Morback Mini F3p

fabrikator66

Ну 4д понескольким причинам, вопервых обезопасить себя от повреждения мотоустановки, во вторых сместить цт к центру,
Незнаю как ведет себя в воздухе сумо, но в теме про различные конструкции микросамолетов на базе ар6400 был подобный морбэк, и летал он очень даже неплохо.

Van_Der_Graaf

у морбэка длинный хвост – не мотор, так батарею тогда на самый нос придется вешать. Сохранность же мотора при таком весе, думаю, и так нормальная будет 😃

fabrikator66

Согласен но батярея у меня довольно увесистая 5,6гр. Так что я думаю не придется сильно ее смещать в перед.

3 months later
dima70

Решил построить Morback-а чтобы по вечерам в штиль летать во дворе. Размах уменьшил до 600мм. Материал - подложка под ламинат Arbiton 3мм. Планируемая начинка: мотор 1811 1600kv (или 1811 1200kv), винт 7х4 или 7x3.8SF, рег. turnigy 6A, акк. Rhino 360 2S, серва на элероны HXT-500, на РВ/РН - 2 х HK 3,7гр. (всего по начинке примерно 65гр). Оптимистично рассчитываю на взлетный в 100гр, по любому больше 120гр не должно быть. Вырезанные и покрашенные детали сейчас весят 26гр (в крыле карбоновый лонжерон 3х1).
Решил раскрасить под дракона.

Сегодня, если получится, буду клеить.

dima70
dima70:

…Планируемая начинка: мотор 1811 1600kv (или 1811 1200kv)…

Ошибся с характеристиками, мотор 18-11 2000kv и есть еще Turnigy 1811 1500kv

Dimon372

А как вы так его на подложку нанесли с 2х сторон ? ))

Moonlight_Dreamer
dima70:

рассчитываю на взлетный в 100гр

Из моего опыта: при размахе 850 мм, 106 грамм уже на пределе. Но летать конечно будет, а для двора пожалуй даже лучше чем суперлегковесный.

Dimon372
Moonlight_Dreamer:

Из моего опыта: при размахе 850 мм, 106 грамм уже на пределе. Но летать конечно будет, а для двора пожалуй даже лучше чем суперлегковесный.

Да ладно вам 😁
Мой морбак летает с полетным весом в 350 грамм, и отлично держится в воздухе ))

Moonlight_Dreamer

Дык я и говорю, что летать будет. Вопрос только как он это будет делать. Эти самолёты строятся для оооочень медленного полёта, так вот мой летал быстровато.

dima70
Dimon372:

А как вы так его на подложку нанесли с 2х сторон ? ))

Ну как, красил аэрографом. Из картона от пачки Nesquik (не реклама 😃) вырезал трафареты и по ним красил. Потом прошелся freehand и кое где маркером. С одной стороны краска немного хуже ложилась, “скатывалась”. Красил акрилом Decola “по стеклу и керамике” (разводил водой). А потом увидел в магазине краски для аэрографа Jacquard Transparent взял на пробу черный и желтый (прозрачные). Черным красить одно удовольствие, ложится ровно, не скатывается, сохнет быстро, образует матовую поверхность. Желтый, потому что прозрачный, укрывает плохо, под него надо грунтовать белым. Были и непрозрачные краски, но покупать сразу те и другие жаба задавила (флакон 120мл - 295р). В итоге взял основные цвета + черный и белый.

Moonlight_Dreamer:

Из моего опыта: при размахе 850 мм, 106 грамм уже на пределе.

Я же говорю: “Оптимистично” 😃 в принципе у моего размер поменьше, материала соответственно тоже идет меньше…
В случае чего, попробую увеличить площадь тормозов.

Dimon372
Moonlight_Dreamer:

Эти самолёты строятся для оооочень медленного полёта, так вот мой летал быстровато.

Против ветра, на месте висит )) Летает в ветер до 8 м/с ( и туда, и обратно 😁 )
Меня его скорость вполне устраивает…

dima70:

Ну как, красил аэрографом.

Меня переглючило. Я подумал, что это потолочная заготовка (не вырезанная еще), покрашенная с 2х сторон. Подумал, как так моно попасть… 😃

Van_Der_Graaf
dima70:

Решил построить Morback-а чтобы по вечерам в штиль летать во дворе. Размах уменьшил до 600мм… Оптимистично рассчитываю на взлетный в 100гр, по любому больше 120гр не должно быть… Решил раскрасить под дракона.

Раскраска клевая, только низ с верхом путать будете 😃, надо было сверху перепонки, а снизу типа крокодильей кожи бледно-желтой 😃

С уменьшением зря затеваете, точно вам говорю, это невыгодный путь. Если не искусство ради искусства – лучше всего он летает в оригинальных размерах. И как летает! Я наклепал изрядно всяких шокеров, и по чертежам, и свободный полет фантазии – никто и близко не летал так, как Морбэк (хоть он у меня и тяжеловат и кривоват). Я на нем и в зале летал, несмотря на вроде бы уличное исполнение. Так что, граждане, кто не строил Морбэка – стройте обязательно, не пожалеете ни в коем разе! Я себе к холодному сезону еще буду делать обязательно, и уличного поровнее и покачественнее, и зального полегче. Перефразируя великих, жизнь коротка, кошелек не бездонный, тратить всё это надо – на проверенные качественные модели!

dima70
Van_Der_Graaf:

Раскраска клевая, только низ с верхом путать будете 😃, надо было сверху перепонки, а снизу типа крокодильей кожи бледно-желтой 😃 С уменьшением зря затеваете, точно вам говорю, это невыгодный путь.

Верх и низ достаточно контрастные, полет всё равно подразумевается на небольшем удалении от себя, различить верх и низ можно без проблем.
С уменьшением размаха уже ничего не поделать, сделал как сделал. Размер выбран исходя из имеющейся и предполагаемой для него начинки. Мотор 10гр с тягой 140-150гр, он не утянет модель размера 1:1. Есть в запасе моторчики и побольше, но они и потяжелее. Если понравится, как летает Морбэк, буду на зиму делать в оригинальном масштабе.
Постройка потихоньку движется, поставил мотор, регулятор, навесил рули и элероны, машинки на хвост, тяги карбон 1мм на термоусадках.
Осталось сделать тяги на элероны и поставить шасси.
Электронику облегчил: укоротил насколько возможно провода мотора и регулятора, с приемника снял сателлит, корпус и укоротил кабель антенны. На этом удалось сэкономить 8-9 грамм. Сложил на весы всё что на фото + аккум + винт + резинку пропсейва + колесики + две палочки карбона (необрезанные, 1мм на тяги и 2мм на шасси). Получилось 99гр. Так что повод для оптимизма на получение 100гр взлетного веса есть. Резерв есть еще в установке аккума на 250 2S, есть парочка пилотажевских акков.