Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Су-27УБ

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Эта тема начата в ноябре 2009 , за давностью закрылась. Повторю первый пост : ======================================================================= Все началось с вот этого ...

  1. #1

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Эта тема начата в ноябре 2009, за давностью закрылась. Повторю первый пост :
    =======================================================================

    Все началось с вот этого поста - описания, как на шестиканальной аппаратуре настроить независимые дифстаб, флапероны и РН. Написал и задумался - а чего это сапожник без сапог.

    В результате строится Су-27 с толкающим винтом. Основа - чертежи Cу-37 c parkjets.com, размах 700 мм. Отличия от десятков повторений этой конструкции :

    а) шесть управляющих поверхностей под пять серв - флапероны, дифференциальный стабилизатор и РН. При этом в полетном режиме флапероны и дифстаб совместно рулят и по тангажу, и по крену, в посадочном - флапероны отклонены вниз, рулит только дифстаб. Смогу, наконец, аргументированно отвечать на вопрос, нужны ли Сушке элероны ,

    б) очертания двухместного Су-27УБ, кабина и нос будут делаться монолитными,

    Вложение 483931

    в) снаружи никаких кабанчиков, тяг, усилений и проводки, все убирается либо в воздухозаборники и фюзеляж, либо прячется между двумя листами 3 мм изополина в 6 мм поверхностях,

    г) хочется более-менее копийную схему окраски.

    Вложение 483932 Вложение 483935

    На данный момент это скорее сляпанный на скотче макет, чем самолет, но вся кинематика у него работает, как задумывалось. В частности, РН управляются торсионами через 2 боудена одной сервой в левом воздухозаборнике.

    Вложение 483936 Вложение 483933 Вложение 483934

    =======================================================================


    Прошло всего-то полтора года. Аппарат, как старое вино, вылежался и стал только лучше. Продолжим.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02030.jpg
Просмотров: 194
Размер:	74.9 Кб
ID:	483943 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02031.jpg
Просмотров: 167
Размер:	48.7 Кб
ID:	483944

    Вырисовывается сухой вес до 400 г, взлетный с 3S 2200 до 580 г.

    Инструментарий для поточного изготовления носовых обтекателей :

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02035.jpg
Просмотров: 282
Размер:	48.5 Кб
ID:	483945

  2.  
  3. #2
    Li$
    Li$ вне форума

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Муром
    Возраст
    29
    Сообщений
    55
    А можно узнать в чём необходимость стольких управляемых плоскостей? Я подобный самолёт делал, так и руль направления убрал, он из-за малой площади работает плохо.

  4. #3

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Я делал Су-27 только с дифстабом. Летает, но можно бы получше. РН нужен в вертикальной свечке, когда заваливаешься вбок, а поправить нечем. С флапами, работающими в т.ч. как руль высоты, надеюсь на более реалистичную кобру. Интересно, как пойдут маневры с большим тангажем с опущенными закрылками, и т.д.

    Ну и я написал - "смогу ответить на вопрос, нужны ли Сушке элероны". Обязательно попробую их отключить и увидеть разницу.

  5. #4

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Вырисовывается облик.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02046.jpg
Просмотров: 371
Размер:	77.3 Кб
ID:	484164

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Маленько подумав, переделал мотораму на отклоняемый вектор тяги. Сверхманевренные мы или где ?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02047.jpg
Просмотров: 175
Размер:	44.3 Кб
ID:	485291 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02049.jpg
Просмотров: 252
Размер:	57.7 Кб
ID:	485292

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,262
    Классный пушер получается! У меня правда две модели ArtTech Су-27 (переделанные), примерно такого же размера, с двумя импеллерами и ОВТ, но летают неплохо... Для такого аппарата ОВТ как возух нужен. Иначе стрела получится
    Сейчас вот планирую делать Су27УБ (с FPV) размером 1800мм.
    Извините за офтоп. Просто к Су-27 неравнодушен. Хорший прототип. Да и модели по нему получаются летучие.

  9. #7

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    1800 в размахе ? Это 2600 в длину, самому летать можно

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,262

    Нет. 1800 в длину и 1200 в размахе, под 2х90мм импы

  12. #9

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Не мала баба клопоту - купила ОВТ. Во-первых, качающийся двигатель быстро переломал себе провода. Во-вторых напрочь пропала жесткость в плоскости качания. Конструкцию чуть не разносит вибрацией, хотя все отбалансировано. Надо дальше думать.

  13. #10
    gdv
    gdv вне форума

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    49
    Сообщений
    79
    провода расположи сбоку - их меньше гнуть будет и П-образную скобу надо крепче в телу крепить, там усилия от гироскопического момента большие

  14. #11

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Провода-то это ерунда, решаемо. Там не удалось побороть вибрации в плоскости качания - серва не может удержать движок. Оно и понятно, при таком рычаге от точки установки винта до оси качания. Надо разворачивать мотор дном назад и приближать ось к винту.

    Посмотрел продаваемые конструкции - сделано примерно так же, как у меня, но под оборотистые моторы и винты 5-6". А здесь 1350 об/в и 9х6.

    В общем, ОВТ с кондачка не вышел. Идеи есть, но надо вначале макетировать и гонять на стенде. Отложим пока.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02051.jpg
Просмотров: 47
Размер:	54.1 Кб
ID:	486108

  15. #12

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Планер неспешно допиливается.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02058.jpg
Просмотров: 342
Размер:	68.4 Кб
ID:	489296Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02060.jpg
Просмотров: 127
Размер:	42.5 Кб
ID:	489297

    Бамбуковые усиления всех кромок, которые будут встречать препятствия :

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02063.jpg
Просмотров: 124
Размер:	47.4 Кб
ID:	489298

    Приборный отсек под щитком воздушного тормоза. Регулятор будет питать 5 неслабых серв, так что ему сделан новый радиатор, заходящий на КРЕНки BECа.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02065.jpg
Просмотров: 102
Размер:	59.3 Кб
ID:	489300

    К концу проекта возникла мысль сделать съемное шасси с поворотной передней стойкой. Вовремя, да. Стойка стоит аж на двух шарикоподшипниках 5х2 и управляется боуденом с сервы рулей направления.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02064.jpg
Просмотров: 133
Размер:	52.8 Кб
ID:	489299

    Итого одна HTX900 таскает аж три боудена через весь аэроплан. Хорошие получились боудены, гитарная струна во фторопластовой изоляции.

  16. #13

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Взлетели.



    Полет не первый, так что пилонов уже нет и форма носа неканоническая

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    ПЕРМЬ
    Возраст
    63
    Сообщений
    121
    [QUOTE=РД00;2600377]Взлетели.

    Отличное видео, красота! В воздухе смотрится как настоящий не отличить, даже какая-то бабуля
    в изумлении замерла. Вопрос, чем и как снимали, дрожжания практически нет, у меня так не
    получается.
    Извините хочу влезть со своим OFFTOPOM. Сегодня облетал свой МВложение 505199иГ-29 все еще под
    впечатлением. Летает почти как ваш, тоже пушер. Размах-900мм, длина- 1240мм, вес--700г
    (полетный). Мотор turnigy c3530-1700.Нажмите на изображение для увеличения
Название: МиГ-29 1.jpg
Просмотров: 111
Размер:	50.4 Кб
ID:	505196

  18. #15

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от astro4 Посмотреть сообщение
    Вопрос, чем и как снимали, дрожжания практически нет, у меня так не получается.
    Ваши бы слова - да оператору в уши, она наоборот переживала, что все трясется.

  19. #16

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    После первого десятка полетов могу подвести какие-то итоги по управлямости машины.

    1. Взлетный вес получился 640 г. Размах крыла 700 мм. Как у этого планера считать площадь - бог его знает, автор проекта считает, что самолет размахом 30" имеет площадь 290 кв.", пересчитав под мой размах, получается 16.3 дм2 и 39 г/дм2.

    Тяжеловат, и это чувствуется. Предыдущая моя Сушка размазом 600 и весом 400 летала полегче.

    2. Элероны и их микширование с дифференциальными стабилизаторам по крену и по тангажу. Элероны очень много добавляют к управляемости по крену. В горизонтальном полете бочка делается меньше чем за секунду, на больших углах и малых скоростях управлямость тоже сохраняется. Если их отключить, самолет становится по крену очень медленным.

    По тангажу прибавка тоже есть, хотя и не такая большая, как хотелось бы. Кобра полноценно не выполняется - самолет встает на хвост, но до 90 градусов все-таки не дотягивает.

    3. Посадочный режим с отклоненными закрылками. Оказался нафиг не нужен. Под двигателем разницы не видно вообще, кроме ухудшения управляемости. При планировании на посадке снижение скорости видно, но если просто отключить тормоз на регуляторе - скорость снижается больше. Надо еще в этом режиме полетать, но много я от него уже не жду.

    4. Рули направления. Оказались, несмотря на свой размер, довольно эффективными, но по дурацки работающими. Самолет реагирует на РН креном в сторону отклонения руля. Причем очень прилично реагирует, можно элероны вообще не трогать и только руддером рулить. Пришлось ввести микшер РН->элероны, теперь самолет разворачивается блином с диаметром дуги метров 30-50.

    5. Низкооборотистый движок и большой винт (1350 об/в и 9х6"). Скорость полета визуально небольшая, зато очень хорошо зависает на больших углах атаки. Ровно такая задача и была - не гнаться за скоростью, а скопировать вальяжные вертикальные маневры, как на МАКСе.

    Недостаток - приличный момент инерции винта. При кобре газ убирается в ноль и затем опять дается полный, так вот эта дача полного кладет самолет влево на 90".

    ----------------------------

    Выводы. Фиговые, честно говоря, выводы. Надо было не выпендриваться и копировать исходный проект Steve Shumate, без элеронов, с двумя качающимися движками встречного вращения и с РН. Было бы конструктивно проще и более управляемо. Утешаюсь тем, что Steve тоже порядочно граблей лбом собрал, пока пришел к этому конструктиву

    На пушере без ОВТ элероны делать стоит, но их достаточно механически связать с дифстабом. Рули направления нужны, но надо быть готовым микшировать их с элеронами.

  20. #17

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Смогу, наконец, аргументированно отвечать на вопрос, нужны ли Сушке элероны
    Ну вот, могу. Самолет с элеронами и дифференциальным стабилизатором, когда они все отклонены вверх на 45, устойчиво парашютирует без мотора. Именно устойчиво, т.е. с любой высоты без подруливания - достаточно держать ручку на себя до упора. Горизонтальная скорость при этом на глаз ощутимо меньше вертикальной. Если еще дать до упора РНы, получаются изящные плоские штопора, правый или левый.

    Попробовал в таком режиме долететь до земли. Самолет плавно плюхнулся брюхом в траву и не промял ее даже наполовину.

    Насколько я понимаю, Сушки, управляемые только дифстабом, так не умеют.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения