HK Mini-3D GeeBee Balsa Profile 600mm

leprud

Пришла ко мне такая замечательная моделька

Привлекли меня в ней не только малые размеры, но и материал - бальза. До этого то только из пены все модели были, и гнулись они распрекрасно сами по себе, да и вообще не профильные были, а тут такой толстый лобик!

Пришло все аккуратно упаковано в небольшую коробку, прям как на рекламной картинке

Разве что в комплекте у меня не оказалось пропеллера, зато были петли и кабанчики, вместе с листом декоративных наклеек.

Сборка даже у меня не вызвала затруднений, самым тяжелым оказалось аккуратно прорезать щели для вклейки петель, да потом заклеить это все с минимальным расстоянием между фюзеляжем и рулевыми поверхностями, чтобы это все не склеилось между собой. (Рекомендую все же на армированный скотч вешать, это практичнее).

Элероны сделаны из 1мм бальзы, поэтому даже после обтяжки немного гнутся, пришлось наклеить 3*1 карбона, аналогично провел такую же полосу по низу фюзеляжа, уж больно сильно он норовил изогнуться даже в руках.

Начинка довольно стандартная: HXT900 на элероны, две HXT500 на РВ и РН.
Двигатель поставил 2730-1500 , пропеллер 7х4, батарейки 3S 370 mAH, регулятор Mystery 12A и легкий приемник о 4 каналах.

Общий вес вышел 215 грамм, но еще грамм 5 можно легко сбросить при укорочении проводов.

Ниже мои фотографии ужасно оклеенного самолета после облета

Некие субъективные выводы после 4 полетов: ооочень верткий самолет, очень быстрый. Петли и бочки делает с бешеной скоростью (порядка 1 секунды на петлю, причем крутится на одном месте, как волчок), но по руддеру немного вяловат и “вокруг хвоста” не разворачивается.

В небе плохо различим. Хоть брюшко у него и желтое, но оклеено все полупрозрачной пленкой, которая прекрасно просвечивает, делая обе стороны самолета практически одинаковыми.

С указанной выше силовой установкой, время полета составляет около 4.30-5 минут при 50% положении ручки газа (следует учесть, что идет уверенная вертикаль на 30-40%%). После 4-х минутного полета напряжение на банках составило ровно 3.8В, и еще 2 минуты они продержались до отсечки в 9.6В на батарею.

Увы, о пилотажных качествах самолета не могу ничего сказать, ни опыта у меня особого нету, ни умений.

На мой непритязательный взгляд - отличный самолет, выдерживает даже не очень мягкие посадки за счет своего небольшого веса. Еще к нему надо привыкать конечно, но общее резюме - нравится!

alex-anp

А за счет чего крыло держится в фюзеляже? Вклеено намертво?

leprud

Да, крыло вклеивается (предварительно установив элеронную серву), и только после этого можно навешивать элероны.
Решение спорное конечно, но уж какое есть

Вылетал еще 6 батареек в эти выходные. Потихоньку привыкаю к самолету.
Надо делать выкос явно (при резкой подгазовке уводит вверх и влево) и пробовать разные центровки, подозреваю несколько переднюю центровку на данный момент.
К сожалению, в “инструкции” не указана она

alex-anp
leprud:

Надо делать выкос явно

На сколько вник в вопрос, на пилотажках выкос не делается, а ставится миксы: газ->элероны, газ->РВ. Просто если сделать выкос, то в горизонтальном положении она у вас будет ровно лететь, а вот в инверте или на ноже неизвестно.

Вообще настройка пилотажки та еще задача, находил толковую инструкцию по этому поводу в разделе Пилотаж.

leprud

Ну эт не пилотажка, а “колбасер” ака “фан”.
Думаю, с моими умениями и навыками, разницы между выкосом и миксами не увижу.

Вот что делать с читаимостью в небе - ума не приложу… Еще и хвост настолько близко к крылу (точнее - крыло большое), что порой и перед-зад тяжко отличить.

alex-anp

Видимо предполагается что летать на нем будут в непосредственной близости, не отпуская от себя далее чем на 10 метров.

leprud

А не получается так, он прям провоцирует побольше газа дать и из плавного полета/висения на винте уйти в точку…