ЯК-3 симбиоз пены 580 мм

Andrikll

Еслиб я еще хоть раз видел утеплитель о котором все говорят. Потому что я думаю это не та вспененная подложка под ламинат которая похожа на волнистый гибкий материал… который по моему пониманию никак не годится. Крыло я уже делал из нарезанной 2 мм потолочки. так как этот мотор и фюзеляж и так уже тяжелы, то я уже не стал экономить на прочности… Ждал Вас в ветке, но все Ваши коментарии сводятся к экономии веса. Я пока что не могу его экономить, уже говорил… эти штуки бьются быстро если делаю ажурно, я и понять не успеваю так я все собрал или не так! Рядом нет никого кто бы подсказал или порулил бы опытно. Не знаю что с этим делать. Но я не сдаюсь… не знаю как это со стороны выглядит, но если спросить себя, то я и не думаю об этом когда делаю. Сегодня летал на плосколете, я собрал его по новой. и не разбил его, но летные качества конечно как у бумажного самолета из школы, опыт конечно дает и мне нравится, но не совсем то о чем я думаю глядя на ваши полеты. Вижу к чему стремиться просматривая по новой ролики.

valera_o

Да, я всё об экономии веса. 😉
легкие модельки меньше бьются. на видео по и-16 1\20 в конце видно как самоль встромляется в куст травы, я отрезал кадры, но там было, что самолетик просто отскочил от травы и всё!
Кстати фюз делался по отимизму из утеплителя 2мм, я думал будет хлипко, но форма фюза и16 обезпечила приличную жесткость и прочность даже на такой маленькой толщине.
утеплитель… в строительных магазинах есть пенопласт двух видов - шариковый и нешариковый. Нешариковый, экструдированный бывает разных цветов, желтый, розовый, морковный, зеленый, голубой. из них я обычно брал или розовый или морковный, голубой и зеленый - нестабильные свойства от партии к партии. шариковый же пенопласт я видел только белого цвета.
Потом утеплитель распускаю струной или нихромом под током до нужной толщины.
К сведению плотность потолочки 48-54кг\м куб., утеплителя - 32-35.

Andrikll

Нихромом распускал, не очень сложно, под силу новичку. сложил 9 банок и 40 см проволоки от 40 ваттного паяльника сгоревшего.
На днях получил весы электронные, теперь все меряю.
Основные открытия, сервы 900-е весят не 9 грамм а 12.
Плосколет, общий вес 78 грамм из 4 мм потолочки, 10 граммовый аутраннер 2000 кв тянет его на грани на 2S +20 г,
на 3S греется, но на 6х3 винте тяга больше веса с акком 370ма 3S.+37.6 г. на 2/3 газа при расходе 90% тянет себя.
Из чего получается вывод что реально можно собрать самолет из 2 мм потолочки с таким же весом (близким) но большей прочностью.
Сегодня видел нужный утеплитель у знакомого моделиста, написано на нем пеноплекс, вот он не хрупкий.
Взвесил свой зелененький объемный макет, фюзеляж 80 г крыло 33 грамма из цельной 4 мм потолочки. с акками 2S, он летает, тяги хватает… можно попробовать на 3S, но думаю что уже доделаю копию. фюзеляж обтянул наполовину. Пока не оптимистичные корки, верхняя часть на лонжеронах низ цельный кусок 4 мм.
П.С. заказал моторы помощнее немного, 20 г хекстроники.

19 days later
teichmann

Ну как объездил своих ЯК-мустангов?.Я смотрю по твоим весовым отчётам ,ты много прочности закладываеш при строительстве.Я сколько ни летал-полётные нагрузки самолёт выдерживает-вот только при падениях…бывают поломки,и то страдает только передняя часть фюзеляжа,крылья ниразу нэ ломал.
Я пайпера облетал-125 гр боевой вес-…хотел в 100 уложиться но пришлось малость усилить-Летаю (но тяги маловато). Летал в обсолютный штиль-отлично идёт по прямой,а вверх нехочет…о петлях вообще молчу., а чуть ветерок поднялся -всё против ветра летит почти на месте-а по ветру …сдувает просто …кое как разворачиваюсь…Полёт похож на хождение по канату…
Закажу новый мотор…

Andrikll

Да облетал уже 4 версии, некоторое не выкладываю т. к. строю только чтобы проверить теорию. Последний построил на СД-РОМ моторе, летал сносно, но тяги не хватало т.к. мотор не набирает обороты… ,а тайминг не настраивается. По началу мне показалось что прочность аховая но пара морковок развеяли мои убеждения. все таки неверно я делаю усиление носовой части и теперь я надумал как нужно. СД моторы пока наверно не буду списывать, еще побалуюсь ими немного. Сейчас доделываю Фюзеляж на 10-граммовом моторе с центральной крепежной частью из рейки. Пенопластовые продольные лонжероны оказались совершенно не годны к нагрузкам. На youtube есть видео 3-й версии яка где получилось сделать мертвую петлю, так что 10-ти граммовый мотор hextronik очень неплохо тянет.

3 months later
Andrikll

Стояла отличная погода для съемок и чесотка в руках, обстановка не для полетов, но этот плосколет прослужил мне удивительно долго и пострадал не в этом месте.

Почти довел до того чтобы выложить фото 1:12 (маленький 1:16 лежит не долелан) облетал пару раз, и вот читая недавно, точнее перечитывая темы по ЯК-3 (оранжевая технология) и по фоткам понимаю что с пропорциями что то не то. (нет бы проверить на чертежах), собирал я его по частям сделанным с чертежей но уже без самих чертежей, проверяя лишь по размерам взятым с экрана… крыло не в пропорции (меньше) кривизна профиля в выкройке не учтена, тут то и пригодились чертежи boroda_de сравнил, уточнил…
Закупил на днях подстилку для ламината… отличная штука, с одной стороны глянец, с другой риски тонкие. Буду переделывать. длинна и расположение крыла оказались неверными…Вот так хоть все время смотри и прикладывай… Мотор ослик 2004 (donkey 2004 HK)
П.С. Симбиозы не оправдались в том виде в котором представлял. Начинаю понимать где прочность легкой, цельной конструкции.

7 months later
Andrikll

Прошу помощи тех кто строил не один раз Як-3 и подобные. Строю уже в 5 раз (2-й объемный м1:16) его и разбиваю. Из всех конструкций нормально удалось полетать на плосколёте-совсем плоском, даже крыло! и ещё на масштабе 1:12 (6-й як) подозреваю что шестой просто побольше и поэтому получше летал. Остальные летали (3 шт все 1 к 12) с постоянными моими нервами и неизбежно разбивались.
Вопрос: что можно улучшить в конструкции чтобы увеличить устойчивость? Основная проблемма из-за неопытности штопор. и болтанка по тангажу (наверно правильно назвал) если вовремя не поймал то свалился, а так как нет хвоста(руля направления) то управление превращается в балансировку самолета в полете, там уже не до управления, просто не разбить бы.

Немного процесса…

teichmann

привет,
Андрей -если Як НЭ летает…у него жэ крылья широкии,…ну построй что нибудь попроще,сделай элероны во всё крыло,…крутку само-собой,
По ГО-на фото-у тебя компенсаторы-а нужны ли они?..можэт их подкалбасьевает и они создают неправильные эффекты.
Крыло тожэ не вижу-элероны наверно копийные. либо их нехватает либо слишком большие расходы-поэтому и не успеваеш поймать.
ну и соотношение веса,нагрузки на крыло и тяги-учти. Носовая часть будет закрыта?.а то таким хлебальничком воздух черпаеш.