первый опыт постройки "объемного" пенолета

nikolay_kornev

Олег продолжай!!! Многие на форум приходят посмотреть именно на процесс постройки- и у многих сложности финансовые и им нужны именно такие - простые - не дорогие технологии!!! У каждого свои возможности. Есть такие которые могут только нагадить - обос…ать - иногда своего не показывая. Есть которые ВЫРОСЛИ НЕМНОГО и пишут как плохо и не качественно другие работают- и из говна строят модели …но посмотрев его “работы” года три назад на форуме … в общем “ЖОПА” - НО теперь им корона жмёт !!!

Sigis
nikolay_kornev:

Олег продолжай!!! Многие на форум приходят посмотреть именно на процесс постройки- и у многих сложности финансовые и им нужны именно такие - простые - не дорогие технологии!!! У каждого свои возможности. Есть такие которые могут только нагадить - обос…ать - иногда своего не показывая. Есть которые ВЫРОСЛИ НЕМНОГО и пишут как плохо и не качественно другие работают- и из говна строят модели …но посмотрев его “работы” года три назад на форуме … в общем “ЖОПА” - НО теперь им корона жмёт !!!

Поддерживаю , Олег продолжайте в таком же духе… по болше видео и фоток 😎

Olegss

Зашиваю хвостовую балку с трех сторон. Внутри ставляю перегородки, отверстия для боуденов.

Для лучшей приклейки маленько лохмачу торцы шкуркой.

Для гарантии контролирую положение будущей верхней крышки.

Установил перегородки протащил боудены.

Прикинул положение серврвов и протащил через боудены проволоку управления 1мм. Все нормально пролезло и двигается без осложнений.

Заклеил верхнюю крышку, чтобы не перекосило “типа винтом”, прижал.

Захотелось сделать цельноповоротный рудер, из фанеры внутренний набор, угольная трубочка в 4мм.

Внешняя оболочка из суперского тонкого картона.

Сразу качалку на циакрине из тонкого стеклотекстолита .Потом еще парочку тонких шурупчиков вверну для гарантии.

И еще трубочка в 6мм.

Установка на фюзеляж.

Ровно.

Про трубочки “типа боуднены”.

Стыки проливаю циакрином.

FFedor

Олег, Великолепно. Очень нравится.

Olegss

Хвостик.
После цельнозаворотного рудера, нужно делать цельноповортный элеватор. Установочный кронштейн из картона не получается, из фанерки тоже…Выпилил из алюминия задней крышки планшетника. Весьма хороший алюминий, жесткий и в меру гибкий.


Заодно крепления элеватора.

Мажу клеем и закрываю.

Примерял.


Обтянул хвостик крафт бумагой на ПВА. Вывел будены.


Собрал все для контроля. Все ровно получилось.

Нужно кончики крыльев тоже закруглить “для единообразия”.

konradjim

Здравствуйте.
Извиняюсь за беспокойство, но у меня как раз пенная и первая модель планируется.
До этого не строил самолетов, только квадрокоптеры.
Планирую построить SkyHunter, только с двумя тянущими моторами.
В процессе выбора модели решил что хочу эту модель, но также хочу использовать имеющиеся в изобилии запчасти!

Силовая установка планируется такой: 2 мотора 2212 920KV, - 2 х ESC30A, пропы 9450 или 1045.
Вопрос 1: Подскажите имеет ли право на жизнь такой вариант?

Пока черчу, прикидываю. Появляются вопросы.

Вопрос 2: Есть угольная трубка, диаметр 10 мм, толщина стенки 1 мм
Достаточно ли ее жесткости (2 шт) для крепления двух килей и руля высоты, ну и соответственно полетов, или надо толщину стенки 2 мм? Если кто знает, труба какого диаметра идет в комплекте?
Хотелось именно 10-ю трубу, потому что есть 2 такие трубки и под них есть “клипсы”.

Вопрос 3: Подскажите пожалуйста что за профиль крыла у Скайхантера, и где такой профиль найти в векторе, или на худой конец качественном растре.

Вопрос 4: Крыло планируется разборным, из трех частей (центроплан, левая и правая консоли) из какого материала-утеплителя лучше резать: синего-голубого или желтого-оранжевого?
Я так-то прочитал про них, но это теория… а практики пока нема.

Заранее спасибо за ответы и помощь.

PS Если я не в ту тему написал, подскажите, какая нужная.

Сheko
konradjim:

Силовая установка планируется такой:

www.ecalc.ch
www.motocalc.com
считать надо, во первых сколько банок на аккуме ставить будете, от этого и пляшем, на hobbyking пишут оптимальные пропы, тягу, и разные подробности в отзывах.

konradjim:

Вопрос 2: Есть угольная трубка, диаметр 10 мм, толщина стенки 1 мм

1мм хватит. На стабилизатор нагрузка минимум.

konradjim:

Подскажите пожалуйста что за профиль крыла у Скайхантера

Судя по фото плоско-выпуклый Clark-Y 12% в корне и 14% на конце, нарисуйте сами хоть карандашом, хоть чем.

konradjim:

из какого материала-утеплителя лучше резать:

лучше из голбого, его сложней найти, он более пластичный слабо деформируется при нажатии пальцем, оранжевый легче, менее пластичный, сильно деформируется при нажатии пальцем

duzz
Shurik-1960:

берут бабло на свои проекты…

их проекты - это их бизнес, они их продают, сходите на сайт. store.flitetest.com/swappable-series/ нарезочка из пенокартона баксов 30. + сопуствующие товары, моторы, регули и т.д.

Shurik-1960

Андерей,спасибо. Николай Корнев уже объяснил :" ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕСТНО РАБОТАЮТ!!! И НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЮТ!!!", наверное даже не подумал ,когда писал… Я до инсульта (в 46лет) успел покататься и мир посмотреть:Франция,США.Канары,Германия ,Канада и т.д.Но интерес был другой- бабло,женщины,жрачка, крепкие и не сильно -напитки. Но в Германии сосед одноклассника( останавливался у него под Берлином в котеджном поселке) часто пущал Р.У самолет и к нему постояно приезжала куча таких же увлеченных дедуганов (от 60-90 лет).Мне понравилось как они общаются,летая по очереди. Там можно зарабатывать ,занимаясь любимым хобби. В России, моделисты-вымирающий класс или люди с неадекватной психикой ( странно но на Rc-aviation последних почти не встречал).
Но звиняюсь перед ТС, тема о самолетах. А мы флудим…в его теме.

konradjim

Спасибо всем за советы.
Помогите пожалуйста еще немного.
Если сделать Skyhunter с размахом крыла 1500 мм и двумя тянущими моторами, то получится(оценочно):
Площадькрыла: 25,5 дм2
Вес: 1400 г
Нагрузка: 59 г/дм2
Тяга двух моторов 2212 920 KV с проппами 1045 - 1000 г или чуть больше.
Вопрос: летабельно?
У оригинала норма до 83 г/дм2
Какая тяговооруженность достаточна для Skyhuntera?
Ecalc вот что насчитал:

Заранее спасибо.

плотник_А
konradjim:

Если сделать Skyhunter с размахом крыла 1500 мм и двумя тянущими моторами, то получится(оценочно):
Площадькрыла: 25,5 дм2

Тема про другое.Чтобы не захламлять чужую тему, написал в личку.

Olegss

Давайте по порядку.

Для того , чтобы давать советы недостаточно информации…

Думаю, что выбранный Вами самолет предназначен для полетов по камере.
Поскольку летали на коптерах и теперь захотелось изготовить носитель для FPV комплекта, непременно поставите туда стабилизатор, курсовую камеру и весь “фарш” с коптеров…
Это тоже здравое решение идти вперед по знакомому маршруту, хотя-бы в начале.

И зачем тогда чего-то проектировать и чертить? Берете оригинальный чертеж и масштабируете в нужный Вам размер.

Первая модель,понятно, что не строили…а летали на самолетах?
Пропеллеры на 9 и 10 тяжелые для этого мотора. 8х6 должны быть примерно. Или как вариант переход на АКБ в 7.4В.

Теперь выскажу свое мнение.

Зачем делать большущую самолетину для первых тренировочных полетов.
Угробите кучу времени и грохните в первом полете.
Лучше изготовить 3-4 простеньких, маленьких, и тренироваться. Времени займет на порядок меньше и есть запас аппаратов если разобьете.
Я начинал летать на МИНИ ФЛЕШЕ, в первое лето разбил штук десять, но лететь на учился.
Чертежик плиз.
cloud.mail.ru/home/…/MiniFlash_Single.pdf

Потом понял, что зря взял за основу этот верткий аппаратик предназначенный для 3Д пилотажа.
Порекомендовал бы такой вариант для обучения.

banned link

Это раз…
А два…порекомендовал бы внимательно прочитать эту тему, и многие вопросы проясняться.
И еще одну.

rcopen.com/forum/f81/topic252970

Предполагаю, после внимательного прочтения, Ваши вопросы и последующие действия станут более внятными…
А пока не позволяйте Вашему энтузиазму диктовать условия Вашей логике.

плотник_А
Olegss:

Теперь выскажу свое мнение.

Зачем делать большущую самолетину для первых тренировочных полетов.
Угробите кучу времени и грохните в первом полете.
Лучше изготовить 3-4 простеньких, маленьких, и тренироваться. Времени займет на порядок меньше и есть запас аппаратов если разобьете.

Вот я и пишу, не в той теме вопросы)))).
У него есть начинка, надо сделать под неё планер, отсюда и желания и перспектива.
По поводу больших самолётин заблуждение, тут больше играет роль не размер, а полётный вес и способность модели к самостабилизации.
На такой модели точно научится летать проще, чем на на мелкой пилотажке. На пилотажке учатся акробатическому пилотажу.
Хотя, если хочется, можно и “кувыркаться”, на “ноже” не летает из-за схемы высокоплана.

Olegss

Хорошо, то хорошо, а кто эту большую самолетину в первый полет поднимать и подстраивать будет.
Много видел первых полетов в 10-5 секунд на любых самолетах, больших и маленьких.
Только маленький пенолетик дешевле по деньгам и затраченному времени.
Это я, по незнанию на первых самолетах ставил большушие расходы, как на пилотажках и падал.
Вот первый полет.Пилот сам строил, сам настраивал, сам сломал. Можно посчитать сколько длился полет.

Сейчас пионеры летают на том-же мини флеше с зажатыми расходами, вполне справляются.
Правда облетывал и настраивал я.
Также, когда учился, завешивал и не мог перевести в горизонт первые самолеты.
Но прогресс на лицо.

Не просто рассуждаю на ту тему.
Но по опыту знаю, советовать почти бесполезно, всегда сами решают и делают по своему.
Вот наш товарищ во всех темах пишет.
rcopen.com/forum/f81/topic514989

Но, ведь прототип выбрал правильно, отличный носитель, ищи инфу и делай.
Трудности возникнут в аппаратной части с управлением, настройками и сигналом и Т.Д.
И еще летать не умеет, но хочет все сразу и много.
Ничего не сделал, никуда не полетел, а давай ему 20 километров! А чего не 100!
Не нравится мне это.
ОЙ! чего-то тут расп…ся.
Если у него все получится, буду весьма рад, если честно.
У меня не получалось все и сразу ни разу.

konradjim
Olegss:

Поскольку летали на коптерах и теперь захотелось изготовить носитель для FPV комплекта, непременно поставите туда стабилизатор, курсовую камеру и весь “фарш” с коптеров… Это тоже здравое решение идти вперед по знакомому маршруту, хотя-бы в начале.

Спасибо за понимание.

Olegss:

Зачем делать большущую самолетину для первых тренировочных полетов. Угробите кучу времени и грохните в первом полете.

Есть 4 аккума 5200 3S. Кроме большой самолетины это никто не потянет 😃

плотник_А:

На такой модели точно научится летать проще, чем на на мелкой пилотажке.

Один, давно моделирующий пожилой дядька, отвечая на мои вопросы про крыло Phantom FX-61 сказал, что чем больше самолет и чем больше он похож на самолет, тем он больше летает как самолет.
Моделей в мастерской под потолком у него висело много и оснований ему не доверять у меня нет 😃
Поэтому и решился на skyhunter.

PS Поймал себя на мысли, что есть хоббийный снобизм, что ли, какой-то.
Из-за этого прежде чем создать тему “Помогите…” даже нервничал, как школьник, который к уроку не подготовился 😃 хотя читал…

PPS Есть тема “Помогите подобрать модель под имеющиеся в наличии комплектухи”?

Olegss

Так и говорю, хороший носитель, а учиться то летать на чем?
Тоже на него погладывал, хотел строить для видеосъемок.
Акб на 500Ма и 12В, заказать можно относительно дешево.
А с Вашим 5200 действительно по камере можно пролететь и 50 км, но…

nn

Олег! как поживает ваш обьемный пенолет Фантом?))

Olegss

Пардонте, вроде не было у меня самолета с таким именем.

nn

был) в планах точно)

"27.03.2017 15:54 #543

Олег Руцкий

Привет! Гоночные стоят на третьем месте по срочности. Сейчас закончил самолет, под соревнования.
Потом буду делать планер большого размаха.
И третьим нумером гоночные, чертежи готовые. Начинка вся есть. Моторы и не большие и мощьняцкие.
Может увеличу раза в два. Конечно, сильно хочется большую самолетину. Вот только куда его девать?"

Olegss

Ага! Сасибо напомнили. Парочка гоночнных самолетиков, пока все замерло в чертежах.
Расчертил в размахе 110. К лету наверное начну.



Olegss

Наконец собралась вся начинка.

Доделал носовую часть.


Пристроил начинку.

Встало все хорошо, но недоволен. Сделал впритир, не спортивный же вариант, можно было слегка посвободней и малость длиннее эту секцию носика.
Не уверен в правильности расчетов, а отступать уже некуда. И так летающий кирпич, да еще с догрузом будет-на дай бог конечно.
Старался хвостик сделать максимально легким…но КАРТОНКА СЭРР…
Хотя в экспериментальном самолетике можно и хвостик купировать малость.