Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 151

Оранжевый биплан по мотивам АН-2

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; В детстве мне довелось много летать на АН-2 и по ностальгическим соображениям я решил воплотить этот самолет в пеноплексе и ...

  1. #1

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38

    Оранжевый биплан по мотивам АН-2

    В детстве мне довелось много летать на АН-2 и по ностальгическим соображениям я решил воплотить этот самолет в пеноплексе и потолочке
    Конечно, придется пойти на некоторые упрощения в ущерб копийности.
    В качестве исходного материала взяты чертеж 1 и чертеж 2. В целом модель задумана как второй по сложности этап после постройки оранжевой Цессны-182.

    Чертежи под потолочку прорисовываются в CorelDraw. При сборке вношу мелкие коррективы. Поэтому прошу иметь в виду, что данный экземпляр - рабочий черновик. По этой же причине пока не выкладываю рабочие чертежи. Масштаб подобран так, что все основные детали (консоль крыла, обшивка) ложатся на один лист потолочки 50х50.

    Вот что начало получаться:

    Половинка нижнего крыла и V-образность при помощи накладок, выпиленных из линейки. Лонжерон бальзовый, нервюры из теплона. На третьем кадре видны вставки с проводами. Это установочное место и провода под фонари. Если модель получится, вставлю туда светодиоды. Пока будут провода внутри и на обшивке отметки отверстий.



    А это верхнее крыло. Конструкция в целом аналогичная нижнему, только установлены сервы. Может показаться, что слишком много нервюр и можно их поставить через одну. Но на мой вкус, изготовление "лишних" нервюр занимает минут 15, веса добавляет ничтожно мало, а огибать обшивку крыла проще (можно не бояться приложить усилие), крыло лучше держит форму и получается прочнее. Сервы поставил только на элероны. Закрылки может быть сделаю потом, когда полетит. Или не сделаю... Сейчас все равно сервы кончились.



    Так выглядят собранные крылья (элероны еще не прорезаны). Законцовки изготовлены из теплона при помощи ножа и шкурки. Плоскость стабилизатора объемная. Профиль симметричный, придан вклейкой полосок из потолочки.



    Теперь переходим к фюзеляжу. Вот скелетик с установленными сервами РН и РВ.
    И он же, обтянутый обшивкой. Что удивительно, шкурка замечательно легла с первого раза . Понадобилась лишь парочка мелких поправок +/- 1мм в чертеж на будущее. Киль плоский, 6мм. Обшивка входит в щель под зализ киля. Вырез под нижнее крыло предусмотрен изначально, под верхнее надо прорезать по разметке после обтяжки. Развертка обшивки основной части фюза четко попадает в один лист потолочки.



    Вот, пока всё. Теперь буду мудрить над обшивкой передней части, кабиной и капотом. Доступ к приемнику предполагается через съемную кабину. Для доступа к винтикам серв и регулировки тяг на "спинке" фюза предусмотрены маленькие лючки.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.10.2009
    Адрес
    Беларусь, минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    42
    Очень не плохо получается, повторю обязательно, когда будет окончательный чертеж. Ну не мое это черчение. Спасибо за ваши разработки!!!

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Ан-2 великолепен! Только уж больно у него лоб широкий, какой винт предполагаете ставить?

  5. #4

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Ну почему же широкий? Если вы по поводу того, что видно на фото, так там дальше будет продолжение в виде капота длиной 6 см с некоторой конусностью. Если посмотреть на Питтс, то лоб АН-2 широким уже не покажется.

    Винт бы нужен вообще четырехлопастной, размером 9,6...10 если из копийных соотношений. И двигатель не быстрый, около 1200 kV. Видел фотографию бальзовой модели, где на вал были надеты два двухлопастных винта крест-накрест. Выглядит не очень привлекательно... Думаю. Для пробных полетов можно применить двухлопастной 10х4,7.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Ан-2 - легендарный и красивый самолёт, очень здорово, что Вы взялись за его постройку, а то, что что-то придётся упростить... так как же без этого? Всё равно любой человек поймёт, что это именно Ан-2. Я, когда делал свой первый пилотажный бипланчик, то упростил его до невозможности, плосколёт, одним словом. Уж чего там имитировать? Ан нет, не удержался - взял да и придал ему сходство с Ан-2 (в профиль). Довольно смешно получилось. Это видео я уже выкладывал. Посмотрите ещё раз, улыбнитесь.

    И ещё раз успехов в постройке. У вас получиться гораздо лучше и красивее.

  8. #6

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Да, действительно, похож. Особенно в килевой части, и сквозные иллюминаторы смотрятся в полете эффектно.

  9. #7

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    44
    Сообщений
    18
    Нормально выходит, тоже примериваюсь на данный аппарат, какое двигло в проекте?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Движок пока не подбирал. Для пробы, наверное, сниму с самодельной Цессны перемотаный Turnigy. Он как раз получился низкооборотный и с тягой около 800г. Надо бы заказать уже с Хоббисити, да руки не доходят. И посылки ходят по два месяца. Даже нет желания заказывать. Благо разных винтов и батарей целый мешок с прошлого сезона.

    Сейчас довожу до приглядного вида чертежи на том этапе, где остановился (фюз, капот, крылья с распорками). Хочу пока так выложить, а то скучно одному возиться.

    Осталось прорезать элероны, сделать остекление кабины и шасси, подобрать расположение батареи по центровке и вырезать батарейный отсек. Про развертку кабины думаю с ужасом, она вся эдакая объемно-многогранная, как брильянт. А сделать бы надо съемную для доступа к приемнику.

  12. #9

    Регистрация
    28.10.2009
    Адрес
    Беларусь, минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    42
    ждем остававшихся фоток и конечно чертежей. Спасибо за Ваши темы.

  13. #10

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Спасибо за добрые отзывы, работа продолжается помаленьку. Сделал крепление крыльев к фюзеляжу. Решил крепить на нейлоновые болты и так, чтобы крылья можно было достаточно легко отсоединить. Полезно при транспортировке, но главное - в процессе разработки и подгонки конструкции максимально облегчить доступ к батарейному отсеку, проводам и т.п. В дальнейшем, при желании крепление можно изменить. Хотя я в любом случае сажать крылья намертво на клей не хочу. При вывинченных винтах крылья за счет упругости слегка раздвигаются и снимаются вперед.

    На термоклей вклеены пенопластовые бруски сверху и снизу. В них ввинчены нейлоновые дюбели для гипсокартона. Идею позаимствовал у Руслана (RuslanG) из темы про Цессну.



    Верхнее крыло прижато накладками из оказавшегося под рукой куска тонкого пластика. Снизу будет площадка для крепления шасси, наверное из тонкого текстолита. Пока просто ввинчены винты для примерки.

    Замечание про подготовку дюбелей под нейлоновые болты М4. В дюбелях надо сделать резьбу внутри, но метчиком не получается. Дюбель с насечками внутри и пружинит. Поэтому навинчиваем дюбель на длинный болт с резьбой М4 и хорошенько нагреваем болт зажигалкой до начала плавления пластика. Остужаем болт холодной водой, свинчиваем дюбель. Внутри получаем отличную резьбу. Можно пройти ее метчиком для окончательной доводки. Подготовка 8 дюбелей отнимает минут 20.



    Еще несколько фотографий с установленными крыльями и капотом, но без кабины:


    Капот впоследствии планирую сделать бутылочный.
    Для остекления кабины вычертил развертку под тонкий листовой материал. Изготовил макет из тонкого картона, примерил. Садится хорошо. Хочу попробовать обтянуть фонарь из бутылки. Для этого картонный макет изнутри заламинировал скотчем и заполнил гипсом на технологическом стапеле, на скорую руку вырезанном из пенопласта (чтобы макет форму держал):



    Сейчас полученная болванка сохнет. Есть сомнение насчет обтяжки, ПЭТ может рваться на острых выступах передней части. В крайнем случае, можно выгнуть из листового целлулоида. Вакуумного столика и листового пластика под вакуумную формовку у меня нет... А жаль.

    Чертеж. Выкладываю промежуточный рабочий вариант чертежа, который соответствует текущему этапу на фото, включая развертку кабины. Одному возиться скучно. Приглашаю присоединяться. Чертеж в формате PDF с разбивкой на А4. Желающим поработать с исходниками могу скинуть файлы CorelDraw. Единственная просьба - после внесения изменений и доработок чертежи выкладывать обратно в эту тему с комментарием, что и почему изменено.
    Вложения

  14. #11

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от Rover Посмотреть сообщение
    Есть сомнение насчет обтяжки, ПЭТ может рваться на острых выступах передней части.
    Не стоит волноваться, натянется. На острых выступах может порваться при перегреве. Острые углы стоит чуть-чуть скруглить ( радиус 1...1,5мм).

  15. #12

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    44
    Сообщений
    18
    Класс, отличная работа..

  16. #13

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Rover Посмотреть сообщение
    Желающим поработать с исходниками могу скинуть файлы CorelDraw.
    Было бы интересно посмотреть на исходники

  17. #14

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,881
    и мне если можно на Brik11@yandex.ru скинте пожалуйста, очень интересный проект!

  18. #15

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,570
    очень понравилось

  19. #16

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Решил доделать кабину, раз уж начал и гипсовая болванка высохла. С сырьем возникли трудности, т.к. не всякая большая бутылка подходит. Кое-как нашел на даче старую бутылку из-под кваса. Обтянул ее на болванку. Получился такой вот прикольный "танк". Кстати, здесь можно скачать набросок половинок стапеля для отливки болванки. Большая точность для этих деталек не нужна, можно вырезать из толстого гофрокартона или пенопласта толщиной 5-6 мм.



    Денис оказался прав, на углах не рвется. Отпилил "ствол" ножовкой по металлу. Для передней кромки чуть-чуть не хватило усадки. Ибо ПЭТ усаживается только до определенного предела. После отпиливания поправил неровность, нагревая феном и прижимая дощечкой до остывания.

    После вырезания грани проклеил самоклеящейся алюминиевой фольгой для монтажа вентиляции, купленной в строймаге. Получилось, на мой взгляд, чересчур аляповато, потому что слишком темный пластик. С более светлым или прзрачным было бы лучше. Но тогда надо думать о внутренней отделке кабины и сажать пилотов

    Думаю, не сбрызнуть ли собранный самолет тонким слоем краски для колесных дисков, под алюминий. На этом фоне алюминиевая расшивка кабины будет выглядеть лучше.



    Кабина крепится двумя тонкими саморезиками из комплекта серв TG-9, ввернутыми точно в клеевой шов. Геометрия кабины такова, что при этом она прижимается намертво по периметру, самолет можно поднять за кабину.

    Теперь на очереди прорезка-навеска элеронов и сборка хвоста.

  20. #17

    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    46
    Сообщений
    102
    Очень понравилось.
    Есть вопрос как (где)размещается акамулятор?

  21. #18

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    О, это очень болезненный вопрос. Пока нигде не размещается. Планирую разместить между второй и третьей переборкой фюзеляжа, непосредственно над нижним крылом. Смотрите пост #10, вторая картинка слева в верхнем ряду. Вставляться будет сбоку. Жду, когда придет мотор, чтобы собрать и окончательно выверить положение ЦТ по факту. Сначала хотел вставлять акк снизу/сзади через окошко в брюхе и заталкивать его над нижним крылом. Потом понял, что это будет прикладная проктология (по сравнению с гинекологией в моем Питтсе, где нужно руку по локоть совать внутрь фюза, чтобы соединить разъем).

  22. #19

    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    46
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от Rover Посмотреть сообщение
    Потом понял, что это будет прикладная проктология (по сравнению с гинекологией в моем Питтсе

    Улыбнуло. Пока нарезал только шаблоны для изготовления фюза, соберу скелетик буду думать как разместить акк. напрашивается вариант - вертикальную стенку в районе крыла раздвоить и туда через кабину вставлять акк.
    Последний раз редактировалось tu-100; 12.05.2010 в 07:56.

  23. #20

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Жаль, что тема заглохла, однако у меня процесс продолжается.
    Прежде, чем размещать батарею, надо было получить посылку с мотором, смонтировать его, а потом, исходя из балансировки, определить батарейкино место.

    Я решил попробовать мотор Turnigi исходя из копийных соображений (низкие обороты, практически копийный диаметр винта) и тяга вроде бы в самый раз. Заказал их даже два. Но результат меня разочаровал. У обеих моторов оказался разбалансирован ротор. Даже при работе "пустого" мотора на определенных оборотах был заметен резонанс. Если же прикрепить цангу, то при некоторых оборотах биения вообще жуткие. Чуть не разнесло стенд для измерения тяги. И так с обеими моторами. Винты отбалансированы идеально. Думал, бракованные цанги. Поставил эти цанги на другой движок - биений ноль.

    Если развернуть мотор наоборот, торчащим валом вперед, и надеть пропсейвер, то биений практически нет. Но мне такой тип крепления не подходит. Получается, что обдува мотора почти не будет, а он с винтом на 10 заметно горячий.

    Поэтому снял с самодельной Цессны старый перемотанный "звонок" с каленым валом из направляющей от трехдюймового дисковода. Он тоже довольно медленный и тяги дает около килограмма с винтом 10х4,7. Мотораму сделал из фанеры от фруктового ящичка. Вот что получилось:



    На время испытаний винт решил поставить на пропсейвер, потому что сажать буду без шасси и есть большая вероятность поломать винт и мотораму. Диаметр фронтального отверстия капота уменьшил почти на 2см относительно указанного в чертеже. ИМХО, так лучше выглядит.

  24. #21

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    [quote=Rover;1965960]Жаль, что тема заглохла,
    Да не заглохла тема! Ждём с интересом! Кстати, поделитесь,каким образом
    обшивку фюзеляжа гнули, получилось замечательно ровно! А глянец - это что, скотчем оклеено?

  25. #22

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    С фюзеляжем ничего сложного. Вырезанную обшивку предварительно хорошенько откатываю трубкой диаметром 2 см в тех местах, где должно быть закругление. Для тех, кто так не делал, чуть подробнее: кладем выкройку на стол, прижимая одной рукой трубку, второй рукой аккуратно огибаем трубку выкройкой, отклоняя выкройку на 110...130 градусов от плоскости. Перекатывая трубку, постепенно "откатываем" нужное место. Процесс занимает минут 5...6. Плоские участки - спинку и боковины фюза - откатывать не надо. И не забудьте про направление волокон потолочки, когда вырезаете обшивку!

    Я отказался от способа, при котором на обратной стороне потолочки проводят полоски зубцами вилки. Да, гнуть после этого очень легко, но потом через лицевую поверхность прсматриваются морщины в местах, где прошли зубцы. Получается очень некрасиво. Вилкий лучше обрабатывать мелкие сложнопрофильные части обшивки, которых у АН-2 нет.

    Самый сложный момент - это действовать быстро при надевании шкурки на скелет фюза. Надо быстро нанести клей на внешние кромки всех переборок скелета, и пока клей не высох, успеть надеть шкурку. Далее, двигаясь от середины, последовательно проклеиваем и стягиваем полосками малярного скотча все разрезы.

    Блеск действительно от обтяжки скотчем. Дальше отделывать до облета не буду. У меня такая примета: если до облета модель декалирована и разукрашена, то первый вылет оказывается последним. Или потребуется серьезный ремонт, после которого надо оформлять заново.

  26. #23

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    После монтажа двигателя, на следующем этапе определился с размещением батареи. В общем-то, она оказалась там, где я предполагал и расположилась довольно удачно. Прорезал лючок в обшивке фюза и осевом лонжероне каркаса.
    На прочность это не повлияет. Боковые поверхности батарейного отсека обклеил полосками вспененного полиэтилена от упаковки бытовой техники.



    Сверху вставил две заглушки из шарикового пенопласта. Такие же заглушки вставил снизу, чтобы в случае удара брюхом батарея не пробила горизонтальную перегородку. Батарее в таком отсеке не будет жарко. Предварительно я погонял мотор с винтом 9х4.8 в статике на полном газу. Батарея еле теплая, хотя самолет рвется из рук.



    Добавил распорки стабилизатора. Так сделано на настоящем самолете, и на этой модели реально необходимо. Иначе плоскость стабилизатора слегка "играет" при работе РН и РВ в крайних положениях. Распорки сделал простенькими - бамбучины, обклеенные полоками потолочки. Не стал заморачиваться оригинальной формой.



    Тяга не выпадет я ее уже зафиксировал. Вот теперь самолет готов к первому взлету. Осталось дождаться возможности выехать на поле в выходной при условии подходящей погоды.

    Да, кстати, пробовать буду только с верхними элеронами. Нижние прорезаны и навешены, но к верхним не подцеплены и зафиксированы скотчем. Думаю, для пробы хватит верхних.

    Кстати, коллеги, кто-нибудь еще, кроме tu-100, взялся за повторение?

  27. #24

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Сегодня после всяких дачных работ улучил часок, чтобы проскочить на поле для пробного запуска. Фигня какая-то получилась. Очевидно, что-то с выкосом не так. Изначально сделал выкос вправо-вниз чуть меньше 3 градусов. С таким же выкосом биплан Питтс шел нормально. Без выкоса Питтс резко уходит влево-вниз, с чрезмерным выкосом вправо-вверх.

    Беру АН-2, даю газ, пускаю с руки - резко уходит вверх и делает петлю. Причем с радиусом метра три, успевает ее завершить и плюхается в траву. Еще две попытки, примерно одинаковый результат. Странно, думаю, неужели дал большой выкос? Геометрия ровная, нигде не накосячил.

    Убираю выкосы совсем, пробую. Вверх тянет меньше, но теперь уходит не просто в петлю, а вверх-вправо. Рулем высоты и элеронами увод компенсируется на пределе, самик при этом встает в харриер. Кончилось тем, что ткнул самик носом в землю и начал туго вращаться мотор. Завтра гляну, что с ним.

    Короче, если сравнивать с поведением Питтса. то получается, что надо делать обратный выкос, влево-вверх. ЦТ в расчетном месте, строго по чертежу. Да и не может ЦТ настолько влиять. Плоскость стабилизатора имеет небольшой положительный угол атаки и должна бы наоборот, поднимать хвост. Нифига не пойму.

    Один положительный момент - крашестойкость весьма высокая.

  28. #25

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    А если все же передвинуть ЦТ вперед? Я когда АН-2 делал в виде планера-полукопии, приходилось двигать вперед ЦТ от расчитанного. Видимо такая конструктивная особенность. Не может так сильно выкос влиять, что петля всего 3 метра...

  29. #26

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Тут, скорее всего, наложение факторов. ЦТ ведь выставлен по аналогии с чертежом более крупной бальзовой модели, а она через спину не кувыркается. Но двигать, конечно, попробую.

  30. #27

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Rover Посмотреть сообщение
    Тут, скорее всего, наложение факторов. ЦТ ведь выставлен по аналогии с чертежом более крупной бальзовой модели, а она через спину не кувыркается. Но двигать, конечно, попробую.
    Я недавно выложил свой биплан на форуме
    (Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!) .
    При первых запусках он крепко лез вверх, но таки рулей хватало для компенсации. Центровка была порядка 30% ,угол установки верхнего крыла +2град., нижнее +1град.,выкос двигателя 2гр.вправо, 4 град. вниз.
    В конечном итоге пришёл к следующим параметрам: центровка 25%, верх. крыло
    +1град. , нижн. 0 град.,двиг. вниз 5-6град., вправо 2 град..
    Реальный АН-2 имеет верхнее крыло +3град., нижнее +1град.При таких углах и
    задней центровке (если перекосов нет)полёт получится что-то вроде вашего.
    Ещё раз тщательно всё измерьте ,не забывайте при этом, что угол установки крыла меряется между осевой и линией,соединяющей передний и задний носок профиля (хорда профиля).
    Вообще-то этот самолёт должен очень хорошо летать!
    желаю удачи!

  31. #28

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Да, я сейчас склоняюсь к тому, что основная причина все-таки в углах установки крыльев. Самолет пока остался в багажнике на парковке (возвращался с дачи весь обвешанный скарбом). Заберу, буду перемерять. Потому что старался сделать углы именно как у реального. Касаемо выкоса, именно как у вас, с выкосом вправо 2град. его вбок не тянет. Значит и выкос вниз попробую сделать как у вас примерно 6 град.

    Действительно, фюз относительно короткий, поэтому на углы крыльев и двигателя и положение ЦТ реакция будет острой. Как бы не пришлось еще увеличивать площадь стабилизатора процентов на 20. Полететь-то он может прямо, но нестабильно.

  32. #29

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Упустил из виду - у АН-2 стабилизатор стоит в минус 1 градус!
    На модели лучше сделать ноль градусов(ИМХО).

  33. #30

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Ура, АН-2 таки полетел! Теперь по порядку.

    Начал проверять геометрию и ужаснулся. За те две недели, что самолет находился в жару более +30 на балконе, верхнее крыло повело винтом, причем не симметрично. Левая законцовка ушла в положительный угол градуса на четыре, правая в отрицательный градуса на два. А я-то пребывал в наивной уверенности, что как я сделал ровные консоли, они так и остались ровными... Впрочем, нижнее крыло не повело.

    Не знаю, что тому послужило причиной, неровная усадка скотча или усыхание потолочки. Пришлось править. Прижал крыло к столу в середине струбцинами через фанеру. Рукой выкручивал консоль в обратную сторону (скотч при этом слегка морщило) и осторожно прогревал монтажным феном до разглаживания морщин скотча. И так с двух сторон. Получилось неплохо. Первая причина кривой нелетучести устранена.

    Угол нижнего крыла выставил в 0 (было около +2). Верхнее поставил где-то в +1.

    Батарею существенно вынес вперед, ЦТ при этом получился 28мм от передней кромки верхнего крыла. Фотографию размещения батареи выложу позже.

    Выкос сделал 4град вниз, 1,5град вправо. Тяга винта 9х4.7 показалась слабоватой. За неимением винтов на 10, поставил 11х3,8. Оказалось самое оно. Тяга зверская, самик висит на 2/3 газа, регуль и движок еле теплые. Батарея вообще не нагрелась.

    Короче, после запуска самик пошел ровно, слегка вверх. Даже тримировать по элеронам не пришлось. ИМХО, остаточная крутка крыла и недостаточный выкос вправо скомпенсировали друг друга. Это не есть гуд, но для начала приемлемо.

    Вопреки опасениям, для спокойного полета площади РВ достаточно, площади стабилизатора тоже. По продольному крену самик достаточно стабилен. РН рулит хорошо. Вывод: хвостовое оперение особых коррективов не требует. Можно только плоскости РВ и РВ сделать на сантиметр шире для лучшей работы на малых скоростях.

    А вот с боковыми кренами беда. Весьма нестабилен, остро реагирует на дуновение ветра, постоянно закидывает то вправо, то влево, несмотря на V-образное крыло. Расслабиться нельзя. На большой скорости верхних элеронов хватает, на малой - острая нехватка. Корректировать заход на посадку невозможно. Собственно поэтому я при пробном заходе на посадку физически не смог парировать завал вбок (чуть стик сгоряча не выломил), зацепился крылом за траву, слегка покалечил фюз. Вывод: подключать нижние элероны и поиграть с экспонентой. В первой трети реакцию острее, дальше линейно. Как-то так.

    Итого отлетал 9 минут, как одну секунду. Моделька-то получилась хоть и оранжевая, но не для совсем уж начинающих. В отличие от "оранжевой цессны", этим АН-ом надо реально управлять, иногда "нести на стиках", у него свой характер. И настройки/регулировки он требует. Поэтому надо иметь некоторый навык пилотирования, дабы не расколотить АН в хлам до окончания настроек.

    Летал на адреналине, поэтому многое не разглядел. Дальнейшие полеты выявят недостатки. Выкосы надо спокойно и целенаправленно проверить, а также понять, надо ли менять угол стабилизатора.

  34. #31

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Поздравляю! Ещё один биплан в воздухе!
    Выкосы?... Если на максимальном "газу" идёт слегка вверх, на среднем - по горизонту ,на малом - снижается,это как раз классическая "норма"!
    А вот "завалы" вбок...Похоже на спиральную неустойчивость,когда самолёт валится вбок с возрастающей скоростью.Причина - большая площадь фюзеляжа позади центра тяжести, компенсируется увеличением угла V. Но угол V итак не маленький!
    Но ведь летают же такие модели!!! Вот если бы отозвался кто-нибудь с конкретным опытом настройки именно Ан-2 !

  35. #32

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    По поводу завалов

    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    большая площадь фюзеляжа позади центра тяжести
    Это действительно так, тем более, что пришлось еще сильнее вынести ЦТ вперед, и весь пухлый фюзеляж остался сзади.

    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    компенсируется увеличением угла V. Но угол V итак не маленький!
    Судя по завалам вбок даже от небольшого ветра, чрезмерно большой угол V мог сыграть злую шутку. Возможно, боковой ветер как бы "поддувает" крыло вверх с наветренной стороны. А элеронов получается нехватка, всё сходится! Как бы не пришлось уменьшать угол V. Он, кстати, получился больше, чем у прототипа.

  36. #33

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Вот так выглядит укладка для хранения и транспортировки
    Тяги между элеронами не установлены, поэтому фюз идеально помещается между крыльями. С установленными тягами так не получится...



    Это новое расположение батареи. Думал, что заметно снизится прочность передней части фюзеляжа.



    Однако после диагонального тычка "крыло-нос" поломка случилась в другом месте. Ремонта на 15 минут. Можно было даже прямо в поле.



    Фюзеляж обклеивал скотчем поперек, так намного легче. Внешний вид получился хороший, но стык скотча неудачно пришелся на нагруженное место, где случился разрыв. Там ведь шов между деталями обшивки. Ошибку изготовления исправил, после склейки разрыва наложил скотч вдоль фюза, стягивая шов. Может кому-то надоело такое подробное обсасывание деталей, но я стараюсь отмечать важные нюансы, особенно ошибки, вдруг пригодится коллегам.

  37. #34

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    [QUOTE=Rover;1987582]По поводу завалов

    Как бы не пришлось уменьшать угол V.

    Угол v уменьшать не надо!(категорически!).
    Уж если экспериментировать, есть такая идея: компенсировать спиральную неустойчивость можно не только увеличением угла v, но также увеличением площади боковой проекции носовой части самолёта. Увеличивать носовую часть фюзеляжа нереально. Можно для пробы поставить вертикальные пластины из потолочки между крыльями (рядом со стойками,к примеру) с наклоном наружу ,как у стоек,закрепить скотчем, и проверить в полёте.
    Если дело улучшится, значит точно,спиральная неустойчивость!
    По крайней мере,будет о чём подумать дальше!
    Да, кстати, вот есть тема про Ан-2
    http://forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=4960
    «В биплане обычно возникает проблема с центровкой, например у меня она 20% по верхнему крылу когда пустой и 15% когда заправлен и все равно на посадке при пустом баке чувствуется, что центровка немного задняя.»(цитата).
    Последний раз редактировалось sergass; 10.07.2010 в 20:18. Причина: Ещё инфа

  38. #35

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Спасибо за ссылку. Центровка в нашем случае действительно слабое место.

    Полетал сегодня с подключенными нижними элеронами. И вот ведь какой интересный эффект: как будто самолет стал намного стабильнее, хотя ветерок был неровный и порой довольно сильный. Чем это объяснить - не знаю. Может подсознательно отрабатываю стиком микродвижения (остатки вертолетных рефлексов), их стало хватать на двух элеронах.

    Зато с элеронами теперь другая заморочка. Их на малой скорости теперь хватает, на средней нормально, зато на полном газу - неосторожное движение и оборот вокруг оси, а то и два Жаль, нет у меня такого микса, чтобы расходы по элеронам зажимались при подаче газа. Только щелкать тублером расходов.

    Порадовала управляемость по РВ и РН на полетной скорости. Охотно делает петлю. По направлению рулится тоже охотно, почти без заваливания в крены.

    Показалось, что надо бы чуть-чуть увеличить углы установки крыльев. Ибо резкий встречный порыв ветра не подхватывает самолет, а "пришлепывает" вниз.

    Центровка при более вдумчивом полете показалась немного передней. Тяжело заходить на посадку. На малом газу и особенно при попытке планировать с отключенным движком тянет нос вниз. На малой скорости, когда РВ уже почти не работает, получается клевок носом в землю при посадке.

    А в целом, давно я не получал такого удовольствия от настройки модели. Это, можно сказать, диалог с самолетом.

  39. #36

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Летают такие самолёты!
    Ан-2

    Удачи!

  40. #37

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Конечно летают! Визуально мой сейчас летает точно так же, как на видео. А то я переживал, не слишком ли быстроват. Только центровку надо правильнее подобрать, чтобы и садился так же, а не клевал носом.

  41. #38

    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    29
    Сообщений
    127
    Скажите пожалуйста, в местах стыковки консолей и центроплана нервюры тоже из теплона?

  42. #39

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    38
    Да, все нервюры из теплона. Только вдоль линий перегиба, образующих V крыла, рядом вклеены по две нервюры, слева и справа от линии перегиба. Они хорошо видны на этой фотографии. Этого достаточно, чтобы обеспечить необходимую жесткость. Эти нервюры также склеены между собой.

  43. #40

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    38
    Сообщений
    267
    а общие размеры модели есть ?? а то распечатал чертеж.. а там подкосы... ну вообще ни о чем )))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
    от Rover в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 387
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 20:51
  2. Биплан по мотивам Ultimate
    от pzkpfv5 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 04.11.2012, 15:58
  3. Ан-2
    от AnAnAs в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 264
    Последнее сообщение: 05.11.2011, 21:41
  4. Ан-2 материалы для копиистов
    от urfin в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.06.2010, 18:46
  5. Вопрос по Ан-2.
    от AVSguy в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.04.2008, 09:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения