Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Учебная пилотажка

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Решил переходить от тренеров к пилотажкам. Хочу начать с построения такой модели, которая бы подходила на роль учебной. В реальности ...

  1. #1

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157

    Учебная пилотажка

    Решил переходить от тренеров к пилотажкам. Хочу начать с построения такой модели, которая бы подходила на роль учебной. В реальности такую роль хорошо выполняет Як-52. Соответственно за основу взят этот самолет. Естественно допущены множественные упрощения, так как это все-таки не копия. Сделал предварительное моделирование. Вот результат:

    Внутренняя конструкция:

    Тут синим отмечена сосна. Коричневым - фанера 4мм. Все остальное потолочка.

    Предполагаемые ТТХ:
    Размах 950 мм.
    Длина 770 мм.
    Вес 500 гр.

    Жду критики и советов по совершенствованию конструкции.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,531
    Записей в дневнике
    18
    не знаю насчет дерева, вот как вариант:
    я недавно тоже решил пилотажку сделать. крыло от сесны-150 (из темы для новичков), фюз из 30 мм пеноплекса желтого. обвел фюз сесны, провел осевую линию. по ней выровнял задний стабилизатор и низ крыла (оно плоско выпуклое). по осевой установил мотор, с выкосом вниз и вправо. мотор efly cf2812, винт 7х4,5 АРС жесткий, три банки 1300 (пробовал с 2200, сильно тяжелее и быстрее модель). оба элерона чуть вниз, пусть тормозами работают, только при безмоторном полете нужно ручку на себя давать чуток и на посадке модель держать. с флапперонами ходит шагом. взлет - как по рельсам, на среднем газу бросал ручки - идет прямо.

  4. #3

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    ИМХО : Сосны много, тяжелый будет. В 500 г не уложитесь. Лучше просто потолочка, коробчатые конструкции из неё достаточно прочные получается, и немного усилить карбоновыми трубками 2-3 мм, вклееными в потолочку + обтяжка снаружи скотчем.
    Элероны надо сделать на всю длину крыла. Предусмотреть крепление шасси. Предусмотреть замену аккумулятора через открывающийся люк в верхней части фуза.

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Тоже недавно сделал себе "пилотажку".
    Вложение 407404
    Из дерева бальза 5х2 около метра в фюзеляже, ну и немного угольной трубки в крыло и стабилизатор.
    Итого, размах 1м, длина 760мм, полетный вес 490г с АКБ 3х1000мАч.
    Нагрузка на крыло около 28г\дм кв. Мотор ВС2836 1120об/В, винт, пока 9х6.
    АКБ слабовата для этого движка, надо хотя бы 1300.
    Летает от "пешком" до "практически снаряд". С флаппами скорость очень маленькая, метра 3 в секунду, т.е. можно на посадке почти что ставить на землю.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Спасибо за советы. Сейчас первым делом попытаюсь облегчить модель без потери жесткости и спроектировать люк (до этого он был просто в мыслях).

    Цитата Сообщение от PARSEK Посмотреть сообщение
    Элероны надо сделать на всю длину крыла.
    Я вроде бы и так почти в два раза увеличил площадь, по сравнению с оригиналом. Думаете все равно не хватит для учебных целей?

    И еще я подумал: чем можно заменить сосну в креплении рулей высоты? Что бы легче было, но при этом прочно. Опять склониться к углю?

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Если есть, замените липой.

  9. #7

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от XLeon Посмотреть сообщение
    Я вроде бы и так почти в два раза увеличил площадь, по сравнению с оригиналом.
    Аэродинамика оригинала и модели - две большие разницы. Так что делайте на всю длину крыла площадь примерно 20 процентов от крыла и не запаривайтесь. Если нет карбона, то хорошо помогают обычные деревянные линейки 40-50 см, рспущенные вдоль острым ножом по металлической линейке.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от PARSEK Посмотреть сообщение
    Аэродинамика оригинала и модели - две большие разницы. Так что делайте на всю длину крыла площадь примерно 20 процентов от крыла и не запаривайтесь.
    Неужели ему не хватит таких элеронов? Я не требую от него десяток оборотов в секунду при выполнении бочки Я только учусь пилотажу. А перечертивать все крыло заново - не очень хочется. А точнее совсем не хочется.


    Цитата Сообщение от PARSEK Посмотреть сообщение
    Если нет карбона
    С карбоном проблем нет. Сейчас закончу облегчение, снова покажу. Может Вы лучше увидите, где потребуется усиление карбоном.

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,698
    Антон, для простого пилотажа Ваших элеронов хватит вполне. Александр(PARSEK) вероятно имеет ввиду элементы 3D

  13. #10

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Я пока на 3D пилотаж не замахиваюсь.

    Вот облегчил конструкцию:


    И добавил люк, для замены батареи.

  14. #11

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Изменил конструкцию хвостового оперения. Решил воспользоваться для руля высоты бамбуком диаметром 6 мм. Вес 160 мм. отрезка - 5 гр.


    Итоговый вид:


    Осталось разметить внутреннее содержимое и на неделе, наверное, начну строить.

    И чуть не забыл, надо продумать крепление шасси.
    Последний раз редактировалось XLeon; 12.09.2010 в 23:48.

  15. #12

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,698
    Антон, стабилизатор и РВ можно делать вообще без лонжерона. Двойная потолочка достаточно жесткая, а 5г в хвосте потребуют 25-40г в носу.

  16. #13

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Лонжерон был использован исключительно для жесткого соединения двух половинок руля высоты. По другому я не придумал как это сделать. Может подскажете вариант без лонжерона?



    Есть вариант использовать две тяги, но это тоже прибавит вес. И конструктивно сложнее в исполнении.

  17. #14

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Добрый День.установи заднюю кромку горизонтальных плоскостей (из линейки)Торцом,ну и соответственно-переднюю кромку РВ таким жэ образом,остальное из потолочки,Плоскости окантуй-по торцу бальзой 1мм-будет тебе жёсткость.

  18. #15

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Вес линейки при наименьших размерах - 9 грамм. Чем же это лучше бамбука весом в 5 грамм? Да и бамбука по щущещния прочность на крутку гораздо выше, чем у линейки.

  19. #16

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Привет. Антон , мне кажется ты усложняешь там где не требуется и упрощаешь там где не надо.
    При таком размахе, размере , для укрепления стабилизатора достаточно продавить канавку и вклеить в неё 1,5мм прутик угля или стекловолокна. А для соединения половинок руля высоты достаточно сделать Пэобразную скобку пропущенную через пластиковую трубочку. Трубочка приклеится одной стороной к стабилизатору а плечи от проволочной ПЭ воткнутся в половинки РВ обеспечив тем самым и стабилность при отколнении одной половинки качалкой.

    Теперь про мотораму. Она крепится снизу к двум продольным лонжеронами в результате мотор находится значительно ВЫШЕ получается большое плечо и при небольшом ударе снизу конструкция легко сломается. Я бы укрепил мотораму на две фанерные боковые детали доходящии до ложерона крыла . Облегить их высверленными отверстиями. Ширина по ширине моторамы. Приклееные плоскостью к внутреним стенкам фюзеляжа они дадут необходимую прочность.
    На фото, моторама находится перпендикулярно полочки для акку.
    Удачи.
    Последний раз редактировалось Александр АГ; 14.09.2010 в 18:54. Причина: Нашёл фото!

  20. #17

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Насчет моторамы спасибо за подсказку. Учту.

  21. #18

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Нашел стальную проволку нужного размера диаметром 2 мм. Вес всего 2 гр. Очень прочная, гнется с трудом плоскогубцами. На ней и остановлюсь.

  22. #19

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Немного переработал мотораму. Материал 4мм. фанера. Только вот думаю, не будет ли она тяжеловата для пенолета.

  23. #20

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    4 мм фанера,можэт быть тяжёлой,( у меня сын пайпера строит-так он с 1мм фанеры мотораму в пену вклеил,на подобие твоей) вполне прочно.Я думаю ты слишком много фанеры и сосны в самолёт закладываеш,не уложишся в 500 гр.Продумай рационально крепление шасси. Ну и кагда мы "живое строительство" увидим?

  24. #21

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Rustavi, Georgia
    Возраст
    48
    Сообщений
    356
    Очень советую элероны на всю длину крыла, а то при потере скорости самолет перестанет управляться по элеронам

  25. #22

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Фанерка от фруктового ящика вполне подойдёт, она достаточно лёгкая.А может использовать для боковых деталей деревянную линейку ? Этим деталям ведь необязатльно придавать форму треугольника ?

  26. #23

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    К сожалению 4 мм. фанера - самая тонкая, которую мне удалось найти у нас в городе. Сейчас попробую собрать силовой каркас и взвесить.

  27. #24

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Фанерные ящики всегда есть у торговцев фруктами. Фанера там более рыхлая и лёгкая , но для Нашего дела вполне подходящая.
    У меня вот так получилось, с некоторой долей стилизации под самолёт ВОВ. Ещё не летал.

  28. #25

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Отлично получилось. Пойду завтра смотреть, что там за "фруктовые ящики"

  29. #26

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Александр АГ дело говорит,мы в Германии нэ стесняемся использовать эту фанеру,.Я брал в магазине 4мм-она кагда пилиш крошится,а Фруктовая лучше склеена,её ещё шлифануть до 2.5 и облегчения трубочкой нарезать-самое то.А вообще если есть у тебя берёзовый шпон 1мм используй его,да можно и Харт-бальза (я бывало и фанеру расщеплял,чтоб его добыть) ну а мотор-шпант из фруктовой и на "шип" собрать.

  30. #27

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    Господа, не путайте фруктовые ящики Германии и России. Тут качество явно хуже. Но будем экспериментировать в любом случае. И спасибо за советы.

  31. #28

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    НЭ ящики одинаковые,я ещё в России их пробовал,их жэ нэ в россиии делают,а у нас.- фанера достойная.

  32. #29

    Регистрация
    27.04.2010
    Адрес
    Ряжск
    Возраст
    41
    Сообщений
    443
    Ящики делают там где фрукты растут- турция, испания, коста-рико. соответственно в России в Германии и других Израельских областях ящики одинаковые. нужно только подсушить бывает правильно, а то эту фанерку ведёт не слабо при высыхании на солнце. А так ни чего... Пользуем по немногу.

  33. #30

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    В итоге, после нескольких попыток пришел вот к такой простой конструкции моторамы+лонжерона. Итоговый вес всей конструкции 29 грамм.

  34. #31

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Несколько оригинальное начало , но вам конечно выбирать свой путь. Крыло будет не съёмным ?
    На мой взгляд былобы правильнее клеить продольные детали моторамы не в стык с полноразмерным лонжероном крыла , а вклеить в шлиц короткий V лонжерон . Дособрать фюзеляж а затем приклеить консоли склеив лонжероны консолей с коротким соединяющим V.
    А так вам будет неочень удобно работать с конструкцией , да и в случае ремонта могут быть значительные трудности.

  35. #32

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Добавьте косынки в точках крепления моторамы к лонжерону.
    Весу грамма два, от силы, а при авариях нагрузка "размажется" на большую площадь лонжерона.
    Конструкция оригинальная. Не встречал такой.

  36. #33

    Регистрация
    01.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    157
    При таком размахе не вижу смысла делать крылья съемными при наличии автомобиля. А вот по поводу неудобства строительства - согласен. Как-то не очень я продумал этот момент. Будем стараться построить все аккуратно.

  37. #34

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Ошибка на начальном этапе может в последствии стать роковой. Лучше пересмотреть-переделать сейчас чем тянуть дальше.
    Съёмное крыло это возможность лёгкой замены на новое . Самиже назвали тему "Учебная пилотажка" , отсюда следует , что возможно всё.

  38. #35

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Кхм... Я извиняюсь, что влез, но, ИМХО, прежде чем думать над конструкцией, надо бы просчитать аэродинамику. Антон, вы свою модельку-то посчитали? Площади? Устойчивость? Профиль какой собираетесь использовать?
    А то конструктивно все просчитаете, а он возьми, да и не полети... Вот меня, например, гложат смутные сомнения, что площадь хвостового оперения для "учебной пилотажки" маловата... Впрочем, может, просто перспективные искажения виноваты...

    PS Вот очень толковая книжка. Не знаю скачается ли с этого ресурса, но если нет - то просто по названию поищите в других местах. Очень просто на пальцах объясняет различие в аэродинамике прототипов и копий (полукопий).

    PPS Да, и еще насчет моторамы. Ну, сместили вы точку, в которой она сложится при любом тычке, от основания моторного щита к лонжерону. Какая разница? Все равно сложится.
    Изначальный классический вариант с четырьмя стрингерами во всю длину распределял ударные нагрузки на весь фюзеляж, а что даст этот "треугольник"? Я вам все же посоветовал бы сделать эти 4 стрингера. Пусть не до конца, но хотя бы до силового шпангоута над лонжероном крыла.
    Последний раз редактировалось Miracle; 27.09.2010 в 17:06.

  39. #36

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    Плевен, България
    Возраст
    56
    Сообщений
    62
    A етот летает очен хорошо, несколко коллег тоже сделали. Извините, давно в школе изучал русский!
    http://modelist.bg/showthread.php?t=65

  40. #37

    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Ostrogozhsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,210
    Вложение 413638
    Вот еще вариант учебного самолета по мотивам Як-50.
    Размеры масштаба 1\10. Полностью из экструдированного пенопласта. Обклеен скотчем - жесткости и прочности за глаза. Фюзеляж плоский - 20мм. Оперение 7мм. Крыло с симметричным профилем. Элероны на весь размах. Двигатель 2826, батарейка 1300мА, винт 9х5 ( другого нет под рукой пока). Машинки 9 грамовые.
    Взлетный вес 600 гр.
    Рулится очень мягко, предсказуем, умеет медленно летать.

    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение
    Кхм... Я извиняюсь, что влез, но, ИМХО, прежде чем думать над конструкцией, надо бы просчитать аэродинамику.
    Я не знаю как Антон выбирал прототип, но у меня получилось так: сначала сделал Камикадзе ( в сети ходят чертежи такой пилотажки из пены) понравилось как летает. Ну и решил повторить в стиле Як-50. Оказалось все размеры в масштабе 1\10 практически совпали. Да и летают они одинаково хорошо.
    Но это просто совпадение, а аэродинамику никто не отменял.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Учебная пилотажка из МК
    от Роман87 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.05.2010, 13:36
  2. Чертеж небольшой учебной модели под 2,5см^3 для новичка
    от Molotov в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.03.2009, 10:12
  3. Ответов: 75
    Последнее сообщение: 26.02.2008, 16:59
  4. Профиль для учебной пилотажки
    от Aviatorr в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.05.2004, 01:37
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.11.2002, 00:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения