Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Снова решил проверить свои конструкторские способности. Решение возникло, когда покупал бальзу оптимальную по весу. Мне всегда нравились Экстры. А тут ...

  1. #1

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372

    И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"

    Снова решил проверить свои конструкторские способности.
    Решение возникло, когда покупал бальзу оптимальную по весу.
    Мне всегда нравились Экстры. А тут получилось так, что предыдущая модель метрового размаха перестала меня радовать, решил попробовать сделать легкую (легче чем АРФ-комплекты) Экстрочку размахом около метра. За основу взяты чертежи бальзовой Экстры размахом 1150 (уменьшил ровно на 20%).
    И так ТТХ модели.

    Размах = 925мм
    Длина = 750мм
    Площадь 19 кв. дм.(чуть увеличил площадь от изначальной, должна была быть 17).
    Мотор 2209/32 910об/вольт
    Рег на 15А
    Винт 10х5
    Сервы 4 шт. HXT 500.
    Батарея3 S минимум 610 ма/ч, максимум 1000 ма/ч. Буду пробовать и с той и с другой, выбиру оптимально по ощущениям (может и промежуточный вариант 750-850 ма/ч)

    И так постройка начата.

    Цель сделать модель не тяжелее 450 грамм.
    Так же цель при этом установить сервы в хвост и не потеряв при этом центровку.
    Еще одна цель сделать возможным регулировку ЦТ аккумулятором в больших пределах. То есть от очень передней до очень задней.
    На текущий момент все цели реализованы. Центровкой могу играться от 15% САХ до 40%. Не плохо получилось.
    Вес с батарейкой 610 равен 400 грамм. Вес с батарей 1000 равен 440 грамм. Вполне то, что и хотел. И это при том, что у модели полноценный бальзовый каркас и у крыла так же бальзовый лонжерон и нервюры.
    Обтянуто все потолочкой от 2-х до 3-х миллиметров. Покраска из баллончика.
    Конечно есть слабые места. Это хвостовое оперенье. Оно сделано из 7 мм изополина и весит все вместе 15 грамм. За счет этого получилось и с центровкой, и с сервами. Но биться хвостом о грешную землю противопоказано. Оторвет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Интересно!
    Как раз тоже собрался делать в размах 900мм, но су29 .
    И тоже по гибридной технологии. Внутреннюю ферму из бальзы или шпангоуты из пены и стрингера бальзовые и обшивку из пены до 3мм.
    Пену не обтягивали ничем?

  4. #3

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Kazakhstan, astana
    Возраст
    33
    Сообщений
    81
    Записей в дневнике
    4
    А чем клеите? меня вот использование пенопласта и потолочки останавливает отсутствие нормального клея

  5. #4

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Пену не обтягивали ничем?
    Пену нет смысла обтягивать. Жесткости и прочности больше, чем у бальзы, обтянутой пленкой, так как каркас то полноценный из бальзы, а не только отдельные элементы. А обтяжка, это лишний вес. А его я стремился уменьшить.
    Изначально до постройки прикинул, что будет тяжелеее, стандартная бальза+ пленка или бальза + потолочка. Оказалось, что разницы практически нет. И это от того, что некоторые элементы каркаса отсутствуют (те, которые нужны для обтяжки пленкой), а некоторые сделаны из более тонкой бальзы. За счет этого вес потолочки компенсируется. Но зато жесткость и прочность однозначно больше, чем в случае обтяжки пленкой. Да и раскраску можно делать любую, с пленкой это сложнее (хотя пленка легкая имеется в наличии в большом количестве).

    Цитата Сообщение от misery13 Посмотреть сообщение
    А чем клеите? меня вот использование пенопласта и потолочки останавливает отсутствие нормального клея
    Изначально делается весь бальзовый каркас. Его клею быстрым циакрином.
    После этого клею пену на UHO-POR. Замечательно держиться как на бальзе, так и на потолочке.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    На таком размахе - использование бальзы.. лишнее это..
    До 1,2 метра включительно .. хватает просто потолочки.. ну мож тока в лонжерон крыла.. рейку..

  8. #6

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от misery13 Посмотреть сообщение
    А чем клеите? меня вот использование пенопласта и потолочки останавливает отсутствие нормального клея
    Добрый совет- если найдете-клейте на КЛЕЙБЕРИТ - не пожалеете!! считается самый легкий и прочный клей для пенопласта ,да и порозаполяющий эффект просто блеск!!

  9. #7

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    Константин, очень интересный проект!
    Несколько вопросов:
    1. модель еще не облетана?
    2. Где расположен аккумулятор?
    3. Крыло несъемное?

    Ждем четрежей!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    На таком размахе - использование бальзы.. лишнее это..
    До 1,2 метра включительно .. хватает просто потолочки.. ну мож тока в лонжерон крыла.. рейку..
    Да, потолочки хватает, не спорю. Но мне нравится то, что нравится. И делаю я гибрид не потому, что потолочки не хватает, а потому что в этом размере существуют бальзовые модели и они очень тяжелые и срывные. А мне захотелось опровергнуть это правило. В чем надеюсь получится убедиться при облете.

    Цитата Сообщение от redric_shuhart Посмотреть сообщение
    Добрый совет- если найдете-клейте на КЛЕЙБЕРИТ - не пожалеете!! считается самый легкий и прочный клей для пенопласта ,да и порозаполяющий эффект просто блеск!!
    Мне очень нравится UHU. Вряд ли от него откажусь. Очень универсальные клей.

    Цитата Сообщение от sataandr Посмотреть сообщение
    Константин, очень интересный проект!
    Несколько вопросов:
    1. модель еще не облетана?
    2. Где расположен аккумулятор?
    3. Крыло несъемное?

    Ждем четрежей!
    Модели остался только капот (болван из гипса пока еще не высушен, так как сушится при естественной температуре). Остальные фотки выложу на этой неделе.
    Аккумулятор расположен передней частью у файрвола (если 610 ма/ч) или серединой в районе лонжерона (если 1000ма/ч). На самом деле диапазон игр с акком очень велик. Я еще сам не решил с какой центровкой начать облет. Наверное сделаю 30% САХ по класике. А потом уже начну играться с аккумами и центровками).
    Крыло несъемное (оно таким и предполагалось, не люблю я эти лишние узлы). У меня и на Катане 1150 размаха крыло несъемное

    А вот и чертежи.
    Вложения

  12. #9

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Выкладываю новые фотки. Осталось только капот сделать и черные полосы снизу на крылья нанести, что бы не путать низ и верх на большом расстоянии.
    Фонарь сделал черный, голубой немного маловат получился.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg‎
Просмотров: 341
Размер:	93.6 Кб
ID:	328302   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 621
Размер:	96.2 Кб
ID:	328303   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg‎
Просмотров: 551
Размер:	87.0 Кб
ID:	328304  

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Интересный самоль. Результаты облёта - в студию!

  14. #11

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Понравилось днище фюзеляжа. Обшивалось одним куском или тремя с подгонкой?

    И еще: а что там чернеется на хвосте снизу?

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Ну и вес?

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Низ похоже цельный. "пилотаж" в области гибки и обшивки. Уважаю!

  17. #14

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Понравилось днище фюзеляжа. Обшивалось одним куском или тремя с подгонкой?

    И еще: а что там чернеется на хвосте снизу?
    Обшивалось 3-мя кусками первую половину днища (на фотке виден шов), вторая половина цельный кусок
    А на хвостике костылечек чернеется. Пластиковый такой.

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ну и вес?
    Вес 400 грамм с 610-й батарейкой и 440 грамм с 1000-й батарейкой.

  18. #15

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    Отлично смотрится!
    Я, честно говоря, не понял, как и где крепится аккумулятор?
    Снизу - так там же крыло...
    Или под съемным фонарем?
    Константин, если можно, про это место поподробнее, или фото выложите!

  19. #16

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Вес 400 грамм с 610-й батарейкой и 440 грамм с 1000-й батарейкой.
    Это вместе с капотом (как я понял, он пока не сделан) или без него?

  20. #17

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Это вместе с капотом (как я понял, он пока не сделан) или без него?
    Это с предполагаемым капотом (то есть вес капота учтен).

    Цитата Сообщение от sataandr Посмотреть сообщение
    Отлично смотрится!
    Я, честно говоря, не понял, как и где крепится аккумулятор?
    Снизу - так там же крыло...
    Или под съемным фонарем?
    Константин, если можно, про это место поподробнее, или фото выложите!
    Под съемным фонарем. Сфоткаю на днях и выложу. Крепится просто. НА липучке.

  21. #18

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Ну вот и завершил постройку модели. Даже облетал в выходные.
    Да, интересные ощущения, видимо я где-то перемудрил с улучшениями. Модель прекрасно летает, очень послушная в управлении, но, очень чувствительна к движению стиков. Чуть тронул, и направление полета изменено. Буду привыкать.
    Думал будет очень критична к ветру (с нагрузкой 21 г/кв. дм), но нет, прекрасно держиться в ветер, даже не очень критична к порывам. В субботу ветерок был где-то 3 м/с с порывами до 5, но все нормалек, отлетал 4 акка, проблем не было. Планирует отлично, петли можо делать через хвост почти на одном месте. Вообщем, моделью доволен, но придется привыкать.
    Один недостаток, не смог я ее заставить на ноже летать. Ни быстро ни медленно. Не хочет, и все, даже на полном газу с вывернутым РН на полную катушку. Все равно теряет высоту. Хотя площади боковой поверхности вроде должно хватать.

    Выкладываю заключительные фотки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg‎
Просмотров: 170
Размер:	83.1 Кб
ID:	333816   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg‎
Просмотров: 478
Размер:	65.5 Кб
ID:	333817  

  22. #19

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    Классная работа!
    Жаль, что я пока не планирую бальзовую модельку делать, но на будущее есть хороший задел!
    А с управляемостью и резкостью - я думаю, надо экспоненты подбирать, должно
    помочь. Я один раз "Слойку" без экспонент запустил (стер все настройки в передатчике) - так обалдел, какая верткая стала!!!

  23. #20

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Красиво сделано! Хотя я вот более предпочетаю самолеты где длина фюза равна размаху или даже фюз чебы был чуть длиннее чем размах..

    А висеть может? Если да - то на ноже однозначно летать должна..

  24. #21

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от sataandr Посмотреть сообщение
    Классная работа!
    А с управляемостью и резкостью - я думаю, надо экспоненты подбирать, должно
    помочь.
    Тут дело не в экспонентах. С ними как раз все в порядке. Сама модель очень верткая.

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Красиво сделано! Хотя я вот более предпочетаю самолеты где длина фюза равна размаху или даже фюз чебы был чуть длиннее чем размах..

    А висеть может? Если да - то на ноже однозначно летать должна..
    При длинных фюзах модель ведет себя по другому, нежели при коротких. К длинным фюзам я уже привык. К тому же мне было интересно почувствовать, как модель будет летать именно с коротким фюзом.
    Висеть может (насколько я могу это делать). Но висение и нож не одно и то же.
    Я посчитал вчера, площадь боковой поверхности (вместе с РН) равна всего 38% от площади крыла. Маловато это для ножа. Поэтому и проваливается вниз даже на полном газу и максимальном отклонении РН. Ну, без ножа буду летать, не так принципиально. Бочки вроде ровные получаются, насколько можно их было сделать при ветре.


    Вот меня другое волнует: Это вторая модель у меня с нижним расположением крыла (ну или почти нижним). Первый был CAP 232. Так вот обе модели, если разворачивать их без элеронов, только одним РН (сильно отклонив его), валятся на внешнее крыло. Я думал, что в первой модели у меня что-то было криво. Ни фига. Экстра так же себя ведет, как и CAP. А вот здоровая катана (с центральным расположением крыла) нормально разворачивается без крена.
    Вот это для меня загадка.
    С центральным крылом такого не наблюдалось ни разу.
    Последний раз редактировалось Konstantin1971; 06.04.2010 в 09:55.

  25. #22

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    ...обе модели, если разворачивать их без элеронов, только одним РН (сильно отклонив его), валятся на внешнее крыло. Я думал, что в первой модели у меня что-то было криво. Ни фига. Экстра так же себя ведет, как и CAP. А вот здоровая катана (с центральным расположением крыла) нормально разворачивается без крена.
    Вот это для меня загадка.
    С центральным крылом такого не наблюдалось ни разу.
    Я раньше думал - а зачем они, эти микшеры? А их, оказывается, и придумали вот как раз для таких случаев, для компенсации такого нежелательного влияния, например, руддера, на крен.
    А когда вник и начал использовать даже на простеньком пенолетике - почувствовал разницу. (У меня Слойку тоже также выкручивало, пока микс РН-элероны не сделал). Сейчас на ноже с миксами летает как по маслу, почти получается восьмерки на ноже делать, и эта моделька пока мне нравиться больше, чем, например, "Экстра" из темы про "второй 3D", которая все на стене висит без фонаря и шасси.)

    А проблема этого нежелательного влияния в том, что вектор поворачивающей силы руддера у самолетов с низким расположением крыла расположен выше от плоскости этого самого крыла, чем на "среднепланах", и соответсвенно,его влияние на крен больше.

  26. #23

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Надо будет попробовать сделать эту экстру со средним расположением крыла. И посмотреть, разницу.

  27. #24

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Konstantin1971 Посмотреть сообщение
    Вот меня другое волнует: Это вторая модель у меня с нижним расположением крыла (ну или почти нижним). Первый был CAP 232. Так вот обе модели, если разворачивать их без элеронов, только одним РН (сильно отклонив его), валятся на внешнее крыло. Я думал, что в первой модели у меня что-то было криво. Ни фига. Экстра так же себя ведет, как и CAP. А вот здоровая катана (с центральным расположением крыла) нормально разворачивается без крена.
    Вот это для меня загадка.
    С центральным крылом такого не наблюдалось ни разу.
    Отгадка на мой взгял в следующем.
    Рудер стоит выше крыла и при повороте его работает как элерон .. установленный как бы поперек самолета в хвосте - создавая крен..
    Когда крыло по центру - часть рудера стоит еще и ниже крыла и этот эффект просто поменьше.. или его нет вовсе.. - зависит от размеров рудера..
    Для проверке нижнюю часть рудера удлините и опустите ниже крыла - и все будет нормуль..

    Про полет на ноже.. Нигде не указан градус при котором фюз самоля должен быть к линии полета на ноже, а значит если висеть и чуть дать в сторону рудер - самолет будет скользить .. вот и полет на ноже.. При увеличении боковой площади фюза - просто это делается легче и с меньшим углом к линии полета..

    Пока писал - опередили..

  28. #25

    Регистрация
    30.03.2008
    Адрес
    москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    2
    не подскажете, в чем дело, я сделал экстру 330 из пенопласта, в первый раз летала нормально не заруливала никуда, потом сделал ещё одну, и почему то она крутится вокруг своей оси (оси винта), крутится по часовой стрелке, и даже если ручку управления повернуть в крайнее левое положение, самолёт всё равно немного вращается триммирование естественно тут отпадает. написал тут, поскольку не хотел создавать новую тему

  29. #26

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от михалыч2 Посмотреть сообщение
    не подскажете, в чем дело, я сделал экстру 330 из пенопласта, в первый раз летала нормально не заруливала никуда, потом сделал ещё одну, и почему то она крутится вокруг своей оси (оси винта), крутится по часовой стрелке, и даже если ручку управления повернуть в крайнее левое положение, самолёт всё равно немного вращается триммирование естественно тут отпадает. написал тут, поскольку не хотел создавать новую тему
    Убедительная просьба, создайте свою тему и в ней можете обсуждать Вашу модель. В этой теме обсуждается другая модель.

    -------------
    Научил таки Экстрочку летать на ноже и висеть. Дело было в недостаточном акке, всего лишь (просто не хватало скорости для ножа и токоотдачи батарейки). Поставил батарейку на 1000 ма 25С и все отлично. Нож делает легко, даже петлю на нем. Висит очень неохотно, то ли РВ не хвататет, то ли количества воздуха для обдува рулевых поверхностей. То ли просто модель очень чувствительна. Вывыливается из висения постоянно. Не смог долго удерживать.
    Да и к тому же не долго смогла она провисеть. На 6-м акке вывалилась из виса на фонарь и......как иногда бывает, тупо перепутал куда надо давать РВ. Газу то дал полного, а РВ не в ту сторону, да и подвешивал в 2-х метрах над землей (говорили умные люди, не выеживайся, пока не научишься нормально висеть). В итоге со всей дури вертикально в землю. Мне даже было стремно подходить к ней.
    Результат: морда до переднего шпангоута в хлам (странно, как винт не сломался), фюз пополам, лонжерон крыла в середине сломан.
    Домой принес, хотел сразу снять электронику и все в помойку. Но..... отдышался, и на утро воскресенья восстановил фюз в середине и решил восстановить все остальное, уж очень мне понравилась эта моделька в субботу в безветренную погоду. Просто супер. Послушна (видимо начал привыкать), предсказуема, прекрасно летает, фигуры может делать четко.
    Так что буду восстанавливать полностью.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова 3D
    от casper17 в разделе Пилотаж
    Ответов: 3713
    Последнее сообщение: 01.09.2017, 13:26
  2. Cap232 из бальзы и потолочки
    от Konstantin1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 19:20
  3. Строим "Экстру"
    от dimonp в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 168
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 09:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения