Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Пенолет Rich-4 размах 1400

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Решился выложить свое второе "творение". Свой второй самолет решил делать более основательно и аккуратно. Чертежи нашел на форуме. http://forum.rcdesign.ru/attachment....4&d=1240236337 http://forum.rcdesign.ru/attachment....5&d=1240236337 ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57

    Пенолет Rich-4 размах 1400

    Решился выложить свое второе "творение".
    Свой второй самолет решил делать более основательно и аккуратно.
    Чертежи нашел на форуме. http://forum.rcdesign.ru/attachment....4&d=1240236337
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....5&d=1240236337
    Размах 1390 длина 1374 как раз то что мне было нужно.

    Материалы:
    На таких размерах пилотажных моделей прочности только потолочки недостаточно, надо было чем-то усиливать. На ум сразу приходит бальза, но та бальза с которой мне приходилось работать что-то не вызывала доверия. В результате заказал авиационную фанеру 0.9мм и все усиления делал при помощи ее. Фанера понравилась - гибкая и прочная, можно резать острым ножом и в "труху" как бальза не разваливается. Если ее склить в два слоя, то получается уже очень прочная и негнущаяся пластина. Также применил некоторое количество карбоновых реек.
    Крыло сразу запланировал съемным на карбоновой трубке с сервой элеронов внутри фюзеляжа. Пенал-лонжерон в крыле сделал из стеклоткани+эпоксидка.
    Вся обшивка из потолочки, покраска гуашь и обклейка скотчем.
    Начинка:
    регулятор TURNIGY Plush 60amp Speed Controll
    акк ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C
    двиг TR 35-48-A 1100kv Brushless Outrun
    сервы HXT 10kg Servo (metal gear) 55g
    винт планирую 12x5

    Полетный вес изначально планировал 1500г, на текущий момент без капота и фонаря 1620г.
    Капот и фонарь планирую осадить из бутылки.
    Вот фото разных этапов постройки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P1230009.JPG‎
Просмотров: 169
Размер:	70.5 Кб
ID:	314409   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P1230010.JPG‎
Просмотров: 76
Размер:	58.5 Кб
ID:	314410   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P1230012.JPG‎
Просмотров: 34
Размер:	64.8 Кб
ID:	314411   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P1230013.JPG‎
Просмотров: 37
Размер:	65.4 Кб
ID:	314412   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of PA110011.JPG‎
Просмотров: 251
Размер:	62.6 Кб
ID:	314413   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of PB280011.JPG‎
Просмотров: 104
Размер:	51.3 Кб
ID:	314414   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of PB290014.JPG‎
Просмотров: 128
Размер:	57.6 Кб
ID:	314415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of PB290019.JPG‎
Просмотров: 140
Размер:	48.9 Кб
ID:	314416   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of PC190012.JPG‎
Просмотров: 147
Размер:	63.4 Кб
ID:	314417   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of PC190013.JPG‎
Просмотров: 146
Размер:	61.5 Кб
ID:	314418   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of PC190015.JPG‎
Просмотров: 94
Размер:	53.4 Кб
ID:	314419   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of PC190016.JPG‎
Просмотров: 166
Размер:	66.3 Кб
ID:	314420   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of PC190017.JPG‎
Просмотров: 61
Размер:	60.7 Кб
ID:	314421  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Какова площадь крыла получилась?
    И не великоваты ли сервы?

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Какова площадь крыла получилась?
    И не великоваты ли сервы?
    Площадь крыла 36,3 дМ2
    Руль высоты 9,5 дМ2, Днище фюзеляжа 5,7 дМ2,

    Да сервы можно было и поменьше. На элероны планирую только одну такую поставить.

  5. #4

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Что то мне говорит, что те проволочки, котрые Вы используете в качестве управления элеронами, будут гнуться под нагрузкой и Вы не получите адекватных реакций на движение стика элеронов.

    Батарейки маловаты для Вашего моторчика. У них максимальный рабочий ток на уровне тяговооруженности равной 1 в случае веса Вашей модели.
    Поэтому Летать Вам придется постоянно максимально нагружая батарейки и время полета будет не больше 5 минут.
    Батарейки долго не проживут.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57
    Эти "проволочки" из стальных вязальных спиц, каленые и очень тяжело гнутся. Но некоторый люфт в приводе элеронов все же есть. Спица слишком свободно болтается внутри пластиковой трубки из под чупа-чупса. Учту на будушее.
    Недавно проверял тягу этой начинки на стенде. C винтом 13x4 движок дал больше 3 кг тяги. При этом мой 40A амперметр зашкалил уже при 3/4 газа. Ток по моим прикидкам 55-60А. Думаю если летать в полный газ, то время полета будет 1-2 мин. Но вы правы - при активном пилотаже на этом акке время полета у меня состовляло 5-6мин.
    Заказал и жду вот такой акк ZIPPY Flightmax 4400mAh 3S1P 15C и винты деревянные 12x6 Turnigy Electric Ultra-light wood.
    Думаю с эти акком минут 10 полет будет.

  8. #6

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Да, новые батарейки лучше подойдут по электрическим параметрам (но вот вес......). С винтом 12х6 получите где-то 2,5 кг тяги с током до 50А. И батарейкам нормально по токоотдачи, и регулятор не будет нагружаться. Тяги, конечно, для чего-то 3Д-ного не хватит, но для пилотажа вполне достаточно.
    Можно попробовать с 3-х баночными батарейками винтик 13 дюймов. Думаю, тягу 2,7-2,8 кг сможете получить.

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57
    Самолет достроен и облетан.
    Немного про строительство: для изготовления капота и фонаря были изготовлены болванки из гипсовой смеси. Капот начал осаживать из пластикой бутылки. На болванку влезает только 5л бутылка, капот выходит примерно 50г. Для фонаря не нашел ни одной подходящей бутыли, по длине 10см не хватает.
    Призадумался и решил попробовать технологию папье-маше. Супруга развела клейстер из крахмала, я нарезал полосок 1-2 см шириной из миллиметровки. Далее после мин 5-10 замачивания их в клейстере, пошла оклейка болванки полосками бумаги. Болванка предварительно была обтянута тонким полиэтиленовым пакетом. Обклейка производилась следующим образом: все полоски приклеиваются в одном направлении с небольшим нахлестом, так чтобы болванка была полностью закрыта и образовался 1 слой. Далее 2-ой слой, но полоски прикладываются перпендикулярно полоскам 1-ого слоя. И т.д.
    На фонаре сделал 3 слоя. После высыхания получил вес 50г. И довольно прочную конструкцию. Результат порадовал и я сделал по этой технологии капот. Вышел 25г. - неплохо. Технология несложная и доступна каждому, результат неплохой, поэтому и решил написать подробнее.

    Далее про облет:

    Взлетный вес с акком 4s2200 вышел 1700г с акком 3s4400 1800г.
    1-й полет с акком 4s2200 винт 12х6 Запуск с руки. Уверенный взлет. Триммировать практически не пришлось, летит ровно. Бочки быстрые, петля уверенно, инверт замечательно чуть-чуть РВ от себя, силовая бочка – тяжело. Порывистый ветер 5-10м/с практически не замечает. За 4 мин. долетался до отсечки и сажал уже без движка – в результате помял капот.
    2-й полет 3s4400 винт 12х6. По сравнению с первым полетом самолет какой-то «вялый». Летит только при 3/4 газа и более. Тут ветер принес дождевую тучу толком не полетав пришлось сажать.
    Думаю во 2-м полете центровка слишком передней была, аккумы по весу более чем на 100г отличаются, а я их в одно и тоже место крепил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P4100037.JPG‎
Просмотров: 36
Размер:	102.0 Кб
ID:	344424   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P4100038.JPG‎
Просмотров: 84
Размер:	93.3 Кб
ID:	344425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of P4100039.JPG‎
Просмотров: 29
Размер:	113.8 Кб
ID:	344426  

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Rich- 4 -3D
    от Паха11 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 06.12.2010, 11:54
  2. Ищу чертеж RICH-4.
    от BOPK в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.04.2009, 18:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения