Строю ЯК - 54

Niroz

Всем здрасте) вот месяца 3 назад прикупил себе тренера двс, сейчас он у меня под потолком весит… пока думал искал аппу, кончились денеьги, потом зима пришла… ну и вот сейчас все таки заказал, должны вроде завтра привезти… хотя обещали сегодня… ну и решил я начать так сказать с азов и построить плосколет из потолочки як - 54) не знаю почему но глядя на яки больше всех нравятся, ну и бипланы, но все таки остановил свой выбор на этом) ну сначала намучался я с чертежом, тк нашел в какой то теме, там было сказано размах 800 мм, ну я обрадовался, думаю идеально для меня, как и хотел) но там оказалось всего 700… ну да это ерунда в общем… ну тушку построил без каких либо проблем, да и пока вроде все шло без проблем, не считая того что купил когда электронику, решил разьемы от аккума к регулю перепаять… ну а был сонный ужасно задумался ну и замкнул его, глянул вроде не вздулся за сутки, стал заряжать так как тесто попер дуться… в итоге пошел новый купил… вот собсно вопросы… какой длины кабанчики сделать? и правильно ли их из банковских карт делать? и из чего сделать тяги? есть мысли либо из скрепок, там длины хватает, либо же из углеродного прута… вот пока и не знаю… ну и еще на последок, вся начинка от пилотажа, мотор - DT2205 Series, написано в инструкции что для 3Д нужен вес самоля 170 грамм… сейчас на весах 161 но без приемника кабанчиков и тяг… приемник к сожалению брал всемодельный и вес его 15 грамм… так что получается где то на вскидку 180 грамм… реально выкромсать где то 10 грамм еще? ну и фотки, прошу сильно не пинать ногами, первый раз самолет делаю… и прошу тыкать носом в недочеты чтоб исправлять что не так… а и еще вопрос по фотке где его в руках держу… там почти все кроме приемника… не сильно у него крылья прогибаются? или это нормально?(крылья прутом углеродным усиливал… помоему 1.5 мм… не помню точно…) да кстати, серву на элероны ставил не вдоль а поперек фюза… то бишь вдоль крыльев… на фотке кто то может не разобрать? правильно это? да и на счет расположения регуля и батарейки и приемника, лучше их сверху или снизу делать? или что то там что то там?

вот фотка не влезла почему то… добавляю… фотка плохая но видно что крылья ппц прогибаются… это нормально для по крайней мере задуманного изначально 3Д самолета?

а вот еще кстати, тяги делаются один раз допустим если из проволоки то они высчитываются длина и загибаются? или что то легкое для их перемещения придумать или сделать? и еще вопрос как сервы крепить? дырки под них нарезал а как их там зафиксировать правильно не знаю…

Бобёр

Крылья точно так гнутся не должны,а так вроде все норм,симпотишно получилось.
Сервы на клей посадить можно,я так делаю щас.Вес приемника пожно уменьшить путем сдирания с него пластика.
А чертеж в PDF есть?)))
Можно его сюда или на мыло: vanek-otrava@mail.ru

Niroz

блин… плохо… а укреплять их как?
Да и сервы на клей… жалкож их на клей, а потом на другой самолет если ставить? они тогда постепенно слоем клея обрастут и станут в 2 раза больше)))
неа, чертежа в пдф нету… есть для автокада)

Я вот кстати еще подумал сейчас… я же его держу за кончики прям… а когда он летать будет то вся нагрузка то будет распределяться? он же не только на кончиках летает?

sashok17

При крутых Нестеровых может не выдержать. Для блинчика сойдёт, но не для пилотажа. Укрепить можно карбоновым прутком или вклеивать рейку в крыло

Niroz

дык пруток есть там… или еще парочку надо?тогда еще вес прибавится((

sashok17

иногда приходится чем-то жертовать.

Niroz

так в итоге то? вклеивать еще один? или не надо? потому что в руках держал его дергал туда сюда вроде не ломается…

sashok17

Ну ломается не ломается, но нормальный пилотаж на нем не сделать, крыло нее озволит. Незнаюю… ну давайте ГУРУ послушаем…

krolev

Сервы обклеивают малярным скотчем и вклеиваются. Потом с серв скотч легко снять без последствий для оных.

АлександрСамара

Я делал так forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=10&t=16 в сообщении про тётку “пАйлот”😉 Обычные швейные нитки скрученные в 2 нити, пропущенные через картонные кружки и в месте прохождения нити капал клеем.
Сервы клею на 2 капли титана, потом легко ножом соскрести можно…

Niroz

так, ну в общем закончил я его делать) получился 180 грамм… вроде меньше ни как не сделать… ну может еще пару грамм с тяг срежу… теперь вопрос… в общем посчитал площадь по трапеции одного крыла 364 см в квадрате… ну соответственно в 2 раза больше на 2 крыла… нормально он будет летать? или плохо?

PARSEK

У Вас нагрузка получается 25 г/кв дм. Немного многовато для такого веса и размера, идеально должно быть в пределах 15-20 г/кв дм.
Крыло однозначно слабое, такой тонкий карбон быстро сломается посередине при резких маневрах. Надо было хотя-бы вклеивать трубку квадратного сечения 3-4 мм.
Попробуйте усилить растяжками из тонкого карбона, между крылом и вертикальной частью фюза, как делают на зальных плосколетах.

Niroz

так крылья уже усилил, только теперь вопрос появился можно ли к передней кромки крыла приделать кусок потолочки чтоб как бы увеличить площадь крыла?

PARSEK

ИМХО, поздно уже что-то увеличивать, запускайте в эксплуатацию, как есть. Если не понравиться, или разобьете, на следующей версии можно поробовать будет до постройки прикинуть вес - взвесить все оборудование, весь пенопласт и карбон, накинуть процентов 10-20 - это и будет приблизительный итоговый вес. Посчитать нагрузку вес, г / площадь, дм2. Если не укладываетесь в 15-20г/дм2, то можно масштаб чертежа увеличить, а я, когда делал “Слойку”, видя, что не укладываюсь в заявленный вес из-за тяжелого оборудования, делал так: увеличивал хорду крыла например, к хвосту на 2 см, ширину элерона на 1 см, считал площадь и нагрузку. Как правило, это помогало. Даже с немного увеличенным весом, летает она замечательно, пешком ходит.

Niroz

ну в общем кошмар полный… брал в пилотаже 2 банки ли пошки… и зарядниу у ним оранжевый, после чего все эти зарядники с производства сняли… тк они 2 банки не отсекали, так в итоге 3 акума вздулось у меня, отнес обратно сдал взял 3 банки, т.к. 3 банки он заряжает нормально… в итоге на весах 190 г… + еще мотораму делал максимально легкую, и получилась довольно хлипко, ну и на 3 банках ее просто свернуло, теперь наверное буду кусочек микросхемы туда вставлять… соответственно + еще несколько г… вот и думаю теперь делать ее вообще. или лучше сразу разобрать и по новой сделать с метровым размахом?

Niroz

Ну подскажите же… а то лежит у меня на столе, и не знаю что с ним делать… ремонтировать или заново сделать?
Вопрос еще кстати, существует ли потолочные листы метр на метр ну или хотя бы метр на 50 см?

16 days later
Niroz

в общем реанимирую тему) старый самоль разобрал, сделал новый с размахом 1м)
вот неувязка одна… по передней кромке крыла пустиль плоский прут угольный… держит супер… но теперь проблема получилась… задняя часть крыл и соответственно элерон ппц как выгибается при нагрузке… что с этим делать? есть в принципе идея пустить по задней кромке крыла прут угольный опять же но круглый, через весь самолет и натянуть нитку кевларовую… или как то по другому это решается? или вообще хрен с ним? подскажите пожалуйста?

dima70
Niroz:

в общем реанимирую тему) старый самоль разобрал, сделал новый с размахом 1м)

Приветствую! Писать про свой самолет в теме о Слойке некорректно. Возможная причина, что к вам в тему не заглядывают - это “замыленность” модели. Посмотрите сколько тем про ЯК-54. Можно было посмотреть тему наиболее близкую по виду и конструкции модели и наиболее живую, задать вопросы там.
Попробую дать несколько советов по делу. Мне кажется ваш моторчик великоват для модели 700мм, для метровой больше подходит. Какие использованы сервы? Если 9гр, то опять же для 700мм модели они великоваты, достаточно 5гр. особенно на хвостовое оперение. Для метровой 9гр подойдут. Советую посмотреть сайт www.f3p.ru и пошарить там по форуму. Там можно найти различные варианты усиления конструкции модели.
Я строил плоскую Манту, размахом 900мм из потолочки 4мм, крыло усиливал карбоновой трубкой 5мм (вклеивал лонжерон). По передней кромке крыла сверху и снизу были приклеены полосы из потолочки (получилось 3 слоя). Крыло также усиливалось карбоновыми подкосами, переходящими в стойки шасси. Модель прекрасно летает, жива до сих пор.
Тяги хорошо получаются из бамбуковых шампуров или карбоновых прутков 1-1.5мм. на концы смолой или циакрином приклеиваются скрепки, сверху фиксируются термоусадкой.