты полёта… Кое что здесь можно разглядеть)))…

В общем С-45 дал положительный ответ на вопрос об управляемости “утки” с моей аппаратурой, но всё равно хочется большего, хотя надо ещё значительно поднять свой уровень пилотирования… для этого буду пока летать на С-45…

Cosh

Забыл сказать, что когда определюсь с прототипом окончательно, то дам ему индекс СЕАЛ-1 и сделаю его в нормальном виде (не плосколётом) с импеллерами…

boroda_de

Принимайте поздравления. Как вы синхронизировали ПГО и ОВТ, углы рассчитывали как или экспериментально?
P.S. Для рассчёта ЦТ есть программка WinLaengs, считает и интегральную и утку и пр.

Cosh

класная вешь как летает характеристики в воздухе и все все все

Спасибо! Рад что понравился аппаратик сей!

Принимайте поздравления.

Спасибо!)))

Первые полёты происходили при углах отклонения ПГО +/- 30 град., ОВТ +/- 5 град., машинка ПГО и машинка ОВТ на одном канале и все регулировки только мех.способом… В дальнейшем добавил по ОВТ углов до +20/-15 град.

P.S. про програмку ничего не знал, просто придумал способ центровать ещё тогда, в юнышестве… Главное, что работает и всё логично, но програмку посмотрю)))

Cosh


Скачал WinLaengs, вот что она показала на аналогичном моему примеру интегральном крыле))) В принципе тоже самое, только она даёт три варианта, задающих область, но область эта по моему расчёту где-то 20-25%, а прога показывает 8% и 4% чего-то того, чего я пока не понял))) С-45 отцентрован в эквивалент 25% САХ, так же и мой Миг-29 УБ… 25% - моя любимая центровка для интегралбных схем, для классики лучше 20-22%, т.к. лишний раз несанкционированно выходить на углы атаки на малых скоростях для классики не желательно - классика не держит большие углы и валится на крыло, а то и в плоский штопор “залезть” может…

boroda_de

Прога показывает нейтральный пункт (красным) и две центровки, для коэффициента устойчивости 4 и 8%. Для полукопий беру центровку при коэффициенте 16-20% (там вручную можно выставить), для планеров или ЛК можно 4-5%

Cosh

Спасибо, понял! Как-то необычно получается - увеличиваем процент, приближаемся к передней кромке, но и процент то ведь устойчивости, так что всё логично, но не привычно…😎

А что понимать под нейтральным значением? Это максимальнодопустимое значение центровки, “заднее” которого уже нельзя? 😒

boroda_de
Cosh:

Это максимальнодопустимое значение центровки, “заднее” которого уже нельзя?

Ага. Это “палка вокруг который крутится наша Земля”. За этим пунктом стабильность может быть только с несущим стабилизатором.

Cosh

В общих словах об игре, которую я тут затеваю! 😃

www.youtube.com/watch?v=JU_amV_qGic

Вот пока 3D черновичок С-47…

www.youtube.com/watch?v=gXj4Fxiv5iA

А пока я думаю над технлогией изготовления этого аппарата тяжелее воздуха, и над тем, что в него засунуть в качестве “движущей силы”, сделаю его в варианте плосколёта с одим пушером…

Вот так выглядит этот самик, адаптированный под плосколёт с одним пушером, отклоняемым в 2-х плоскостях:

По моему расчёту так выглядит 25%-ная центровка, WinLaengs показывает в этом районе 8-10%-ную устойчивость…

P.S. Пока мне кажется, что на этом прототипе я остановлюсь, по крайней мере на этой идее с расширенным интегральным центропланом)))

boroda_de

Мне кажется, что демпферы в струе от ОВТ будут только мешать. А так очень даже симпатично

Cosh

А так очень даже симпатично

😃 Спасибо!

Мне кажется, что демпферы в струе от ОВТ будут только мешать

На модели необозначено, но они будут элеронами… Я отдаю себе отчёт о том, что они будут мешать ОВТ по тангажу, но я лелею надежду но то, что смогу с их помощью контролировать крен на малых скоростях и так же парировать на скоростях около ноля вращающий момент от винта… На оригинале должно быть два источника тяги, которые отклонялись бы в режиме элевоны+направление…

Cosh

Решил заказать V-миксер, чтобы демпферы-элероны стали демпферами-элевонами))) При этом правда получается, что на одном канале, том, что на тангаж, сидит много серв: 1шт. на ПГО, 1шт. на ОВТ-тангаж, 2шт. на элевонах…
Вопрос №1:
Интересно, может ли это вывести из строя приёмник?..

Вопрос №2:
Если ОВТ по тангажу не делать, а только по направлению, а тангаж отдать в элевонные “лапы”? При таком положение, в обдуве, смогут ли они с играть роль ОВТ по тангажу на скоростях ~0?

Irafas

№0:
Элевоны включайте на 1й канал элеронов, и его уже в передатчике микшировать с каналом тангажа. А в канале тангажа Y-разветвителем подключить две сервы - ПГО и ОВТ-тангаж.

№1 - ?ненаю

№2
В струе от винта - да смогут, но менее эффективно, чем отклонение оси мотора, потому что лапы - не труба, и бОльшая часть струи всё равно отлетит прямо.

Cosh

№0:
Элевоны включайте на 1й канал элеронов, и его уже в передатчике микшировать с каналом тангажа

Круто, если бы у меня была возможность на передачике микшировать 1-й и 2-й канал, то на кой мне тогда нужно было бы заказывать V-миксер? V-миксер микширует 2 канала вне передачика, нужен он в тех случаях, когда передачик “сам” микшировать не умеет… Я вроде писал об этом в постах чуть выше)))

№2
В струе от винта - да смогут, но менее эффективно, чем отклонение оси мотора, потому что лапы - не труба, и бОльшая часть струи всё равно отлетит прямо.

То что менее эффективно это понятно… БОльшесть части струи зависит от “лап”… Но можно сделать вывод, что всё-таки, как никак можно получить эмитацию ОВТ по тангажу таким способом)))

Uri64

Здравствуйте Сергей, если у вас передатчик E-FLY(ART-TECH), то в нем есть микширование каналов,просто не выведено на переднюю панель, кстати и двойные расходы тоже.Если надо расскажу и покажу (фото).

Cosh

Здравствуйте Сергей, если у вас передатчик E-FLY(ART-TECH), то в нем есть микширование каналов,просто не выведено на переднюю панель, кстати и двойные расходы тоже.Если надо расскажу и покажу (фото).

Здравствуйте! ))) Передачик Арт-тех от Су-27, но они наверное все одинаковые, которые прилогаются к готовым моделям… Я буду очень рад и признателен, если Вы мне об этом расскажите и фото покажите! 😃

Irafas
Cosh:

… Я вроде писал об этом в постах чуть выше)))

Значит я пропустил ((

Cosh

Да ладно, ерунда! 😁

Я вот разобрал передачик, снял панель и пялюсь в неё!.. Вижу подозрительный разъём RT5, думаю он ключ к загадке! 😒 Там ещё есть две “крутилки”, навид что-то типа подстроечных резисторов… Лучше дождусь фоток 😉

Uri64

Мой передатчик тоже от Су-27.Собственно переключатель микшера там установлен на плате, нужно прорезать окно в декоративной накладке (там где переключатели реверса каналов) чтоб получить к нему доступ.Фото выложу вечером.

Cosh

Хорошо! Полетать я всё успел сходить с утра, так что собирать передатчик до вечера не буду)))

Uri64

Сергей, извините, нормальные фотки сделать не получилось, пока (дочка фотик утащила) снимал мобильником, надеюсь, разберётесь.Там, впрочем, ничего сложного нет, двухконтактный разъем вверху платы ближе к антенне если закоротить, получите двойные расходы, угол отклонения качалок градусов 150-160.Ниже, на плате впаяны пять переключателей, первые четыре реверс каналов, пятый под антенной микшер РВ-элероны.При включении микшера, расходы отдельно по РВ и отдельно по элеронам уменьшаются вдвое.Переменные резисторы и друге крутилки трогать не стоит.На корпусе передатчика вырезать окно для доступа к переключателю микшера слева от реверсов и в любом удобном месте поставить тумблер с парой проводов, запаянных на лапы разъема расходов.Ещё раз извините за качество фоток

Cosh

Спасибо, я всё понял!!! Уже опробывал и всё получилось!!! Огромное спасибо!!!

Cosh

Про нагрузку на нес.площадь:
На 29-м миге нагрузка на 1 кв.дм. была около 24гр. - ветер до 5 м/с он терпел, С-45 имеет нагрузку около 18 гр. - летать при ветре >3 м/с проблематично, зато при штиле офигенно!!! Если бы всегда был штиль, то всё было клёво, но всегда обычно ветер, так что больше не буду делать аппараты с нагрузкой <25гр./кв.дм.

Про С-45:
Надо подрезать ему крылышки и повысить таким образом нагрузку, убрать ПГО, сделать отклоняемые носки и испытать аппаратуру в режиме бесхвостка, а самолёт на предмет сваливания…

Про С-47:
Пересматриваю а.схему утка… Получается уже другой самолёт, наверное С-49)

Cosh

Эксперементы с С-45 закончены. Сегодня пробывал летать с подрезанными консолями и килями… Уменьшение консолей повлияло как и думал, стал устойчивее к ветру, а вот уменьшение килей, точнее отсутствие большого запаса уменьшения, меня не порадовало… Даже после неочень большой подрезки вертикального оперения самолёт стал крайне не устойчивым в виражах и закончилось это сорванным редуктором у р.м. ОВТ… Хотел на новом прототипе обойтись небольшими вертикальными площадями, но придётся делать нормальные… Концепт нового прототипа готов. Он стал С-49-ым и в отличии от С-47 выглядит не так футуристично, но более эффективным и оптимальным


Так выглядит концепт С-49

С-45 на разборке, С-49 уже начерчен на материале…