"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

cnyx

Скажите, пожалуйста, нубский вопрос возник. Вот имею я серву, например, для РВ. Ставлю на нее качалку, качалка не под 90 градусов к корпусу сервы. И варианта 2: а) не заморачиваться и так крепить; б) на пульте двигать “середину”.
Но если двигать середину, то придется конечные точки тоже смещать, чтобы рули имели одинаковый ход. Да и в результате этого рабочий ход руля уменьшается. Как правильно?

Maxicus
cnyx:

Вот имею я серву, например, для РВ. Ставлю на нее качалку, качалка не под 90 градусов к корпусу сервы. И варианта 2: а) не заморачиваться и так крепить; б) на пульте двигать “середину”.
Но если двигать середину, то придется конечные точки тоже смещать, чтобы рули имели одинаковый ход. Да и в результате этого рабочий ход руля уменьшается. Как правильно?

Качалку на серву надо устанавливать так, чтобы в нейтральном положении она была перпендикулярна тяге, а не корпусу сервы. Так как количество зубъев на валу сервы невелико, то строго перпендикулярно получается редко. Малые отклонения от 90° убираются с помощью настройки центров на пульте до установки тяги. Настройка расходов (“конечных точек”) делается на заключительном этапе по результатам замеров фактических отклонений руля.

Если качалка с двумя плечами, иногда помогает развернуть ее на 180°.

Sana

Всем привет!)
Я распечатал чертежи, но есть вопросик, когда всё напечалось, я заметил что с правой и левой стороны нераспечатались линии, мне их продолжить или склеивать листы так)
Сильно не пинайте)

cnyx

Там в уголках есть “звездочки”, надо сопоставлять эти звездочки, следовательно листы будут чуть в нахлест. Можно срезать край листа до центра звездочки и приложить к другому листу, с не отрезанным краем так, чтобы получилась одна “звездочка” и склеить, например, скотчем. Я сопоставлял листы с помощью булавки, протыкая оба листа в центре звездочек и далее втыкая булавку в линолеумный лист, на котором я режу заготовки.

dima70

Более-менее решил проблемы со своей Слойкой (глюки электроники, иногда не запускался рег). Видимо всё таки связано с машинками. Пока тестировал, менял регулятор на Dualsky XC-12A (поведение тоже странное) перетыкал сервы местами, сдохла машинка на РН. При включении она центрирутся, жестко удерживает центр, но не реагирует на отклонение стика. Переключал её на другой канал, но поведение то же самое. Заменил на HXT500. Ох и эротичное это занятие, менять серву, стараясть не порушить фюзеляж. Аккуратно вырезал старую, снял корпус разъема с провода чтобы не цеплялся внути, прилепил скотчем веревочку к проводу и протянул её сквозь фюз, вытягивая серву. Потом за эту веревочку протянул провод новой сервы (также без корпуса разъема). Надел корпуса обратно и всё подключил. Электроника стала запускаться стабильнее, но всё равно иногда её клинит. Заметил, что если после ловли “клина” вынуть из приемника разъем регулятора, а потом воткнуть обратно, то всё запускается. Вот такой странный глюк. Пока что не заклеиваю брюхо, т.к. пару раз пришлось уже отклеивать и передергивать разъем. Хоть тумблер ставь…
Сделал на ней 19 полетов, нормально всё настроил. Сначала она мне показалась очень резкой и чувствительной. Сегодня полез в настройки чтобы чуть сместить центры на элеронах и обнаружил, что я не включил экспоненты. Естественно что она была такой резкой. Поставил экспоненту по -30 на все каналы и всё пришло в норму. Летать стало комфортно. Один раз на посадке зацепил хвостом травину, подломил правый компенсатор РВ. Пара капель циакрина и всё в порядке, больше повреждений нет.

Drimred

Глупый вопрос… но )))) можно проверить кривость сборки дома на свечке ? Модель в сторону уводит; и добиваться триммированием удержания модели?

senich

Тримировать не надо, потому что модель закручивает от момента пропелера. В полёте момент от пропелера проевлятся не будет.

Drimred

ЕЕ не закручивает , а уводит от вертикали и и как бы проворачивает против часовой стрелки

senich

Если его поворачивает по оси , то это и есть момент от винта. Во время висения на винте момент от винта компенсируется элеронами в право. Но возможно я не правельно понял суть Вашей проблемы. Лично я считаю, что все тримирования нужно делать во время/после облёта. Кстати- мотор стоит по оси модели?

Drimred

На слойке не видно как по оси или нет установлен мотор, его не по оси поворачивает ,а мордой вниз ,хвост вверх против часовой

senich

Тогда это одно из двух: либо у Вас слишком большой пропелер, либо у Вас выкос двигателя. Поставте на модель, и пробуйте хотя бы на глаз проверить ровно ли стоит мотор.

Maxicus
Drimred:

можно проверить кривость сборки дома на свечке ?

😃 Можно, наверное… Только это уж очень экзотический способ. Поделитесь своей методикой, что проверяете и как?

Традиционный набор предполетных проверок:

  • Геометрия модели: все должно быть ровно. Обнаруженные изгиб или крутку крыла, непараллельность крыла и стабилизатора, изгиб фюзеляжа, ненулевые углы установки крыла и стабилизатора, и т.п. - по возможности, исправить.

  • Направление отклонения рулей высоты и направления. Вверх-вниз, вправо-влево.

  • Реверс элеронов. При отклонении ручки пульта вправо правый элерон должен отклоняться вверх.

  • Отклонения рулей. Для первого полета - РВ и элероны не более 25°, далее по своим навыкам и ощущениям.

  • Нейтральное положение всех рулей при нейтральных положения ручек и нулевых триммерах пульта.

  • Положение центра тяжести. Для первого полета лучше поставить рекомендуемое, в последующих - изменить по своему вкусу.

  • Поперечная балансировка. Приклеить грузик на кончик более легкой консоли.

  • Начинка надежно закреплена и не сместится в полете. Особенно аккумулятор и приемник.

Окончательные проверки и настройки - только в полете.

Владимир_Балабардин
dima70:

Заметил, что если после ловли “клина” вынуть из приемника разъем регулятора, а потом воткнуть обратно, то всё запускается.

Все симптомы один в один!
Пробовал разные регули и приёмники.
Лечится заменой машинок или электроники в машинках.
А жаль.
Машинки очень хорошие.

Maxicus
dima70:

Заметил, что если после ловли “клина” вынуть из приемника разъем регулятора, а потом воткнуть обратно, то всё запускается.

Может быть, плохие контакты в разъемах?

Drimred
Maxicus:

😃 Можно, наверное… Только это уж очень экзотический способ. Поделитесь своей методикой, что проверяете и как?

Традиционный набор предполетных проверок:

  • Геометрия модели: все должно быть ровно. Обнаруженные изгиб или крутку крыла, непараллельность крыла и стабилизатора, изгиб фюзеляжа, ненулевые углы установки крыла и стабилизатора, и т.п. - по возможности, исправить.

  • Направление отклонения рулей высоты и направления. Вверх-вниз, вправо-влево.

  • Реверс элеронов. При отклонении ручки пульта вправо правый элерон должен отклоняться вверх.

  • Отклонения рулей. Для первого полета - РВ и элероны не более 25°, далее по своим навыкам и ощущениям.

  • Нейтральное положение всех рулей при нейтральных положения ручек и нулевых триммерах пульта.

  • Положение центра тяжести. Для первого полета лучше поставить рекомендуемое, в последующих - изменить по своему вкусу.

  • Поперечная балансировка. Приклеить грузик на кончик более легкой консоли.

  • Начинка надежно закреплена и не сместится в полете. Особенно аккумулятор и приемник.

Окончательные проверки и настройки - только в полете.

Да вообщем это понятно, вот до выходных интересно было бы понять, должен ли правильно собранный самолет висеть в свечке ?))

senich
Drimred:

ЕЕ не закручивает , а уводит от вертикали и и как бы проворачивает против часовой стрелки

Какой пропелер и какой мотор стоят на модели?

Maxicus
Drimred:

должен ли правильно собранный самолет висеть в свечке ?))

“висеть в свечке” - это как?

Drimred
Maxicus:

“висеть в свечке” - это как?

морда вверх , хвост вниз - свечка ?))

Maxicus
Drimred:

должен ли правильно собранный самолет висеть в свечке ?

Насколько я понял, вопрос был следующим: будет ли правильно собранная Слойка с рулями в нейтральном положении сама сохранять вертикальное положение, если подобрать обороты мотора так, чтобы тяга винта уравновешивала вес модели.

Ответ: Нет, не будет, и не должна. Для сохранения положения требуется помощь пилота, т.к. на модель действуют реактивный момент и воздушный поток от винта, которые разворачивают модель, соответственно, по крену и по рысканью.

Alexm12
Drimred:

…интересно было бы понять, должен ли правильно собранный самолет висеть в свечке ?))

😃
неправильно отрегулированный самолет (с сильно задней центровкой) будет сам висеть…