Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

ЯК-3 симбиоз пены 580 мм

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Преамбула. ЯК-3 потому что ничего кроме МИГа и ЯК-3 не нравилось, ИЛ после прочтения сдешней статьи я отмел сразу (+хроники ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48

    ЯК-3 симбиоз пены 580 мм

    Преамбула. ЯК-3 потому что ничего кроме МИГа и ЯК-3 не нравилось, ИЛ после прочтения сдешней статьи я отмел сразу (+хроники военных пилотов говорящие что он "на курсе не держится" -новичку разбиться широкое поле для деятельности)

    Як-3 решил строить сразу как только начитался сколько всего есть на эту тему (магазины с недорогими деталями, пена новая, куча техник сборки).
    1-й ЯК. я его даже не публиковал я сделал с таким облегчением что самому сейчас жутко, смысла никакого в таком облегчении как и прочности. мотор тогда стоял что был под рукой, тяжелый около 50 гр (вертолетный с кв 4300+винт 5*3). размах был именно такой как собираюсь доделывать сейчас. разбил я его быстро, он не мучился, потом были картонные постройки которые получалось пилотировать в планировании, но кончившиеся винты сказали-хватит. Построил пенотренер Самодел 65 мм на котором мне понравилось летать, я поменял не один раз ценровку, добился от него устойчивого поведения, но мотор там слабоват СД-ром и регулятор его не тянет на полную, сбоит.

    ЯК-3 я решил делать не сильно маленький но и не метровый чтобы попросту не бить тяжелую машину. начал постройку с крылом 760 мм. Но до конца не деоделал, потому что нет мотора (жду-заказал) +нет ощущения что я понял как все до конца сделать (лежит фюзеляж из пенопласта белого со шпангоутами облепленными по длине с хвостом, так же крыло без настоящего профиля, согнутое по форме но с профилем "капля-как получилось". И тут после полетов на тренере, который имеет как я уже говорил недостаточную тягу я решил что нужно строить уже хоть что то а не сидеть (не забрасывая тренер и оставляя полуготовую тушу).

    Вобщем валялся с работы пробный чертежик (масштаб дробный 15,8 примерно, какая бумага была А-1 рулон) размах крыла 580 мм площадь примерно как я прикинул 5.5 дюймов, из прочитанных статей паркфлаер 1-4 + форум понял, что это примерно то, чего хотел.
    Постройка
    "Большой" доделывать буду как получу движек, акки новые и регулятор. А пока конфигурация такова:
    Площадь крыла 5.5 дм
    Мотор-нашел СД перемотал, опробовал, тяга отличная (на глазок) вес-около 16 гр (железяка 13.8) с креплением (нет на фото)
    Акки 400 мА 3 S 39 гр (как указано на сайте) 2 шт (есть 900 мА 79 г 3S и 900 мА 2S-)
    Приемник Хоббикинговский 13 г
    регулятор около 12 г (установил алюминиевый радиатор перетянул заново+термопаста) 10А как написано, ноунэйм с деалэкстрима
    Серво 2*3.6 г HK-S0361+ элероны HXT900 примерно 9 г

    Итого 96,2 г начинки. думаю тушку уложу в 50 г (без оптимизма) итого получится 140 г-25,45 г/дм2 самый не оптимистичный прогноз 30-35 г/дм2
    Крыло заднее вырезал (самое простое) хвост обклеил в 3 слоя потолочки, буду шкурить до копийной толщины, Фюзеляж думаю сделаю комбинированный из простого пенопласта вертикальный контур и обтяжка потолочкой 2 мм (осталась с первого "скелета" )
    Мотор сегодня погонял, не греется, ампераж выдам в начале следующей недели, но рег тоже не горячий, тянет так что из круглогубцев вырвался с винтом 6*3 реальную тягу померяю как встрою все в тушку.
    П.С. Мотор оказался с тонким железом-приятно. намотал звездой 16 витков в 5 жил по 0.15 мм окна в статоре уже были. Осталось закрепить нормально винт.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5987.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	30.1 Кб
ID:	522143   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5983.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	41.8 Кб
ID:	522144   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5982.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	41.5 Кб
ID:	522145   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5978.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	42.0 Кб
ID:	522147  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Здравствуйте, Андрей!
    Была у меня серия моделей в масштабе 1\16, примерно Ваших размеров модельки.
    Ставил движок 1806 с Кв 2100 и винтом 7х3.5, на 2 банках выжимал до 200г тяги.
    http://www.hobbyking.com/UNITEDHOBBI...Motor_19g.html
    Остальная электроника примерно такая же.
    Хвостовое оперение лучше сделайте из нужной толщины утеплителя, распустив его на пластины нихромом, зачем набирать вес на клее? тем более в хвостовой части.
    Крылья делал цельные, резал тоже нихромом по шаблонам.
    Вес выходил в пределах 140-170г. Летали как пули, но на траве, без шасси, посадка - одно удовольствие.
    А если уж говорить о масштабе 1\20, было у меня пару и таких моделей, мессер и и-16 - так это вообще красавцы, летают именно с копийной скоростью, при посадке в траву можно не бояться вообще - вес получился 110-130г.
    Немного насорю своими видео
    и-185

    bf109 1/20

    и16 1\20

    миг3 1\16

    хайнкель-100 1\16

    bf109e4 1\16

    f22 масштаб не выяснял, с отклоняемым вектором тяги

    Прошу прощения за обильное видео...

  4. #3

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Ничего страшного, все посмотрел, спасибо! Сажать буду только в траву у нас асфальта нормального раз и обчелся! На удивление (мое удивление) летают они по ветру не так плохо как я думал. Мотор пока что буду пробовать тот что есть. Новый неохото покупать... хвост облегчу, подумаю как окнами или еще как то. Клея там не много потому что собираю поэтапно, зажал 3 листа линейками и канцелярскими зажимами для бумаг, весь клей повылазил. Собираю на работе, дома нет времени вобще.. только ночами и то без рабочего места, так что не пошкуришь сильно. (Посмотрел у себя в заказах, вот такой мотор летит послабее http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=5358) хотя по статору и хар-кам кроме вольтамперных они мало отличаются. Посмотрим.
    Вопросы появились. Кто поможет? Угол установки крыла не нашел.. нашел вскользь, где то упомянутые 0 градусов. я правда уже приклеил крыло, но все же. (Лирика. Так много отзывов о постройке, ощущений и прочего а точных данных в большом объеме найти сложно)
    Микровопросы.Если соберусь ставить закрылки посадочные, как изх лучше выполнить? я так понял это поверхность которая выходит снизу и "не трогает" верхнюю общивку крыла.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    На таком размере закрылки - это лишний вес и конструкция. если очень уж хочется сделайте элероны на всю длинну крыла, две машинки и включить микс флаперонов на аппе. На своем Яке у меня крыло в 0, стаб в 0.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Спасибо за совет! об этом как то даже не подумал, нет опыта в настройке... почитаю, какие то миксы есть на моей НК-TR6-A посмотрю как настраиваются. и все же в настоящем это получается какой то расщепленный вид или они просто как закрылки вниз уходят?
    сегодня опробовал мотор на построенном за 3 часа планере среднемоторной конструкции.. мотор аховый для 150 граммовой машины... на 6" винте он гору пенопласта которую я наспех собрал тащит с акком 3S 900 mA без проблем на тяге чуть больше половины ручки газа. а если на полную, то страшно эту хлипкую конструкцию так "гнать"

  8. #6

    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    341
    Приветствую!
    Олег правильно говорит - на таком размере не заморачивайтесь с посадочными щитками.
    по-поводу оригинала, скажу по-вашему - у них "какой то расщепленный вид"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5-2.jpg
Просмотров: 465
Размер:	39.9 Кб
ID:	523091 - хоть и не 1:1, но думаю понятно.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Микшер называется FLAP, обычно включает 1й(правый) и 5й или 6й (левый) каналы. Если нет, посмотреть другой вариант(если такой возможен) переключение полетных режимов(пилотаж-нормал-ландинг) , настроить два режима одинаковыми(копия), но в одном из них субтримерами опустить на 10-20% элероны вниз, причем не забыватьт что может потребоваться или микшировать вниз РВ или просто держать стик РВ чуть от себя. Лучше(если получиться настроить микшер) эту операцию проделать на большой высоте на среднем газу, будет видно реакция модели и в случае чего можно успеть вывести ее в горизонтальный полет

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Ясно, спасибо за советы, посмотрю на неделе, соединю пульт и полистаю настройки.
    Постройка продолжается! Прикрепил крыло (нижнюю часть) к нижней части фюзеляжа, сделал крылу поперечину рейкой d=3мм*300мм и пару ребер пенопластом, сделал центральную рейку с креплением под мотор. Вчера намотал моторы 2 шт (проверю какой лучше подойдет 5 жил 0,18 провод на одном 16 витков на втором 14) не имея винта дома маленького, подвешивал на линейку с акком 2200 3 S 188 гр, с винтом 9*4, тяги он конечно не дал и 200 гр(линейка не выпрямилась) чего от него я и не ждал, просто проверил как он будет держать нагрузку... на полную 5.5 А дальше рег выходит из синхронизма, мотор нагрелся, но в пределах разумного (если такую нагрузку можно разумной назвать :-) ) Вобщем держался молодцом. Сегодня попробую 6*3, больше 7"-ка прийдет только на следующей неделе.
    П.С.
    1. Чисто теоретически про элероны и закрылки. Вес будет почти такой же с 2мя сервами и миксом. ведь я могу поставить так же 2 сервы одна на закрылки и одна на элероны.
    2. Почитал здесь Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 ) о нагрузке на крыло в 50 г/дм (как пример) летает... При моем размере получается вес до 250 грамм, Не представляю как такая гиря летает, кто может это описать словами? Еще я так понимаю что у маленькой модели есть другие траблы с этим и ее так нагружать нельзя....верно ли это? до какого веса можно нагрузить свой 1:16 ЯК.... сам конечно еще почитаю, все стремятся к нагрузке не больше 25-30 г/дм. из того что прочел... Про скорость посадочную и опасность разбить понимаю, тем паче что посадок удачных у меня меньше чем взлетов пока что интересует само поведение.

  12. #9

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    50г\дм для такого размаха - кирпич однозначно. Летать оно будет, но оооччень быстро, иначе просто валится кирпичом вниз. Самый тяжелый из 1\16 у меня был миг3, 180г. Летал шустро, практически как настоящий Центровку делал не более 20%, обычно около 15%. О щитках - разве что для красоты. Сделать тонкие кромки из пены проблематично, если делать хотя бы 1мм, ну чтобы кромка не сильно мялась, кромка крыла + кромка щитка выходит уже 2мм, а хорда около 200мм, будет выглядеть не очень. Вот если перейти на бальзу, но это совершенно другая песня. Решать, конечно, аффтару, я не делал, просто расшивку рисовал и всё. За счет сэкономленного веса садится всё отлично и без щитков. Кстати у Яка таки ЩИТКИ, у мессера Закрылки. И если не заморачиваться с флаппами, то еще сэкономлено 5-7г.
    Вполне на таком размахе управление элеронами на торсионах из 0.8-1мм стальки, с промеж. качалками делал только на мигасе, и185 и хейнкеле из-за перегиба центроплан-консоли.
    Не знаю как помягче выразиться... Каждый грамм - это лишний метр высоты при планировании, типа так.
    Если есть варианты - летать на лугу или поле, в крайнем случае футбольном, но чтоб без деревьев вокруг. Если сделаете 250г в таком размахе - на футбольное поле лучше не расчитывать, будут только развороты, хотите верьте, хотите нет.

  13. #10

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Андрей расскажи подробней про двиг-Я давно хочу попробовать-ЦД-Движки. Почитал статьи про перемотку-вроде всё понятно-но вопросов ещё больше,Если можно больше характеристик,по весу тяге,виткам.
    Тот Движёк от СД-как крепить на мотораму,.На этих движках массивная стальная рама, Я на одном из таких двигателей оторвал ее-и в задней части двигателя есть массивный латунный подшипник-припаять латунную крестовину?..непогорит ли лак на обмотке?

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Ханс, смотри тут: http://powercroco.de/
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    припаять латунную крестовину
    Перематывать всё равно нужно, паять можно; но по весу будет плохо. Можно взять другой, где жестянка не вырвана ещё и сделать крестовину из неё

  15. #12

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    valera_o Спасибо! я все понял.. кирпичи мне не нужны я и с бабочками пока что не управляюсь. (был чисто технический интерес). закрылки тоже пока что делать не буду. Дождусь легкий мотор и соберу до конца.. посылка уже пошла в край. Все таки на 6*3 мой рег не выходит в режим нужный мне, наверно нужно 7-8" ставить.. ампераж наверно он может дать 5-7 А но раскрутиться на 2S не может.. срывается синхронизация. на 3S немного больше даст наверно.. еще буду пробовать.
    teichmann Про моторы могу сказать только про свой опыт, нужно немного еще потренировать их (попробовать разные регуляторы) крепление я делаю самые простые, пластина-в ней отверстие под втулку а мотор просто привязываю на нитки прочные :-)) промазываю клеем.. тяга то не килограммы. хотя можно и пропаять.. нет ничего мощного чтобы пропаивать такое. дня 3-4 и я попробую эти моторы с регулятором заведомо более мощным (синим 30 А мистери) и попробую топорно померить тягу.
    Подобрались 2 мотора у которых статор прикреплен мощной втулкой. на таком моторе как у Вас пришлось прикрутить статор к адаптеру винта (алюминий), закрепить его 3 винтами с резьбой 2 мм кропотливая работа.

  16. #13

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Пока строится Як я паралельно запускал всякие самоделки. и после многих статей и начала понимания "на ощупь" соотношений до меня дошло что моя туша будет для этого двигателя тяжелая... :-( Напишите подробнее массы частей (крылья, фюзеляж, усилители) используемых Вами если это возможно. Вобщем самоделки мои летают плохо и вина я так понимаю кроме моего незнания и постепенного прихода к профилю, который создает подъемную силу и не просто выглядит крылом, еще в толщине материала (4 мм плиты нерезанные) Линейки которые не МОЖГА и весят аж по 12.8 грамма (теперь тоя их взвесил) Вобщем наверно нужно заново начинать... На фото видно что крыло нижняя часть из 4 мм + фюзеляж я хотел сделать из пол линейки.. а мотор тягу имеет 100-150 не больше (те что в наличии у меня). Что делать? (продолжить или заново сделать обычную хребтовую конструкцию и пену 2-3 мм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07-15-11_1357.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	58.4 Кб
ID:	524570   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07-08-11_1625.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	58.0 Кб
ID:	524571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07-08-11_1103.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	70.6 Кб
ID:	524572  

  17. #14

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    добрый день.
    Параметры моего-только не ЯК,- а скорей 109-испытательный прототип.
    70 см размах.
    53 см длина
    Хорда 12, толщина профиля-1.5 см. Профиль-некое подобие Кларка-с минимальной процентной толщиной.
    Вес 125 гр с 350мАн. 2с.(без Акку-103гр) .Мотор-АЛ 1811-заявленная тяга с винтом 7х3-120гр. Фюзеляж 4мм потолочка,к хвосту сточенная до 3мм, Моторама из 1мм фанеры.больше в Фюзеляжэ дерева нет-кроме бамбучин для крнпления крыла.
    Стабилизаторы-4мм потолочка,лобики рулей усилены 1мм бальзой.
    Крыло-3мм потолочка, Лонжэрон из бальзы3х5. по 4 ребра на консоль-3мм потолочка, Элероны по передней кромке усилены 1 мм бальзой. - По линии отреза элеронов-пущена 1 мм полоса-являющаяся-вспомогательным лонжэроном. Есть небольшие ощущения жидкости-(Я с бальзовыми крыльями сравниваю)-но в полёте аллес гут, больше ненужно.
    Крыло с круткой,установлено в "0"-по моим ощущениям немного срывной,( летал в ветер),толком понять немогу-и такое чувство что тяги нехватает.(да и я ещё пилот тот)
    По Пайперу-..Крыло-3мм потолочка,лонжэрон 3х10 потолочка-с обоих сторон обшитая 1мм бальзой.-вес 27гр,
    Фюзнляж 19 гр.Вложение 525441Вложение 525442

  18. #15

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Спасибо за указание масс. сегодня взвесил все свое добро (не я ЯК-3) тренер 260 грамм без аккумулятора, последнее крыло прямое с профилем из 4 мм объемное свернутое из цельного листа 50*50 см вес только листа 37 грамм с копейками, очень тяжелое, туша 130 грамм как оказалось.. надо начинать было со взвешиваний. Так что СД моторы явно больше 100 грамм тяги, так как иногда это летало, вооруженность не очень, но при удачном раскладе поднимался на нем выше деревьев. И это с 6*3 винтом ток не больше 5.3 А 3S полный газ, 2S 3.6 А, сейчас жду 7*3.
    СД моторы (3 шт) все удачно заработали, с одним только проблемы как у и вас у меня разболталась ось. Закрепил остов (статор) на винтоадаптере алюминиевом, просверлил в нем отверстия сверлом и в наглую закрутил туда винты с резьбой 2 мм (3 шт какие то часовые от деда валяются). Один обломился я его аккуратно расклепал, потом немного выравнял статор и теперь всё гуд.
    Сегодня распустил свою пену по 2 мм, это оказалось не очень сложно (проволока лежала давно от сгоревшего паяльника на работе , плюшкинизм процветает :-) Вот теперь я чувствую что будет легкая конструкция! завтра взвешу тушу ЯК-3.

  19. #16

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    35
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Andrikll Посмотреть сообщение
    Мотор-нашел СД перемотал, опробовал, тяга отличная (на глазок) вес-около 16 гр (железяка 13.8) с креплением (нет на фото)
    а нельзя ли модельку сидюка, а то кучу перелопатил не одного не было с окнами

  20. #17

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Не скажу. скажу только что в стоке он нравиться будет не долго. я все таки поставил покупной и ощутил разницу! Ради интереса можно конечно полетать на них. В 2-х остальных я сам просверлил отверстия это не так сложно! стружку аккуратно удалить можно чем то острым, гвоздиком например, потому что опилки хорошо липнут к острию.

  21. #18

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Почитал темы Valera_o. Очень много про копийность и мало (для меня) по размещению деталей. Вобщем решил все сам проверить не дождавшись детальных ответов, да и непонятно пока сам не сделаешь. Вобщем сделал я контурный ЯК-3 для проверки массы и развесовки. 3 сервы 3.5 граммовые мотор 10 грамовый 1-й акк 350 ма 2S 21г lightmax для начала (на нем в первый день взлетел 3 раза, 3 раз зацепил опору ЛЭП недействующей и потерял крепежные резинки, 2-й акк 370 ма 3S 39г nanotech на нем летал 2-й день, запас по тяге еще есть, встречный ветер сам за меня сделал бочку пока я тормозил, причем легко без зависания и это в чуть больше пол газа.

    1. Вес. Надеюсь что "полноформатная" модель будет более кирпично себя вести.. потому что получившийся планер летает только в безветрие (1-4 м/с). 100 г в этом размере для меня явно мало, чему я даже обрадовался. обтянул модель по фюзеляжу остатком от нарезки ЭПП 1 мм-НЕ УДЕРЖАЛСЯ. поэтому фото плосколета нет, есть только последняя модернизация.
    2. Размещение. Аккумулятор в самом носу, мотор конечно очень легкий, но и с сд мотором думаю была бы не сильно передняя центровка (размещение 2-х серв в хвосте).
    3. компоновка плосколета, 2 лонжерона продольно крест-накрест и нижняя площадка для крыла. крыло закрепил резинкой, но к концу 2-го полетного дня все крепления (палки) по срывало. Крыло сделано из листа 4 мм +2 300 мм шашлычные палки. Носок крыла двойной толщины, и низ через лонжерон протянут скотчем, получилась как бы двойная толщина крыла.

    Итого, только что взвесил без аккумулятора около 90 грамм. Решил его склеить и полетать еще. Может завтра не будет ветра в обед.
    Из недостатков, при ветре встречном 5-7 м/с пытается сделать свечу если не поймать его при помощи РВ. Из за чего полет для меня был борьбой, но это однозначно управляемая туша по сравнению с самоделками которые делал до этого. Вчера чуть не потерял его, пришлось экстренно посадить, уже вроде-бы и развернул его на себя, но порыв ветра резко отбросил его на территорию Котельной, "сел" ровно вдоль забора. Если бы не БОГ и не помощь видео, не нашел бы, трава метровая и выше. Видео сюда не хочу выкладывать, смотреть нечего и ракурс на кепке ужас.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 003.jpg‎
Просмотров: 200
Размер:	53.4 Кб
ID:	527085   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 002.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	49.2 Кб
ID:	527086   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Размещение аппаратуры ЯК-3.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	11.7 Кб
ID:	527087  

  22. #19

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Несмотря на неответы отписываюсь, ибо нет мощи держать это внутри себя. Прошли отличные облеты !!!
    Наконец таки я ощутил как и что настраивается и как это ощущается в полете. вобщем походу полетного дня! Заметки для начинающих от начинающего...
    День был безветренный.... Я понял что на таких "старушачьих" постройках, где нет жесткой фиксации крыла, тяги сервы элетронов стоят не паралельно хорде крыла, ВАЖНО! получается если поток ветра дергает например правую часть крыла вверх (из-за V образности) то тяга ветру еще и "подыгрывает" и когда начались порывы (именно порывы, а не просто равномерный ветер с одной скоростью ветер) это стало понятно как день, самолет сам делал качания крылом в воздухе причем довольно резкие.
    Сам облет. начал с банок липомакс с сайта лидерхобби, я так и не понял, толи банки Г, одна у меня 2S вторая 3S 400 ма, я на них не могу обороты поднять нормально в полете и все.. хватало только на ровные аккуратные маневры. После я сходил за новыми банками, нагрузил на этот самоль 900 ма 2S 57г немного убрал крутку на крае крыла которую обнаружил (крыло то просто из листа, согнул немного и все. И на этой батарее самолет летать стал сам (как я себе и представлял). Поднимаешь обороты ползет вверх без всяких свечей, убираешь снижается. Очень важно оказалось чтобы РВ был в ноль и настройки летучести на несущем крыле, до этого это было какое то парение (РВ совсем чуть был вверх). Пришлось утконосами гнуть тягу-привод РВ, триммер был уже в конце, и после всех настроек 3 взлета и 3 посадки, все удачно (посадки конечно новичковские, то в листву (не попал в створ) то перелеты) но в целом все удачно.
    Вобщем как контурники (строители и летатели на контурных самолетах) летают на них одному богу известно, у нас погода без ветра бывает крайне редко (Да простят они меня конечно за агульные высказывания).

    Из соотношений веса, понял что очень внимательно на полукопии нужно будет строить хвост, если я сервы РН РВ поставлю в том же хвосте, потому что центровку переднюю например на 15% у меня уже было не сделать (была 20-25) и это с батареей тяжелой в носу.
    ПС. Посмотрел только что видео Parkzone P-51 такая микруха, а как летает....(ветер не понял был на видео или нет)
    Ощущение что мой ЯК-3 не набирает такую скорость или летает более "жирно" поэтому такое ощущение.
    Последний раз редактировалось Andrikll; 25.07.2011 в 00:40.

  23. #20

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    вот и у меня тажэ проблема-нехочет идти в высоту,-нет динамики-тяга вроде 1х1,а... дажэ на виражах скорость теряет-Я думаю что выкос мотора в низ слишком большёй, но ужэ поздно лечить-буду Пайпера моторизировать.-думаю в 100 грам уложусь.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Уже не раз по похожим темам проходило(а в валериных тоже) что все истребители ВОВ летают с передней центровкой, 15-18%, а то и 10. Вы поставили в хвосте аж две машинки-для такой малютки эт опочти недопустимо: машинку РВ нужно перенести как минимум в район кабины. а на РН вообще изъять, я до 12го масштаба никогда не делаю руль управляемый, это лишнее. А плюс в экономии машинки, и веса в хвосте. Тяги должны быть жесткими, если не боуден, то по пути их пролегания ставить трубочки приклееные к основанию, элероны сделать ближе к фюзеляжу , будут прямее идти тяги и лучше обдув. И наконец неплохо бы добавить хоть какое-то подобие фонаря, а то, простите, ну совсем не як , таже в таком упрощенном решении

  25. #22

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    :-) Спасибо за советы, про РН не знал. попробую. подтверждаю рулится хорошо и на элеронах, почти не пользовался РН все равно на нем тупее рулежка чем на элеронах. При тяжелой батарее летал отлично, видео не буду выкладывать, там смотреть нечего и ценность только для меня
    teichmann Настраивайте, я добился нормального полета, у меня был винт 5" на нем тяга не высокая не более 0.8 летал отлично и центровка близкая к 20-25% Батарея самая тяжелая 900 ма 2S 57г что могла подойти
    olegtur77 Из-за некопийно выставленного и сделанного крыла при меньшей центровке планировать вообще невозможно. Да и не смог бы я сделать меньше центровку уже все было практически впереди. Но все равно счастливый закончил его полетные дни, а счастливый потому что я заставил его все таки летать, крыло еще ломалось коляской детской, но я все склеил, конечно клеенное уже не то, яб сказал что это было как в мультфильме, он летал как развалина его бросало из стороны в сторону, но это было интересно (может это конечно порывы ветра, но и крыло было уже не ровным)! 3 нормальных полета затяжных и еще парочка небольших кружков и я без сожаления аккуратно вынул части и отдал его мальчишке прибежавшему из соседнего двора, привязал туда груз и заклеил дыры скотчем, чтоб летало. Теперь будет достройка копийного аппарата, так и не получил ответа получится ли запустить симбиоз или заново делать легкообтянутую модель, но уже сегодня начал доделывать крылья нарисовал нервюры, распечатал еще один более подробный чертеж. Верх крыла будет плита 2 мм.

  26. #23

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Сейчас посмотрел тесты других людей. на моем винте 5*4,3 тяга на 2-х банках 114 грамм, а моя воздушная посудина посудина весила 90+57=147г значит энерговооруженность 0,77.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    мало, дотянуть бы хоть до 1, но суть опять же - это истребитель, летает на больших скоростях. На будущее: расчет ЦТ для яка

  28. #25

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Работа идет медленно, но что то на работе мне не сиделось, сделал пилота и носовую часть...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фотка_222.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	43.0 Кб
ID:	528400   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фотка_221.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	38.4 Кб
ID:	528401   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фотка_219.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	25.4 Кб
ID:	528402   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фотка_220.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	33.6 Кб
ID:	528403  

  29. #26

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    мой мессер 1\20. внутреннее устройство.
    Вложение 528465
    Вложение 528464
    а это корочка 1\20, по оптимизму.
    Вложение 528466
    "сладкая парочка" 1\20
    Вложение 528467
    А это "эмиль" 1\16
    Вложение 528463

  30. #27

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    нет динамики-тяга вроде 1х1
    Не глядя в хрустальный кугель: шаг винта увеличить, диаметр уменьшить. Для начала на дюйм и то и то. Будет лучше

  31. #28

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    6х3 нэ даёт нужную тягу, хотя весело стартует с руки..... На?...5х3 или -7х4? и вес уменьшить..Я думаю новый мотор ин Фраге и 7х4...проп.
    На..облетаю Пайпера-отпишусь. хотя можэт Пайпер с 100 гр боевого веса (с учётом старых ошибок) и с 6х3-будет отлично летать.
    На ---можэт просто Мотор-штурц неправильный,попробую в "0"

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Ханс, твоей модели нужна скорость потока. Или мотор позлее (нa 10-15% больше об/вольт) или винт с бОльшим шагом. 6х3 можно нагреть феном, добавить шаг и посмотреть, что выйдет. Штурц(выкос по-русски) здесь ни при чем

  33. #30

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Перед окончанием работ по полукопии неудержался и построил еще раз полуплосколет. Как я не старался а центровка 25% хорды (и то меня уже урадует). Все переместил вперед, аккумулятор, регулятор снаружи в носу, сразу за аккумулятором приемник и за ним хвостовая серва РВ. серва элеронов стоит на 30% хорды.
    Корпус сделал из листа пенопласта 1.2 мм мелкозернистого, обернутого 4 мм потолочкой . Получилось достаточно прочно. Крыло объемное, обернуто 2 мм потолочкой (распускал 4мм). Элероны на торсионах (шашлычные палки). Хвост после установки и склейки оказалось задран немного вверх передней кромкой (2-3 градуа) пришлось исправлять, заметил приставив линейку к хвосту (при следующей склейке нужно будет сразу по лекалу или по линейке ставить.
    Вся начинка вставляется через нижний разрез для крыла. Встает вопрос как крепить крылья, знаю способов много, но детально мне не один не понятен. С резинкой и палками опрами не подходит задняя кромка тонкая у крыла. с магнитами, без пазов думаю держать ровно не будет. А пазы в прошлых полетах первое что по срывало при падениях. Для первых полетов закреплю скотчем. Вчера сделал передние наплывы на крыле, они теперь фиксируют вправо влево.
    По полукопии. Сделал болванку, решил все таки сделать скорлупку но целую из 2 мм потолочки, с нижним швом. не знаю получится ли, но буду пробовать сначала на толстой потолочке чтоб не жечь материал. крылья так же готовы (2 штуки), и качество их даже лучше, хоть я их делал первыми.
    П.С. Вчера все доделав, решил приклеить звезды, В прошлый раз они мне помогли вдалеке видеть в каком положении самолет. Приклеил, вспомнил что хотел попробовать с обводами, доклеив до середины, думаю, это моя последняя звезда с такими извращениями со скотчем. А когда закончил, не удержался и обклеил вторую. фонарь так же сделал по замечанию, а теперь самому нравится.
    П.П.С. Захотел другой винт 6*3 или 7*3,5 GWS а они оказались с кривыми бобышками. Вобщем попробовав так и эдак на мой пропсейвер без оси винты с обратным вращением вставли без вибрации. Оказалось что для обычных винтов бобышка кривая снизу (она как бы расположена не по оси) а у левых винтов криво сверху.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7139.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	59.1 Кб
ID:	531945   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7138.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	46.2 Кб
ID:	531946   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7137.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	60.4 Кб
ID:	531947   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7136.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	41.9 Кб
ID:	531948   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7135.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	49.8 Кб
ID:	531949   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7140.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	40.3 Кб
ID:	531950   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7141.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	41.5 Кб
ID:	531951  

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Качество исполнения можно улучшить.
    Звёзды на ЯКах наносились только на нижней поверхности крыла.
    Вот тут есть развёртка для похожей на Як модели
    От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
    Желаю успехов

  35. #32

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Камнями сильно не бейте, но сейчас я аккуратно делать не буду, в детстве много клеил, модели из бумаги, по качеству немного есть представление, куда стремиться и как исполнить, на пене немного руку набью, сложность не в этом, у меня 3-5 нормальных полетов и от самолетки ничего не остается летающего.. может этот прочный подольше подержится. Вчера запускал раз 7, к сожалению был 1 винт.. на крыло ложится, но вовремя не поймал элеронами "соскользнул" он у меня, вобщем пара прямых метров по 20, боялся газу до конца давать, хотя проверял, нагрев умеренный, расход 80% стоит. Минус винт, но понятно что полетит. Очень прочный он получился это радует, но сам знаю что при неумелом использовании и "кирпич" ломается.
    Про звезды понял, учту, тренировался для себя и не подумал где они должны стоять. Ваш чертежик не открылся просит пароль, я верно открыл? зип с пдф-ками?
    Сейчас произвел взвешивание, крыло немного поставило в тупик. 37 грамм, внутрянка из пены мелкозернистой до 2/3, обтяжка потолочкой 2 мм, наверно стоит собирать только полые крылья на нервюрах, + в нем стоят еще 4 палки шашлычные, 2 в носу, 2 торсионы.
    Фюзеляж весь в начинке (с акком 370 ма 3S nano) мотор 10 г серва РВ, фонарь из тонкой пленки + пилот :-) 90 г.
    Итого 127 грамм размах по прежнему 58 см.
    Так как макет, не пожалел, разрисовал его под линейку все таки угол установки заднего крыла нормальный не хуже чем пол миллиметра на все крыло, что лечится. угол основного крыла 0 а не положительный как казалось на глаз. Вобщем все опасения ушли.. Впереди еще тренировки и возможно полеты.
    Про симулятор немного знаю, ФМС (другие не могу связать, рефлекс например) но как выхожу на поле, все по другому с настоящей моделью.

  36. #33

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Andrikll Посмотреть сообщение
    просит пароль
    в том-же сообщении жирно написан пароль: rcdesign.ru

    Цитата Сообщение от Andrikll Посмотреть сообщение
    сейчас я аккуратно делать не буду
    Может негативно отразиться на полёте. Или отвалится что-нить...

  37. #34

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    boroda_de неверно я выразился, я хотел сказать что сейчас не до полной копийности. Аккуратность конечно нужна обязательно!

    Ну что же, прошли полетные часы (3 дня) скажу сначала кратко, он летает, жаль ему руки такие достались.
    Подготовка. После взвешивания стало ясно что легкими полеты не будут. немного настроек, предварительно чуть развернуты элероны батарея 3S винт 7*3.5.
    1-й день. Вышли в поле, товарищ метал его профессионально, но настроить его не удалось на поле, о чем я начал писать, но пост почему то не остался на форуме. Пару раз даже удалось набрать высоту но расходы 100% не дали мне полетать. Тяги хватало вел он себя как истребитель, при таких маленьких элеронах их раположение играет решающую роль не знал что так резво они будут рулить.

    2-й день. Ушел на понимание того что расходы большие, мы его запустили раз 10, минус винт. ушатано крепление мотора и серва элеронов. Все остальное целое.
    Подготовка к 3-му дню. Решил что раз уж делать его то горячий 10г мотор я еще давно хотел заменить осликом (HK donkey 2004) его вес 33 грамма, но при той же тяге ни мотор ни регулятор почти не грелись. в крыле вырезал немного пенопласта его не взвешивал и в хвосте сделал продольное отверстие 2*10 см(1.8 гамма), вставил в крыле ребра из потолочки на место вырезанного мелкозернистого пенопласта, хвост затянул скотчем. Так же в крыло была установлена серва 9 г. При все этом тяга мотора была заведемо больше. Я поробовал установить 2S батарею 400 ма и тяги все равно было больше, в итоге поставил 900 ма. Настройки: Расходы элероны 60%, РВ вверх 70% вниз 50%, обороты 90%, миксы-газ на элероны замиксовал.
    3-й день. несколько первых бросков, прямо не летит, трава спасает, но ломается винт GWS 7*3,5DD когда я уже практически его настроил...Заглядываю в пакет... из винтов только 6" и 8", ставлю 8" думаю огромный, но миксы должны помочь. Так и получилось, тяга на нем гораздо больше веса, и он полетел... если бы не моя местность, приземлился (не хватило высоты+зарулился) в колючий кустарник. Достал, заклеил крыло скотчем. Фюзеляж оказался такой как мне нужно, все падения на землю, все выдержал и цел. Второй полет и опять машина пошла ровно, сделал кружек и резкая бочка-кусты.. как оказалось отломилась пластиковый рычаг торсиона. Считаю несмотря на обилие долгих настроек (по сути 2 дня это не полеты а настройки и 3-й так же проверка того что это все может летать) полезным, хотя продолжать ли восстановив крыло на нем летать пока не знаю, нужно побольше опыта.
    Итог. Эйфория пока не прошла, хоть и не летал почти, но его поведение мне конечно нравится, центровку с новым мотором получил в районе 15%, думаю на 3s батарее он выдаст более резвое поведение по рулежке в высоту, хотя пока что мне это и не нужно, научиться бы просто летать на нем.
    Итоговая масса около 152 г (примерно) последние полеты 900 ма 2S винт 8"
    Последний раз редактировалось Andrikll; 12.08.2011 в 11:03.

  38. #35

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Есть предложение крылья обтягивать утеплителем, нарезанным до толщины 2мм. Удельный вес утеплителя в полтора раза меньше, чем у потолочки, а фюз 4-х мм утеплителем. Вроде ерунда, а грамм 10 можно сэкономить.

  39. #36

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Еслиб я еще хоть раз видел утеплитель о котором все говорят. Потому что я думаю это не та вспененная подложка под ламинат которая похожа на волнистый гибкий материал... который по моему пониманию никак не годится. Крыло я уже делал из нарезанной 2 мм потолочки. так как этот мотор и фюзеляж и так уже тяжелы, то я уже не стал экономить на прочности.... Ждал Вас в ветке, но все Ваши коментарии сводятся к экономии веса. Я пока что не могу его экономить, уже говорил.. эти штуки бьются быстро если делаю ажурно, я и понять не успеваю так я все собрал или не так! Рядом нет никого кто бы подсказал или порулил бы опытно. Не знаю что с этим делать. Но я не сдаюсь.. не знаю как это со стороны выглядит, но если спросить себя, то я и не думаю об этом когда делаю. Сегодня летал на плосколете, я собрал его по новой. и не разбил его, но летные качества конечно как у бумажного самолета из школы, опыт конечно дает и мне нравится, но не совсем то о чем я думаю глядя на ваши полеты. Вижу к чему стремиться просматривая по новой ролики.

  40. #37

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Да, я всё об экономии веса.
    легкие модельки меньше бьются. на видео по и-16 1\20 в конце видно как самоль встромляется в куст травы, я отрезал кадры, но там было, что самолетик просто отскочил от травы и всё!
    Кстати фюз делался по отимизму из утеплителя 2мм, я думал будет хлипко, но форма фюза и16 обезпечила приличную жесткость и прочность даже на такой маленькой толщине.
    утеплитель... в строительных магазинах есть пенопласт двух видов - шариковый и нешариковый. Нешариковый, экструдированный бывает разных цветов, желтый, розовый, морковный, зеленый, голубой. из них я обычно брал или розовый или морковный, голубой и зеленый - нестабильные свойства от партии к партии. шариковый же пенопласт я видел только белого цвета.
    Потом утеплитель распускаю струной или нихромом под током до нужной толщины.
    К сведению плотность потолочки 48-54кг\м куб., утеплителя - 32-35.

  41. #38

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Нихромом распускал, не очень сложно, под силу новичку. сложил 9 банок и 40 см проволоки от 40 ваттного паяльника сгоревшего.
    На днях получил весы электронные, теперь все меряю.
    Основные открытия, сервы 900-е весят не 9 грамм а 12.
    Плосколет, общий вес 78 грамм из 4 мм потолочки, 10 граммовый аутраннер 2000 кв тянет его на грани на 2S +20 г,
    на 3S греется, но на 6х3 винте тяга больше веса с акком 370ма 3S.+37.6 г. на 2/3 газа при расходе 90% тянет себя.
    Из чего получается вывод что реально можно собрать самолет из 2 мм потолочки с таким же весом (близким) но большей прочностью.
    Сегодня видел нужный утеплитель у знакомого моделиста, написано на нем пеноплекс, вот он не хрупкий.
    Взвесил свой зелененький объемный макет, фюзеляж 80 г крыло 33 грамма из цельной 4 мм потолочки. с акками 2S, он летает, тяги хватает.. можно попробовать на 3S, но думаю что уже доделаю копию. фюзеляж обтянул наполовину. Пока не оптимистичные корки, верхняя часть на лонжеронах низ цельный кусок 4 мм.
    П.С. заказал моторы помощнее немного, 20 г хекстроники.
    Последний раз редактировалось Andrikll; 23.08.2011 в 01:11.

  42. #39

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Ну как объездил своих ЯК-мустангов?.Я смотрю по твоим весовым отчётам ,ты много прочности закладываеш при строительстве.Я сколько ни летал-полётные нагрузки самолёт выдерживает-вот только при падениях...бывают поломки,и то страдает только передняя часть фюзеляжа,крылья ниразу нэ ломал.
    Я пайпера облетал-125 гр боевой вес-..хотел в 100 уложиться но пришлось малость усилить-Летаю (но тяги маловато). Летал в обсолютный штиль-отлично идёт по прямой,а вверх нехочет..о петлях вообще молчу., а чуть ветерок поднялся -всё против ветра летит почти на месте-а по ветру ...сдувает просто ..кое как разворачиваюсь..Полёт похож на хождение по канату..
    Закажу новый мотор..

  43. #40

    Регистрация
    09.11.2010
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Да облетал уже 4 версии, некоторое не выкладываю т. к. строю только чтобы проверить теорию. Последний построил на СД-РОМ моторе, летал сносно, но тяги не хватало т.к. мотор не набирает обороты.. ,а тайминг не настраивается. По началу мне показалось что прочность аховая но пара морковок развеяли мои убеждения. все таки неверно я делаю усиление носовой части и теперь я надумал как нужно. СД моторы пока наверно не буду списывать, еще побалуюсь ими немного. Сейчас доделываю Фюзеляж на 10-граммовом моторе с центральной крепежной частью из рейки. Пенопластовые продольные лонжероны оказались совершенно не годны к нагрузкам. На youtube есть видео 3-й версии яка где получилось сделать мертвую петлю, так что 10-ти граммовый мотор hextronik очень неплохо тянет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Як-3 (FSK)
    от PabloID в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.09.2011, 23:24
  2. Строю похожий на ЯК3 самолет
    от krolev в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.02.2011, 01:47
  3. Маленький Pitts от Хоббисити
    от sergetk в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 13.11.2010, 15:17
  4. CAP 580 от Hyperion
    от alstar в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.08.2010, 16:29

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения