Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Yak-54 - контурный Shock Flyer

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Смотрел я на ваши самолеты, читал, думал... И несмотря на всю нелюбовь к "салфеточной" авиации, решил сделать себе контурного "шокера". ...

  1. #1

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809

    Yak-54 - контурный Shock Flyer

    Смотрел я на ваши самолеты, читал, думал...
    И несмотря на всю нелюбовь к "салфеточной" авиации, решил сделать себе контурного "шокера".
    Попытался найти чертежи уже готового Як-54 но не нашел - оказалось сложным делом... В итоге руководствуясь фотками с www.airliners.net и взятыми с форумов планами самолета, разработал свой чертеж самолета для постройки.
    Габаритные размеры:
    длина - 730 мм
    размах - 840 мм
    ширина фюзеляжа (в самом широком месте) - 100 мм.

    В качестве материала решил использовать "Теплон" толщиной 3 мм. Лист размером 500х1000, в упаковке 10 листов. Все купил в "OBI" на Теплом Стане.

    Вот что получается по основным деталям...



    По мере готовности модели буду выкладывать чертежи (возможно будут изменения в конструкции) и фото процесса постройки.
    Ну, и конечно же, буду обращаться к вам за помощью. Ну, если что...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Продолжаю свои изыскания!

    Сегодня вечером занимался нарезкой и склейкой деталей...
    Вот что получилось:





    Крылья я решил усилить (сделать их более жесткими) с нижней стороны карбоновой соломкой 1,8 мм. придав определенную форму расположения лонжерона я его обрисовал и вырезал для него паз с заглублением порядка 2 мм.




    Руль направления я решил усилить бальсой - и прочнее узел с петлями будет и заодно выпрямил профиль руля.


    Тоже самое сделал и с хвостовой частью фюзеляжа.


    Примерное (предварительное) взвешивание всех деталей самолета показало вес в 44 гр. Ну, если учесть еще всякий там клей, петли, будущее шасси и пр., то вес планера должен получиться примерно 55 гр.

    Продолжение следует!

  4. #3

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    а электронная начинка какая планируется?
    общий вес с электроникой и аккумуляторами сколько будет? (~250гр?)

  5. #4

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Клин
    Возраст
    55
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Попытался найти чертежи уже готового Як-54 но не нашел - оказалось сложным делом...
    Плохо искал однако.
    Вложения

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от marvei Посмотреть сообщение
    а электронная начинка какая планируется?
    Вот с этим я пока не совсем определился...
    Есть регулятор для б/к от "Protech" на 10А. Есть мини-приемник от "ParkFun" на 40 мНц. Шесть микро-серв: 3 от Futaba и 3 от E-Sky. Вес у них, естественно, разный... Нет пока мотора - я с ним еще не определился, так как в электро-авиации опыта нет.
    Аккумуляторы - LiPo 7,4v 15С 850 мАч из двух банок.
    общий вес с электроникой и аккумуляторами сколько будет? (~250гр?)
    Относительно массы всей начинки пока не могу сказать - нужно все достать из "пыльных углов" и положить на весы. Один компонент уже правда известен - аккумулятор. Вес батареи - 40 гр.
    Думаю, что если за отправную точку брать вес сервомашинок примерно 6 гр., то можно предположить, что:

    - сервомашинки 6,0х3=18 гр
    - регулятор - ~ 20 гр с проводами и разъемами
    - удлинитель серв 2х4=8 гр
    - приемник (с кварцем) ~ 28 гр
    - мотор с пропеллером - пока не понятно

    Ну и граммов 10-15 можно накинуть на мотораму и пр. издержки производства.
    Думаю, что в 170-180 гр полетного веса можно уложиться...
    Но, как говорится - вскрытие покажет!

    Цитата Сообщение от mikesmb Посмотреть сообщение
    Плохо искал однако.
    Да, судя по всему... Ну, да ладно - уже строю пока этот.
    Спасибо за чертеж!

  8. #6

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Клин
    Возраст
    55
    Сообщений
    140
    Посмотри http://www.foamyfactory.com/airplanes.htm.

    Я делал от туда mini 3DX.
    Борт типа этого.
    сервы http://www.***************8311/product/663/
    регулятор http://www.***************8311/product/4204/
    http://www.***************8311/product/8623/
    батарея http://www.***************8311/product/7301/
    мотор http://www.***************8311/product/5384/
    ставил и такой http://www.***************8311/product/5381/
    почти одинаково с винтом GWS 8х4.3 или 8х3.8

    Чем легче тем лучше. В зале летает и на улице правда почти в штиль .

  9. #7

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    подобного плана як55, тоже, кстати, из теполна сделанный по ветке rcgroups вместе с подсветкой (самодельная из 8 диодов), и с полностью китайской начинкой с хоббисити (2205, сервы - одна HXT900 и две 500) + карбон 1.8 + трубка полая карбон 3 мм + приемник футаба 4 канала самый мелкий + не самая аккуратная сборка+ акки 460 мА 2 банки Рино и обклейка цветным скотчем для красоты уложилось в 180 грамм.
    летает шикарно, но, как вы и говорили, желательно в штиль, максимум 2 мс, иначе его уносит ветром

    с вашим подходом (теплон 3мм, шип-паз) должено быть меньше по весу. Я брал 6 мм теплон, детали просто сплошной склейкой. Кстати, теплон уж больно хрупок... будет интерсено посмотреть на прочность вашей конструкции с усилением карбоном на изгиб. У меня при падениях всегда ломается на стыках горизонтальных элементов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Да, пока полетов нет мне тяжело предположить возможные последствия крашев...
    Кстати в варианте подобного Як-54 от Grate Planes также используется 3 мм дипрон. при этом вся конструкция усилина разного рода косынками и вставками, которые для облегчения даже имеют отверстия. Плюс к этому - очень много тончайшего карбона в виде растяжек...
    Я себе тоже взял 0,40" (1,0 мм) в "Столице Хобби" пару прутков длиной 60 см для этих целей. Ну, и для использования их в качестве тяг управления.

    Кстати, возник первый вопрос: чем лучше клеить карбоновую соломку, которую я размещаю в качестве лонжеронов?
    Для склейки модели я использую клей UHU Por. Может быть лучше эпоксидку?

  12. #9

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Строительство продолжается.

    Вот что было сделано...

    Все-таки я вклеил уголь в плоскости на UHU Por. После внедрения такого усиления жесткости крыла, птичка перестала ими "махать".


    Попутно отклеил элероны - получилось достаточно жестко и ровно. Вес каждого - 4 гр.


    Между делом звесил руль направления... Получилось ~ 1-1,5 гр.
    Теперь начну вклеивать "матерчатые" петли оперения и элеронов "по-взрослому" - надрез в бальсе и вклейка на циакрин.

    Пока не могу найти маленькие (легкие) колесики для шасси...

    Взвесил приемник... Он оказывается с кварцем 10 гр. весит! Это значительно меняет дело в сторону победы над излишним весом!
    Последний раз редактировалось Swooper; 26.04.2010 в 14:48.

  13. #10

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    186
    Вам с мотором весом около 20 грамм надо акк. 2-х баночный не более 450 mah. Я на подобном шоке c акк. 2S 750 mah и c мотором Турниджи 2730 1500kv при полётном весе в 250 грамм на винте 8*3,8 SF летать устаю, минут 15 в смешанном режиме. Если жёстко крутить мотор то минут 10 точно.
    А у вас вес будет меньше и мотор, судя по всему, тоже...просто незачем такой акк. лепить.

  14. #11

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Ок! Обязательно учту информацию...

  15. #12
    NIL
    NIL вне форума

    Регистрация
    05.06.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    43
    Сообщений
    767
    сервы не более 5 гр вместо тяг троссионы из ниток и в 150гр запрото лезиш

  16. #13

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    914
    Вот здесь видео, как летают такие самики в зале http://radiopilot.ru/project.php?prid=204. Вот здесь, если интересно немного модифицированный як54 чертежи в автокаде (увеличена ширина крыла, на крыльях сделаны шайбы) В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008). Начинка:
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idProduct=9070
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...r_(Blue_Series)
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...0C_Lipoly_Pack
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idProduct=5459
    Делал из 5 мм теплона (кроме управляющих поверхностей из 3 мм теплона). Нос делал из 2 мм бальзы (чтобы при падении в зале не мялся). В крыло вклеивал по всей длине лонжерон из липы 3х10 мм (добавилось 7 грамм). Обязательно подкосы для крыльев и вдоль фюзеляжа (для экономии из бамбуковых палочек 3 мм от китайской салфетки). Общий вес с батарейкой 180 гр. Нагрузка на крыло 12 гр на дм2. В штопор вообще не сваривается, разворачивается на месте для полетов в зале или дворе самое то. Обязательно крыло по периметру сзади обклеить тонким канцелярским скотчем на ухопоре иначе разорвет при морковке. Внимательней отнеситесь к поперечной развесовке (если с одной стороны аккумулятор, то с другой регулятор и приемник)
    Последний раз редактировалось mmm99; 26.04.2010 в 23:01.

  17. #14
    NIL
    NIL вне форума

    Регистрация
    05.06.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    43
    Сообщений
    767
    вот клик в ваших размерах 146гр
    весь из 4мм потолочкипешком ходит
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1884.jpg‎
Просмотров: 275
Размер:	30.8 Кб
ID:	340077  

  18. #15

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Спасибо за комментарии и подсказки! Пошел делать дальше...

  19. #16

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Башкортостан, г. Салават
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Записей в дневнике
    11
    Парапланерная стропа и есть кевлар в оплетке

  20. #17

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    Вот меня мучит вопрос, для меня новый:
    а что если сделать растяжки из ниток. Точнее из лески плетёной.
    И крыло усилить её же. Ну нипа преднатяг и приклеить с двух сторон к потолочке.
    Вроде мосты через реки так сторят. Ну и телебашня в одной из азиопских столиц так устоена...

  21. #18

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    Да, съёживается потолочка очень сильно. Но вроде лето в переди, и я думаю что долго у меня не продержится самоль. Правда есть тенденция к увеличению сроков жизни моих зальников... Наверное МАСТЕРСВО растёт...
    Ну посморим.
    В конце концов попробовать хочу!

  22. #19

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    И вот - продолжение следует!

    Сегодня выдалось немного времени вечером и строительство вновь продолжается...

    Изготовил из 4 мм фанеры мотораму. Приклеил на фюзеляж "Титаном". показалось как-то хило... Решил усилить и нос и мотораму на случай падений и втыканий.




    Затем наклеил из 2 мм бальсы усилитель сервомашинки руля направления. Кстати, решил серву установить под углом к горизонту в 3 градуса.


    Был окончательно доделан руль направления: на двух виниловых петельках вклеен на место. Честно говоря мне кажется, что площадь руля маловата... Посмотрим "на месте"!


    После обработки контуров и усилителей "капота" получилось вот что:


    Ну, и закончил основные работы с плоскостями вклейкой двух 3х3 мм бальсовых реек для элеронов. Основная цель - усилить крыло в продольной плоскости.


    Сейчас буду навешивать элероны...

    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Сейчас буду навешивать элероны...
    Собственно говоря - навесил... Получилось нормуль вроде бы.

    Взвесил сейчас все компоненты модели. Со всеми мыслимыми потрохами (включая тяги, их направляющие, кабанчики и шасси, получился взлетный вес предварительно 186 граммов. Мотор D2730 развивает тягу в 325 гр при 1500 кВ.

    Интересно - не тяжеловат ли пепелац?
    Последний раз редактировалось Swooper; 30.04.2010 в 03:25.

  23. #20

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Мотор занял свое место на мотораме. Решил крепить на два самореза 2 мм от каких-то сервомашинок.


  24. #21

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    203
    навскидку (по фотографии сложно понять), руль направления кажется коротковатым (опять же сравниваю с як55, который буквально на месте разворачивается и вообще по РН управляется очень легко, но руль где-то в 2 раза длиннее).
    186 грамм отлично для улицы и, наверное, хорошо для зала (где хотеось бы полегче, наверное??? - я в этом не спец). Сделаете легче для улицы - будете летать только в абсолютный штиль. 180 грамм позволяют справляться с 2м\с

    Вопрос - может стоило взять теплон 5 мм, но отказаться от бальсового усиления?? разница между 3 и 5ю по упругости заметная

  25. #22

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от approved Посмотреть сообщение
    Вопрос - может стоило взять теплон 5 мм, но отказаться от бальсового усиления?? разница между 3 и 5ю по упругости заметная
    Ну, над этим нужно подумать. Просто в день моего посещения OBI на Теплом Стане не было 5 мм...
    Но опять же: все шокфлайеры класса F3P (серийного производства, KIT-набор из коробки) сделаны из 3 мм депрона.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам МЕГА- комплект ART-TECH Yak 54+Great Planes Yak 55 3D EP+WFLY WFT09 PPM/PCM 1024 40Mh
    от AMADIN в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 01:01
  2. Выброр YAK 54
    от RC-Pilot в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.12.2008, 07:27
  3. Выброр YAK 54
    от RC-Pilot в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.12.2008, 22:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения