Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии

Gra_FX

Спасибо, учту. Я пока здесь *поживу* 😉 почитаю хитрости, дабы потом все нормально сделать.

1 month later
Olegss

Пояснения по поводу заусенцев при фрезеровке потолочки. Нужно фрезер вести по часовой стрелке и заусенцев не будет.

Olegss

Лето не за горами-начинаю движение. По итогам двух сезонов полетов на этих моделях подготовил модернизированные варианты. В каких местах это сделано
на большом:

  1. добавлена маленькая стреловидность на передней кромке крыла.( эта мера улучшит управляемость)
  2. уширено крыло в корневой части. (снизит нагрузку на крыло)
  3. увеличены элероны ( практика показала, что для хорошего пилотажа их мало. они будут управляться торсионами одной 900 сервой или какой-то маленько побольше -полеты показали, что мои опасения по такому типу управления напрасны. это позволит сделать более широкую горизонтальную часть фюзеляжа за крылом. у меня тут часто ломалось.)
  4. крыло профиля КLM с двумя накладками в 50 %, сверху и снизу. из солида 4мм на 3 слоя итого 12мм. в крыле будут облегчения как сквозными отверстиями так и фрезеровкой. (думаю улучшит пилотажные характеристики-хотя-ну посмотрю короче)
  5. усиление крыла из 4мм рейки по передней кромке. как раз между двух верхних слоев потолочки и на ступеньке профиля крыла из 4мм фруктового шпона. ( повысит в целом жесткость крыла, как ни странно внутренние полости фрезерованного облегчения тоже повышают жесткость.)
  6. увеличена площадь элеватора.
  7. фюзеляж-низ из двойной потолочки 4+4—8мм с усилением понизу из карбона и внутренней фрезеровкой в районе хвостовой балки. верх из одного 4мм слоя с ребрами усиления под 45 градусов которые скроют все проводки управления.
  8. может шасси.

Теперь по “маленькому”

Для начала похвалю его-по моему мнению, это очень хороший самолет для начального обучения по “экстремальному варианту”, типа, бросили в воду-плыви. Аппаратик быстрый, чуствительный к управлению, ошибок не прощает. Я с поля уходил весь в мыле заломав два, три самолетика. Для начала не нужно ставить двойные расходы. Прост в изготовлении-за день делал по четыре штуки. Все из двойной потолочки итого 8мм только управление из 4мм. В процессе обучения “по экстриму” израсходовал 7 или 10 самолетов-не помню точно. Но зато когда научился держать его ввоздухе, управление другими моими плосколетами кажется детской забавой. Запускать луче всего взяв за конец крыла и бросив как метательный планер, можно крючек для пальцев сделать. Для чего так жестоко-во первых, есть какая-то первоначальная скорость и нормально сбалансированный он сам летит, во вторых высота заброса 3-5 метров есть начальная высота, можно попытаться вывернуться, если что не так пошло. Только в этом случае нужно хорошо крепить аккумулятор, он норовит камнем улететь дальше самолета. Вся эта прелесть называется “mini flash”.

Всего три небольших корректировки

  1. увеличил площадь элеватора.
  2. увеличил прощадь горизонтальной части фюзеляжа.( для прочности).
  3. увеличил плошадь вертикальной части фюзеляжа (трудно идет на ноже)
    Всего по чуть-чуть.
9 days later
Саша

при склейки крыльев из 2 слоев потолочки , я между слоями кладу СЕРПЯНКУ , прочность добавляет сильно , а веса почти нет

Ряжский

ну смотря что вы имеете ввиду под прочностью, если на разрыв крыла то да прибавит такая конструкция прочности, если на прогиб то нифига она не прибавит. про вес то же относительно, если в 500 грамовый аппарат вклеить, то как бы и незаметно, а в 150 грамовый - это ещё какой баласт!

Olegss

Я проклеивал серпянкой оторванное крыло на Алуле. Вы правы прочности добавляет только по длине, а по вертикали нет.Ну попробовать конечно стоит. Часто теория не совпадает с практикой.
rcopen.com/forum/f94/topic269983
#4
rcopen.com/files/4f60b6199970730077a4d252
Вот ссылочка на фото. По итогам полетов пришел к выводу, что сильно не стоит увлекаться прочностью, как и облегчением. Все должно быть где-то посредине. У меня ни один самоль не развалился в воздухе от ошибок в изготовлении. Целостность модели зависит от моего пилотажа, а не от водопроводной трубы в крыле.

Не, хотя вру, крыло у объемника сломалось по этому облегчению.И я отчасти виноват, разогнался в пикировании на полном газу и крутанул мертвую петлю на двойных раходах. Прямо видно было как весь самолет изогнулся. И зачем я так -не знаю.
radikal.ru/F/…/c5b708d3de97.jpg.html
radikal.ru/F/…/177e8af8462d.jpg.html

rcopen.com/forum/f81/topic249581/281
#282

Саша

я выпускаю серпянку из крыла и использую её как петли.
работает отлично.
но это на мой вкус , да и мне так проще .
я самолетчик парниковый

Olegss

Все правильно, полностью поддерживаю ваше мнение. Нужно делать как считаете нужным. Главное получать удовольствие от сделанного.

1 month later
Olegss

Маленько по креплению мотора. Как уже писал, сейчас моторамы делаю из пенополистирола. Между рамой и двигателем ставлю прокладку из резиновой трубочки. Во первых гасит вибрацию, во вторых позволяет легко настроить выкос. Фото есть первого варианта амортизатора. Второй вариант, резинки с двух сторон лапки двигателя, сверху шайба и гровер. Показываю откуда выдрал, там еще есть оськи диаметром в 3мм, тоже пригодятся.

Olegss

На работе разобрал DVD привод от компьютера, обнаружил много полезного. Хорошие резиночки для амортизаторов двигателя, такие-же амортизаторы только в пружинном исполнении, хорошие валы диаметром 3мм, да еще моторчики на 12 вольт. Кусок лазера.

18 days later
Olegss

Весна пришла, лето на носу, пора браться за дело.

1 month later
Olegss

Стараюсь использовать на благо самолетостроения все, что под рукой лежит. Под руку попалась настольная вешалка для кухонного инструмента, выпилил середину со всякими крючками для подвески и получился станок для балансировки. Правда не крутой, без уровня, микрометра и GPS навигатора. Но центру тяжести глубоко все равно как его ищут, за 500 баксов или даром.😁

1 month later
Olegss

Зальник “ДВОРНЯЖКА”

Для полетов на свежем воздухе, во дворе, на даче, школьном стадионе, сделал себе дворовый зальник.


Контуры модели маленько “оквадратил”, для удобства приклейки реек усиления.
Что усиливал:
* переднюю кромку крыльев,
* горизонтальную и вертикальную пластины фюзеляжа
* маленькое крыло сделал накладным и усилил по задней кромке
* вертикальные и горизонтальные пластины усиления в районе крепления крыльев ( поскольку часто ломались эти места на зальниках)

Все угольной пластиной 0,5х3мм. Пластинка очень хорошо сгибается паяльником и приклеивается по “квадратным” контурам самолетика

Все распорки усиления старался поставить поближе друг к другу и заклеить все вместе “ТИТАНОМ”. Он схватывает не хуже эпоксидки. Управление на рудер, элеватор из рыболовной плетенки 0,38, раньше использовал более тонкую 0,14, но с ней неудобно работать -больно " мелкая".На элероны угольный пруток 1мм.

Элероны навешены на скотч, приваренный потом утюгом. Рудер, элеватор на петлях.Сделал хвостовое колесико, с щебенки взлетает с трудом, с асфальта свободно. Покрашен художественным акрилом аэрографом.

И хвостовое колесико.

Полетный вес 164 гр.

Очень нормальный вес для улицы, не сдувает слабым ветерком. Ухудшений летных характеристик не замечено, висит свободно, в вертикаль уходит хорошо. Получилось примерно 35гр. “лишнего веса”. Мои усиления дали жесткий каркас в месте крепления крыльев. Оборудование установил тоже-что и на зальниках, мотор, регуль, сервы.

Оборудование;
мотор
banned link
сервы
элероны
banned link
рудер,элаватор
banned link
регулятор
banned link
винт
banned link
только прислали черные, вместо ораньжевых
приемник
banned link
аккумулятор
banned link
(аккумуляторы оказались весьма не плохие,за два года пользования из 9 штук, помер один только)

Летаю с утра перед работой и вечером на школьном стадионе, горсти аккумуляторов хватает на 40 минут удовольствия.

Вот как все это летает.

Olegss

ARROY stadion

После “дворового” биплана сделал модернизированную СТРЕЛУ для стадиона.
Чего модернизировал:
* В первую очередь крыло
* Громадные элероны
* Цифровые сервы с металлическим редуктором на все (0,07сек)
* Ну и общее усиление конструкции

Крыло сделал минимальной площади, накладное и окантовал полностью углем 1х3 мм. Это позволило использовать минимум подкосов усиления. Фюзеляж и его горизонтальную пластину окантовал углем 0,5х3 мм.
Покраска аэрографом художественный акрил “лимонная” и “глубокая черная”.



Когда все собрал в кучу выяснилось, что ошибся, крыло заделал картинкой вниз

Элероны для жесткости тоже окантованы углем 0,3, еще врезано усиление для уменьшения изгиба при нагрузке. Мотор установлен на резиновых трубочках. Не только для амортизации, удобно настраивать выкос. В элеватор тоже врезаны пластины угля для жесткости. У крыльев обошелся всего двумя подкосами из прутка 1,5 мм.

Проводка управления на рыболовной плетенке 0,38.

Элероны управляются раздельно как на оригинале, двумя сервами. Это позволяет точнее настроить и грести таким “ластами” одной сервой тяжеловато.
На фото видны пенопластовые “прищепки” для фиксации рулевых поверхностей при переноске. Всем советую использовать фиксаторы, спасают от неприятных случайностей.

Не смотря на одну лишнюю и довольно тяжеленькую серву вес меня порадовал.

169гр.

Оборудование тоже, что и на зальниках:

banned link
* регулятор
banned link
* винт
banned link
banned link
banned link
* сервы
banned link

Поснимал кино. Два летных происшествия, при посадке выкатился за пределы полосы. Самолетик от Донатаса полетел сразу без корректировок. Чего скажу, получился очень резкий, маневренный. Летать одно удовольствие. Почувствовал разницу между аналоговыми и цифровыми сервами. Короче доволен самолетиком–слов нет.

Сделал новый винт из двух 7х4. Хочу попробовать как тянуть будет.

16 days later
Olegss

Первая попытка снять самолетик в воздухе. На этом не успокоимся, будем еще пробовать.

Olegss

Ночью мучила бессонница и мысли о жизни. Чтобы отвлечься, приукрасил самолетик.

После с чувством удовлетворения, заснул как убитый. Надо-же помогло!

20 days later
Olegss

Поставил АКБ более тяжелую. Ухудшения летных характеристик не замечено.

banned link

a_centaurus

Привет, Олег!
Очень понравилась твоя конструкция. И пояснения по технологии. Хочу попробовать сделать что-то подобное для тренировок. Но на своей базе. А здесь выкладываю файл в dwg (AutoCAD 2005, эскизы сделаны с твоего рисунка и фотографий с небольшими изменениями под свою задачу). Если не удобно в dwg можно перевести в pdf. На эскизах синими линиями выделены зоны для печати выкроек на обычном принтере в формате А4. Потом по этим линиям удобно склеивать полную выкройку для резки. И консультация: у меня есть depron разной толщины: 3,5,8,10 мм. Кроме того 5 мм ламинированный бумагой ( с фабрики). Площадь 120х50, 120х80, 90х90 см. Сам я склоняюсь к последнему варианту (ламинат) поскольку его не нужно упрочнять.

a_centaurus

Перевёл. Однако, с падением разрешения и потерей параметричности. То есть, чертежи в АutoCAD можно печатать в любом масштабе прямо из файла. В pdf нужно вносить коррекцию на принтер или подставлять размеры вручную, перечерчивая на выкройку. Поэтому я где мог размеры поставил, но не везде. Соль, перец, сахар - по вкусу.

Да вот картинка одного из планов в jpeg, чтобы было понятно о чём речь.

P.S. А про депрон-ламинат не подумал? Можно его использовать? Чуть тяжелее, зато прочнее. А то на выходных раскроить хотел.

Olegss

Есть маленько коррекции по чертежу.
* Элероны до конца крыла, их на прототипе было маловато для пилотажа.
* “Зализы” можно перевернуть у задней кромки крыла сделать пошире у элеватора поуже.
* Носик по длиннее сантиметра на три, чтобы АКБ попал в центр тяжести.
Я корректирую опираясь на прототип, где я маленько промазал.

Про материалы не думал, поскольку не работал с ними, и не могу составить своего мнения. Теоретизировать не люблю. Сделай сам как считаешь нужным и в полете поймешь.

А прочность в конечном счете зависит от твоего мастерства, а не от водопроводной трубы в крыле.

От удара о землю не сломается разве что рельс.😛