Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

АНТ-3 "Пролетарий"

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет! Выкладываю свои упражнения в постройке паркфлаера-полукопии. Прототип - Р-3 (АНТ-3) Туполева, причем в варианте "Пролетарий", построенном для перелета ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97

    АНТ-3 "Пролетарий"

    Всем привет! Выкладываю свои упражнения в постройке паркфлаера-полукопии. Прототип - Р-3 (АНТ-3) Туполева, причем в варианте "Пролетарий", построенном для перелета в 1926 году по городам Европы.
    Какое поставил себе ТЗ? Компактный устойчивый самолет с высоким аэродинамическим качеством, но в то же время достаточно маневренный для полетов в небольшом дворе. Чтобы можно было выходить полетать вечерком, а не ехать куда-то. Исходя из ограничения на габариты (размах 700-800 мм), нагрузку на площадь (15-17, до 20 г/дм2) и нежелания делать летающее крыло получаем компоновку - биплан. Хочется сделать полукопию, причем советского самолета. У-2 уже многие делали . Смотрим на Р-3: большое удлинение крыла, элероны только на верхнем крыле (простая кинематика), длинный хвост и изрядная площадь оперения, плюс жесткий фюзеляж треугольного сечения и вся конструкция, "заточенная" под сборку из листового металла => простота образования формы листами потолочки. Из некопийного: увеличил поперечное V крыла, увеличил площадь элеронов и рулей, убрал в угоду технологичности "излом" передней кромки, и существенно изменил крепление верхнего крыла к фюзеляжу - вместо одной стойки по центру сделал две по бокам фюзеляжа. Видимо, придется еще чуть увеличить высоту стоек шасси. Технология - нижнее крыло и оперение из одного слоя потолочки, верхнее крыло - кессон из половинной толщины с усилением лонжерона бамбучиной. Фюзеляж - обшивка и три шпангоута + моторама и два тоненьких бамбуковых лонжерона. Все оклеивается скотчем с приваркой утюгом - хочется сделать аппарат, который долго проживет в руках всего моего семейства, летающего пока в разной степени неумело .
    Вот как все сейчас выглядит:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2645.jpg
Просмотров: 91
Размер:	108.7 Кб
ID:	336312
    это сборка крыла
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2717.jpg
Просмотров: 202
Размер:	105.2 Кб
ID:	336313
    а это - готовые части, вес 63 г с обтяжкой. Тяжеловата моторама, да и обшивку фюзеляжа можно было сточить чуток. Но все равно в сумме с аппаратурой (почти все уже куплено) укладывается в 210-220 г, что обеспечивает проектные характеристики! Размах 720 мм, нагрузка должна получиться около 15 г/дм2. Движок стоит довольно мощный, тяговооруженность около 1.5, так что пилотаж должен тоже получиться (кроме обратного, но мне бы прямой освоить )...
    Движется постройка небыстро, по ходу дела осваиваю SolidWorks, да и домашние дела никто не отменял Но надеюсь, когда установится погода, облетаю.
    Интересующимся сообщу подробности, и так длинно получилось Приму помидоры...ну, в смысле, конструктивную критику

    Всем мягких посадок!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Если крыло в один слой потолочки, то обшивка скотчем по кругу ничего, кроме лишнего веса, не дает. Достаточно закрыть переднюю кромку и снизу крыла (на месте воображаемого лонжерона) одну полоску скотчем шириной 20мм. Стабилизатор аналогично, только скотч сверху и снизу, РН только переднюю кромку.
    В таких самолетах в случае поломки проще заменить деталь, чем ремонтировать.

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Собрал почти всё, осталось сделать капот, шасси и покрасить. Весит 190 г без шасси, винта и капота. Уже попробовал кинуть на диван - летит! Что порадовало - центровка полностью совпала с расчетной сразу же!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2719.jpg
Просмотров: 95
Размер:	126.3 Кб
ID:	337693
    перед зашивкой верха фюзеляжа. Непропорционально маленькое нижнее крыло
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2720.jpg
Просмотров: 151
Размер:	132.0 Кб
ID:	337694
    полутораплан в сборе, мотор опробован и пока снят.

    Вопрос ко всем - стоит ли морочиться с самодельными колесами, или проще купить? Вроде в каталоге магазина есть подходящие, утверждается, что вес 2 г. Думаю, с самодельными в такой вес не вписаться ?

  5. #4

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093







  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Вытянул из бутылки капот. Делал первый раз, получилось со второй попытки, да и то можно сделать получше.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2721.jpg
Просмотров: 42
Размер:	110.7 Кб
ID:	339011
    Топорик Fiskars - инструмент моделиста !
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2723.jpg
Просмотров: 80
Размер:	85.9 Кб
ID:	339012
    Носовую часть пришлось делать отдельной деталью и приклеивать. На циакрине держится плохо, а вот на обычном "Моменте" - гораздо лучше!
    Вот так выглядит самолет после окраски:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2724.jpg
Просмотров: 226
Размер:	123.5 Кб
ID:	339013
    Пока нет надписей (сделаю позже), козырьков кабин и фигурки пилота Колеса некопийные, потом снабжу их коническими колпаками для лучшего облика.

    Попробовал подлететь. Результат на троечку: тяги мотора - с избытком, нагрузка на площадь - планерная (чуть меньше 20 г/дм2), управляемость есть, но центровка слишком передняя, в результате туп как кирпич, планирует даже с полностью взятым на себя РВ плохо. Разобрался с ошибкой в центровке, напишу отдельно. Еще перестарался с выкосом мотора, тянет вправо, хотя никаких перекосов нет. В общем, нужно двигать назад аккумулятор (придется прорезать шпангоут) и поворачивать движок.

  8. #6

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Летать - будет! Центровку сместил назад аккумом (все же напишу, поучительная вышла история с расчетом центровки биплана ), вынос шасси чуть увеличил, выкос вправо вообще убрал в ноль, чуть оставил вниз. Другой самолет стал! На разбеге рули вообще можно не трогать, бежит устойчиво, отрывается легко! Всерьез не летал, подлетел пару раз - ветер сильный, да еще поломал цангу винта, налетев на кочку на разбеге и достав винтом землю После этого пошел на поле с травкой и пошвырял как планер. Летит, рулится! Меняю цангу и жду погоды...

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Пропеллер MasterAirScrew стоит? Эти винты очень тяжёлые для таких легколётов. Попробуйте заменить на GWS - что-то типа такого, грамм пять, не меньше, разница будет. И моторчик оборотов прибавит, тяга прибавится, будет запас по току для подольше полетать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    ...не в аэродинамическом смысле, а именно в весовом. Но другого купить не смог. Заменю, в самом деле, на GWS, а этот на другом самолете пригодится.
    В итоге обклеил надписями для "копийности" (еще осталось пилота посадить ), полетал чуть-чуть. Рулится, летит устойчиво, неторопливо. Подробнее оценить не успел - ветер поднялся Видео и даже фото с полетов нет, пока только фотка на ковре :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2729.jpg
Просмотров: 122
Размер:	111.5 Кб
ID:	341959
    А вот так выглядел прототип (фото в цвете, что удивительно (1926 г.)!):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: АНТ_3_Пролетарий.jpg
Просмотров: 91
Размер:	30.9 Кб
ID:	341966

Закрытая тема

Похожие темы

  1. АНТ-3 "Пролетарий" схема окраски
    от Ярослав_Питер в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 21:03
  2. АНТ-3
    от Алекс71 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.04.2009, 13:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения