Ан-14 "Пчелка" 1/14. Маленький но симпатичный

olegtur77

Продолжу тему самолетов Антонова. После завершения постройки Ан-2 и его красивого полета, попал на глаза на недавнем киевском АЭРОШОКЕ красивая копия Ан-14 “пчелка”, такой маленький пузатый транспортник, двухмотоник(по положительным впечатлениям от фв-189).
Чертеж с аирвар.ру, Масштаб 1/14, размах крыльев 1,6метра. Схема-подкосный верхнеплан с двухкилевым оперением и неубирающимися шасси, с возможностью реализации грузового(десантного) люка. Сначала сильно сомневался, какой прототип повторять-опытный или серийный. Первый опытный имеет прямое в плане крыло и прямой стабилизатор, более ровную лобовую часть. В серийном же крыло трапеция и стабилизатор имеет большой угол излома, кабина более “Антоновская”. Мы не ищем легких путей, выберем серийный вариант.
Материал-потолочка утеплитель, “шариковая” потолочка для обшивки. Начал с фюзеляжа. Начало положено, теперь главное не упустить"музу". Четких планов нет, так как многое делаю в процессе сборки.

Irafas

О! Мой любимый самолёт с детства! Нравится раскраска как на первой фотке - она очень соответствует тому духу времени 60-х годов. Давай, Олежка, не теряй Музу!
Крыло будет со съёмными консолями или цельноотделяемым от фюза? Почему “шариковая”? - она ведь на разрыв хуже, чем обычная потолочка с направленной в одну сторону структурой.
У меня лежат без дела два трёхлопастных пропа нормального вращения GWS HD-8040x3, чёрные, уже отбалансированы, могу презентовать 😃

Yanchak

В 14 масштабе ему кажись 8х6 много. Ему 7х6 надо. 8х6 за фюз цеплять будут.

Irafas

8х4.
А диаметр, если необходимо, можно будет подрезать и более копийную форму концам лопастей заодно придать.

Yanchak

Можно, тогда шаг немного уменьшится, желательно кв побольше. Ну то решаемо.

Muller

Классный прототип. Сам мучаюсь,выбираю то ли ИЛ-2 то ли МЕ-110. Пока не решил но давно 2х моторник хочу. Удачи вам в постройке. И берегите свою музу:)

leons
Irafas:

О! Мой любимый самолёт с детства!

😃😃😃

olegtur77

Пару ответов на пару вопросов 😃
Консоли будут съемные до линии моторов, т.е. центроплан сплошной, при двухмоторнике как бы даже логично. Пока ориентировочный барьер веса 1,5кг, закрылки внутренние привод от одной сервы, а внешние, чтоб уменьшить вес и упростить малость себе задачу, сплошные с элеронами, в обдув они попадают и двумя машинками смикширую на флапероны. Пока еще вопрос открытый с приводом РН. По опыту постройки “рамы” тут столкнулся с трудностями реализации, учитывая чт омасштаб дико ограничивает место в стабилизаторе под все приводы. Тем более излом, пока есть мысль обойтись разнотягом двигателей, благо эффект хороший, проверен. А эту машинку лучше поставлю на переднее колесо для рулежки…Что скажут массы?
Винт по чертежу стает 220мм, т.е под 9-ку можно еще расчитывать, ВМГ буду подбирать уже при сборке, питание думаю сделать дублированое от двух регов. Нагрузка 6-7 серв, может прийдется сделать ВЕС и раздельно питание.
По поводу обшивки “шариком”: пока это желание, в первую очередь направлено на то что б самоль обтягивать ка минимум бумагой, а на потолочку это будет хуже, по крайней мере у меня плохо получалось, шарик более доброжелателен. Можно под скотч, но потом не покрасишь норамльно. вообщем процесс обтяжки еще не близок, так как есть работы с внутренностями, подумаем.
Кстати никогда не видел “вживую” пчелки 😦 , Но весь вид самолета веселит 😃

Yanchak

Видел. Давненько правда - над Львовом летали. Помню что звук был жужжащий, в отличи от немного булькающего Ил-14.

leons

Пчёлка кордовая 2м спортсменов из Оболни эта модэль была на АЭРО ШОКЕ в этом году

Irafas

Я бы разместил машинку РВ в фюзе и через хвостовую балку пустил тягу на РВ. А машинку РН врезал бы в зоне стаблика, поставив её вертикально и вдоль оси фюза, её качалка так же вдоль и от неё в стороны две тяги к рулям. Точки привязки тяг к рулям можно так: к кабанчикам смотрящим вперёд и двигающимся в щелях килей - это для того, чтобы РВ не мешал при работе. В общем, не вижу здесь проблем. 900-е машинки вполне прокатят.

olegtur77

А это вторая с аэрошока. Собственно именно с этих двух копий созрело желание постройки Ан-14

Irafas

Вот моя скромная фотка Пчёлки

А оранжевая Пчёлка - это первый опытный вариант Ан-14?

olegtur77

Да, у него крыло прямое и стаб без излома.
по поводу привода ГО, в принципе так и думал, это еще прорабатывал на “раме”, но еще не считал толщину килей и стабилизатора, если хватит места, то постараюсь реализовать “полный привод”

leons
olegtur77:

Кстати никогда не видел “вживую” пчелки

Так сказать в “живую” смотрим в онлайне с 13,20 по 13,30 минут жаль мало www.ex.ua/view/104798?r=70538

Irafas

В хвостовой балке - карбоновая трубка? Как-то само просится удлинить её немного и пропустить её дополнительно ещё через 2 шпангоута. Просто вствить в эту трубку хотя бы бальзовую палочку, или накрутить сверху удлинитель из стеклоткани, или другим подобным образом…

olegtur77

это секция от удочки, близжайшее что попалось под руку, она еще не вклеена, так что удлиннить можно

AlexRG
Muller:

Классный прототип. Сам мучаюсь,выбираю то ли ИЛ-2 то ли МЕ-110.)

Выбирайте Ме-110.Это и моя мечта.

leons

От самой стойки пустите вертикальную полку, к ней крепите силовой шпангоут , и лонжерон основных стоек это и будет силовая рама . Материал фанера 3мм осина, веса много ненаберёт. Как думаите навешивать рули стаба килей ???

Irafas

Владимир, извините, но не могли бы Вы расставить по местам вот эти знаки - ., и заглавные буквы в начале предложений?
Без них тяжело правильно воспринимать текст.

sanych49
olegtur77:

Миниатюры

Добрый вечер. А вот этот самалетик в каком исполнении -Радио или корд. Фото не загрузилось.Ан -14 в оранжевой окраске.

sanych49
leons:

радио

Спасибо, а размеры,двигателя, вес-не подскажите? С уважением Саныч.

native18

Мне тоже давно нравится этот самолетик. Но руки так и не дошли до него. С удовольствием понаблюдаю за постройкой.