Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Ме-109Е для ЕРА, укрощение строптивого

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем доброго времени.В предверии нового сезона построил вот такого "зверя".Чертежи полностью масштабные, 1:12. Мотор http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...ss_Motor_1000kv Аккумулятор http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...300mAh_3S1P_20C Винт http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...lack__(5pcs/bag ) ...

  1. #1

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    62

    Ме-109Е для ЕРА, укрощение строптивого

    Всем доброго времени.В предверии нового сезона построил вот такого "зверя".Чертежи полностью масштабные, 1:12.
    Мотор http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...ss_Motor_1000kv
    Аккумулятор http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...300mAh_3S1P_20C
    Винт http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...lack__(5pcs/bag)
    Полетный вес получился под предел, оговоренный правилами по ЕРА- 520 гр. Реально самолет сделать 440-460 гр.







    Материал-подложка для ламината"Арбитон".
    Для облегчения технологии и возможности серийного производства фюзеляж сделал по оптимистической технологии на болванке, крыло и оперение по классической потолочной технологии., усилено лонжероном.Поскольку модель делалась для участия В соревнованиях в классе ЕРА, то она соответствует всем требованиям, наружная поверхность ничем не покрывалась, только красилась акрилом. Выкладываю пару фото технологического процесса.
    Вчера облетал этого зверя на Земляничных полянах в Киеве.Энерговооруженность больше единицы, скорость достаточная. с ветром порядка 3 -4 м/с борется хорошо.Но характер полета на эволюциях строго повторяет поведение своего прототипа. При петле и небольшой потере скорости сразу сваливается в штопор. Поскольку высота была достаточная, выходил благополучно.На бочке просаживается на 2-3 м без поддержки рулем высоты. Если поддерживашь рулем высоты, бочка нормальная. Под конец полета на петле опять резкий срыв в штопор и морковка на полной скорости.Результат- срезан вал двигателя по самую цангу. К моему величайшему удивлению планер практически не пострадал, пару трещин в фюзеляже и нижней поверхности крыла. В боевых условиях это лечится циакрином для пены за 10 мин.Прочность и живучесть удивительная.
    Теперь самый главный вопрос к специалистам по Мессерам.Как улучшить его срывные характеристики на эволюциях, чтобы нориально воевать на этой модель в ЕРА?Уже изготовлены комплекты крыльев, оперений и корок фюзеляжей еще на 5 моделей.У них немного увеличена площади рулей высоты, без изменения общих площадей поверхностей.Будет очень интересно выслушать мнение всех, кто сталкивался с данной проблемой. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

    Сообщение отредактировал Alex Kiev - 16.4.2010, 13:13
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG‎
Просмотров: 422
Размер:	112.9 Кб
ID:	337520   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG‎
Просмотров: 264
Размер:	88.8 Кб
ID:	337521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.JPG‎
Просмотров: 182
Размер:	98.1 Кб
ID:	337522  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    ИМХО, сэкономить на прчности модели. Во-первых, меньший вес снизит скорость срыва, а во-вторых валы двигателей ломаться перестанут.
    п.с. Офигенно красивый самолет получился!

  4. #3

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    У меня полукопия Пе-3 повела себя гораздо лучше, когда получила Clark-y (по-моему, 12% (точно не помню)) вместо "почти копийного профиля" и небольшую геометрическую отрицательную крутку крыла. Дополнительно была немного увеличена хорда (добавился примерно 1 кв. дм на метровом размахе). На узнаваемости самолета в воздухе перечисленные отступления от копийности не сказались.

    Но у Вас получилась нагрузка на крыло 45 г/кв.дм, ведь так? Вот и причина сваливания. Поэтому кроме увеличения площади крыла, может быть, посмотреть в сторону снижения веса. В числе прочего, я думаю, и мотор тяжеловат (51 г).

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    ПЕРМЬ
    Возраст
    63
    Сообщений
    121
    Теперь самый главный вопрос к специалистам по Мессерам.Как улучшить его срывные характеристики на эволюциях, чтобы нориально воевать на этой модель в ЕРА?Уже изготовлены комплекты крыльев, оперений и корок фюзеляжей еще на 5 моделей.У них немного увеличена площади рулей высоты, без изменения общих площадей поверхностей.Будет очень интересно выслушать мнение всех, кто сталкивался с данной проблемой. Заранее спасибо всем откликнувшимся.




    В своей практике я эксплуатировал два "Мессера". (на фото) Один-самодел размах 1200мм, вес 1300гр, так вот он вообще не срывной и посадочная скорость
    небольшая (см. в моих сообщениях в профиле). Второй от GWS двигатель DT2213,
    (по размерам близкий к Вашему) так вот этот легко можно сорвать с любой фигу-
    ры на любой скорости резко взяв ручку на себя, попробуйте пилотировать
    мягче и никаких срывов не будет. А"Мессер" у Вас отличный просто заглядение.На фото краш "Мессера" от GWS (cрыв в штопор с петли) это было два года
    назад, кстати я отреставрировал его в тот же вечер и он у меня до сих пор еще живой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010416.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	62.4 Кб
ID:	337798  
    Последний раз редактировалось astro4; 18.04.2010 в 14:10.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от astro4 Посмотреть сообщение
    Как улучшить его срывные характеристики
    Imho Полностью побороть не получится, но чуть больший (в пределах правил) профильный 10-12% стабилизатор, центровка попереднее и крутка консолей градуса на 3 оченно помогают. И расходы РВ чуть поджать...


  8. #6

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    ПЕРМЬ
    Возраст
    63
    Сообщений
    121
    Да,совершенно согласен с" предыдущим оратором", да и все мое
    сообщение можно заменить одной фразой:" Установи расходы по РВ не более _+10мм.
    Последний раз редактировалось astro4; 18.04.2010 в 15:08.

  9. #7

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    62
    Спасибо всем, кто откликнулся. В понедельник,26.04.2010 г.на киевском аэродроме"Чайка" наконец приручил "Мессера и заставил его летать.
    Уменьшил расходы по элеронам и рулю высоты.Летает хорошо, несмотря на большую нагрузку.Поразительно, что планирует отлично,развороты почти на ноже делает и не срывается.Но любит скорость.И, как его взрослый прототип, требует к себе строгого и уважительного отношения.Я сделал 3 полета и за этот период два раза расслабился и "мессер", чуть потеряв скорость и немного подняв нос, сразу резко срывается и следует резкий переворот через крыло. Я был к этому готов и парировал эти выбрыки.Видно для крыла именно этой моей модели существует особый режим обтекания ,при определенных условиях происходит срыв потока.Как дополнительную рекомендацию при изготовлении подобной модели могу посоветовать использовать все-таки оригинальные параметры профиля крыла (корень-NASA 2315,конец-NASA 2310).Т. к. 2315 нет в базе профилей программы Profili( я все-таки уже нашел его координаты и импортировал в базу), я применял NASA 2412 и 2410,а это более срывные и тонкие профиля.Также буду делать на последующих моделях крутку конца крыла -3 градуса и на 25% увеличивать площадь руля высоты ( не меняя или незначительно увеличивая общую площадь стабилизатора).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26.04.10_004.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	61.0 Кб
ID:	340968  
    Последний раз редактировалось AlexRG; 29.04.2010 в 18:22.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Радиус сгиба потолочки по передней кромке крыла какой?
    У меня из трёх мессеров 1\12 ни один не срывался, центровку делал 15-20%+ крутка законцовок -2градуса и кромка притупленная относительно оригинального профиля.

  12. #9

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    62
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Радиус сгиба потолочки по передней кромке крыла какой?
    У меня из трёх мессеров 1\12 ни один не срывался, центровку делал 15-20%+ крутка законцовок -2градуса и кромка притупленная относительно оригинального профиля.
    Радиус,Валера, как раз самый хреновый, почти острая передняя кромка. В этом, очевидно, и кроется весь секрет. Более острый и более скоростной профиль одновременно является и более срывным. В следующих моделях учту.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от AlexRG Посмотреть сообщение
    я все-таки уже нашел его координаты и импортировал в базу
    Может пригодится: Profili разные NACA сам генерировать может:Airfoils-Airfoils management-generate Naca.

  14. #11

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    23
    Сообщений
    62
    Цитата Сообщение от AlexRG Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени.В предверии нового сезона построил вот такого "зверя".Чертежи полностью масштабные, 1:12.
    Решил построить такого же. А можно пожалуйста чертёжик этот самый выложить?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЕРА класс
    от rcred в разделе Радиобой
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 12.12.2009, 11:52
  2. Миг-29 из ЕР
    от Олег 1970 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.09.2009, 12:44
  3. Ищу чертежи ил-2, Ме-109е, Hawker tempest
    от Gizzmo в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.05.2005, 04:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения