Curtiss Kittihawk Р-40 от GWS

Александр_АГ

Наконецто прислали мотор! Внешне очень достойно сделан. Большие отверстия охлаждения и алюминиевый корпус. Комплектация как всегда с избытком. Рядом на фото отдельно заказанная моторама от GWS и крепление пропеллера на вал.

Я сразу решил , что крепление мотора будет по инструкции а не самодельное.
Дело в том что паз под рейку и последущее крепление мотора на соответствующую мотораму обеспечивает нужный выкос мотора по всем осям. Над мотором виден прилив на фюзеляже, это вариант крепления колекторного мотора с редуктором. Но это уже кануло в историю и прилив подрезал , чтобы мотор не упирался в него.

Теперь крепление винта. В наличии есть два варианта. Один БОЛЬШОЙ и не требует проставочного кольца для пропеллера , потому что вал соответствует диаметру. Но заметно тяжелее и длинее из за чего нужно укоротить рейку и сдвинуть мотор назад.


Второй мелкий , но как раз под вылет моторамы.

Теперь нужно решить , как крепить кок ? В наборе, как я уже писал есть пенопластовый кок , который клеится на пластмассовый кок поменьше. Но закрепить ЭТО на валу пока не удаётся. Есть предложения ?

boroda_de
Александр_АГ:

заметно тяжелее и длинее

Может тогда мелкое крепление: меньше рычаг от возможного дизбаланса винта?

mebelchik

Я за маленький. Меньше переделок. Тем более что кок все будет закрывать.
А можно увидеть фото кока?

Александр_АГ

Вот на фото , пенопластовый кок с вставленным в него пластмассовым коком.

mebelchik

хммм…, в замен металлического кока, подобрать гайку возможно?
В таком случае можно попробывать изготовить переходник из пластика (к примеру из зубной щётки) между пластмассовым коком и винтом адаптера.

Александр_АГ

Заказал фабричный кок. В Москве он в Пилотаже по 200 , ну а здесь подороже раза в … ДВА!
Долгие раздумия привили к тому , что нужно делать по принципу фабричного кока. Вырезается шайба из фанерки например, по диаметру кока. К ней через вклееные пластмасовые трубочки крепим пенопластовый цилиндр. Одеваем на ось сверлильного станка или дрели и шлифуем до нужной формы.

boroda_de

Думаю, оно того стоит. Сколько ты в час получаешь? Столько времени на нормальный кок уходит + материал. На оборотах > ~7000 коки 70-75мм диаметром из стирофома рвёт на куски. Приходится укреплять тонким стеклом. Вот уже третий кок на И-185 (один потерял, один порвало, теперь новый)

valera_o

Саш, а тот вариант крепления из крышечки и резьбовой части от тетрапака? Или от газводы? На МиГасе у меня как родной.
офф: Ах, Юра,Юра… Пользуешься полной безграмотностью местного населения? 😉

Александр_АГ

Валера, здесь Юра прав. С горлышком конечно обдумывал , но вспомнив сколько пыли наделал когда точил кок … :/
Ждём фабричный , хотя конечно 10 евро за кок это много. 😃 Учитывая что КИТ стоит 60!
Нужно Корсара делать или кто там ещё без коков 😃

Александр_АГ

Представляю на ваш суд такой вариант изготовления кока в домашних условиях.
Для основания взял фанерку от фруктового ящика. Слава богу купил два дня назад мандаринов и контейнер с мусором ещё не вывезли. Пришлось сходить забрать ящик назад. Хорошо контейнер свой не общий, а то …😃
Вырезал электролобзиком окружность 76мм. Зажал в подходящий болт и довёл на сверлильном станке до правильной окружности. Думаю , что сверлильный станок сейчас есть у всех. Во всяком случае у меня в Саратове он досих пор стоит… на кухне! 😃
На осевой разметил два отверстия и засверлив вставил зубастые гайки М4 . Далее шилом проколол отвертсия в пеномпластовом коке что шёл в комплекте и пластиковыми винтами закрепил. Вуаля!
На максимальных оборотах не проверял а на полгаза вращается очень ровно.

Вес кока с основанием и винтами , то есть без цанги 10 грамм.

Для прототипа думаю весьма недурно. В отвертсия под винты нужно будет вклеить трубочки.