модель extra 330sc, размах 1000мм, epp

Dragony

Движок тяжелый, что ли?..

Итак, вернулся с полетов, вот, отчитываюсь…
Утром дома еще раз уточнил балансировку, приготовил “распорки” из вспененного полиэтилена, чтобы аккумулятор не “бултыхался”. Закрепил пищалку - сигнализатор разряда.
Фонарь кабины сделал временный - просто из пластиковой бутылки, без какой-либо термоусадки на болванку. Издалека выглядит почти нормально. Вот фото “на земле” (уже после полетов):

Полеты… Перед первым полетом на всякий случай оттриммировал РВ чуть-чуть вверх .Оказалось - зря, летает и так. 😃
Полетного времени - примерно столько же, сколько на Ультроне, таймер выставлен на 7 минут. Аккумулятор 1000мАч после посадки разряжен примерно до 3,7В на ячейку. Сначала расходы поставил “на половину”, во втором полете чуть прибавил, в третьем полете вообще выставил “на всю”.
После Ультрона кажется слегка “вяловатой”, хотя при полном расходе на элеронах вертится весьма резво.
Во втором полете произошла неприятность: практически сразу после взлета заверещал сигнализатор разряда аккумулятора. Сажать необтянутый скотчем самолет ьез тяги в колючие кусты не хотелось совсем, поэтому экстренно порулил на посадку, пока есть тяга.
Чуть не рассчитал - ветер поутих, сел с солидным “перемазом”, и прилично хряпнул колесами об землю. Одно из колес отлетело (с торца на ось была надета термоусадка, затем в нее закапывался клей. Видимо, не до конца “термоусадилось” и проклеилось соединение).
Естественно, найти на земле отскочившую термоусадку (кусочек 5 мм длиной) не удалось. Стал думать, чем заменить и как закрепить. (Осталось еще 8 заряженных аккумуляторов, ну не домой же идти!!!..)
В результате напряженной работы мозга родилось следующее инженерное решение: нашел кусок медного провода в пластиковой изоляции (от UTP кабеля), и намотал его серединой на ось колеса, а “хвосты” прикрепил к ЕРРшному “обтекателю” стойки шасси. Затем на место стыка капнул циакрина. Так как клей очень текучий, колесо пришлось все время вращать на оси, иначе бы его “прихватило”… Вот как это выглядит:

Полеты продолжались, попутно выяснял разницу в управлении Ультроном и Экстрой.
Такое впечатление, что из-за бОльшего лобового сопротивления Экстре чуть-чуть не хватает тяги. Во всяком случае, Ультрон у меня может летать гораздо быстрее. У Экстры фюзеляж более длинный, из-за этого управление при выполнении “плоского вращения” отличается от Ультроновского. По моим субъективным ощущениям, она больше (во всяком случае, для меня) для классического пилотажа. Хотя, периодически удавалось ее “плоско повращать”, не так эффектно, как Ультрон, но более “копийно”, что ли (смотрел полеты реальных и больших моделей Экстр- кое-что у моей общее в полетах “визуально” получалось… 😃 )
Благодаря тому, что при изготовлении постоянно контролировал параллельность и перпендикулярность поверхностей, полеты “на ноже” получаются ровнее, чем на Ультроне (он у меня, как бы сказать… не совсем “параллельный и перпендикулярный”).
Бочки почему-то проще выполняются на средней и малой скорости.
Возможно, еще придется уточнять центровку, но для этого нужно еще “прилетаться” к модели.
Все-таки создается впечатление, что на средней и большой скорости РН не хватает жесткости на изгиб, буду думать, что туда вклеить - пруток диаметром 1мм или полоску 3х1мм…
Заряжаю аккумуляторы, надеюсь завтра снова пойти, если ветер позволит…

Brik
Dragony:

Придется искать 3л или еще больше что-то примерять

мужики, не торопитесь откладывать бутылки. пару месяцев назад экспериментировал с бутылками, думаю инфа вам пригодится. возьмите обычный сосок с нипилем от велосипедной камеры с резиновой каёмочкой от этой самой камеры по внутреннему диаметру бутылочной крышки, далее сделайте в крышке отверстие и вставте туда сосок с нипилем и приклейте резинку изнутри крышки. всё! далее накручиваем эту конструкцию на любую ПЭТ бутылку (да и не только ПЭТ) и обычным ручным или ножным насосом накачиваем её, чтобы она стала твёрдой, затем отсоединяем насос и идём на кухню, там над газовой плитой (а можно и в духовке, это кому как нравится) нагреваем её и бутылка чудесным образом увеличивается в объёме. так можно накачивать её несколько раз до нужного Вам размера (ну или пока она не лопнет 😃, такое тоже иногда случается и не является чем-то страшным). удачи!

Dragony

Дело в том, что у меня дома нет газовой плиты (электрической плиты с духовкой тоже нет…) Но за совет - спасибо! осталось только найти этот самый кусок камеры с ниппелем…

Brik

в автомагазинах, цена вопроса вроде 50р. (это новая камера) и плюс 100-150р новый ручной насос с переходником на разные нипили. только берите не нажимные нипили, а обычные, как были раньше лет пятнадцать назад на велосипедах, они воздух назад не пропускают.

Dragony

Есть автомобильный насос, под “авто” ниппели… переходников не видел…

Brik

продаются в тех же магазинах автозапчастей, я сам приспособил автомобильный ножной насос для этого. удобнейшая штука, то если купите простой ручной велосипедный насос, то переходник Вам даже не понадобится.

Dragony

Начинал читать эту тему, но до указанного поста не дошел… 😃

Dragony

Вернулся с “полевого выхода”…
Ветер сегодня - около 7-8м/с, порывы оказались больше 10 м/с … Так что полет состоялся только один, для взлета ловил момент между порывами ветра. Тяги, в принципе, хватало для полетов против ветра, но вот при посадке возникли проблемы…
Ветер дул перпендикулярно полосе, долго кружил, выбирал момент, и надо было сесть хотя бы с перелетом, но как всегда - “лучшее - враг хорошего…” Буквально в метре от земли поймал порыв, и самолет “пошел колесом” по земле. Повреждения - “покоцанные” углы крыльев (отломались куски ЕРР), и отклеилось “усиление” из прутка 1мм внутри фюзеляжа (с одной стороны). Да еще и почему-то не взял с собой активатор , хотя клей был. Еще и почему-то клей без активатора не клеился нормально…
Кое-как прикрепил куски на места, при помощи отрезков зубочистки.

Теперь хочу во время ремонта оклеить переднюю кромку крыла бумагой на Титане. Весу много не нагонит, но от выкрашивания хотя бы частично защитит…

Dragony

Сегодня проводил мелкий ремонт с небольшими доработками.
Передние кромки крыла оклеил полосками ватмана (или чего-то вроде) на Титане. После высыхания подумаю, чем покрасить, чтобы не было “белой полосы”.
В РН вклеил 2 полоски карбона 1х3мм - одну покороче параллельно кабанчику, другую, подлиннее - наклонно. Надеюсь, это добавит жесткости и РН теперь не будет прогибаться под нагрузкой.
Также подклеил продольный стерженек внутри фюзеляжа.

sedoy767
Dragony:

Ветер сегодня - около 7-8м/с, порывы оказались больше 10 м/с …

Саша,жжешь!

Dragony

Да я не “жгу”, просто так получилось - пока разобрался с домашними делами, уже 12 часов… а после 12 часов тут ветер усилился до безобразия… есть тут такая особенность - с утра может быть тихо, а после обеда начинается…
Поэтому стараюсь на поле попасть хотя бы до 11 часов утра. Иначе будет, как в воскресенье…

sedoy767

На этом самолете тренировать пиотаж можно только в штиль-большие рулевые поверхности и малый вес позволяют на малых скоростях выполнять фигуры в очень ограниченном секторе полета(например в парке у дома)При сильном ветре(для него это 4-5м/с)полет не стабилен,фигуры размазаные сильный снос по потоку,но надо отдать должное-очень устойчив к сваливанию!Резьюм-летать по штилям и получать удовольствие! И не большое ,но существенное дополнение-ввиду шершавой поверхности(структура EPP) имеем соответствующее обтекание набегающим потоком поэтому все посадки только на газу-где убрал там упал!

Dragony

У меня тут “штилем” я считаю ветер 3-4 м/с. Скорость Экстры заметно меньше, чем у Ультрона. (Ультрон из потолочки и скотчем обтянут)
Думаю, для пробы поставить, что ли, винт 11х4,7?
Без ветра в первый день практически все посадки были “на полосу”, с недолетом-перелетом, но садился нормально.

Dragony

Сегодня выдался относительно свободный день, ходил полетать на Экстре.
Учеба продолжается, отрабатывал полеты “на ноже” и посадки.
Такое впечатление. что маловато РН - буду думать, как удлинить качалку на его сервомашинке.
Ну и винт хочется чуть побольше, вот будет похолоднее, и попробую…

sedoy767

Есть такая проблема ,РН не хватает,а на РВ я уже поставил длинную качалку иначе на хариер не забраться было!

Dragony

У меня тоже не получается “харриер”, думал - может центровку сделать чуть более задней. Или еще элероны чуть вверх поднять? А то у меня сейчас она “горками” снижается - набирает скорость, задирает нос, теряет скорость - опускает нос, и так пока газу не дашь…
По всем признакам - задняя центровка, но ведь для 3Д такая и нужна?.. Вот и думаю чуть “придавить” элеронами тягу к “задиранию”.

Кстати, новая более длинная качалка - самодельная?

sedoy767
Dragony:

Или еще элероны чуть вверх поднять?

Не понял выражения,это как?и для чего?

Dragony:

Вот и думаю чуть “придавить” элеронами тягу к “задиранию”.

Элероны выполняют другую функцию,а то,что ты хочешь сделать будут спойлеры или интерцепторы.При их выпускании мы осуществляем срыв потока на крыле вследствии чего резко падает подьемная сила и увеличивается вертикальная скорость при зтом поступательная почти не растет-самолет как бы проваливается!,а оно тебе надо?

Dragony:

и так пока газу не дашь…

А хариер на постоянных перегазовках,самолет находится во втором режиме полета и летит а не сваливается только за счет точной работы газом.

Dragony:

Кстати, новая более длинная качалка - самодельная?

Нет,в комплекте с "сервой"идут разные варианты качалок-выбрал самую длинную.

Dragony

Спасибо за профессиональные советы, понял… постараюсь хотя бы “выровнять” элероны - сейчас они чуть вниз опущены (или так просто кажется?..) Наверное, нужно, чтобы они стояли симметрично “продольной оси” крыла?

Из харриера сейчас вываливается даже при полном газу. Видимо, все-таки “морда” широкая, нужно винт диаметром побольше.
Хочу попробовать поставить 11х4,7 - надо бы 11х3,8 но их под рукой нет…

У меня сервы НХТ900, там качалки по длине не отличаются… или смотрел плохо? Так вроде прикладывал друг к другу… сравнивал… 😃