Слойка-С

AVB
TimRS:

Предпоследняя версия под 3S

TimRS, а раскрой под объёмное крыло, можно выложить.

заранее благодарен…
сделал слоичку -С, с плоским крылом, 3-D пока летать не могу, а для обычного полёта, дёрганная получается (специфика крыла плоского - эффект змея воздушного). поэтому есть желание сделать такую же но объёмным крылом…

TimRS

Так я не делал объемное крыло, я с плоским летаю. При соотв. расходах очень плавный и приятный в управлении “аппарат”, рекомендую его новичкам, так сказать сразу с прицелом на вырост. А объемное крыло добавит весу как не крути, плюс лобового сопротивления, а тяги там и так маловато…
Летом уже когда солнце начинает садится, ветер совсем стихает, вот тогда самый смак и начинается…

GorlovP

Во всём поддерживаю Тимофея. Для новичков, желающих освоить пилотаж, слойка - самое оно! В безветренную погоду летает классно.
Жаль, что не понял этого с самого начала. Выдумывал всякие бипланы, пытался их строить. В общем был процесс не набора опыта полётов, а постояный процесс создания чего-то нелетающего.

G_Roman
AVB:

а для обычного полёта, дёрганная получается (специфика крыла плоского - эффект змея воздушного).

поставь экспоненты на елероны и РВ на 60-70%, центровку правильно установи и будет плавно летать пешком

AVB

TimRS - пардон, ошибся

тотже вопросик cnyx (топике 612)

cnyx:

На 3й версии (2 штуки плоское и объемное крыло) я укладывался в 200грамм

раскажи - покажи технологию объёмного крыла…

А всем коллегам, большое спасибо за советы обязательно попробую…

TimRS:

Предпоследняя версия под 3S

TimRS - а Вам спасибо за обновлённый раскрой фюзика…

afa14

Обьемное крыло веса не добавляет. На своем я грамм 5 сьекономил

cnyx
AVB:

раскажи - покажи технологию объёмного крыла…

Вот тут можно почитать.

TimRS

Пошел взвесил свое собранное крыло (4 половинки пенопласта+рейка карбона+клей что все это склеил), 28,2 гр. Потом взвесил заготовки 4 половинки, весит 22,9 гр. На карбон (4х1) и клей значит остается 5,3 гр. Это как точка отсчета. Сделаете легче объемное - молодцы!

afa14
TimRS:

На карбон (4х1) и клей значит остается 5,3 гр. Это как точка отсчета

у меня бальзовый лонжерон, пропитанный циакрином, весит 5грамм. клея на объемное крыло идет совсем мало. если не легче плоского, то уж точно не тяжелее

TimRS

Единственное на чем вы можете съэкономить в весе по сравнению с плоским крылом это клей. Пенопласта при той же хорде крыла идет больше, плюс появившиеся законцовки, плюс вес набирается на лонжероне. Так что объемное крыло будет в плюс 100%.
Можете проверить и склеить, а самое главное я так и не понял, в чем его достоинства на данном самолете.

AlexGold

Я делаю лонжерон из потолочного плинтуса, при этом карбон не использую вообще. Вес не замерял, но разница, думаю, минимальна. Такой лонжерон весит около 10 грамм, карбон весит 6. При этом, во-первых, крыло получается жестче чем плоское, во-вторых, если не летать всё время с небольшим положительным углом атаки (а только так слойка летит стабильно) и на низкой скорости, то объемный профиль конечно же стабильнее. Плюс он стабильней в ветер и вообще позволяет комфортно летать при порывах, при которых плоский уже безбожно кидает вверх вниз.

afa14
TimRS:

я так и не понял, в чем его достоинства на данном самолете

AlexGold:

крыло получается жестче чем плоское

AlexGold:

объемный профиль конечно же стабильнее

AlexGold:

он стабильней в ветер и вообще позволяет комфортно летать при порывах

единственный минус, по сравнению с плоским - толстый профиль встает “флюгером” против ветра, но учитывая, что данный мелколет комфортно летает только в безветрие, этим минусом можно пожертвовать.
Тимофей, если у Вас не получается построить объемное крыло, так и скажите 😃

TimRS

На таких скоростях, на которых летает слойка, как задумывал ее создатель, жесткость плоского крыла с карбоновой рейкой и так избыточна.
Я просто смотрю в F3P все на плоском крыле летают, а он класс, в чем то близок слойке. Значит, я делаю вывод, что вес в большем приоритете чем аэродинамика крыла.
Что значит не получается? Получится, не сомневайтесь 😃 Для меня пока главное вес + технологичность самолета. А если вы меня убедите в его необходимости то поставлю обязательно. Пока веских причин для меня не нашлось, мож и сделаю ради эксперимента, бальзовое…

Enigm

Сьела мою слойку собака решил делать новую, но вот появилась проблема.
В магазинах нет потолочки, есть только 2мм , как быть ?
Фьюз думаю прокатит, а вот как быть с плоскостями? не сильно ли веса за счет клея, нагонится на тройном слое крыльев и двойном слое на рулях с оперением ?
У меня из 3мм потолочки, двойным слоем в крыле и одинарном в рулях и оперении, выходило 205 грамм веса.

afa14

2мм и 3мм весят практически одинаково. По прочности тоже. Для хвоста и фюза хватит. Пробуйте обьемное крыло

Enigm

Ну все таки крыло на треть тоньше станет , если в 2 слоя делать, вот это меня и беспокоит, а в три слоя боюсь на клею веса нагоню.
Ну что ж будем пробовать, там поглядим.

Alexm12
Enigm:

а в три слоя боюсь на клею веса нагоню.

Вы что ли мажете всю поверхность склеиваемых деталей?

orio55
TimRS:

Я просто смотрю в F3P все на плоском крыле летают, а он класс, в чем то близок слойке. Значит, я делаю вывод, что вес в большем приоритете чем аэродинамика крыла.

Подход не совсем коректный. Это кто ж вас этому научил. Один ктото сказал не подумав , а все приняли это за правило. Тогда ответьте на очень простой вопрос - зачем планерам летающим на очень маленькой скорости моделисты очень скурпулезно подбирают профиль.??? 2-зачем существует программа “профили-2” и в ней сотнями штук нарисованы рекомендуемые профиля. Мы и так всячески упрощаем наше бытие благодаря своей лени. Очень уж плохо отношусь ко всему квадратно прямоугольно плоскому. Особенно при строительстве моделей. Вы ведь женщину себе не плоскую выбирали.

kanto
orio55:

Вы ведь женщину себе не плоскую выбирали

😃

AlexGold
TimRS:

На таких скоростях, на которых летает слойка, как задумывал ее создатель, жесткость плоского крыла с карбоновой рейкой и так избыточна.
Я просто смотрю в F3P все на плоском крыле летают, а он класс, в чем то близок слойке. Значит, я делаю вывод, что вес в большем приоритете чем аэродинамика крыла.

Вообще строительство самолета - дело сугубо индивидуальное. Каждый преследует свои цели и в соответствии с этим строит модель.
Во-первых, на скоростях, на которых летает слойка, крыло заметно прогибается на резких эволюциях. И если сделать две слойки с плоским и объемным крылом и сравнить в реальности, а не строить умозаключения, становится ясно, что объемное крыло ведет себя лучше.
Во-вторых, F3P летает в зале, где нет ветра и турбулентности. Это вторая причина, почему я выбираю объемное крыло.