"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Maxicus
George164:

По чертежам хотелось бы разъяснения…

Слойка не является “opensource” проектом.

Поэтому автор против:

  1. Полного или частичного воспроизведения или публикации на других ресурсах раскроев моделей “Слойка”, опубликованных на rcdesign
  2. Перевода файлов раскроев моделей в любой другой формат с последующей публикацией
  3. Сохранения слова “Слойка” в названии модели, созданной путем модификации оригинальных раскроев
  4. Использования опубликованных раскроев или слова “Слойка” в названии модели самолета для извлечения коммерческой выгоды.

Если возникает необходимость осуществить что-то из перечисленного, то будет логично предварительно обратиться к автору, чтобы объяснить свои намерения и получить согласие. Вероятность согласия больше при обращении напрямую (личным сообщением).

Автор приветствует создание других моделей на основе слоек, если созданная модель получает собственное оригинальное имя.

Все раскрои вместе собраны в сообщении #2731.

George164
Maxicus:

Поэтому автор против:

После размышления признал вашу правоту. Чертежи в любом случае придется корректировать под себя. А если человек способен их корректировать, то формат ПДФ легко позволяет ему это сделать. Там всего лишь несколько мелких дефектов.
Мой комплект из 4мм потолочки потянул на 50-55 грамм.

11 days later
George164

Изменения, которые внес на свой страх в Слойке 1:
0. Перерисовал все чертежи на потолочку 4мм.

  1. Элероны сделал двойными из потолочки 2.5мм.
  2. Хвостовые тяги из палочек бамбука длиной 23см и передвинул сервы вперед.
  3. Дополнительные направляющие по бокам внутри в кабине в верхней части.
  4. Изменил чертеж рычагов сервы элеронов. Деталь теперь крепится к штатной снизу, чтобы облегчить ее крепление к серве.
    Про увеличение веса догадываюсь. 😃 Жду акки 500 2S 30гр.
ItBoss

Уже не раз обсуждалось - у оригинального чертежа и методики сборки хватает прочности для того, что бы самолет не развалился в полете. Любые усиления и утолщения приведут только к ухудшению полета - увеличению скорости, сложности с посадкой, исключат вертикали

легкий самолет позволяет любой пилотаж и доставляет наслаждение от полета
тяжелый - постоянная борьба и не удовлетворение 😃

Если бы я решился собирать еще раз слойку, то боролся бы за каждую каплю клея, за каждый грамм. Даже кое что бы облегчил, местами прочность избыточна

Olegss

Поддерживаю.
Не верю, что такая отличная конструкция и компоновка, может сама себя сломать ввоздухе.
А при ударе о землю, ничего не поможет.
Летать нужно лучше.
Или сделать серию из 4-5 самолетов, для тренировок. Когда делаешь несколько сразу, времени значительно меньше уходит.

George164
ItBoss:

легкий самолет позволяет

Легкий самолет требует штиля. А у нас это достаточно редко. Рулить будут в режиме ученик-тренер. Опыт есть. У потолочной цесны как-то отломили крыло в полете. Я так ей по неопытности хвост укрепил после краша, что пришлось 20 гр свинца на нос вешать. Но уже два падения хвост как новый. Нос и крылья всмятку, а хвост цел.

Olegss:

Не верю, что такая отличная конструкция и компоновка, может сама себя сломать в воздухе.

Когда я пять лет назад первый раз в Новокосино увидел то, что называли слойка, ребята роняли ее регулярно. Делали 3Д на малой высоте. И вроде не ломалась. Просто 36 см элерон из 3мм потолочки управляемый за край коробит мои эстетически чувства. Веса там практически не добавляется. Капнуть клеем по краю. За середину бы, но даром тоже не получится
И потом я же делаю образец, который повторяет внук. Мне это важнее. А нарезка новой модели это полчаса. Я же не руками. Товарный вид вот это долго. Летом освоил резку оракла на станке. Вместо покраски попробую из пленочки что-нибудь.

Olan

Собратья! Слойка хороша своей лаконичностью и простотой изготовления. ))) Делается просто летает управляется хорошо,и что еще? Но все это относиться именно к тому классу ЛА. Я когда то начинал со Слойки. Спасибо конечно автору. Он постоянно курирует свое детище, что по сути и правильно. Но на мой взгляд, у Слойки есть один минус. Это и есть её вес. И я хорошо помню, как два года назад я не мог позволить полеты на ней при ветре более 2 - 3 м.с. А эти ветру по сути именно у нас постоянны. Оставалось оно з двух,или ждать штиля, или… Я и сделал или! Иной самолет с более тяговой силовой установкой большими размерами и весом. В 500 гр. Хотя, у меня Слойка получалась ни как не менее 280! Лично я не гонялся за минимальным весом. В наших условиях, это означало бы вечное ожидание летной погоды. Так что граждане, имейте ввиду и мой опыт. Слойка хороша для штиля!

man-bis
Olan:

Слойка хороша для штиля!

Во-во!! Я то же 5лет назад построил первую свою слойку, облетал ещё осенью и пол зимы ждал погоды. А 23февраля потерял её прямо в центре города. Поднял чуть повыше (ну может метров30-40), а там ветер её подхватил как конфетный фантик и… тю-тю.

George164
Olan:

Хотя, у меня Слойка получалась ни как не менее 280!

Я уверен, что у меня будет примерно этот же вес или больше: по мелочи набегает. На ветер у меня два зума и крыло.
Я выбрал слойку потому что она очень технологична и доступна ребенку. Что изменил написал. Забыл, что, конечно, не буду замуровывать аккумулятор. Пожертвую еще 1 граммом и сделаю съемную верхнюю крышку перед кабиной. Мягкий пористый упаковочный материал с нишей для акка.

ItBoss
George164:

36 см элерон из 3мм потолочки управляемый за край

вклеивал под кабанчик “вертикально”, то есть в прорезанную щель, по типу лонжерона, самую тонкую, что нашел карбоновую полоску 0.5х3 длинной миллиметров 100. Можно тоньше. Жесткость обеспечивается стопроцентная.

вот тут видно, если присмотреться к элерону
карбон даже длиннее, но думаю 100мм хватит

по другому реализовал навеску элеронов. там надо что бы петля была Х образная (если кому не понятно - распишу), иначе быстро отклеивается и ось поворота элерона перестает быть осью

George164:

Легкий самолет требует штиля. А у нас это достаточно редко.

штиля не требует 2х метровый бензиновый самолет, переходите на него 😃
а 80 сантиметров размаха в любом случае рассчитаны на отсутствие сильного ветра

George164
ItBoss:

вклеивал под кабанчик “вертикально”, то есть в прорезанную щель, по типу лонжерона, самую тонкую, что нашел карбоновую полоску 0.5х3 длинной миллиметров 100. Можно тоньше. Жесткость обеспечивается стопроцентная.

Это напрашивается. Мне больше понравился вариант из двух половинок. Но что то туда явно просится. Я из двух половинок уже делал. Передняя грань закругляется, а задняя стачивается. У потолочки это же два движения наждачкой. И петли без проблем ставятся и жесткости хватает и перепад по толщине меньше. У потолочки так гуляет толщина, что ее нужно покупать в разных местах и подбирать где потоньше поставить, где потолще.
Начал монтировать и вспомнил почему передвинул сервы. Провод на них короткий, а сейчас хватает без удлинений. Приемник переехал в кабину.
Конструкция очень понравилась. Удовольствие от монтажа. Ширина точно под машинки и приемник. Правую опорную боковину я бы склеивал сразу, а левую уже на месте по частям. Место стыка у меня двумя кругами и его перенес бы туда где есть перегородки для опоры. У стабилизатора сделаю вырез под корпус, чтобы не было проблем с центровкой. Сейчас неудобно. Вместо пенопласта под мотор оранжевый строительный он покрепче.

ItBoss
George164:

перепад по толщине меньше

задняя кромка консоли идет на утоньшение, там не должно быть перепада
с карбоновой полоской получается легче, а тут главное - борьба за вес

рекомендую обзавестись маленькой бутылочкой с тонким носиком под клей (Титан у меня),
иначе нужный минимум клея не получить
чуть разбавляю Титан спиртом, опять же для уменьшения его количества и веса
весь избыточный Титан так же легко удаляется спиртом - получаются идеально склеенные детали, без лишних пятен, соплей и веса

George164
ItBoss:

чуть разбавляю Титан спиртом

Как раз гадал чем он разбавляется. Ему лет 5 загустел в литровой бутылке. Я ПВА использую поэтому флакончиков много. Приходится его покупать в красных флакончиках с тонкими носиками в канцтоварах. В них лучший ПВА прозрачный. В белых взял выбросил.

ItBoss

пенопласт очень приятно титаном клеить, во первых он копеечный, во вторых сохнет быстро, в третьих спиртом смывается бесследно…

технология склеивания двух выкроек потолочки под консоли - рекомендовал бы разбить на 2 этапа и максимально уменьшить количество клея

  1. нанести тонкие полоски клея по периметру (не захватывая скоса под утоньшение к элерону), в щель вставить на клею лонжерон, зажать бутерброд между двух ровных поверхностей, например стекляшек и оставить до полного высыхания клея

  2. осталось склеить скосы - тонко промазать клеем, зажать 2мя линейками и прищепками, выставить все ровненько, подвесить за прищепку, оставить сушить. Если оставить сохнуть “лежа” - есть вероятность что конструктив поведет от собственного веса и склеится криво

если пытаться сжимать и клеить скосы до высыхания основной поверхности - потолочка разойдется и ровного перехода на скосы не выйдет

George164

Спасибо. А подскажите из чего нынче сделать петли элеронов и забыть? Невозможно же перепробовать все варианты. Вон какие то майларовые появились о которых даже не слышал. Нейлоновые явно будут тяжеловатые. Скотч не очень нравится.

Olan

самое простое чем прикрепить элерон - скотч! Тот, которым вы будите обтягивать Слойку. Я ак делаю на всех своих моделях. Пока ни разу не подвело! )))

ItBoss

не буду сильно оспаривать, может скотч какой то хороший бывает, но обычный цветной скотч отваливается, особенно в местах с максимальной нагрузкой, это на концах элерона, и возле кабанчика. может конечно десяток полетов переживет, но после - точно отвалится
скотч не любит, когда его тянут в сторону, противоположную клеевой стороне (во написал то)😃))

как вариант (использовал на самолетах чуть побольше) делать петли из армированного скотча, сейчас поясню зачем.
делаем по три петли на элерон, 2 на каждую сторону руля высоты, и 3 петли на рудер
каждая петля - две полоски 10х20 армированного скотча. клеим сверх и снизу соединения крыла и элерона, оставив щель в миллиметр - все классически
в месте изгиба получившейся петли иголкой с ниткой делаю пару - тройку стежков
это гарантирует плотное прилегание верхнего скотча к нижнему, соответственно легкий изгиб именно в этом месте, и не даст отлипнуть скотчу
для дополнительного укрепления такой скотчевой петли, чуть промазываю Титаном образующие скотчевые полоски по периметру, иначе на жаре клеевой слой имеет тенденцию к сползанию

армированный скотч его плюсы - понятно что он крепче, крепче клеит, армирующая сетка не даст порваться даже после сотен полета, и самое главное ее можно прошить, обычный скотч рвется от первого же протыкания

одну из петлей важно разместить возле кабанчика, под тягой, что бы тяга “воздух не гнула” 😃

Второй вариант петли - из 4х кусочков того же армированного скотча. По парам клеим кусочки скотча внахлест (на сантиметр например) друг на друга. Получившиеся две сборки клеем по “Х” схеме в месте стыка крыла и элерона. Так же промазываем скотчи по периметру Титаном, что бы не поплыл

Вот картинка навеса на армированном скотче, прошитого в месте изгиба. Вес самолета полкило, размах метр. Возраст 3 сезона. Налет… не побоюсь цифры - под 1000 полетов. Ничего не отваливается и не собирается

Гнется очень легко и именно там где положено. Сейчас бы сделал полоски скотча покороче и поуже. Прочности с избытком - лишний вес долой

George164

Скотч это лента. Я правильно понял? Посмотрел старый самолет - петли из пленки 5" дискеток. Но они будут жестковаты. А на современные пленки переходить почему не хотите? Пробовали и не понравилось? Майларовые. Защитные экрана.

ItBoss

Вот, примерно такой армированный скотч я пользую

hobbyking.com/…/__5659__High_strength_fiber_tape_1…

у него стеклотканевая подложка, благодаря ей он не расползается и не рвется

но в случае петли, если не прошить - будет расклеиваться и постепенно отлипнет начиная с места изгиба

George164
ItBoss:

Вот, примерно такой армированный скотч я пользую

В Москве есть в наличии и 10мм Aero и 13мм 3М. Надо прикупить.

9 days later
nik25
ItBoss:

рекомендую обзавестись маленькой бутылочкой с тонким носиком под клей (Титан

как вариант - можно воспользоваться пластиковым одноразовым шприцом на 20 кубиков (заливать Титан удобнее со стороны поршня, предварительно вытащив его из шприца), наносить клей - сняв иглу (используется только как герметичная крышка).

George164:

А подскажите из чего нынче сделать петли элеронов и забыть? … Скотч не очень нравится

попробуйте один из вариантов классической технологии, с обязательной “приваркой” скотча утюгом (терморегулятор на единичку или чуть меньше) - предварительно обязательно потренируйтесь на ненужных отрезках потолочки
Фотоинструкция: Крепление элеронов на скотч
или альтернативные варианты
Самодельные петли для авиамодели - 8 типов на выбор

для потолочки очень хорош знаменитый 3М-ский с НК - блендерм (хорошо клеит, эластичен - не рвется от прокола, не боится мороза), обычно на легких моделях достаточно приклеить его только с одной стороны крыла,
если будете клеить вдоль стыка, то лучше взять широкий
1" x 4m Roll - 3M Blenderm Tape (Hinging Tape - Twin Pack)
если поперек стыка (короткими полосками в 3-5-ти местах - лично мне так нравится больше) - достаточно узкого
1/2" x 4m - 3M Blenderm Tape (Hinging Tape - Twin Pack)
обязательно с учетом

ItBoss:

одну из петлей важно разместить возле кабанчика, под тягой, что бы тяга “воздух не гнула” 😃

если требуется повышенная прочность - то клейте поперечными полосками с обоих сторон крыла в каждом месте,
блендерм “приваривать” утюгом не требуется.

на слойке можно и узкий блендерм пустить вдоль крыла - держать будет 😃
и там и там - в упаковке 2 рулончика по 4 метра