Маленький Pitts от Хоббисити

dry_2007
fff-z:

Я оплатил Питс 28.03 и ещё висит в неотправленных. Вообще у них сей час какие то проблемы, есть ещё оплаченный заказ от 20.03, тоже висит.
Вопрос к Сергею - Как горизонт самолёт держит, не валится по сторонам?

Я свой заказал 2.03.10,
5.04.10 прошёл таможню, чувствую где-то подъезжает. Погода стоит хорошая, опробовать хотса.

sergetk
fff-z:

Вопрос к Сергею - Как горизонт самолёт держит, не валится по сторонам?

Отлично держит! Сегодня с утра летал на трех бипланах подряд - на большом Питтсе (с винтом 13x4 и 550 Вт мотором просто лапочка - может практически стоять на месте при весе 1,3 кило), и на двух мелких - самодельном и хоббиситевском. К хоббиситевскому вообще нет претензий, разве что ломаются “штаны” на стойках шасси при неаккуратных посадках. У самодельного оторвался кабанчик от руля высоты, и он не вышел из пике. В итоге нос в гармошку 😃 попробую выправить.

Сравнение самодельного и хоббиситевского неоднозначное. На самоделке стоят 4,4 граммовые сервы Turnigy, они оказались очень медленными даже визуально и не возвращаются в ноль. Почему я не поставил 5 граммовые HXT500, сам понять не могу. Соответственно управлять самоделкой оказалось труднее. Зато очень сильно чувствуется, что мой самолет легче хоббиситевского.

sergetk

На самоделке нос выправил, но пока не летал. А хоббиситевский опять мучал с утра, пока не запищал индикатор разряда батареи. Летает замечательно, петли легко, бочка не получается (что странно для биплана), перевернутый полет пока не осилил. Завтра выходной, попробую еще.

vidik

ваше класс а можно видео очен интересно сравнить полеты самодельного и ХС пожалуйста =)

sergetk
vidik:

ваше класс а можно видео очен интересно сравнить полеты самодельного и ХС пожалуйста =)

Некому снимать. Особенно в столь ранний час.

Brik

Сергей, а у Вас случайно не сохранилось подробного фото-архива по созданию Вашего Питтса или только те несколько фотографий, что выложены в начале?

и раскажите пожалуйста чуть подробнее про привод элеронов

sergetk

Сделал практически как у хоббиситевского питтса. Тяги из карбона (можно было бы и бамбук использовать), на концах - проволочка, примотанная ниткой на циакрине.

Нижний элерон приводится вклеенной в крыло сервомашинкой, все банально.

Вот они оба:

А это моя новая пелотка. Как обычно - вырезана из пеноплекса скальпелем, окрашена акрилом. Жена, увидев ее, задумчиво сказала: “Да, пора с тобой разводиться…” (супруга у меня очень стройная):

Alexm12

Это кажется или у китайца оперение больше?

sergetk
Alexm12:

Это кажется или у китайца оперение больше?

Не кажется. Я делал по бумажным разверткам копии настоящего самолета, катайцы делали модель, похожую на питтс. У них еще и элероны другие, и площадь крыла чуть больше.

Brik

вот! а я говорил, что Ваш Питтс мне понравился много больше, нежели наших меньших братьев! а на нижних элеронах, там вроде на кабанчике какой-то хитрый механизм, или мне кажется? можно фото этого места крупным планом? а пилот получился зачётным, Анфиса Чехова нервно курит в стороне 😃 !

sergetk

Взял вот такие штуки:

Одел их на клею на заостренные кусочки бамбучины, которые воткнул на клею же в элероны. В верхние тупо вставил Z-проволочку, в нижних просверлил отверстие пошире и вставил вот такой фиксатор:

Обнаружил, что сервомашинки Turnigy работают непонятно как - на линейное движение стиком машинка на руле высоты совершает несколько колебаний… Так что полеты самоделки отложены до замены машинок на HXT500.

Хоббиситевский питтс с неродным двиглом летает замечательно! Я в выходные им просто наслаждался. Летать может довольно медленно. Перевернутый правда летит почти без набора высоты. Думаю, надо поставить на РВ расход побольше. Короче, рекомендую покупать этот ероплан сразу с HXTшным моторчиком, винтом 8x4 и батарейкой 3S 1000 mAh.

sergetk

Сегодня с утра проверил расходы - оказывается у меня по всем рулям стояли 100%. Поставил на руль высоты 120% и решил полетать в инверте. Сразу обратил внимание, что самолет летит очень вяло - он ночь пролежал в машине, а утром температура была -2. Все же решился на инверт, но самолет из него не вышел, так и “сел” на верхнее крыло. Тяги движка оказалось недостаточно.

Аккумулятору от вертолета Honey Bee King уже почти три года. Что китайцы из E-Sky думали, комплектуя вертолет классической схемы с ротором 60 см аккумулятором 1000 мАч с максимальным током 10С - я не знаю, т.к. сразу же поменял его на 1800 мАч. Ну и за это время аккумулятору лучше не стало, а тут еще холод. Очень интересно, как самолет полетит с нормальной новой батареей, но Почта России пока следует девизу “Еще не все потеряно” и бандероль с батарейками, улетевшая 28 марта, до сих пор в импорте не появилась.

Новая для меня фигура высшего пилотажа “Инверсная посадка” привела к тому, что сломались пластмассовые стойки между фюзеляжем и верхним крылом. Буду думать, как починить. Может, попробую сделать из текстолита.

dry_2007

Ура!!! Приехал мой Mini Pitts, в небольшой коробке, хорошо запакованный, все вроде целое, самолёт сделан похоже из EPO, напоминающий мультиплексовский элапор. На прогиб очень прочный. В целом на первый взгляд самолет отличный. Вечером займусь сборкой.
А вот с оборудованием, не знаю, что и делать, мотор и регуль заказал - приедут не раньше 1,5 мес. Вот и думаю поставить винт 8X6 c новой батарейкой 800 ma 2S, или с родным винтом 7X5 и батарейкой 1050 ma -3S.
Пускать думаю с руки, и совершать полёты блинчиком, т.к пока не сильно много опыта.

Народ как измеряется центровка у бипланов, 30% от хорды крыла ?

Sergey77

НЕ, Серег, пора тебе на дерево переползать. Оно летает абсолютно по другому, намного чище. Хотя зума вместо сима я конечно гонять буду! 😉
А про замерзшие батарейки от тебя - нонсенс 😂

sergetk
dry_2007:

Ура!!! Приехал мой Mini Pitts

Ура! Я не один теперь тут такой 😃

Sergey77:

НЕ, Серег, пора тебе на дерево переползать. Оно летает абсолютно по другому, намного чище.

Только вместе с бензином и размахом 1,8 метра минимум 😃

Sergey77:

А про замерзшие батарейки от тебя - нонсенс

Думаешь мне Е-Стартера должно было хватить? Ан нет, не хватило 😃

Sergey77
sergetk:

Только вместе с бензином

имхо уже лишнее это, липездрички в размере до 2 метров выгоднее. Ежели только ностальжи по пердежу… Но это явно не моё… Только давай не будем раздувать национальную вражду 😉
Мля, полей в черте города практически не осталось, летать негде… А ты , зараза, бензиныч поднять хочешь, заааавидно 😉

sergetk

Дело было не в бобине батарейке… Резинка на пропсейвере растянулась, и винт на больших оборотах дико флаттерил. Замена резинки все исправила! Блин, в следующем заказе с хоббисити закажу нормальных цанговых адаптеров для винтов, все равно пропсейвер ни от чего не спасает.

Sergey77:

имхо уже лишнее это, липездрички в размере до 2 метров выгоднее. Ежели только ностальжи по пердежу… Но это явно не моё… Только давай не будем раздувать национальную вражду 😉
Мля, полей в черте города практически не осталось, летать негде… А ты , зараза, бензиныч поднять хочешь, заааавидно 😉

Да было б чему завидовать, ничего ж нету пока. Однако я живу не в Москве, полоса для электричек и мелких ДВС в пятистах метрах от меня, а до поля, где народ на бензине летает, километров 10 по загородной дороге 😃

А ностальгии по пердежу я не испытываю, т.к. в доэлектрическую эпоху авиамоделизмом не занимался. И калильные движки мне как-то неинтересны - ненастоящие они 😃 А вот бензин уже веселее 😃

dry_2007

Вчера доделал свой Pitts, зарядил 2S батарейку, подключаю, сервы, приёмник работает, мотор тишина. Ладно подключаю акумм. 3S всё ок. Тяга есть, и нормальная
с родным винтом, если поставить винт 8X6 думаю тяга будет еще больше,но боюсь штатный мотор сгорит, что интересно элероны на нижнем крыле были , на 5 градусов оба в вверх. Не стал эксперементировать выровнял по плоскости. В сегодня в обед думаю провести испытания, всё от ветра зависит теперь.

sergetk

Итак, на питтсе я один похоже летаю 😃 Я все пытался летать на нем в инверте, прототип то пилотажный… Летать летает, но горизонтально, вывести его вверх не получается, так что надо иметь запас высоты. А хочется просвистеть в метре от полосы, чтобы зрители визжали от восторга! Ну короче добил я штатные пластиковые стойки между фюзеляжем и верхним крылом. Разломал на мелкие кусочки, уже и клеить нечего. В итоге сделал из стеклотекстолита. Пока не летал, т.к. ветер.

Сегодня пришли с Хоббисити батарейки, винты и ваттметр. С прямым оранжевым GWSным винтом 8x4 ток на максимальном газу был 6,5 ампер. С винтом TP Slow Fly propeller 8x3.8 ток поднялся до 8,5 ампер! Тягу померить не смог, т.к. дети улеглись спать, но надеюсь, что ток ушел в нее.

Sergey77

у нас на поле такой летает. прикольный. но не хочу. иных байпов хватает (аж 4 штуки) 😉

8,5А… ха…

dry_2007

Я свой пробывал поднять в выходные, c родным мотором 3S 1050 бат. и родным винтом правда был ветерок метра 3, пустил с руки, самолёт пошёл в вверх, но на высоте 5 метров свалился на левое крыло, ну и штопором
в планету. Сломалась одна стойка крепления крыла, поламалась облицовка шасси.
Стойку склеил, выгнул шасси и подклеил пилон с облицовкой, когда я подходил к самолёту , рудер был сдвинут влево, после вскрытия показало, съехала тяга из под
болта, сразу встал вопрос об установки кембриков на циакрин, тяги тонкие болты сильно не затягивают на качалках. Наверное это и послужило аварией.
А вообще никода не поднимал с таки размахом самолёты, было очень дико. Как он
летать-то может ?