Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 21 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 808

первый опыт постройки "объемного" пенолета

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; После постройки тренировочных плосколетов-пенолетов, решил построить объемную модель из потолочной плитки.Мой самый "совершенный" плосколет имел размеры 84см. размах, 95 см. ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635

    первый опыт постройки "объемного" пенолета

    После постройки тренировочных плосколетов-пенолетов, решил построить объемную модель из потолочной плитки.Мой самый "совершенный" плосколет имел размеры 84см. размах, 95 см. длина, вес планера 92грамма. Вот исходные характеристики для "объемника". В моделизме я новичёк и всякие расчеты делать не умею,планы и чертежи делал "на глаз" из убеждения-если красиво-значит полетит.Профиль крыла нарисовал от руки. В "моделисте конструкторе" увидел толстый профиль-пилотажный-с хорошими срывными характеристиками.Как раз для меня-мой пилотаж меряется не часами в воздухе, а разбитыми тренировочными моделями.
    Изготовление двух крыльев по технологии не раз описаной.Наклеиваем скочь на сгиб и гнем.В крыле 4 нервюры из потолочки полщиной 4 мм и лонжерон из неё-же.Обшивка из 3мм. Вот что получилось.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050435.jpg
Просмотров: 750
Размер:	40.4 Кб
ID:	549982Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050437.jpg
Просмотров: 1301
Размер:	35.8 Кб
ID:	549995
    Крылья планировал стыковать на линейке,предварительно облегчив её вырезами.Вот так примерно.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050439.jpg
Просмотров: 1047
Размер:	51.8 Кб
ID:	549985
    Фюзеляж делал по той-же технологии.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050395.jpg
Просмотров: 1457
Размер:	30.2 Кб
ID:	549988Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050392.jpg
Просмотров: 1723
Размер:	43.7 Кб
ID:	549993Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050424.jpg
Просмотров: 1239
Размер:	52.8 Кб
ID:	549991
    К сожалению больше фото постройки нет.Только готовый.
    Весь планер обклеил скочем.Рулевые машинки утоплены в крыло и фюзеляж. Капот и фонарь из бутылок. В капоте наделал жалюзи для лучшего охлаждения,фонарь без вякого усиления,крепится на куске черной изоленты.Моторама из пенопласта,на торце "крестик" из фруктовой фанеры под мотор,она подогнана под капот и упирается в него своими гранями.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050018.jpg
Просмотров: 1477
Размер:	60.1 Кб
ID:	549996Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050028.jpg
Просмотров: 802
Размер:	60.5 Кб
ID:	549997Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050019.jpg
Просмотров: 830
Размер:	44.3 Кб
ID:	549998Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050041.jpg
Просмотров: 1394
Размер:	43.5 Кб
ID:	549999Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050023.jpg
Просмотров: 1123
Размер:	52.8 Кб
ID:	550000Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050022.jpg
Просмотров: 867
Размер:	45.3 Кб
ID:	550001Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050031.jpg
Просмотров: 754
Размер:	29.4 Кб
ID:	550002
    Хотел поставить шасси, но побоялся лишнего веса и снял.

    И так, чего в итоге получилось:

    Размеры плосколета-84х95
    Вес планера-92гр.
    Полетный вес-250гр.

    Размеры объемника-95х95
    Вес планера-138гр.
    Полетный вес-308гр.

    Сам побоялся поднять в воздух.Готовую модель облетал мой "товарищ по борьбе" Виктор.Взлетал с руки.
    Отзывы положительные-летит на полгаза,нормально идет на ноже,пробовал висеть-маленько получилось, прочий пилотаж-проходит нормально.

    Мои впечатления;
    По жескости крыло и фюзеляж в объемном исполнении не идут ни в какое сравнение с плосколетом, все стоит как лопата. На опытном экземпляре крыла приложил немалые усилия,чтобы сломаль его о колено. Мотор нормально поднял 308 гр. и есть задел для пилотажа.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050436.jpg‎
Просмотров: 1129
Размер:	36.8 Кб
ID:	550003  
    Последний раз редактировалось Olegss; 28.09.2011 в 19:11.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    В крыле лонжерон только из потолочки? Больше никаких вставок нет - ни из линейки, ни из карбона?
    Если стык не очень хорошо проклеен - может на выходе из пике "махать крыльями"...

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    46
    Сообщений
    92
    Какой мотор, батарея? Объёмное крыло, тем более с таким толстым профилем само-по себе будет очень жёстким, но не факт что прочным Лонжерон я бы усилил..

  5. #4

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Линейка облегченная (вся в дырках)в 20см.стыкует два крыла вставлена на титане.Думаю ошибочная технология-намаялся пока крыло в фюзеляже расположил парралельно.Проще было склеить крылья и вставить в вырез фюзеляжа.Крыльями думаю не машет-гнул за крылья не жалел-самому было интересно-в разумых пределах конечно.

    мотор 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель- рулев машинки Микро сервопривод Turnigy 1440A 4.4г /1.0кг /.10сек.(Версия 2) 4 штуки-регулятор-Mystery 12A Brushless Speed Controller (Blue Series) этот регулятор мне нравится тем что не запускает двигатель при установке газа на максимум-как раз для новичков
    аккумуляторы 3s 1000 или 500

    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    В крыле лонжерон только из потолочки? Больше никаких вставок нет - ни из линейки, ни из карбона?
    Если стык не очень хорошо проклеен - может на выходе из пике "махать крыльями"...
    На опытном экземпляре крыла приложил немалые усилия,чтобы сломаль его о колено. (Вот оригинальный текст)

    ага еще винты 9х4,7----9х6----или 9050-
    Последний раз редактировалось Olegss; 28.09.2011 в 20:14.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    На опытном экземпляре крыла приложил немалые усилия,чтобы сломаль его о колено.
    Крыло с карбоновой трубой внутри. Об колено ломаю не напрягаясь. Без карбона и без линейки - фиг согнешь........ когда колено из бумаги!

  8. #6

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,403
    А мне понравилось! И конструкция, и вес, и исполнение - на высоте. Так держать!!!
    P.S. А центроплан усиливать не надо.Линейки за глаза. Можно ещё при сборке крыла на верхний и нижний торец лонжерона наклеить капроновые нити , а при склейке половинок крыла связать их между собой.Тогда и линейка не потребуется.Проверено лично.
    Удачи.

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Крыло с карбоновой трубой внутри. Об колено ломаю не напрягаясь
    батенька, экий Вы, крылья то зачем об колено ломать :-) ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    батенька, экий Вы, крылья то зачем об колено ломать :-) ?
    А все равно кривое получилось-первый блин-крылья плосколетов гнутся и крутятся-здесь же поразила полная "лопатость"-не гнется -не крутится.

  12. #9

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    когда Вы его об коленку ломаете, то сила на его воздействует всего в трёх точках (две руки и коленка), а при полёте воздействие сил приходится по всей поверхности и как говорится это совсем другая ситуёвина.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    батенька, экий Вы, крылья то зачем об колено ломать :-) ?
    Приступил к изготовлению 1,4м пенолета по прототипу из этой ветки. Было изготовлено 2 крыла и опробованы на статическое усилие. Затем еще несколько "проб". И об колено..... Обе конструкции не понравились. Думаем дальше.....
    А Вы что подумали? Дядьки-маньяки ради забавы крушат свои самолетки?
    Метровое крыло, изготовленное Андреем оказалось очень крепким для своего размера. Даже не нужно сравнивать с сабжевым! Теперь дело не в 1 метре, а побольше....

    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    крылья плосколетов гнутся и крутятся
    Смотря кто изготавливает и как! Результат пропеллер или "лопата"...... Но соглашусь, что сделать жесткое и плоское крыло - выйдет тяжелее и того не стоит!

  14. #11

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    58
    Сообщений
    5,478
    Я сделал вот такой пенолет со съемными крыльями размахом 105см. на сосновой рейке.




    Осматриваю рейку после каждых полетов. Пока замечаний нет, хотя кручу на нем довольно жесткое 3D.

  15. #12

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    когда Вы его об коленку ломаете, то сила на его воздействует всего в трёх точках (две руки и коленка), а при полёте воздействие сил приходится по всей поверхности и как говорится это совсем другая ситуёвина.
    Пока летаю-клылья от перегрузок не сложились-как сломаю покажу -что и где невыдержало-а закладывать 10 кратные перегрузки с намерением сломать самолет в воздухе-нет желания. Мне самолет нравится.Уже придумал как буду повторять конструкцию и что улучшать.

    Смотря кто изготавливает и как! Результат пропеллер или "лопата"...... Но соглашусь, что сделать жесткое и плоское крыло - выйдет тяжелее и того не стоит![/QUOTE]
    Ща буквально появилась мысля сделать объемное крыло, но поставить его на фюзеляж плосколета и сделать плоское крыло на таком-же фюзеляже.Сравнить летные характеристики.Спасибо что натолкнули на мыслю-будет чем заняться.

    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    когда Вы его об коленку ломаете, то сила на его воздействует всего в трёх точках (две руки и коленка), а при полёте воздействие сил приходится по всей поверхности и как говорится это совсем другая ситуёвина.
    так все дружно забыли-что крылья соединяет вклееная линейка-таже палка-хоть и в дырках
    Последний раз редактировалось Olegss; 30.09.2011 в 17:34.

  16. #13

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,527
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Ща буквально появилась мысля сделать объемное крыло
    Не увас одного
    Плоский и Неплоский

  17. #14

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    так все дружно забыли-что крылья соединяет вклееная линейка-таже палка-хоть и в дырках
    както да, все это выпустили из вида. к слову у меня на некоторых моделях крылья вообще собраны на потолочных швелерах-лонжеронах и ничего, всё выдерживает (хотя об колено не пробовал :-))

  18. #15

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Не увас одного
    Плоский и Неплоский
    ага-большое спасибо-посмотрел---начинал с такойже плосколетины--но не понравилось-у меня опыта мало и модель маленькая-летит быстро-дошел до размера 95х95 и меньшей нагрузки на крыло, чтобы ваще пешком ходила и меньшими поверхностями управления для спокойного обучения. такого мастерства пилотирования у меня нет-тока этим летом поднял первую модель.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    тока этим летом поднял первую модель
    Олег, время идет и опыт растет! Следующим летом Вы себя не узнаете!

  20. #17

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Еще хотел добавить про фонарь кабины-сделал два пробных фонаря, как у всех
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050366.jpg
Просмотров: 463
Размер:	34.3 Кб
ID:	554431Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050369.jpg
Просмотров: 369
Размер:	56.1 Кб
ID:	554433
    Есть одно но... один коричневый весит 12гр, зеленый 9, а тот который стоит в данный момент на самолете 5,2гр. Как говорится, почувствуйте разницу.

  21. #18

    Регистрация
    14.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    сделал два пробных фонаря

    Олег, чем склеиваете пенопласт с бутылкой?

  22. #19

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Цитата Сообщение от sergo63 Посмотреть сообщение
    Олег, чем склеиваете пенопласт с бутылкой?
    Титаном-он отлично клеит, тока потер бутылку крупной шкуркой.Опять-же пробовал ломать, ломается не по склейке.Я всегда делаю несколько пробных экземпляров и ломаю,чтобы проверить качество.

  23. #20

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Олег, интересную тему ты затронул. Мне самому объемные модели самолетов, больше по душе нежели плосколеты, хотя в воздухе их пожалуй и не отличишь. Сам пытаюсь найти для себя оптимальный способ изготовления объемных моделей с использованием поточки и немного «бутылочной» технологии (капот на двигатель, фонарь кабины пилота). Действительно детали из «бутылки» значительно увеличивают вес модели к тому же если это пенолет не больших размеров в размахе крыльев 60-80см., но за то на много увеличивают живучесть модели и придают ей реальный (копийный вид). С крылом все просто лонжерон, если надо несколько нервюр…..
    Так как для изготовления капота (по «бутылочной» технологии) надо делать деревянный болван, то ведь и фюзеляж тоже можно склеить на болване быстро и ровно. Ты не возражаешь против нескольких фотографий как я клеил фюзеляж и делал капот.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA015076.jpg
Просмотров: 956
Размер:	54.6 Кб
ID:	555307 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA015079.jpg
Просмотров: 893
Размер:	60.6 Кб
ID:	555308Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA015082.jpg
Просмотров: 790
Размер:	45.8 Кб
ID:	555309 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA015085.jpg
Просмотров: 746
Размер:	32.0 Кб
ID:	555310 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA015087.jpg
Просмотров: 989
Размер:	51.4 Кб
ID:	555311 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA095114.jpg
Просмотров: 1473
Размер:	37.1 Кб
ID:	555312
    А так выглядят мои модели фюзеляж которых склеен на деревянной балванке.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9244981.jpg
Просмотров: 1841
Размер:	85.6 Кб
ID:	555313

  24. #21

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Вопрос-как красишь бутылки.

  25. #22

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Вопрос-как красишь бутылки.
    Обычная краска из баллончика, покупал в хозяйственном магазине самая дешевая 100р. Прозрачную бутылку красил с внутренней стороны (не царапается) а цветные с наружной несколько слоев по немного, иначе подтеки получаются. Прежде чем красить протираю деталь нитро растворителем, при падениях царапины остаются, но особо в глаза не бросаются.

  26. #23

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Вот дебютная идея! Если сделать фюз. до конца крыла из бутылки, а хвост из потолочки, ведь поломки приходятся на переднюю часть и крылья.Крылья можно просто вставлять в вырез фюзеляжа, при поломке менять на новые.Вообще у меня есть мысль, найти хорошую компоновку для тренерской модели и тиражировать,выезжаешь в поле с тремя одинаковыми моделями и меняешь в случае поломки,потом дома ремонтом занимаешься.Мои первые полеты сводились к выезду в поле-2минуты полета -и домой ремонтироваться.Сейчас вроде нашел "мастер модель"и еду с минимум двумя моделями.

  27. #24

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,615

  28. #25

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Вот дебютная идея! Если сделать фюз. до конца крыла из бутылки, а хвост из потолочки, ведь поломки приходятся на переднюю часть и крылья..
    Последние свои самолеты я делаю примерно так как ты написал, только из бутылки капот до половины крыла снизу и до начала крыла сверху, под крылом две линейки к ним крепиться крыло и моторама (все видно на фотографиях), при такой схеме очень удобно выставлять выкос мотора вниз и вправо (нежели мотор крепить непосредственно к капоту из бутылки или к пенопласту как у тебя). Так как капот прозрачный все видно во время регулировки, капот креплю двумя маленькими шурупами с каждой стороны к линейки. После того как все отрегулировал капот можно красить. С линейками модель позволяет пережить достаточно жесткие «марковки». Конечно такая модель получается тяжелей «СЛОЙКИ» но 250-300г. полетного веса вполне уложиться можно с оклейкой всей модели скотчем.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9114867.jpg
Просмотров: 1904
Размер:	76.5 Кб
ID:	555382 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9114874.jpg
Просмотров: 1386
Размер:	66.6 Кб
ID:	555383Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9114875.jpg
Просмотров: 982
Размер:	70.4 Кб
ID:	555389 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9244929.jpg
Просмотров: 1444
Размер:	70.7 Кб
ID:	555384 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9244938.jpg
Просмотров: 1235
Размер:	98.0 Кб
ID:	555385

  29. #26

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    [QUOTE=kvn543;2868368]Вот посмотрите Записки покупного бутылочника[/QUOTE
    Ага спасибо,интересные наблюдения

  30. #27

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Да вот еще интересные выводы-наименьший вес,и следовательно наименьшую толщину стенок имеют бутылки из под не газированных напитков.Спасибо что натолкнули на идею,ща перелопачиваю интернет по данной теме-есть хорошие статьи и на нашем форуме.

  31. #28

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    да надуйте Вы её :-) я эту тему немного изучал. в нескольких словах: возьмите сосок от велосипедной камеры с нипилем, вклейте его в накручивающуюся крышку от бутылки, затем накрутите крышку на бутылку и велосипедным насосом накачайте её до твёрдого состояния, затем просто нагрейте её над газом или в духовке, только надо греть очень аккуратно, дабы бутылка просто не прогорела и не лопнула. а потом можете спокойно осаждать получившееся на болван. удачи!

  32. #29

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Да вот еще интересные выводы-наименьший вес,и следовательно наименьшую толщину стенок имеют бутылки из под не газированных напитков.Спасибо что натолкнули на идею,ща перелопачиваю интернет по данной теме-есть хорошие статьи и на нашем форуме.
    Фюзеляж самолета из бутылки не сомнено получается очень «живучий», но без внутреннего каркаса получается слишком мягкий на ощупь. Так что я пока остановился только на капоте и фонаре пилота из бутылки, а остальное все по традиционной технологии (потолочка). В выходные сделал другую не большую самолетку с капотом немного другой формы. Криволинейные плоскости капота покрасил снаружи и внутри (желтый цвет), а прямые плоскости потом оклеил черным скотчем, полетный вес получился 270г. при размахе крыльев 80см. Не хотелось мудрыкаться с двухцветной покраской.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA145121.jpg
Просмотров: 1279
Размер:	39.7 Кб
ID:	557942 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA165145.jpg
Просмотров: 1615
Размер:	72.2 Кб
ID:	557940 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA165213.jpg
Просмотров: 1476
Размер:	40.0 Кб
ID:	557941

  33. #30

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,691
    с такой гениально-простой компановкой есть возможность и смысл прятать хвостовые сервы внутрь, ближе к центру масс, используя боудены для приводов РН и РВ.

  34. #31

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    с такой гениально-простой компановкой есть возможность и смысл прятать хвостовые сервы внутрь, ближе к центру масс, используя боудены для приводов РН и РВ.
    Если это пожелание ко мне, то согласен с тобой.
    Дело в том, что я пока в поиске, отработка технологи изготовления фюзеляжа, крыльев, капота, кабины пилота и сборки всего оборудования, удобное и оптимальное расположение сервоприводов, шасси, аккумулятора. В каждой следующей модели стараюсь что-то менять в лучшею, на мой взгляд сторону. Привод элеронов на всех своих последних моделях делаю на торсионном приводе, мне нравится, что не видно тяг и кабанчиков, так что привод руля высоты и направления это всего лишь дело времени. А технология пусть и не гениальна, но проста в исполнении это точно, к тому же самолет, изготовленный по такой технологии почти «равнодушен» к различным «морковкам».

  35. #32

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    а прямые плоскости потом оклеил черным скотчем, полетный вес получился 270г. при размахе крыльев 80см.

    можно еще фото Ваших самолетов-слегка подробнее

    Привод элеронов на всех своих последних моделях делаю на торсионном приводе, мне нравится, что не видно тяг и кабанчиков, так что привод руля высоты и направления это всего лишь дело времени. А технология пусть и не гениальна, но проста в исполнении это точно, к тому же самолет, изготовленный по такой технологии почти «равнодушен» к различным «морковкам».
    торсионы "играют" они не жесткие-к этому еще прикладывается люфт рулевой машинки-ваще управление плывет

  36. #33

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    торсионы "играют" они не жесткие-к этому еще прикладывается люфт рулевой машинки-ваще управление плывет
    Олег, жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. На таком мелком пенолете, в качестве торсиона я использую обычную канцелярскую скрепку, а в качестве направляющих для него трубочки от ушных палочек. Скрепку беру по толще, чтобы не было люфта в трубочках, круглогубцами загибаю маленькое колечко на конце скрепки, потом отстукиваю его молотком (плющу) и рассверливаю отверстие диаметром равный диаметру регулировочного винта (если делаете «Z» тягу, то по диаметру тяги). Люфт в этом шарнире получается минимальный, а чтобы кручение тоже свести к минимуму делаю торсион по возможности короче, в разумных пределах, как на рисунки «Б». Вот рисунок сделал, чтобы было понятно, о чем речь. «А» - делал раньше, «Б» - так делаю сейчас. Тут конечно можно сказать, что элерон будет выгибаться, так как привод за самый край, но в таком размере, да и для моего уровня управления моделью этим можно пренебречь.

    Олег, а что конкретно, какие части и узлы моих моделей тебе сфотографировать?
    По фотографиям видно привод элеронов, два варианта.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA165131.jpg
Просмотров: 890
Размер:	94.6 Кб
ID:	558607 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA165136.jpg
Просмотров: 830
Размер:	109.2 Кб
ID:	558608Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA165218.jpg
Просмотров: 849
Размер:	58.8 Кб
ID:	558609Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9244930.jpg
Просмотров: 1004
Размер:	53.7 Кб
ID:	558610

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от старик-хо Посмотреть сообщение
    жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. использую обычную канцелярскую скрепку
    Я пробовал торсионы из стальной проволоки (не скрепка) примерно Ф0,5-0,7. Жесткость оказалась недостаточной. Затем на форуме нашел сообщения как раз о таких торсионах и о их недостаточной жесткости. Скрепка.... наверное годится для совсем маленьких пенолетов.... Тем более в качестве торсиона. Странно, что Вам эта идея понравилась.....

  38. #35

    Регистрация
    07.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    223
    Я делал из спиц от зонта

  39. #36

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Я делаю торсионы из сварочной проволоки (можно нержавейку)1мм.Процесс выглядит так-беру термоусадку 3мм-усаживаю на поволоке.Она отлично клеится эпоксидкой и Титаном.Проволоку расплющиваю затачиваю конец и на клею вклеиваю в лонжерон.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050364.jpg
Просмотров: 484
Размер:	65.3 Кб
ID:	558663Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050365.jpg
Просмотров: 597
Размер:	48.5 Кб
ID:	558664Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050370.jpg
Просмотров: 548
Размер:	46.4 Кб
ID:	558667Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050387.jpg
Просмотров: 724
Размер:	35.4 Кб
ID:	558668
    ну и все соединения делаю только на термоусадке-абсолютно никакого люфта-еще по капельке циакрина для надежности. Но все равно кажется есть прогиб.Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050391.jpg
Просмотров: 1028
Размер:	37.4 Кб
ID:	558670

    Цитата Сообщение от старик-хо Посмотреть сообщение
    Олег, жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. На таком мелком пенолете, в качестве торсиона я использую обычную канцелярскую скрепку, а в качестве направляющих для него трубочки от ушных палочек. Скрепку беру по толще, чтобы не было люфта в трубочках, круглогубцами загибаю маленькое колечко на конце скрепки, потом отстукиваю его молотком (плющу) и рассверливаю отверстие диаметром равный диаметру регулировочного винта (если делаете «Z» тягу, то по диаметру тяги). Люфт в этом шарнире получается минимальный, а чтобы кручение тоже свести к минимуму делаю торсион по возможности короче, в разумных пределах, как на рисунки «Б». Вот рисунок сделал, чтобы было понятно, о чем речь. «А» - делал раньше, «Б» - так делаю сейчас. Тут конечно можно сказать, что элерон будет выгибаться, так как привод за самый край, но в таком размере, да и для моего уровня управления моделью этим можно пренебречь.

    Олег, а что конкретно, какие части и узлы моих моделей тебе сфотографировать?
    По фотографиям видно привод элеронов, два варианта.
    Вложение 558607 Вложение 558608Вложение 558609Вложение 558610
    Как проходят по фюзу линейки до конца хвоста?Как крепится в фюзе крыло?

    Может проволоку потолще брать 2мм?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: S1050270.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	40.1 Кб
ID:	558665  

  40. #37

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Как проходят по фюзу линейки до конца хвоста?Как крепится в фюзе крыло?
    Линейки идут только до конца крыла, между ними вклеиваю перемычки, в прорезанный паз, к ним креплю крыло при помощи двух маленьких шурупов, все просто и доступно. На фотографии все видно, но там я ошибся с размером перемычек, а чтобы их не переделывать разрезал их по середине и сверху приклеил накладки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA145120.jpg
Просмотров: 675
Размер:	96.8 Кб
ID:	560155Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA145123.jpg
Просмотров: 723
Размер:	68.5 Кб
ID:	560156
    При изготовлении капота из бутылки столкнулся с такой проблемой, на модель размахом больше метра, диаметра двух литровой бутылки не хватает, четырех литровая явно велика. Спасибо подсказки от Brik – надуть.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA215221.jpg
Просмотров: 269
Размер:	71.7 Кб
ID:	560157 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA215227.jpg
Просмотров: 354
Размер:	83.1 Кб
ID:	560158
    Теперь проблема с подбором бутылок под будущие капоты решена. Тут еще такой момент выяснил, что для фонаря пилота болванку из дерева можно не делать, достаточно надуть 0,5л. бутылку и нагреть её с одной стороны получится отличный ровный фонарь, останется только вырезать его.
    Разумеется греть надутую бутылку надо осторожно и внимательно, лучше на улице и феном используя все доступные меры предосторожности, без лишних помощников и зевак, особенно детей, если бутылка лопнет может отлететь в любую сторону и достаточно сильно.

  41. #38

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от старик-хо Посмотреть сообщение
    может отлететь в любую сторону и достаточно сильно.

    ага :-) я сам вчера надувал бутылку дома над газовой плитой и немного перегрел но и она у меня как лопнула... полетела по всей кухне. но я всегда больше боюсь чтоб она не лопнула как шарик. я сейчас пытаюсь научиться их удлинять, это получается пока с проблемами. кстати пожалуйста идея не моя, не жалко для хороших людей :-)

  42. #39

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    я сам вчера надувал бутылку дома над газовой плитой и немного перегрел но и она у меня как лопнула...

    Я тоже предупреждения высказал, сославшись на свой вчерашний опыт…. Газ погас, хорошо, что бутылка полетела в стену, а теща вышла в сад, я грел донышко, пытаясь удлинить и увеличить в диаметре бутылку с кормы.

  43. #40

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Я тоже предупреждения высказал, сославшись на свой вчерашний опыт…. Газ погас, хорошо, что бутылка полетела в стену, а теща вышла в сад, я грел донышко, пытаясь удлинить и увеличить в диаметре бутылку с кормы.

    А как вариант-сначала закрыть пробкой и хорошенько прогреть бутылку в духовке, чтобы и толстое доннышко было мягким и потом надуть быстренько? Можно не вынимая из горячей духовки.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
    от koler в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 724
    Последнее сообщение: 14.09.2016, 23:42
  2. АНТ-1 "птичка-невеличка"
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 21.09.2011, 22:08
  3. Solid Works - вопросы "чайника".
    от Terranozavr в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 30.06.2011, 18:40
  4. новая модель "электрички" совместными усилиями
    от Бывалый в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 18.11.2010, 14:35
  5. "Слойка - Биплан"
    от Kudralis в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 15.11.2010, 21:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения