Icon-a5 гидроплан из потолочки

Yanchak

мда бальзовые лонжероны там мягкого говоря не очень 😦 там нужна сосновая рейка 12х4 на ребро. Каки углы отклонения элеронов?

egorich_dachniy

Да в принципе обшивка пенопластовая держит хорошо, оно именно в середине прогибается, где обшивки нет. элероны градусов на 15 отклоняются + двойные расходы, но их не пробовал. Вообще ходил её по воде покатать, да не сдержался- взлетел. Два полета пока, оба без эксессов, садил на травку.

Mininc
egorich_dachniy:

Вообще ходил её по воде покатать, да не сдержался- взлетел. Два полета пока, оба без эксессов, садил на травку.

А я завтра попробую взлететь. Правда с шасси - я временные прицепил. Как нормально полетит - откручу их и поеду с воды пробывать 😃 .

alv54
Mininc:

И я своего облетал !!!

A я только фюз/лодку склеил… Как оказалось, нижняя боковина фюза (лодки) вообще очень плохо становится - сильно задирается нос на переборке F1. Перерезал с запасом и установил “по месту”, все остальное вроде пока в норме. У кого-то такое было? Или это у меня чертеж кривой (или руки)?

Yanchak

Чертеж кривой. я отрезал лишнее сверху приклеил снизу.

Mininc
alv54:

Или это у меня чертеж кривой (или руки)?

😃 это такой чертеж. верхняя половина лодки тоже не очень радостно с нижней стыкуется.

Mininc

После сегодняшних полетов моего ИКОНа больше нет в живых.

native18

Еще один пал на поле. 😦
Что случилось?

Mininc
native18:

Еще один пал на поле. 😦
Что случилось?

да я и сам не очень понял. разворачивался а потом резкий штопор и “качественная” морковка

alv54
Mininc:

😃 это такой чертеж. верхняя половина лодки тоже не очень радостно с нижней стыкуется.

Да верхняя более-менее состыковалась, с помощью наждачки и какой-то матери. Сейчас подгоняю донышки, потом за крыло возьмусь.

Mininc:

После сегодняшних полетов моего ИКОНа больше нет в живых.

Жалко… А что, наверх повыше забраться не успели ?

egorich_dachniy

Я тоже заметил, что при больших кренах он в штопор срывается. На это много кто жалуется. а по поводу сборки- это да. Фюзеляж только шкуркой и “стыкуется”. Я сам сначала низ собрал, а потом верх по месту вырезал и полгонял, как и поплавки кстати. У меня при разбеге винтом сноп брызг поднимает, эт только у меня или повсеместная тенденция? Вроде на взлете не сказывается, но зато красиво.

Yanchak

Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.

Аффтар черетежей просто не знал про то, что у копий надо увеличивать стаблизатор. Как летает метровое чудо можно только догадыватся. Полутораметровый летает немного лучше, но всеравно это борьба за жизнь а не полет.

Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.

egorich_dachniy

Я где-то читал, что и крыло масштабное тоже не годится. Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай. У меня с посадками не очень, поэтому скорость мне пока не надо да и икона на пилотажку никак не тянет. А вот фотик таскать пойдет, с двойными расходами и экспонентами. Кстати, пока погода не дает летать, делаю “красоту”, вот только рекламщик молчит пока про наклейки.

Yanchak
egorich_dachniy:

Я где-то читал, что и крыло масштабное тоже не годится.

Там связано с профилем. Но мы применяем плосковыпуклый профиль Сlark Y так что с крылом все нормально. Но он не “Стремительный” нагрузка на крыло больше, то на малой скорости срывается. Помните об этом добавляйте газу перед виражами.

egorich_dachniy

С видео пока никак, ходил просто покатать, поэтому фотик не брал. как погода позволит так снимем.

egorich_dachniy

Блин, сегодня уронил иконку свою. 😦 Собака напугала и решил приземлить подальше, чтоб не разодрала самолет, да неудачно, прям в пенек. В итоге сломал крыло, но вроде не серьезно, “поставил на клей”, к утру будет видно.

alv54
Yanchak:

Оказалось что “чтото не так в консерватории”. Слишком он у многих бъется. Проверив его по номограмме продольной устойчивости получил ожидаемый коэффицент - 50. Про который написанно “При коэффиценте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть приняты все меры для ее увеличения”. Вот и прична всех бед.

Вывод надо увеличивть площадь ГО на 8.5% для 1.4 метровой модели. Тоесть увеличить линейные размеры стаба на 4% или увеличить размах на 8.5% (проще хотя страдает копийность).Я б его еще профильным сделал. Хуже не будет.

Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?

egorich_dachniy:

Правда я крыло всегда больше делаю в размахе, так на всякий случай.

И потом, если крыло больше размахом при тех-же размерах стаба - то не ухудшается ли еще больше устойчивость ?

Yanchak
alv54:

Простите, не силен в теории, потому вопрос вдогонку : имеется ввиду линейные размеры стаба или крыла?

Стаба. Это стандартный прием всех копистов. Не я это придумал, просто проверил по формулам что получается. Задача увеличить площадь на 8-10%. как по мне размахом получится лучше (эффективность крыла определяется нетолько площадью но и размвхом). Сегодня нарисую поправленный стаб для своего варианта чертежей. Заодно сделаю его профильным - будет на много жестче и серва внутрь спрячется.

egorich_dachniy

А я серву спрятал под сам стабилизатор, в глаза не бросается да и толщина киля в три плитки полностью скрывает серву. А на рудер я серву внутри вюзеляжа спрятал.