Вопросы по оптимистической технологии

Automan
  1. Изготовил 2 половинки фюзеляжа ЛА 7 по оптимисту. Подскажите каким образом разметить и сделать вырез под крыло и стабилизатор, не склеивая половинки фюза между собой? Есть идея вырезать нихромом по текстолитовым шаблонам с приминением стапеля. Только не совсем пойму каким образом закрепить фюз и шаблоны для вырезки крыла. Возможно есть какой-то более простой способ разметки и вырезки паза под крыло для фюзеляжей цилиндрической и эллипсовидной формы?

2.Отделка потолочки под окраску : шлифовка, оклейка бумагой на ПВА -микалентная подойдет?, далее покрытие нитролоаком и окраска автоэмалями, если , что-то неправильно подскажите.

Berkut

Я делаю без приспособлений:беру шаблон корневой нервюры,на соединенных половинках обрисовываю сохраняя симметричность,разъединяю половинки и узким канцелярским ножом потихоньку выбираю,периодически прикладывая крыло.Конечно не “раз и готово” но вполне так можно сделать.А потолочку можно не оклеивать ,а воспользоваться лаком для дерева,полиуретановым на водной основе, потом акриловым аэрозолем.Количество слоев лака подбираем практическим путем,он тонко ложится.

MVM

Валерий, если есть трехмерная модель, то можно сначала выделить часть поверхности фюзеляжа (пересечение с крылом), затем развернуть в плоскость, напечатать и, приложив к заготовке, обвести контур требуемого выреза.

Если трехмерной модели нет, то проекцию любой кривой (в том числе и выреза для крыла) можно построить по точкам. Закрепляете половинку фюзеляжа вертикально и переносите при помощи двух прямоугольников точки с чертежа (вид сбоку) на поверхность заготовки.
Я пользовался и тем, и другим вариантом. Результат - почти идеальный.
Желаю успехов.

valera_o

А если сделать вырез под крыло прямоугольным? А на крыле сформировать ответную часть, разместив там и зализы. Или вырез сделать по расшивке зализов, он обычно менее искривлен, чем пересечение тел “фюзеляж- крыло”.
Если бумагой не крыть - шлифовка, аквалак и акриловая водоэмульсионка.
Если бумагой, то я обтягивал калькой на пва, потом можно красить и водоэмульсионкой и нитрой, но обязательно для последней - “закрыть” все щели, иначе проест нитра пену.

dima70

Я делал прямоугольный вырез под крыло, потом приклеивал две вертикальные пластины и их подгонял под профиль. Потом к ним приклеивал шпангоуты под зализы. Крыло оклеено органзой на аквалаке, фюзеляж еще нет. Самолет до конца не собран, недавно получил ретракты, двигатель, винты, буду продолжать постройку. (посмотрите у меня в альбоме на photoshare, там еще много фото)

Automan

Огромное спасибо за помощь. Отдельное спасибо!!! Дмитрию за наглядность и фотки из альбома.