Постройка биплана, возникают вопросы.

BVP

Всем привет!
Случайно столкнулся с программой SolidWorks, понравилась. Начал кое что пробывать.
Есть мысль построить 3D биплан размахом около 800мм и нагрузкой на крыло в районе 7 гр/дм^2. Большую часть работы уже проделал. Осталось пару вопросов, связанных с работой в самой программе, этот вопрос озвучен здесь: rcopen.com/forum/f7/topic198750 и другой вопрос, связан с самим проектированием самолетов. Раньше с бипланами никогда дела не имел, да и вообще с постройкой чего либо с нуля, поэтому и возникает пара вопросов, а именно:

  • верхнее и нижнее крыло абсолютно параллельны между собой - это ясно, но если смотреть сверху, то одно строго над другим? Или верхнее чуть вперед?
  • линия стабилизатора на одном уровне с осью мотора, верно?

Ну в общем основной вопрос с расположением крыльев… Буду благодарен за подсказки.

Ну а вот собственно, что сделано на сей момент:

Стабилизатор с РВ

Фюзеляж

Собственно, я думаю здесь видно, что пока что верхнее крыло расположено строго над нижним, правильно ли?
Интересно услышать критику…

boroda_de

Имхо, с такими размерами, профилем и нагрузкой на “крыло” это совсем попалам, где таковые будут находиться. С эстетической точки зрения можно нижнее процентов на 25-30 хорды назад сдвинуть.

BVP

бращал внимание, что нижнее крыло обычно дальше, но не был уверен. Спасибо, Сделаб так, как Вы сказали.

BVP

Крылья решил пока не двигать. Ещё кой чего добавил, вот нынешнее состояние:

Центральная распорка между половинками почти готова. Самое сложное будет с верхней и нижней, пока ещё не придумал как сделать…

А пока вот так:

boroda_de

Можно глупый вопрос?
Почему делаете фюз не крестообразным а полуобъёмным. Пользы от полуобьёмного имхо мало, начинку прятать всё одно толком не получится. Крестообразный можно сделать с большех площадью на виде сверху…

BVP
boroda_de:

Можно глупый вопрос?
Почему делаете фюз не крестообразным а полуобъёмным.

Впорос совсем не глупый, наоборот очень интересный 😃
Просто полуобъемный фюз я представляю как вообще можно сделать и как, и где крепить. А крестообразный просто ни разу в руках не держал и банально не представляю как там, что крепится. И все время казалось, что полуобъемный жестче будет…

BVP

Спасибо, интересно!
Наверное, пока все таки доделаю то, что начал, а там посмотрим 😃

BVP

В общем все сделал кроме верхней и нижней распорки между половинками фюзеляжа. Не хватает мозгов просто как их гнуть так на компьютере…
Вроде ничего не забыл…
Вот что имею сейчас:

Ссылка на большое фото.

boroda_de

Подкосы крыльев разверните наоборот, как передние колёса у автомобиля, с небольшиим схождением.
Если в CADе не можете нарисовать изогнутыми, рисуйте частями и соедините потом. Главное, чтоб вырезанные детали сходились, а не чтоб на экране красиво было.

BVP
boroda_de:

Подкосы крыльев разверните наоборот, как передние колёса у автомобиля, с небольшиим схождением.

А там “нулевое схождение”, видимо просто угол такой, что кажется, что есть отрицательное схождение. Или нужно именно положительное схождение делать? Сколько градусов примерно?

boroda_de:

Если в CADе не можете нарисовать изогнутыми

Я в SolidWorks делаю… Но в итоге так и выходит, делаю один эскиз для чертежа, а другой изгинаю вручную, что бы увидеть как всборе смотреться будет.

boroda_de
BVP:

А там "нулевое схождение

На скриншоте перспектива обманывает значит…
Имхо: оставьте тогда сначала ровно, потом можно начать по градусу добавлять/подгибать

valera_o

В моделях F3P заметил, что, наоборот, делают стойки меж крыльев расходящимися, типа для улучшения полета “на ноже”.