Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Henschel-126: "Замах" на полукопию

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени суток! Товарищи моделисты, хочу поведать Вам эпопею с постройкой моего третьего самолета, которая с перерывами тянется полтора года ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60

    Henschel-126: "Замах" на полукопию

    Доброго времени суток!
    Товарищи моделисты, хочу поведать Вам эпопею с постройкой моего третьего самолета, которая с перерывами тянется полтора года.
    Все начилось с желания построить полукопию хорошо летающего прототипа периода Великой Отечественной Войны, высокоплана с неубирающимся шасси, размахом 1000-1200 мм., весом 500-600г. В качестве материалов- поточка, линейки, немного бальсы, "Апельсиновая" фанера 2мм, алюминий - то что было под рукой. Имеется следующее оборудование:
    -БК мотор Pilotage 2213/20 с регулятором той же фирмы на 20А
    -LI-Pol Pilotage 2100mAh о двух банках
    -4-х канальная аппаратура Sanwa WG400
    -3 сервы С-03УП (1,2 кг. усилие, 10,7г.)
    Вес "Борта" -225г.
    В компьютерной игре попался на глаза, как мне кажется, симпатичный самолет - Ближний разведчик Хеншель-126, или как его называли у нас "Костыль". Нашел чертежи, посидел в мотокальке с калькулятором и линейкой и принял решение строить. Задумал полукопию с обтяжкой бумагой под покраску, с детализацией на сколько хватит умения и опыта. Масштаб 1:12 давал размах 1208 мм. Площадь уже не помню , надо пересчитать. Ориентируюсь на взлетный вес в районе 600-650г.
    Прикладываю фото процесса постройки( извиняйте за качество, фотал на камеру).

    На данный момент идет невидимая глазу работа-подправляются мелкие огрехи. Обтянул киль и стабилизатор бумагой для выпечки на ПВА-результат оченно неплохой! Как только будут готовы подкосы для стабилизатора - будет фотосессия!
    С уважением, Станислав
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: hs126_5.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	64.9 Кб
ID:	309347   Нажмите на изображение для увеличения
Название: hs126_1.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	69.7 Кб
ID:	309348   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	49.4 Кб
ID:	309349   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00002.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	64.6 Кб
ID:	309350   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00003.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	64.5 Кб
ID:	309351   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00009.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	75.4 Кб
ID:	309354   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00007.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	55.0 Кб
ID:	309355   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00010.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	59.9 Кб
ID:	309356   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00011.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	69.9 Кб
ID:	309357   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV000081.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	70.2 Кб
ID:	309358   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00008.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	77.5 Кб
ID:	309359   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00004.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	66.3 Кб
ID:	309360   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00005.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	62.0 Кб
ID:	309361   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00012.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	64.4 Кб
ID:	309362   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00020.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	46.2 Кб
ID:	309363   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00022.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	54.7 Кб
ID:	309364   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	54.7 Кб
ID:	309365   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (23).jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	52.7 Кб
ID:	309366   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (24).jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	56.7 Кб
ID:	309367   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (25).jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	64.0 Кб
ID:	309368   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (31).jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	60.5 Кб
ID:	309369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (33).jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	53.5 Кб
ID:	309370   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV000131.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	69.0 Кб
ID:	309371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV000141.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	56.1 Кб
ID:	309372   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV000103.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	51.2 Кб
ID:	309373   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 (36).jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	53.2 Кб
ID:	309374  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Красивый самолёт вырисовывается.

  4. #3

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Интересно, буду следить за постройкой!
    А какой у Вас вес на текущем этапе?

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Крыло+фюзеляж+оперение+стойка шасси из 2-х миллиметрового алюминия=325 грамм (Фюз и крыло еще не обтянутое!)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Это вес только самого планера или уже вместе с "начинкой борта"?

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Только планер! Еще грамм 100-120 наберу после обтяжки.

  9. #7

    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    115
    А чертежей этого чуда нет? Желательно в PDF

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Да Евгений, в сети нашел подробнейшую монографию Хеншеля, правда на польском!
    Формат PDF, 19,64Mb.
    (Кстати, чертежи на AirWar.ru, которые я использовал при постройке, взяты именно из этой книги).http://depositfiles.com/ru/files/cahz2xkdu
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hs-126.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	16.6 Кб
ID:	309453  

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Хорошо получается.
    Боудены не хотите вниз вывести? Меньше заметны будут, imho.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Юрий здравствуйте!
    Знаете , почему-то с самого начала решил трубки боуденов выводить вверх, а когда спохватился-крылышко уже было зашито верхним листом обшивки. После ошкуривания получилось как получилось, немного прошпаклевать перед обтяжкой и норм. Вес крыла 100г.
    С уважением, Станислав
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00006.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	57.7 Кб
ID:	309540   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00007.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	51.4 Кб
ID:	309541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00008.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	56.9 Кб
ID:	309542  

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Доброго всем здравия!
    Изготовил вчерне стойку костыльного колеса. Стойка-полоса 1-мм алюминия.Сейчас облагораживаю "морду" и вцелом подготавливаю фюзеляж к обтяжке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00002.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	84.4 Кб
ID:	310328   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00001.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	50.0 Кб
ID:	310329   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00000.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	52.7 Кб
ID:	310330   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00004.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	50.6 Кб
ID:	310331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DV00005.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	51.8 Кб
ID:	310332  

  15. #12

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Очень симпотичный самолет получается!
    А какая площадь крыла? Посчитайте пожалуйста. Мне хотелось бы прикинуть нагрузку. Я сам в соседней теме (По-2(У-2) размахом 1м из потолочки) строю По-2 с похожими характеристиками. В частности у нас практически идентичные "начинки". По вашим же данным получается, что вес будущей модели будет 650-670гр. У меня пока что полкило. Хочется сравнить нагрузку и тяговооруженности.

    И еще один вопрос по прототипу. Вы случайно не знаете почему у прототипа такая странная форма крыла в плане? Хочется понять зачем так сделано.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Доброго времени!
    Площадь крыла 18,7 дм.кв, что при ориентировочной нагрузке 30-35г. дм кв. дает максимальный полетный вес в районе 560-650г. Конечно нужно стремится не перегружать модель, но охоже врядли получится! Страшно подумать сколько весу наберется после обтяжки-покраски! Возможно коллеги меня поправят, считаю что тяги 2213/20 с винтом 10х6 вполне должно хватить для уверенного взлета и устойчивого полета модели. К тому же разведчик - не истребитель, в вертикаль его никто загонять не будет.
    Андрей, сравнивая ваш По-2 с Хеншелем могу сказать что биплан с тем же мотором будет намного более летучим, ведь площадь в полтора раза больше при меньшем весе! Вообще о летных качествах У-2, как прототипа так и моделей, ходят легенды, и вполне заслужено!
    Насчет формы крыла. Действительно, очень своеобразный лепесток, со множеством изломов. Но вот найти какого то конструкторского объяснения я не смог. Что сказать- полет инженерной мысли специалистов не имеет границ! Единственное что могу сказать - у предшественника Hs-122 форма крыла в плане была схоже, разве что стреловидность по передней кромке меньше. При создании 126-го большое внимание уделялось взлетно-посадочным характеристикам и поведению машины в воздухе. Нашими летчиками уважительно отмечалась неплохая горизонтальная маневренность и живучесть, но низкая скорость не позволяла уйти от истребителей, слабое вооружение-отбиться. Поэтому Хеншели наряду с другими устаревшими машинами начали сводить в ночные лего бомбардировочные эскадрильи, формировавшиеся по типу советских ( к тому времени У-2ВС в варианте ночника наводил ужас на части вермахта. Здесь кстати прослеживается связь самолетов, но Хеншель таких успехов не добился).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: hs122-i.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	21.3 Кб
ID:	310520  
    Последний раз редактировалось PanzerСтанислав; 11.01.2010 в 15:55.

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от PanzerСтанислав Посмотреть сообщение
    Возможно коллеги меня поправят, считаю что тяги 2213/20 с винтом 10х6 вполне должно хватить для уверенного взлета и устойчивого полета модели. К тому же разведчик - не истребитель, в вертикаль его никто загонять не будет.
    Станислав, Винт 10х6 для 2213/20 перебор, может сгореть. С винтом 9х6 АРС дает тягу больше 800г и приличную скорость, будет летать как раз как истребитель. Вам больше подошел бы 2213/22 или 2209 (для копийного полета)

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Здравствуйте Владимир!
    В том то и дело, что хочется спокойного поведения модели и небольшой скорости полета. С 9х6 точно получится истребитель. Может 10х4,7? Летаю в основном именно на таких.

  19. #16

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Если нет более медленного мотора, то лучше 10х3.8. Тяга будет около килограмма

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    А если варьировать количеством банок, или это роли не играет? у меня например двухбаночная?

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Про две банки даже не подумал. Тогда можно и 10х6, но тяги будет мало, около 500г. В любом случае винт с меньшим шагом предпочтительнее для уменьшения скорости

  22. #19

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    62
    Добрый день,Станислав.У Вас очень неплохо получается и самолет Вы выбрали очень интересный и редко копируемый. Я сам 2 года назад построил что-то подобное, правла в масштабе 1:14.
    Но при облете столкнулся с рядом серьезных проблем.Обеспечил центровки в 20%, расчитывал по известному калькулятору, как для стреловидного крыла ( графически привел форму крыла чисто к стреловидной, хотя задняя кромка у "Хеншеля" "ломается" в середине консоли ).Установочный угол сделал +1,5-2градуса относительно оси.Мотор и стабилизатор в 0.Вес получился чуть более 700 гр.Тяга мотора до 1000 гр.При облете при запуске с рук самолет практически не управлялся по крену и тангажу, упорно лез вверх, повис на винте, потом упал. Надломил крыло в месте соединения консолей ( самое узкое место, плохо усилил).Были симптомы очень задней центровки, хотя она была 20%.
    При изготовлении и подготовке к полету особое внимание уделите возможности регулировки установочного угла крыла.И центровку лучше сначала сделать максимально передней, расчитав ее по разным методикам для крыла такой формы.
    С интересом следим за Вашим проектом. Удачи и успехов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_800x600.JPG‎
Просмотров: 187
Размер:	139.2 Кб
ID:	311270   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_800x600.JPG‎
Просмотров: 65
Размер:	143.8 Кб
ID:	311271   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3_800x600.JPG‎
Просмотров: 73
Размер:	125.5 Кб
ID:	311272  

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от AlexRG Посмотреть сообщение
    Мотор и стабилизатор в 0
    Очень жаль вашу красивую модель. Очевидно сильно мощный мотор и отсутствие выкоса привели к аварии. Выкос вниз нужен значительный, около 3-4°

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Доброго времени!
    Алексей, замечательная у Вас модель, есть на кого ровнятся! Очень приятно узнать что кто-то строил подобный самолет. Опишите пожалуйста, по какой технологии строили? Потолочка или бальза? Чем обтягивали? Будем перенимать опыт! По фото похоже, что угол поперечного V крыла 0 градусов. Может в этом причина поведения мошины в воздухе? Удалось ли Вам решить проблемы и как поживает Хеншель сейчас?

    Вот еще нашел в инете,стендовый самодел.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: henschel_hs_126a1_1.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	88.1 Кб
ID:	311379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: henschel_hs_126a1_5.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	45.7 Кб
ID:	311380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: henschel_hs_126a1_7.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	91.0 Кб
ID:	311381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: henschel_hs_126a1_6kl.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	24.4 Кб
ID:	311382   Нажмите на изображение для увеличения
Название: henschel_hs_126a1_4.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	45.0 Кб
ID:	311383  
    Последний раз редактировалось PanzerСтанислав; 15.01.2010 в 20:11.

  25. #22

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    А он че, пикировщик? Я смотрю на борту линии для прицеливания.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    28
    Сообщений
    60
    Линии-это для прицеливания... при плановой фотосъемке!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	59.7 Кб
ID:	311491  

  27. #24

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    62
    Добрый день,Станислав.Моя модель построена по комбинированной технологии пенопласт-бальза. У крыла лобик до лонжерона, нервюры и элероны пенопластовые, кромки и отбортовки нерюр-бальза. Обтянуто серебристым ораковером, поверхность заматирована нулевкой и покрашена акрилом.Кое-где краску протер, чтобы имитировать потертости и состарить модель.
    Оперение пенопластовое. Фюзеляж -каркас фанера,бальза, обшит 1,5 мм бальзой.Сверху обтянут очень интересной пленкой CoverLite.Она без клеевого слоя, клеится на разведенный Момент, отлично тянется утюжком и красится, очень легкая.Капот, обтекатели шасси, некоторые внешние элементы - из лексана.Снизу оклеен голубым Ораковером.
    После неудачного испытания косметически склеил вкрыло и повесил под потолок, где висит до сих пор.
    Сейчас с интересом слежу за Вашим проектом.Глядя, как строится Ваша модель, вдохновляюсь на ремонт и окончательную доводку до летного состояния своей.
    Желаю успехов!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG‎
Просмотров: 143
Размер:	42.7 Кб
ID:	312469  

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Станислав, с нетерпением ждем продолжения!

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Алексей, доброго Вам времени суток!
    Раз уж Станислав молчит.... Можно я поддержу Юрия и посоветую Вам (коли уж Вы решились довести свой Хеншель до лётного состояния) всё-таки сделать выкосы двигателя? Желательно вправо - на 1,5-2 градуса, вниз - на 3-4.
    Ваши проблемы на облёте - скорее всего не столько зависят от центровки и угла атаки крыла, сколько из-за отсутствия выкоса двигателя.
    И очень аккуратно "работать" ручкой "газа".
    Сорри за ОФФТОП: вспомнился мне тут электро"Пайперок" под 300 Ваттный двигатель, в который владелец "вмонстрячил" .36 2-хтактный ДВС. Это чудо взлетало на 1\3 газа. Набор высоты, газ -3\4 и самолет самостоятельно (без работы РВ) крутит "петельки"! Одну за другой... Сказывалась избыточная подъёмная сила, создаваемая "толстеньким" профилем крыла большой площади.
    Для большинства верхнепланов избыток тяговооруженности - вреден. Ну, или - некомфортен для пилота...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. изготовление капота на полукопию
    от Roman_T в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.10.2009, 01:16
  2. Правила проведения боёв на полукопиях
    от Crash) в разделе Радиобой
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2007, 20:55
  3. Копия или полукопия?
    от Advanced в разделе Курилка
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2005, 16:42
  4. Кто-нибудь летал на полукопии МИГ-3
    от dimasti в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.05.2004, 12:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения