Полукопия Ан-2

AlexanderIlich

Всем добрый день.

Осознаю, что тема уже порядком приелась, потому как в этом разделе несколько конструкций уже представлялось на обсуждение.
И все же, хотелось узнать мнение еще об одной модели Ан-2. Давно хотел сделать кукурузник с размахом около 4-х метров из потолочки, потому как нравятся модели большого размера и летают более копийно, да и в воздухе большая модель смотрится зрелищнее.
Не хотелось растягивать постройку и за майские праздники сделал пробную копию Ан-2.
Если облет будет удачным, сделаю кукурузник большого размера.
А пока, вот, что получилось.
Чертежи взяты с “Уголка Неба”.
Все профили фюзеляжа и крыльев копийные. Только стойку шасси сделал по своему.
Размах 146 см, длина 97 см.
Вес получился около 1200 грамм.
Комплект электроники такой:
мотор dualsky XM3530CA-12 с винтом 11х3.8 (крупноват для этого мотора, но с ним выдает 1 кг тяги)
аккумулятор на 1300 мА/ч
управление - элероны (верхние крылья), руль высоты и направления.
На руль высоты установлена 1 сервмомашинка, так как две половинки руля соеденены линейкой.
Аккумулятор оказался слишком легким, поэтому пришлось догрузить нос свинцом.
До свинца самолет весил 1100 грамм.
Задняя стойка колеса покупная, но болтается сама по себе.
Пробная прокатка показала, что колесо плохо поворачивается и может встать поперек, поэтому хочу сделать его неповоротным.
Конструкция самолета полностью неразборная.
Планирую раскрасить его акриловыми красками обычной кисточкой.

Вот несколько фотографий:

AlexanderIlich
olegtur77:

Достойно! Мож и себе пора сделать? 😉

А что? Вполне достойный аппарат для копирования:) И не удивительно, что он такой популярный.

olegtur77

Я не увидел узлов разборки крыла, они несъемные?

AlexanderIlich

Да, самолет целиком неразборный.
Размах в полтора метра для меня вполне приемлим, чтобы делать неразборным.
К тому же, в этом самолете сложно сделать разборные крылья, особенно верхнее крыло - уж больно сложное и тонкое там соединение с фюзеляжем.

olegtur77

Как говориться- с почином! Ждем видео! удачи в облете. Как дело с углами установки крыльев?

tir

Акк 1300 маленький для такого мотора, лучше 2200 взять, у меня метровая Цессна летает на 2200, дольше летаешь и дольше акк жить будет.

AlexanderIlich

Спасибо, скоро облетаю.
Насчет углов - все делалось по чертежу. Угол атаки у верхнего крыла чуть больше, чем у нижнего. Угол V тоже по чертежу.
Крутку не делал - не думаю, что на таком размере самолета она сыграет какую-то роль.

Насчет аккумулятора это вы зря 😃 У меня есть ЯК-12 чуть меньшего размера с таким же мотором. Правда, весит он поменьше. Летает он невероятно долго для меня - больше 5-6 минут наверное можно летать в пол газа. Я никогда не летаю по 10-15 минут. Так что мне хватит.
Но если будет возможность, поставлю на 1500 мА/ч.

AlexanderIlich

Первый полет состоялся - неудачный.
Сильно тянуло влево.
Но главное, что тяги хватает за глаза - мотор менять не придется.
Вероятно, причина неудачи - стечение обстоятельств - большой винт, небольшой перекос двигателя влево, немного влево смотрящий руль направления, сильный ветер.
К счастью повреждения небольшие - помялся нос и лопнуло крыло.
Готовлюсь ко второму полету.

olegtur77

Да, выкос однозначно влево и вниз и может еще как в соседней теме уменьшить углы атаки крыльев. В взлет живенько так 😉

AlexanderIlich

Да, взлет резковатый, но это потому что ветер встречный сильный был. Так, в принципе терпимо.
Можно будет чуть-чуть руль высоты опустить и взлетать не на полном газу.
Ремонт уже идет полным ходом, скоро повторный запуск.

Dragony

Учтите, что и “большой” АН-2 при сильном боковом ветре не летает… Облет лучше в маловетренный/безветренный день делайте, а то вес небольшой, а парусность - значительная…

AlexanderIlich

Ура!!!
Полетел, да еще как! И сильный ветер не помеха.
Летит ровно, не тянет никуда. Это результат доработки после первого полета.
Двигатель повернул на 3 градуса вправо, выровнял угол атаки верхних консолей крыла, у правой консоли он был немного больше.
Если порыв ветра усиливается, то самолет просто стоит на месте и набирает высоту.
Тяги хватает для уверенного полета даже при сильном ветре.
Рулится одинаково хорошо элеронами и рулем направления.
Посадка очень плавная.
К сожалению, прямо во время взлета, камера перестала записывать, поэтому видео сегодня не будет.
Но завтра планирую повторный полет, если будет погода.

pzkpfv5

:)Принимайте поздравления!
Как говорят - красивый самолет плохо лететь не может:)

olegtur77

И как после этого жить? Начинаю вырезать…От автора ждем видео!

AlexanderIlich

Пока монтируется видео, выложу несколько фоток.
К вечеру постараюсь выложить видео.

AlexanderIlich

Итак, вот видео полета.
Появилась возможность полетать на разных самолетах, поэтому они попали в кадр.
Ан-2 получился самым плавным и медленно летающим моим самолетом, поэтому буду точно строить 4-х метровый биплан.
Кроме того, очень хочу сделать что-нибудь гидролетающее, либо Бе-6 либо экраноплан “Орленок”.

olegtur77

Я тоже вчера побаловался 😉 , чертеж с “оранжевого тренера”.
“как говорит на шеф-куй железо не отходя от кассы”(с), это я о том , что как идея в голове пришла, нужно ее сразу воплощать 😉

AlexanderIlich

Ух ты! Похоже на Ан-2 😃 😃
Желаю успеха в постройке, надеюсь на ваш фотоотчет и видео полета.
Учтите - у этого самолета очень короткий нос, поэтому соблюсти центровку не просто - нужна либо тяжелая батарейка, либо дополнительный груз в нос.
Я добавил в нос еще 30 грамм свинца, а зад все равно немного перевешивает. Итого около 130 грамм свинцового груза в носу у меня. Можно было вместо батарейки на 1300 вставить 2200 и было бы то же самое 😃
Кстати, элеронов на верхнем крыле более чем достаточно для уверенного полета.

olegtur77

Спасибо, учту. По опыту постройки ВВ2 уже в курсе. Все машинки перенес под крыло, есть еще тяжелые полукопийные колеса, как раз помогут вывести вперед ЦТ

8 months later