Большой Миг-29 УБ (толкающий винт)

Exception13
FAV112:

Их бы по-хорошему на единую карбоновую трубку-ось посадить.

Ну, вы сейчас тут насоветуете, карбоновые трубки, оси… Я на эти грабли уже раз наступил, теперь хочу остальных предупредить: карбоновый пруток, волокна которого идут строго вдоль прутка - нифига не не работает на скручивание ! даже если расстояние между местом фиксации прутка в рулевой плоскости и кабанчиком будет менее 30 мм. Как вариант, мне видится - использование стальной полой трубки внутрь которой будет вставлен карбоновый пруток. Стальная трубка - работает на скручивание, а карбоновый пруток, вклеенный внутрь стальной трубки - на изгиб.
А рули высоты действительно необходимо армировать: как вариант - сделать окантовку по периметру из сосновых реечек и обтянуть рули бумагой на ПВА - будет железобетонно.

AlexanderIlich

Трубок у меня нету, поэтому думаю приклеить рули вообще наглухо и сделать по классической схеме стабилизатор (не цельноповоротный, а только часть). По любому надежнее будет, а то из-за набегающего воздуха толку от таких стабилизаторов не будет.

AlexanderIlich

Рули и так получились жёсткими. Деревянные нервюры и рейки внутри. Да и ось стальная проволока 4 миллиметра, гнётся только после удара молотком. Она проходит внутри руля и там загибается Г- образно. Сначала я использовал цельную ось на два руля и стандартную серву большого размера, но вибрация всё равно была. Тогда я переделал конструкцию распилив ось пополам и использовал на каждый руль свою серву, но меньшего размера. Вибрация осталась такая же. Тяги сделаны совершенно без люфта. Вибрация от того, что ось проходит не в средней части руля а ближе к носу. А размеры рулей не маленькие вот и вибрация оттуда. Хотел использовать по две сервы на один руль – одна спереди другая сзади, но задняя часть отклоняется гораздо больше передней. Может быть в воздухе набегающий поток не даст рулям вибрировать, но лучше не рисковать и всё переделать. Прикрепить рули наглухо и отклонять только заднюю часть.

Cosh

Может попробывать седлать штыри жёсткоторчащие из фюза в качестве оси для стабов, на них повесить стабы и к каждому из них кабанчик и серву!? Вибрация останется при этом только в том случае, если машинки окажутся слабоватыми по усилию))) Кстати, может и сейчас вибрация из-за этого…

14 days later
AlexanderIlich

Пришли наконец колеса. И вроде бы все хорошо, но только не понятно, как управлять передней стойкой. Она сделана поворотной, но не понятно, как там цеплять тягу за хомут, может кто подскажет? На фотках видно переднюю стойку вблизи. Сложность состоит в том, что стойка складывается и хомут на рулевом рычажке поворачивается на 90 градусов. Как закрепить на нем тягу от сервы?

Стойки оказались коротковаты, поэтому пришлось их крепить на возвышении.
Стабилизаторы переделал - закрепил наглухо к корпусу и сделал поворотную часть.

FAV112

что то мне подсказывает что вот та проушина на тяге если ее развернуть отверстием назад,то это отверстие должно совпасть с осью вращения стойки при ее уборке.

AlexanderIlich

Вобщем, проблема с ретрактом решена. Я сделал из толстой жести хомут и подвел к нему тягу от сервы.
Как ни странно, та самая проушина на палочке немного (3-4 мм) не совпадает с осью поворота стойки, поэтому при складывании, тяга от сервы немного подвигается по шарниру.
Вот, как это выглядит:

Полный вес самолета получился около 2900 грамм. Аккумуляторы придется смещать назад к основанию кабины. Колеса расчитаны на модель 2 кг, поэтому при стоянии на земле все амортизаторы сжимаются, но, думаю, это не страшно. Тем более, что задние колеса я заменил своими с толстой шиной.

10 days later
AlexanderIlich

Первый полет состоялся! Почти удачно.
Как всегда, в поле был ураганный ветер, но, как ни странно, это почти никак не повлияло на полет.
Вес самолета получился почти 3 кг. Как оказалось, расходы слишком большие, поэтому полет немного резковатый по тангажу.
Ну а самое главное - это стойки шасси - они слишком слабые.
Стойки те, что советовали в этой теме на 1 странице, но они складываются подобно самолетным стойкам у самолетов времен второй мировой, то есть поперек фюзеляжа, под себя.
Я же отвинтил трубки и повернул их на 90 градусов и колеса стали закладываться вперед по направлению полета.
Как выяснилось, так делать нельзя, потому что в этом случае упорочные болты упираются в круглую трубку и не обеспечивают крепкий контакт.
В результате стойка держится некрепко и может повернуться прямо во время пробежки, что и случилось.
Повернули стойку на место руками и решили рискнуть взлетать прямо так.
Взлет прошел удачно, но при посадке стойки не выдержали.
Что получилось после посадки видно на фото.

olegtur77

Что-то мне подсказывает, что 1-я секция носового обтекателя неправильно вклеена 😉

AlexanderIlich

Нет, там всё правильно. По выкройкам именно так всё и должно быть.

Ufir

Все там правильно. УБ - курносый.

Отличная модель, поздравляю. 😃

AlexanderIlich

Спасибо за ваши отзывы!
Вот для сравнения фотка уже собранного из бумаги МИГа и моей модели. Как видно, нос у них почти одинаковый 😃

2 months later
AlexanderIlich

Наконец-то состоялся второй полет модели 😃
Задние китайские стойки шасси заменены на советские чугунные (не складываемые). В результате этого центровка уехала назад и летать он стал ровно, правда на посадке пришлось гнуть нос к земле - иначе не садился.
Передняя стойка осталась прежней, но после посадки и она была выдрана с корнями 😃
Вот видео: