Mini Reno Racer

Vederkin

Искал по форуму информацию может кто летал на таком, но ее оказалось совсем мало решил создать темку про данный самолетик. Вроде в категорию микро не попадает ибо :
Длина: 440 мм
Размах крыла: 520 мм
Вес: 110-130 г
Купить себе такого перед праздниками, чтобы на улице когда с ребенком гуляешь полетать, да и чтобы в коляску помещался.
Собрал за вечер:

Двигатель “Pilotage DT1709-7”
Рег. XP-12A китайский;) но работает 2 год исправно
2 сервы
АКБ 2S 850mah
Пропеллер 7*3,5
Шасси в комплекте почему то не идет, хотя место для них предусмотрено, смастерил из проволки, люблю взлетать и садиться на колесики чтоб все по настоящему было 😃

Летает просто сказка, с центровкой все как по инструкции 4 см от пер.кромки крыла.
Чуть не забыл 😃 ВЕС без акб и пропеллера 90гр. с акб + 65гр ну и проп сколько там гр. итого = 160гр. грубо!

Роман1971

Это вариация на тему Zoom 4 U, только чуть меньше. Крыло такой же формы, а вот руль высоты и руль направления - площадь меньше (пропорционально размерам конечно). Интересно узнать, летает очень схоже, наверное. Только по опыту Zoom 850 mah 2s многовато будет. Я на Zoom ставил 350 mah на липучке - замена 30 сек. С таким весом летает как хочешь, а 2 акков хватает вполне, что бы налетаться.

Vederkin
Роман1971:

Это вариация на тему Zoom 4 U, только чуть меньше. Крыло такой же формы, а вот руль высоты и руль направления - площадь меньше (пропорционально размерам конечно). Интересно узнать, летает очень схоже, наверное. Только по опыту Zoom 850 mah 2s многовато будет. Я на Zoom ставил 350 mah на липучке - замена 30 сек. С таким весом летает как хочешь, а 2 акков хватает вполне, что бы налетаться.

Не совсем так как на Зумыче!!! тут у крыла V присутствует, и руля напрявления нет (но поставить 3 серву и будет;)). Акб действительно тяжеловатое, но все равно не мешает летать медленно, будет потише погода запишу и выложу видео полета.

Avionik_04

Добрый день, коллеги! Собрал такого “зверя” перед праздниками и успел облетать на День Победы. Уложился в вес 108 гр.(по мануалу:110-130 гр.). Лонжерон и усиление стабилизатора - карбон 3х1.2 мм. Мотор hex Tronik 1118 2000 kv, вес 10 гр. Винт 6х3, тяга около 175 гр. Аккум. 2S 360 mah, крепление на липучке.
Взлёт с руки вялый, немного уводит влево. Выкос двигателя есть, но думаю надо увеличить. Явно не хватает тяги, хотя соотношение 1.6 считаю вполне достаточным. Интересно посмотреть video ваших полётов.
Планирую заменить двигатель на Turnigy 2211 2300 kv. С вином 7х3,5 тяга будет около 300 гр. – типичный представитель 3D.

Роман1971

Странно, что влево уводит - у всех Хакеров выкос двигателя огромный обычно конструктивно в мотораму заложен! Для такого самолетика примерно 1,5 град должен быть.(По опыту Zoom 4U). Поставьте винт побольше размером и шагом - вот 7х3,5 хотя бы. Посмотрите что изменится. Я с такой фигней столкнулся на хакеровском Pitts - биплане. С винтом 9х4,7 тянуло сильно влево, поставил 10х4,7 практически прямо полетел. Потом шайбы подложил, да и то напильником стачивать почти до размеров фольги пришлось! При соотношении 1,6 тяги к весу вяло летать не должен!!!

Avionik_04
Роман1971:

Странно, что влево уводит - у всех Хакеров выкос двигателя огромный обычно конструктивно в мотораму заложен! Для такого самолетика примерно 1,5 град должен быть.(По опыту Zoom 4U). Поставьте винт побольше размером и шагом - вот 7х3,5 хотя бы. Посмотрите что изменится. Я с такой фигней столкнулся на хакеровском Pitts - биплане. С винтом 9х4,7 тянуло сильно влево, поставил 10х4,7 практически прямо полетел. Потом шайбы подложил, да и то напильником стачивать почти до размеров фольги пришлось! При соотношении 1,6 тяги к весу вяло летать не должен!!!

На стенде тяга с винтом 6х3 - 175гр., винт 7х3.5 - 185 гр. Прирост тяги небольшой, но ток потребления увеличился с 4,3 до 5,5, учитывая ёмкость полётного акка 360 mah. полётное время уменьшиться. В эти выходные, при наличии лётной погоды поменяю винты, если будет возможность, попробую более мощьный мотор ( 2211 ).
А мотораму я приклеил прямо, без выкоса, планируя в дальнейшем регулировать выкос шайбами, так что здесь ситуация поправима.

Vederkin

В комплекте есть пластинка которую нужно подложить для выкоса, в инструкции указано же вроде:), у меня все норм.

Роман1971

Тогда все понятно - там выкос точно нужен. Eсли так ток растет, то лучше старый винт оставить однозначно. Но что-то странное все равно, по времени полета посмотрите, может разница и не столь значительная будет!

Avionik_04
Роман1971:

Тогда все понятно - там выкос точно нужен. Eсли так ток растет, то лучше старый винт оставить однозначно. Но что-то странное все равно, по времени полета посмотрите, может разница и не столь значительная будет!

Выкос сделал с помощью шайб (так было запланировано при сборке). Площадку крепления мотора (штатную) заменил на текстолит, мотораму усилил шпоном (бальза S=2мм.), поэтому пластинку из набора для организации выкоса не устанавливал. Мотор поменял на 2211 2300kv. Тяги - море. “Полётушки” в субботу покажут правильность модернизации.

5 months later
Van_Der_Graaf

Подниму темку – увлекся сейчас этой моделью. Фактически, я на ней впервые более-менее внятно полетел, ну и испытываю очень теплые чувства. Взял б/у собранную, но уже обзавелся новым китом, и буду делать с нуля с учетом всего, что уже про нее знаю.

С маленьким зумом сравнение совсем некорректно, общий там только производитель и более-менее размах крыла. Рейсер короткий, зум длинный; у рейсера тонкое профилированное крыло, у зума – доска; зум, считай, вдвое тяжелее; зум сделан с явным прицелом на 3Д, рейсер – из названия все ясно. А то, что у некоторых получаются перетяжеленные зумы с мощными моторами, которые медленно не летают – ну, задумывалось-то все же не так 😃

Avionik_04

Привет, коллеги! Вот у меня такой…Когда закончил все модернизации, летает просто “по рельсам”. Крутит горизонтальные бочки, просто супер, но на приличной скорости. Раскраску подобрал, как для полноценной “пилотажки”😃.

Van_Der_Graaf

А вот давайте собирать копилку модернизаций. На том, который у меня, они такие:

  1. убрано V крыла, крыло прямое. Я не могу сам сравнить, какие изменения по сравнению со стоком, но ни на устойчивость, ни на качество исполнения фигур нареканий нет.
  2. сделан управляемый руль направления. Не то чтобы этот аппарат не мог без него обойтись, конечно, но все-таки!
  3. ВМГ выглядит так: 30-граммовый мотор с к/в 2850 и способный на трех банках, с током ампер в 12-15, дать тягу порядка 400г на винте 6х4, собственно, с этим винтом. Носится аппарат на этом моторе, особенно на трех банках (летаю и на 2, и на 3), конечно, здорово. На полном газу на трех банках орет, как то ли двс, то ли импеллер 😃, обороты за десятку. То есть, ставить на эту машину большие слоуфлаерные винты и моторы с заурядным к/в – это идти против ее природы. Она может и должна только носиться колбасой, и при этом очень четко управляться. Другое дело, как мне подумалось, и как Collapse написал в своем эпическом труде, акки 360мач, что ты на них ни пиши, больше 7-8 ампер отдавать будут вряд ли, и такой мотор все же легкий оверкилл, как говорится. Возможно, на втором своем я поставлю что-то 20-граммовое, с подобным же к/в, но током на уровне 10…
Van_Der_Graaf

Сегодня погонял своего (старого пока) в чувствительный ветерок. Метров 5, думаю, было точно. Рэйсер летал как ворона, катающаяся на ветряных горках: против ветра самолет пучит, задирает вверх, разворот на месте, и понеслиииись как с горки на саночках, со сброшенным газом; крен 90, газку, ручку на себя, развернулись (устойчивость у рэйсера отличная), а то улетели уже далеко, и пошли с полным газом обратно, только ручку от себя не забывай давать, чтоб не пучило, получается ровный горизонтальный полет со скоростью 3Дшного зального биплана; хочешь – посадку под ноги отрабатывай (стало немного получаться), хочешь – отпусти ручку, дай ветру его поднять вверх и опять – на саночках… красота… Фигуры уже, правда, не полетаешь. Но из полета не уронил не разу, только на посадке пару раз его у самой земли ветер кувырнул и посадка получилась колесом через крыло 😃 Крыльям ничего, а вот ослабленная морда, в которой уже клея больше, чем епп, в очередной раз того. Напихаю пока карбона и армскотчем обмотаю, а потом вырежу новую морду из цельного куска на замену… Пока не торопясь над новым думаю. У меня тут два нерешенных вопроса: один – то ли побороться за вес, то ли, с другой стороны, что мне это даст? Он всяко не слоуфлаер, а с хорошим мотором недостатка тяги нет… А второй – ставить ли ему вторую серву на элероны, чтобы замутить функцию закрылков?

А вообще аппарат мне все больше и больше нравится, если вот посравнивать его с некоторыми другими похожими по размеру, типа орлов и паркзона – те все равно только на улице летать могут, так что выигрыша от малого веса не видно, но там коллекторные моторы, довольно жиденькие тушки, начинка одним блоком, да вот не думаю, что и в такой ветер полетят… Разве копийность. Но и рэйсер не выглядит совсем уж зумом, при его размерах и довольно толстом листе, из которого сделан фюз, он выглядит всего лишь худым (типа как мессер), но не плоским отнюдь. Так что модель, считаю, зря обойдена массовым вниманием!

Avionik_04

Привет, коллегам! Забавно летать на аппарате, весом 130 гр. в ветерок “метров 5”. Может video на обозрение! Про фигуры-вопрос спорный. Летаю на акках 360 mA.- полёт ровный и устойчивый но фигурки не четкие, полётное время около 11 минут. Цепляю ак. 200 mA.- другой самолёт! Можно зависнуть, летать просто пешком,крутиться на одном месте-вот последствия облегчения (ак. легче предыдущего на 12 гр.). Правда, полётное время сокращаеться до 7 мин. Это я о том, что в таком размере (классе) нет смысла перегружать модель. Касательно данного аппарата, увеличение веса свыше указанного в мануале, имхо не желательно. Не стоит заморачиваться со второй сервой на элерон. Интересно посмотреть, как Van Der Graf реализовал конструкцию управляемого рудера. У меня вариант Blue Bear, а у него рудер стоит на уровне среза элеватора и тащить тягу над элеватором как-то не очень. Вот в варианте Red Baron или Furias mini можно это зделать. А по поводу “обойденного” внимания - полностью согласен. Летать можно на тенисном корте (проверенно), брать с собой на прогулку в парк и.т.д.

Van_Der_Graaf

С видео увы, не на что и некому, так что поверьте описанию. Мой с имеющимся мотором трудностей в этот ветер не испытывал (только характер полета был такой своеобразный), и со скоростью ветра я не напутал, проверил метеосводки 😃 Про четкость фигур – видимо, можно достигнуть двумя путями, весом и мотором. У меня с моим запасом тяги с четкостью проблем нет (ну не в ветер, конечно). Ну, в бочке вниз тянет, но это у меня выкос такой, я его пока не трогаю, т.к. в нормальном полете мне, как начинающему, облегчает жизнь то, что при даче газа нос немного задирается.

Руддер делал не я, а предыдущий владелец (ко мне аппарат попал уже после многих полетов, переделок и падений), надеюсь, Михаил будет не против того, что я дам его фотку

Как видите, тот же blue bear, над элеватором, и ничего страшного 😃

Так вот, касаемо перспектив строительства нового аппарата, вижу два варианта:

  1. максимальное облегчение, все на угле вместо родного железа, моторчик 15-20 грамм, какие-нить батарейки поменьше, без руддера соответственно (тоже ж лишний вес!), приемник 6110е – вот только под какой винт, это уже что-то навроде 7х3 просится…
  2. мотор типа того, что сейчас, с огромным запасом тяги, ну и начинка по максимуму, 3S, флаппероны, руддер, шасси – а фиг ли! (ну без ретрактов конечно 😃), ну не будет медленно летать, а это обязательно? Что за стереотип, если пена, если маленький – значит, обязательно 3дшка, харриер, на винте висеть и т.д. Может самолет быть просто самолетом? 😃
Avionik_04

Перспективы правильные. Всё, что перечислено-правильно, у меня всё именно так. Винт 7х3.5 DD GWC, приёмник SPEKTRUM 6110e. А про просто летать - надоест очень быстро, это-ж не метровый тренер кругами фланировать.

Van_Der_Graaf

Не, я не имел в виду “блинчиком”, мой-то на запасе тяги делает очень энергичные и ровные фигуры, просто без 3Д, а то, что делали обычные поршневые самолеты времен своего расцвета. Классический пилотаж.