Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

потолочка на морозе

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Коллеги, не подскажете, как у кого ведут себя самоделки из потолочки в условиях низкой темепературы (<0). вышел вчера на улицу ...

  1. #1

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203

    потолочка на морозе

    Коллеги, не подскажете, как у кого ведут себя самоделки из потолочки в условиях низкой темепературы (<0).

    вышел вчера на улицу (-6) с самоделкой ЯК55 - контурный, сделан из теплона 6мм,в один слой, первый облет. Сверху слегка обклеен скотчем (только рисунок - цветные полосы). В крыле 1.8 мм карбон (размах 800 мм, пруток покороче, конечно). Еще вклеена капроновая нить (хотел посмотреть, скажется и это на прочности крыла - предыдущая модель "махала" крыльями)

    Предыдущий точно такой же самолет (технология-чертежи, не было только нитки и шасси) летал в плюсовую температуру и летал очень шикарно - медленно, предсказуемо и неторопливо.

    на нынешней модели крылья выгнуло книзу, летать отказалась совершенно - полет паркинсоника...

    собсно вопрос - у кого как потолочка себя ведет и, если есть проблемы, как их решают (или избегают)
    \нашел только одну тему - про ЕПП на морозе

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    Не, обычную потолочку не гнет, но она может лопнуть на морозе в слабом месте при падении модельки.

    Проверено при -20

  4. #3

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    при -15 особых отличий не заметно.
    Как у просто потолочных и не обтянутых скотчем, так и у обтянутых.

  5. #4

    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    3
    В прошлые выходные при запуске моделек народ жаловался, что на морозе !!! карбон выгибается !!! может дело в этом?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    37
    Сообщений
    637
    Температура в промежутке -15 - -30
    Заметил тенденцию к загибанию у удлиненных концов руля высоты у фанчика из потолочки при харриере - вставил зубочистки чтобы не загибало. Летом такого не наблюдалось. Ну и соотв-но хрупкость повышеная обретается...

  8. #6

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от dimastii_80 Посмотреть сообщение
    В прошлые выходные при запуске моделек народ жаловался, что на морозе !!! карбон выгибается !!! может дело в этом?
    у меня -6 было, морозом это сложно назвать...

    если можно, комментируйте - потолочка в один слой, или клеенная из 2х листов. Возможно разные стороны потолочки ("корочка" и "противоположная") по-разному деформируются на холоде -> вот ее и выгибает...

  9. #7
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    при -15 особых отличий не заметно.
    Как у просто потолочных и не обтянутых скотчем, так и у обтянутых.
    Летали до -28 на потолочке. По моим наблюдениям коробит там где потолочка сочетается с другими материалами. Целнопотолочное крыло с полной обтяжкой скотчем не коробится на морозе. А усиленные сосновой рейкой с одной стороны стабилизатор и РВ сильно коробятся. Похоже пена сильнее сжимается на морозе чем сосна. Так что надо или не усиливать, или усиливать симметрично. Иначе ведет достаточно сильно.
    Хрупкости не замечено, по крайней мере у применяемой мной потолочки. При влете в провода и деревья образуются вмятины и ничего не лопается. Правда все обтянуто скотчем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Предыдущий точно такой же самолет (технология-чертежи, не было только нитки и шасси) летал в плюсовую температуру и летал очень шикарно - медленно, предсказуемо и неторопливо.
    Может дело как раз в нитке и шасси?

    ЗЫ:
    Я делаю всё из теплона и летал до - 22... В крыле усиление в виде рейки из липы и никаких признаков коробления...

  12. #9

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Может дело как раз в нитке и шасси?
    как понять? удалить шасси?

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Самый простой способ разобраться в этом дело или в другом... Ведь всё остальное одинаково...

  14. #11

    Регистрация
    31.05.2008
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,207
    Записей в дневнике
    24
    Замечена на морозе приличная усадка потолочки. Ну и повышенная хрупкость.

    На моей моделе сделаны растяжки из кевларовой плетёнки. Так на улице они просто повисли. С начало думал виноваты растяжки, но вернулся домой и всё опять пришло в исходное положение.

  15. #12

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Москва, Новокосино
    Возраст
    39
    Сообщений
    140
    У меня контурная пилотажка су 26 из 5 мм депрона, передняя кромка крыла усилена карбоновой пластиной 4 мм*1мм. Летаю частенько на морозе. Ничегот не выгибает. И в хвост и в гриву ее. Проблем нет. Только при посадке трескается брюхо, т.к. депрон хрупкий становится. Но это не проблема.

  16. #13

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Я думаю, что хоть тема и называется про потолочку на морозе, но вопрос то или проблема в том, почему не летает самолёт... точнее плохо летает... хотя такой же, но без шасси и нити летал отлично...? У моего друга есть экстра с размахом 85 см, когда ей отстёгиваешь шасси, то она летает гораздо устойчивее и вообще лучше... Так что неудачные шасси в купе с нитью вполне способны придать ту самую паркинсоаничность, о которой говорил автор)))

  17. #14

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    спасибо за ответы-советы, попробую проверить опытным путем (этот самолет, скорее всего, оставлю до тепла, тк убрать шасси жалко, полсамолета придется расковырять...) - посмотрю посто на поведение отдельного листа теплона на морозе, тк заготовка на второй самолет была сделана заранее. Самолет контурный, склеить целиком не сложно.

  18. #15

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Я тоже не замечал проблем с потолочкой. И в -15 ничего не выгибало.
    Может однослойный теплон так себя ведет?

  19. #16

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    Я думаю, если потолочка ламинированная, или имеет какой-либо более твердый слой с лицевой стороны, её может коробить на морозе, что не наблюдается с однородной.

  20. #17

    Регистрация
    31.05.2008
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,207
    Записей в дневнике
    24
    Модель чисто из потолочки, усаживается равномерно и ничего страшного в этом нет. Но вот если у вас с одной стороны что-то приклеено... тогда можно заметить выгибоны. Да ещё замечено что усадка даёт необходимость тримеровки рулей поле полётов при положительных температурах.

  21. #18

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    возвращаясь к проблеме..

    подумав, что гнуло крылья из-за свойств теплона, решил забацать ту же самую модель из потолочки.
    Потолочка бралась тонкая (3мм), склеивалась в 2 слоя ("корочкой" наружу, направления реза по наибольшей жесткости листа потолочки у деталей были одинаковы). Клеил титаном, тонким слоем. В крыле (850 мм) карбон 2.5 мм (где-то 700 мм), то бишь не по всей длине. Вклеен на титан в канавку, проделанную практически на глубину верхнего слоя потолочки
    Собрал, начал прикручивать тяги, но решил попробовать, что будет на холоде.
    Выкинул модель на лоджию (на улице минус 6, на лоджии чуток теплее). Модель стояла "на носу".

    Вытаскиваю, смотрю - крыло опять выгнуло книзу. Слабее, чем на однослойном теплоне, но все равно заметно. В тепле кривизна ушла за минуту-полторы.

    сфоткал (пока бежишь от балкона до места съемки, крыло уже начинает выправляться, те на холоде кривизна еще больше)



    у меня потолочка неправильная? или руки не такие?

    посоветуйте, что можно сделать?
    - добавить еще пруток карбона (те же 2.5 или 1.8) или
    - поставить расчали снизу (сомневаюсь, что они будут работать, тк должны будут иметь большой угол, быть длинными (до середины крыла???) или
    - бросить потолочку, купить модель из ЕПП (хочу 200 грамм, летать во дворе) или
    -ждать тепла.............

  22. #19
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от approved Посмотреть сообщение
    у меня потолочка неправильная? или руки не такие?
    Ну так выяснили уже что у потолочки большой коэффициент теплового расширения. Соответственно это надо учитывать при создании конструкции и тогда даже в сильный мороз все будет нормально. В вашем случае пруток можно поместить симметрично, между двумя листами потолочки. И приклеить только в центре крыла. Можно поместить пруток в бумажную трубочку и приклеивать трубочку. Можно два прутка симметрично с обоих сторон наклеить.

  23. #20

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Я думаю, что хоть тема и называется про потолочку на морозе, но вопрос то или проблема в том, почему не летает самолёт... точнее плохо летает... хотя такой же, но без шасси и нити летал отлично...? У моего друга есть экстра с размахом 85 см, когда ей отстёгиваешь шасси, то она летает гораздо устойчивее и вообще лучше... Так что неудачные шасси в купе с нитью вполне способны придать ту самую паркинсоаничность, о которой говорил автор)))
    может кому будет интересно, в эти выходные удалось-таки закончить эксперимент.

    в итоге получились 2 одинаковые модели из теплона, обе "махали" крыльями на морозе (выгибало очень и очень сильно). Проблема решилась усилением крыльев 3мм круглой полой карбоновой трубкой (в довесок к 1.8 мм, которая была вклеена ранее)

    проблема со сложно управляемым полетом (который возможно был связан либо с "хлопающими" крыльями или с наличием шасси или и с тем и с другим) решилась в пользу шасси. Все самолеты БЕЗ шасси летали одинаково хорошо и предсказуемо. причем качество полета были одинаковы, как у моделей без шасси изначально, так и после отламывания оных

    интересно, есть ли каки-нить "золотые правила" по изготовлению шасси???
    мои были сделаны из карбона, вес не более 5 грамм (тонкие контурные пластиковы колесики), расположены по центру тяжести....

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    так же отмечусь - пенолет плоский, кромки крыльев обклеены полосками карбона. в тепле все ок, на улице - винт вместо крыла. ждем погоды...

  25. #22

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Очень разные коэффициенты теплового расширения у потолочки и карбона. Потолочка садиться сильнее. поэтому либо клейте либо трубку в центр крыла, либо рейки или полоски симметрично с обоих сторон. тогда пргиба не будет.

  26. #23

    Регистрация
    31.05.2008
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,207
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от medvedev Посмотреть сообщение
    ... Потолочка садиться сильнее. поэтому либо клейте либо трубку в центр крыла, либо рейки или полоски симметрично с обоих сторон...

    Сибо переходите на EPP.

  27. #24

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от medvedev Посмотреть сообщение
    Очень разные коэффициенты теплового расширения у потолочки и карбона. Потолочка садиться сильнее. поэтому либо клейте либо трубку в центр крыла, либо рейки или полоски симметрично с обоих сторон. тогда пргиба не будет.
    Проблема в том, что воздушные полости в потолочке герметичны. Воздух охлаждается и потолочка деформируется. Если одна сторона потолочки более плотная, то изгиб будет происходить в более рыхлую сторону. ЕРР для зимы лучше будет.

  28. #25

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Тогда используйте для постройки подложку под ламинат. там полости не герметичны. подложка "дышит". и цвета разные. у нас есть серая, синяя, зеленая и черная. толщина 3 и 5 мм. листы 500х1000 мм.

  29. #26

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    кстати, мой пенолет продолжал гнуть крыло и летом... и после оторваного карбона с одной стороны. так и не разобрался с ним, лежит на полке...

  30. #27

    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    246
    Записей в дневнике
    6
    У меня на морозе при посадке отломалось хвостовое оперение на катане.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблема с ДВС на морозе
    от K_Maxim в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 27.02.2007, 11:14
  2. Мороз и солнце, день нелетный. Или сверы на морозе.
    от undead в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.10.2006, 22:16
  3. Что будет с корпусом на морозе?
    от freehands в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.01.2006, 16:36
  4. Дальность на морозе?
    от V_Alex в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.02.2005, 11:35
  5. Проблемы на морозе
    от S2S в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.02.2005, 11:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения