Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 139

Piper J-3 Cub M24

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Результаты первой попытки полета грустные, хотя вполне предсказуемые для новичка. Сломал винт, теперь самик стоит в ремонтном ангаре, т.к. не ...

  1. #1

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86

    Piper J-3 Cub M24

    Результаты первой попытки полета грустные, хотя вполне предсказуемые для новичка. Сломал винт, теперь самик стоит в ремонтном ангаре, т.к. не могу найти в Питере штатный винт для этого самолета. Чем заменить ? Размеров "родного" винта в документации нет. И какие тут есть тонкости ?
    Заранее благодарен более опытным коллегам за помощь.
    PS Полетать еще не успел, но кайф управления самиком уже немного почувствовал, теперь руки чешутся...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    Результаты первой попытки полета грустные, хотя вполне предсказуемые для новичка. Сломал винт, теперь самик стоит в ремонтном ангаре, т.к. не могу найти в Питере штатный винт для этого самолета. Чем заменить ? Размеров "родного" винта в документации нет. И какие тут есть тонкости ?
    Заранее благодарен более опытным коллегам за помощь.
    PS Полетать еще не успел, но кайф управления самиком уже немного почувствовал, теперь руки чешутся...
    Для этого необходимо знать тип двигателя и редуктора.

  4. #3

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    К сожалению, в прилагаемой инструкции нет данных. В обзоре на RC Design сказано... "мотор 280-го класса с редуктором".

  5. #4

    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Гомель, Беларусь; Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    117
    Привет.
    Сам являюсь владельцем аналога этого Пайпера. Правда от другого производителя. Так вот я винт хрякнул на второй полёт. Близким по размерам винтам получился 9х6. До сих пор на таких и летаю. Особо разницы не заметил. Можешь поиграться от 9х7 до 9х4.7.
    Десятого размера - уже может чирить о землю при неаккуратных взлёте и посадке.
    Удачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Сегодня попробовал поставить винт 8х4. Хоть летать еще не умею, но вижу, что не подходит. Разгоняется очень вяло, от земли отрывается с большим трудом и практически не набирает высоту. Поставить что-нибудь вроде 9х6 ?
    Спецы, откликнитесь, пожалуйста. Не дайте охладеть пылу новичка...

  8. #6

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Слоуфлаерный 9x7 лучше бы всё таки. Знать бы коэффициент редукции в М24 можно было бы точнее сказать.

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    Не дайте охладеть пылу новичка...
    Вот пока пыл не остыл, посчитайте количество зубъев на шестерёнках редуктора и сообщите. На фото из обзора виден редуктор ~4:1, с которым я мог-бы себе представить винт 10х7 или 11х7.
    Успехов!

  10.  
  11. #8
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    Сегодня попробовал поставить винт 8х4. Хоть летать еще не умею, но вижу, что не подходит. Разгоняется очень вяло, от земли отрывается с большим трудом и практически не набирает высоту. Поставить что-нибудь вроде 9х6 ?
    Спецы, откликнитесь, пожалуйста. Не дайте охладеть пылу новичка...
    Побалуйтесь с МотоКалком - сами все подберете...

  12. #9

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    Побалуйтесь с МотоКалком - сами все подберете...
    Если бы я знал, что это такое...


    Добавлено

    Цитата Сообщение от BoB.CfG Посмотреть сообщение
    Привет.
    Близким по размерам винтам получился 9х6. До сих пор на таких и летаю. Особо разницы не заметил. Можешь поиграться от 9х7 до 9х4.7.
    А что должно изменяться в поведении самика при смене винта с 9х6 на 9х7 ?

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    Если бы я знал, что это такое...
    Поиск рулит
    Добавлено
    А что должно изменяться в поведении самика при смене винта с 9х6 на 9х7 ?
    Увеличится нагрузка на двиг и скорость потока от винта=увеличится максимальная скорость.
    Был мотор меньшим винтом недогружен-> улучшение энерговооруженности, был перегружен-ухудшение.

    Blog->Инструкция по использованию Мотокалька

    Успехов!

  14. #11

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    Побалуйтесь с МотоКалком - сами все подберете...
    Посмотрел я, что это примерно такое...
    Грешно смеяться над новичками...
    А если серьезно, то это слишком сложная штука для новичка. К тому же, использование этой проги потянет за собой необходимость ввода кучи параметров, которые для конкретной модели неизвестны.
    Но все равно спасибо за ответ.

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,189
    Владельцам сего самолета. Можно ли его пульт подключить к компу или там нет разъема?
    Дима.

  16. #13
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    Посмотрел я, что это примерно такое...
    Грешно смеяться над новичками...
    А если серьезно, то это слишком сложная штука для новичка. К тому же, использование этой проги потянет за собой необходимость ввода кучи параметров, которые для конкретной модели неизвестны.
    Но все равно спасибо за ответ.
    Не-не... очень простая програмка - есть уже даже русскопереведенная - прямо на этом сервере в форумах. Модель задается похожая, дальше поиграться заменой винтов и посмотреть на влияние....
    Если электросамолетами увлеклись - потратьте ОБЯЗАТЕЛЬНО пару вечеров на МотоКалк.

  17. #14
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Андрей, я смотрю вы из Питера. Приезжайте в воскресенье в Ульянку, примерно к 17.00, раньше нет смысла, будут соревнования планеристов. На месте всё посмотрим.

  18. #15

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    Разъем есть, обычный 3-х контактный аудио диаметром 3,5 мм. На выходе положительные канальные импульсы. Кстати передатчик формирует 5 канальных импульсов!!! И внутри передатчика находится сменный кварц на 75 мГц и переключатели реверса каналов. 5 канал дискретный - контактные площадки на плате есть но не подключены к отсутствующему тумблеру.

    Сам подключать не пробовал - нужды нет, но работать должно.

    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Владельцам сего самолета. Можно ли его пульт подключить к компу или там нет разъема?
    Дима.

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    Не-не... очень простая програмка - есть уже даже русскопереведенная - прямо на этом сервере в форумах. Модель задается похожая, дальше поиграться заменой винтов и посмотреть на влияние....
    Если электросамолетами увлеклись - потратьте ОБЯЗАТЕЛЬНО пару вечеров на МотоКалк.
    по моему мотокалк - бред сивой кобылы!
    если мне надо подобрать винт, то я приезжаю в магазин и начинаю пробовать винты по очереди. а пару вечеров лучше на что ньдь более занимательное потратить. ;-)

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от angryduck Посмотреть сообщение
    если мне надо подобрать винт, то я приезжаю в магазин и начинаю пробовать винты по очереди
    Прямо в магазине?

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    да, неподошел, пробуй другой

  22. #19

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от angryduck Посмотреть сообщение
    да, неподошел, пробуй другой
    А как проверить прямо в магазине ?
    Там ведь не полетаешь...

  23. #20

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Интересно где есть магазины в которых есть динамометрический стенд чтобы подбирать винт ???

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от IvanG Посмотреть сообщение
    Интересно где есть магазины в которых есть динамометрический стенд чтобы подбирать винт ???
    А это для особых клиентов.
    Им продавцы и на фаныче в холле дают полетать и музыку из бригады за кадром включат и под неё танец маленьких лебедей станцуют.

    To Nikita:Ну так какое передаточное число редуктора-то?
    Расчёт беру на себя

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    А как проверить прямо в магазине ?
    Там ведь не полетаешь...
    по большому счету, когда все известно существуют таблицы по которым винт подобрать можно.
    но у меня ситуации каждый раз нестандартные либо винт на электробойцовку покрепче нужен - приходится брать тяжелый ДВСный, а это другие размеры, либо под экспериментального Хивольта на 14 банок и редуктор 3.3 - от таких ситуевин у любого мотокалка крыша съедет.
    обычно подбираю по амперам и статической тяге

  26. #23

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    To Nikita:Ну так какое передаточное число редуктора-то?
    Расчёт беру на себя 
    Передаточное число 64:12, т.е. 5,33.

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    Передаточное число 64:12, т.е. 5,33.
    Странно это.

    На фото из обзора вроде 8х6 или 9х6 изображен, а Мотокальк говорит, что наилучшая тяга с таким редуктором на винте около 14х10. Разница заметная.
    Остатки от заводского винта могли-бы дать прояснение.
    Пересчитал ещё раз зубья шестерёнок на фото, действительно 5,33:1.

    На мой взгляд можно попробовать 9х6 или 10х7-11x7.
    Больший просто великоват будет, хоть тяга и лучше.

    Успехов!

  28. #25

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Странно это.

    На фото из обзора вроде 8х6 или 9х6 изображен, а Мотокальк говорит, что наилучшая тяга с таким редуктором на винте около 14х10. Разница заметная.
    Остатки от заводского винта могли-бы дать прояснение.
    Пересчитал ещё раз зубья шестерёнок на фото, действительно 5,33:1.

    На мой взгляд можно попробовать 9х6 или 10х7.
    Больший просто великоват будет, хоть тяга и лучше.

    Успехов!
    я ж говорил : мотокалк - говня!

  29. #26
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Странно это.

    На фото из обзора вроде 8х6 или 9х6 изображен, а Мотокальк говорит, что наилучшая тяга с таким редуктором на винте около 14х10. Разница заметная.
    Остатки от заводского винта могли-бы дать прояснение.
    Пересчитал ещё раз зубья шестерёнок на фото, действительно 5,33:1.

    На мой взгляд можно попробовать 9х6 или 10х7-11x7.
    Больший просто великоват будет, хоть тяга и лучше.

    Успехов!
    да ничего странного: на моделях начального уровня параметры винт-редуктор-мотор-вес... часто далеки от оптимума для облегчения полета. Заслуга МотоКалка не в точном подборе параметров, а в том, что он "ум в порядок приводит" Поигравшись в него начинаешь хоть как-то понимать, зачем редукторы ставят, когда прямоход используют, как грубо винт подбирать, какой запас динамики получится, как от сваливания подальше отойти...

    Цитата Сообщение от angryduck
    если мне надо подобрать винт, то я приезжаю в магазин и начинаю пробовать винты по очереди
    как в анекдоте - "и Вы тоже правы" (в чем-то). Только для этого сколько полетали Вы? Сколько винтов попробовали?

  30. #27

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Странно это.

    На фото из обзора вроде 8х6 или 9х6 изображен, а Мотокальк говорит, что наилучшая тяга с таким редуктором на винте около 14х10. Разница заметная.
    Остатки от заводского винта могли-бы дать прояснение.
    Пересчитал ещё раз зубья шестерёнок на фото, действительно 5,33:1.

    На мой взгляд можно попробовать 9х6 или 10х7-11x7.
    Больший просто великоват будет, хоть тяга и лучше.

    Успехов!
    Диаметр родного винта был 8 дюймов.
    Поставить 10 или 11 - не реально. При взлете, когда чучь поднимется хвост и фюзеляж примет горизонтальное положение-винт на 10 сразу начнет цеплять землю...
    Так что 9 - это максимум.
    Наверное, надо поставить что-нибудь 8х7 или 9х6...

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    Наверное, надо поставить что-нибудь  8х7 или 9х6...
    9x6

  32. #29

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от angryduck
    если мне надо подобрать винт, то я приезжаю в магазин и начинаю пробовать винты по очереди
    как в анекдоте - "и Вы тоже правы" (в чем-то). Только для этого сколько полетали Вы? Сколько винтов попробовали?
    [snapback]134680[/snapback]
    [/quote]

    еще раз говорю, берется самик, клещи, идешь в магазин и не торопясь начинаешь пробовать винтики, среди них руками определятся те, что тянут посильней, а потом смотришь на каком из них амперов меньше жрется, его и покупаешь.
    это справедливо для тренеров и фанов - именно у них принципиальный показатель статическая тяга.
    а в этом посте речь идет именно о тренере.

  33. #30
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от angryduck Посмотреть сообщение
    еще раз говорю, берется самик, клещи, идешь в магазин и не торопясь начинаешь пробовать винтики, среди них руками определятся те, что тянут посильней, а потом смотришь на каком из них амперов меньше жрется, его и покупаешь.
    это справедливо для тренеров и фанов - именно у них принципиальный показатель статическая тяга.
    а в этом посте речь идет именно о тренере.
    Опыт - великая вещь. Хоть бы кто с этим поспорил... А если нет оного?

  34. #31

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Тогда берешь самик, идешь на Масловку, там тебе подключают все твое хозяйство к прборчику, подбирают винт, и ты его покупаешь. Вроде и денег не берут за это... Главное чтобы разъемы у тебя были как у всех электричечников... (представляю какую бурю эмоций щас вызовет последнее условие )

  35. #32

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Добрый вечер всем !
    Свершилось ! Сегодня я первый раз немного полетал (если можно назвать мои неуклюжие попытки полетом) на Пайпере.
    Благодаря вашим советам купил винт 8,5х6. С земли самик не смог поднять, т.к. на неровной поверхности ему не разогнаться, а вот с рук нормально взлетает и набирает высоту. Руки пока еще кривые, но в воздухе продержался, пока не сели акки.
    Открыл для себя приятную вещь. На приличной высоте при небольшом ветре Пайпер спокойно летает с остановленным двигателем, как планер.
    Спасибо всем откликнувшимся, кто помог определиться с выбором винта, вы мне здорово помогли.
    Еще один вопрос. Как и куда сажать самолет в поле ? Из-за маленьких колес он не катится, а переворачивается через капот. От разрушений спасает только низкая скорость и довольно мягкая трава.
    Еще раз спасибо всем.
    Удачи !

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Молодец с первым полётом… …..в поле если нет хорошей площадки для взлёта и посадки сажай в густую траву….да шасси тогда лучше снять….

  37. #34

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,189
    Ребяты! Вопрос оченно важный.
    Завтра должны привезти мне этот самолет. Нужно ли прямо при курьере проверять его как-то, что смотреть? Там же аккумулятор наверняка незаряжен, можно только аппаратуру примерно проверить...
    Дима.

  38. #35

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Здраствуйте все!

    У меня этот самик уже 3.5 месяца - сын подарил. Попал в точку. Теперь я снова к авиации ближе стал.

    Ну конечно, пайпер мой уже битый-перебитый. Но летать я уже немного научился.
    После очередного падения вылетел кварц в приемнике, чинил у Гены в Термике - он мне и посоветовал сменить мотор и поработать над аэродинамикой.
    В общем поставил я в него 300 мотор. Моторчик куплен на Сущевке с редуктором 5.33 - там на валу нужная шестеренка, встает без проблем в штатный редуктор. (кстати, штатный моторчик стал сдыхать примерно после 20 полета).
    Под заднюю кромку крыла подложил кусочек пенопласта - поднял ее примерно на 3 мм. Винт соответственно сменил - на упаковке от 300 мотора собственно написано, что лучше сгодится. Сечас летаю на винте 9*7, кажется.
    Теперь это другой самолет.
    Петли крутит с горизонтального полета. Хреново, но летает на спине - добавил расход руля высоты. В общем скороть возросла существенно.
    Настолько существенно, что, чуствую, крылья могут сложиться в районе крепления подкосов при резком выходе из пикирования.
    Попробал LI-Po - ваще песня (ну естетсвенно для новичка, асов прошу не усмехаться). Липольки двухбаночные от Какама на 900 маh - примотал скотчем снаружи прямо к фюжеляжу непосредственно под движком. Это потому, что они намного легче и центровка нарушается, если пихать в штатный отсек.
    В общем я доволен.
    Вот теперь начинаю думать, как жить дальше и на что в первую очередь деньги тратить?

  39. #36

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,189
    Себе этот самолет купил для того, чтобы научиться держать его в воздухе.
    Пока не летал, жду погоды и дачи.

    Сейчас строю второй самолет для "потом летать": 1400 мм. размах крыла, высокоплан типа Цессны, двигатель AXI 2808/24, полимерки 3s1p 1500 мАч, вес взлетный по расчетам Motocalc - 788 граммов. Мотокалк обещает ничего так полет.

    Дима.

  40. #37

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Leonid-v
    А что -нибудь еще из электроники меняли, кроме движка, или все осталось штатное ?
    Новый движок встает легко или переделывать крепление нужно ?
    Хватает ли 7 штатных банок акков ?
    Во сколько наспрашивал... Все знать хочется...

  41. #38

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Nikita
    Leonid-v
    А что -нибудь еще из электроники меняли, кроме движка, или все осталось штатное ?
    Только движок и винт.
    Новый движок встает легко или переделывать крепление нужно ?
    Движок от GWS c редуктором, там шестеренка на 12 зубьев. Моторчик вынимаешь из редуктора и втавляешь в пайперовский редуктор без проблем. Нужна только отвертка
    Хватает ли 7 штатных банок акков ?
    Мне пока хватает.
    [quote;142421]Во сколько наспрашивал... Все знать хочется...
    [/quote]
    Дык, мне тоже. Вот хочу шнурок к симулятору. Говорят, http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t=&#entry133838
    что наш передатчик еще сгодится на что-нить покруче.

  42. #39

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Leonid-v Посмотреть сообщение
    В общем поставил я в него 300 мотор. Моторчик куплен на Сущевке с редуктором 5.33 - там на валу нужная шестеренка, встает без проблем в штатный редуктор.
    А какой именно ? В интернет-магазине несколько 300 моторов с редукторами, а по маркировке мне, чайнику, не понять ...

  43. #40

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    А какой именно ? В интернет-магазине несколько 300 моторов с редукторами, а по маркировке мне, чайнику, не понять ...
    GWS 300C
    Буковка C у них означает передаточное отношение 5.33 к 1.
    Когда я покупал, просто попросил показать все и выбрал тот, у которого ведущаяя шестерня на 12 зубьев. Вот и все. Это и оказался 300С

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Piper J-3 Cub
    от vadson в разделе Новичкам
    Ответов: 110
    Последнее сообщение: 16.03.2013, 14:46
  2. Тренер Piper J-3 Cub M24
    от deoni2008 в разделе Новичкам
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 18:45
  3. Отключение beginner mode в Piper J-3 Cub M24
    от KaiserM в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.06.2005, 15:18
  4. Элероны на Piper J-3 Cub M24.
    от titanic в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.05.2005, 17:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения