Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Немногжко поделал. Вспомнил прежние темпы постройки. Порадовался.

На обшивку пошла подкладка под ламинат. Лениво стало распускать утеплитель. Зашиваю секциями, иначе не получается, а делать болванку для “оптимизма” опять же лениво. В черном смотрицца ваще отпад! Я представляю эту черную акулу, когда буду заканчивать постройку! 😉

Chinsky

Постройка ударными темпами!

Валер, хочу спросить, как тебе впечатления от этой подложки? Борозды глубокие? Мы пробовали с такой работать, но на кривых поверхностях обшивка заламывается по бороздкам, мне не нравится 😦
И, почему не работаешь с потолочкой обычной? Может нашел какие-то минусы?

valera_o

Бороздки глубиной 0.5мм, при общей толщине 3мм. При сильном изгибе

появляется некоторая граненость . При складывании вдвое, не лопается.
Это если надрезами внутрь, надрезами наружу - ломается при небольшом изгибе.
С обычной потолочкой не работаю потому что за ней надо ехать на базар, а подкладка осталась после ремонта. 😉 Во-вторых, почему перешел с обычной потолочки на резаный утеплитель, потолочка имеет удельный вес 45-50кг\куб.метр, утеплитель - 28-35, есть разница? Гнется потолочка - тоже на любителя, прямо скажем.
Вот для плосколетов - тут конечно потолочка самое то.

Chinsky

А у нас недавно повился утеплитель толщиной 8 мм. Сначала была мысль распустить пополам и использовать кусок без борозд, но как-то было лень и перешел на потолочку. У меня гнется. Хотя редко попадается такая, которая сразу же лопает, а недавно вот купил, так все листы толщиной 5 мм. А по поводу веса - у меня на всю модель не более полтора листа потолочки ушло, если разница на куб. метр 10-20 г, то на листе экономия практически незаметна. Но тут уже дело вкусов и привычки, кому как нравится

Ни в коем случае не критикую, просто мне интересно твое мнение, опыта уже ого-го 😉

valera_o

Вырезал стаб и подклеил хвостовую секцию обшивки. Подгонка стыков не очень, но зашпаклюется-зашлифуется. Покрутило хвостовую часть при поклейке обшивки, но это тоже выправится. вот как-то так пока выглядит.

Обшивка киля пока просто подогнута.

valera_o

Разные случаи есть.
Иногда ПВА с гипсом, иногда какая-то замазка для бальзы с хобикинга, иногда простая гипсовая шпаклевка.

valera_o

Полетали сегодня, погодка была просто блеск.

valera_o

Обшивка фюза закончена.

Машинки смонтированы на фруктовой фанере, тяги - поводочный материал(рыболовский металлический тросик) и рыболовная плетенка.
Вес в таком виде с двумя 9г машинками - 110г.

mebelchik

Хороший прототип, но чую нагрузка на крыло будет не маленькая.
Скорость он полюбит.

valera_o

Макс, ты прав. Если не вложиться в 40г\дм кв. то летать придется на повышенных скоростях. А все предпосылки есть. 16.5дм при полном масштабном соответствии, ну маленько я увеличу, до 17. Это 680г взлетного. 350г одной начинки, без ретрактов и сервы для шасси. на планер остается не более 300г с покраской. Сложно. Жизнь не учит экономии, т.е. она учит, но вариантов экономии для пенолета я так и не нашел пока. Перфорации и прочие “кружева” дадут не более 20-30г, хотя и это немало, но съедят прочность - вот это точно можно сказать. Переход на обшивку 2мм вместо 3мм дал бы еще экономию по весу, но обтяжка бумагой не позволяет такого уменьшения обшивки, вылезают “ребра”. Как вариант, попробовать резануть консоли из шарикового пенопласта. Хотя и этот вариант не даст кардинального снижения веса. Вот если вообще объединить тонкую обшивку фюза с “шариковыми” консолями - вот те самые 30-50г экономии и выйдут. Наверно. С “шариком” тоже вопросы. Обтягиваю утеплитель - шпаклевка не нужна, помню вырезанные из “шарика” консоли, помимо лонжеронов, надо еще шпаклевать поверхность, потому что бумага проявляет эти впадины между шариками материала, вот тебе и экономия… В общем срезаю лишнее, перфорирую оставшееся по ненагруженным местам.

mebelchik

Уменьшать обшивку до 2мм - не надо, оно того не стоит. По консолям, может накинуть 4 см к размаху?
А собственно, почему бы не превратить его в “скоростной”, а?
Он сам просится.

valera_o

накинул уже 😉 По скорости, тут уже буду смотреть по наличию движка, в крайнем случае искать более “быстрый”. Пока расчет идет на 3530 1000об\В и винт 10х5 или 9х6.

mebelchik

вариант перевода на 4S не рассматривал?
я для 2-х моторника прикупил 4S 2200 (по меньше не было в наличии)
с винтиками APC 7*5 шустрый стал

boroda_de

Шарик не даст преимущества в этом размере. Есть наработки по ядру из шарика с обшивкой тонким депроном и позитивной оклейкой поверх: прочно и легче бальзы, но наборному депроновому крылу по весу сильно проигрывает

7 days later
valera_o

немножко поработал.

Обтянул хвостовую часть, провел проводку управления, зашил центроплан, кроме носковой части снизу, с шасси еще не решил что делать.
на будущее отметил необходимость делать фюз с выпуклыми формами, прямые линии воспринимаются как вогнутые…

valera_o

Обтянул перья рулей и навесил их.

Наклеил полоски той же кальки, имитация киперных лент на матерчатой обшивке перьев. Оно вроде без надобности, не копия ведь, но рельефность при покраске дает, получается “живенько”, не “пластиковый” вид.
Проводка, как и говорил раньше - плетенка и поводочный тросик. Для натяжения сделал из велоспицы крючки, нарезал на ровном конце резьбу и вкрутил в обычные пластиковые вилки. Вращая крючок можно в определенных пределах регулировать натяжение. На закрутку оставил по 0.5 мм слабины не больше, т.е. тросики натянуты нормально до затяжки. Всё двигается нормально, почти без провисов, а главное практически без люфтов и… без 12г в хвостовой части. 😉

valera_o

Узел стыковки консоли.

Между полками будет вклеена стенка из бальзы 5мм толщиной. волокна - перпендикулярно полкам, и зашито бальзой на 60мм вдоль лонжерона. Зашивка будет волокнами вдоль лонжерона. Не нашлось в хозяйстве сосновых реек, а бальзовые надо бы усилить.

olegtur77

класс, прям как на настоящем самолете узел стыковки!

valera_o

Попробовал на и-17, нормально держит.
По поводу того, что не отстегиваются крылья при ударе… Ну влупили в планету пару раз эхтру 1.25м, крыло на капроновых винтах. не тот размах или я что-то не понял, вылетает и ломается всё что угодно, только не эти винты.
В общем бум аккуратнее и собраннее, даст Бог - всё будет хорошо.
А по монтажу и весу, этот вариант легче штыря или трубы, при правильной подгонке - вопросов со сборкой-разборкой нет. Ударил и-17 крылом, заломило шпильку, плоскашами таки вытянул, узел цел, новая шпилька и вперед. В самом крайнем случае можно попробовать леску 0.8мм, но с ней сложнее концы сделать удобновставляемыми, но наверно срезалась бы.