Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Wilga 35. Первый опыт

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Тянуло в небо меня всегда, но я с этим как то боролся. Но вот осенью, когда птичьи стаи начали свой ...

  1. #1

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    38
    Сообщений
    12

    Wilga 35. Первый опыт

    Тянуло в небо меня всегда, но я с этим как то боролся. Но вот осенью, когда птичьи стаи начали свой полет на юг, я понял окончательно, что нужно что то делать. Не знаю что сыграло решающую роль – регулярное посещение этого форума или осеннее обострение, надеюсь что первое. А раз нужно делать – то за дело. Приобрел E-Starовский Кит Wilga -35. Почему такой выбор – во-первых этот самолет мне всегда нравился, во-вторых как никак верхнеплан, а в третьих на симуляторе им управлять было проще всего (по всей видимости программисты что-то накосячили). Теперь понимаю что в жизни все не так.
    По мере окончания строительства, я все чаще представлял как буду собирать обломки бальсы после первого вылета. Это же подтверждали и авторы форума, которые не слушали советы специалистов летного дела. Поэтому я решил не пополнять ряды и приобрел HobbyKing Decathlon.
    При первом взлете лопнул РВ – в результате разлетелся капот и лопнула ось двигателя. Двигатель заменил, капот осадил из пивной бутылки и продолжил освоение воздушного пространства. После третьего краша, понял что элероны в реверсе – все как то очень быстро происходило. И наконец, состоялся полет. Не совсем управляемый – не понятно кто управлял или я или самолет, но мы летали правда не долго. После двух удачных полетов самолет, видно не выдержал издевательств и развалился в воздухе. Такова была его судьба, но свою миссию он выполнил – заразил меня.
    А теперь собственно к теме. Для поддержания инфекции, называемой моделизм, я сделал еще одну Wilgu, правда на этот раз из потолочки. Получилось вот что:

    Размах 1130
    Полетный вес 700
    Мотор TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)
    Ак 3С 1300
    Винт 10х3,7

    Но возникла небольшая проблема – самолет не летит. Вернее скажем так - летит только низко – наверно к дождю. Явно не хватает тяги. Ну и сам полет продолжался минуты три, а потом произошла отсечка. Что же не так сделал?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1768_.jpg‎
Просмотров: 281
Размер:	44.0 Кб
ID:	353724   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1767_.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	58.6 Кб
ID:	353725  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,192
    Акк какой конкретно? Может ток не выдаёт нужный.

  4. #3

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    38
    Сообщений
    12
    Акк Turnigy 1300mAh 3S 30C Lipo Pack. На Decathlonе с двигателем TowerPro BM2409-12T хватало минут на 15. При этом с винтом 7х5 самолет 650 гр. поднимался вверх вертикально.

  5. #4

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    KV мотора 1700 винтик очень большой под 3 банки нужен мотор с KV 1000 и все полетит или 2 банки батарею поставить

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Мне кажется, самый простой вариант - винт нужно поставить APC 8х6 или даже 7х6, странно, что двигатель с винтом на 10 дюймов не сгорел... Повезло... такой большой винт этот мотор просто не в состоянии раскрутить до нужных оборотов, мощности не хватает... Теоретически те же 600 - 700 гр. тяги должно получиться с винтом 8х6, вполне достаточно для этого самолета... Проще, все таки для начала винт поменять, а не мотор с акком...

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    38
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    странно, что двигатель с винтом на 10 дюймов не сгорел... Повезло...
    Да мне тоже странно, двигатель даже не нагрелся, АКК правда был теплый.

  9. #7

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    или 2 банки батарею поставить
    Или винт меньшего диаметра и шага добавить. Где-нить 7х5. Но будет быстро.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    38
    Сообщений
    12
    Произвел замеры тяги и вообще впал в ступор:
    с винтом 9х4,7 - 650 гр
    с винтом 8х6 - 600 гр
    но вращение двигателя начинается только со среднего положения стика. По видимому нужно программировать регулятор? Рег TowerPro 25A BEC.
    Еще заметил, что обдув плоскостей не происходит. Попробую увеличить выкос двигателя вниз.

  12. #9

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    8x6 для таких оборотов - очень трудный винт. Тем более 9х4.7. Ставьте от 6х3.5 до 7х5.
    9х4.7 - только на двух банках.
    Вообще полезная программка - http://www.drivecalc.de/ не поленитесь скачать, для меня на многое очевидное открыла глаза. Возможностей у нее много, но вам достаточно выбрать любую батарею 3S, свой (или близкий по размерам/оборотам) двиг и повыбирать разные винты. Даже точные значения не столь важны, смотрите тенденции.

    И винты в вашем случае лучше "прямые". GWS RS или APC E

  13. #10

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    38
    Сообщений
    12
    Сегодня заменил двигатель, поставил C35-36 1100 kv. Тяга в статике с винтом 10х3,7 - 900 гр. Все равно лететь не хочет. Результаты обоих попыток взлететь на видео.

    Такое ощущение, что он не хочет управляться, а летит сам по себе. При проектирование площадь элеронов и закрылков увеличил процентов на 7, как советовал boroda_de в своей статье. Площади РН и РВ оставил такие как на прототипе. Центровка по лонжерону.
    На видео неудачные полеты. Перед этим один вылет был успешный, просто не хватало тяги и самолет не мог набрать высоту. Заменил двигатель, акк, увеличил выкос двигателя. Результат - не лучше.
    Последний раз редактировалось budavv; 17.06.2010 в 22:43.

  14. #11

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от budavv Посмотреть сообщение
    Все равно лететь не хочет.
    Ну почему же не хочет? Очень даже неплохо хочет. Надо просто ей помогать. Или не сильно мешать.
    Не поломалась хоть?
    Вы впервые управляетесь с пультом? Мне показалось, что нужен небольшой налет в симе...

  15. #12

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    38
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Ну почему же не хочет? Очень даже неплохо хочет.
    На СИМе тренируюсь каждый вечер по пол часа в день в течении месяца. Почему не хочет лететь сейчас постараюсь объяснить. Тяги в нем на две таких модели, но высоту набирать он не стал, а начал заваливаться,при этом на элероны реагировал вяло.
    Предыдущая модель при сходных параметрах уносилась в точку. А этот не хочет.
    Сломался только винт и крепление моторамы, но это и было задумано - чтобы принять энергию удара.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Невооруженным глазом видно, что центровка очень задняя. Чтобы на таком коротконосом "бульдоге" получился правильный ЦТ, надо батарейку придвинуть вплотную к винту... Нарисуйте, плз, "разрез" крыла и точку, где находится ЦТ модели.

  17. #14

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    38
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    Невооруженным глазом видно, что центровка очень задняя. Чтобы на таком коротконосом "бульдоге" получился правильный ЦТ, надо батарейку придвинуть вплотную к винту... Нарисуйте, плз, "разрез" крыла и точку, где находится ЦТ модели.
    Центровка по лонжерону -60 мм от передней кромки крыла, на рисунке - черной точкой. Красный прямоугольник - батарея.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок2.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	20.2 Кб
ID:	354181  

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    А сколько само крыло? В Вашем случае, ИМХО, ЦТ должен находиться на расстоянии 1/4 ширины крыла, если измерять от передней кромки. В любом случае, найдите поле с высокой травой и проверьте поведение модели при броске рукой почти параллельно земле с выключенным двигателем. Она должна лететь прямолинейно и равномерно снижаясь вниз, не заваливаясь вбок при потере скорости, как это происходит у Вас на видео. Нагружайте нос, пока не добьетесь устойчивого полёта аппарата (думаю, грамм сто надо добавить). Он у Вас должен сам прямо лететь вполгаза и садиться на землю в безветренный день без Вашего участия (при правильной центровке и не совсем кривой геометрии).

  19. #16

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    38
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    найдите поле с высокой травой
    Напряженка у нас с травой. Одни болота вокруг. Крыло - 170

  20. #17

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    38
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Вообще полезная программка - http://www.drivecalc.de/
    Спасибо за ссылку, программа действительно открывает глаза.
    У меня возникают смутные сомнения, что все проблемы в том, что фактически у модели крыло узкое, т.к. впереди стоят предкрылки, и в данном случае они не увеличивают подъемную силу, а скорее мешают.
    Промерил размеры на Decathlonе - все почти так же и высота крыла, относительно оси двигателя, и угол установки крыла. Единственное отличие на Decathlonе ширина крыла 170, на Wilge тоже 170, но 30 - это предкрылки.
    Вижу пока один путь - переделать крыло - убрать предкрылки и закрылки, увеличить размер элеронов.

  21. #18

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от budavv Посмотреть сообщение
    Крыло - 170
    Цитата Сообщение от budavv Посмотреть сообщение
    Центровка по лонжерону -60 мм
    Без всяких прог видно ЦТ 35%.
    ИМХО
    Для такой модели многвато будет на мой взгляд 20-25% в самый раз.
    С предкрылками дело такое, обычно при выпущенной механизации крыла РВ должен немного отклоняться вниз.
    У вас и ЦТ задний и наверняка РВ не компенсирует предкрылки всё это вместе дало очень неприятный эффект.

  22. #19

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    35
    Сообщений
    247
    На покупной вилге со с шатным винтом, кот был в комплекте 8х6 3 лопасти и его родными крылями без V он совсем не управляем! Посмотрите мои сообщения там есть ссылка на видео на маил.ру полетов вилги. Склеил самодельные крылья из потолочки НО! сделал V крыла градусов 5 примерно, площадью чуть больше чем штатные, винт 9х6 АPC (лучше шаг меньше взять) мотор точно не помю но прим похож- идет как по рельсам! (без ветра). Интересно попробовать в режим закрылок выставить элероны при посадке, может хоть так получится нормально приземлиться но не охото с сервами заморачиваться. Поделитесь если у кого есть такой опыт, стоит на этой модельке закрылки делать? По поводу аккума купил 2 б/у на 3 банки один нормально держит а второй даже полную мощность не развивает-чувствуется когда самолет рукой держишь и отсечку дает мин через полторы. 3аказал с паркфлаера 3 банки 2650 mA, тяжелый собака но деваться некуда, бум летать зато крутит как реактивный! Подскажите как правильно, какого размера и формы уши сделать? Со сделаными "на глаз" он лететь совсем отказался!

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения