Бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7
Подскажите где найти хорошие бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7 с цельной разверткой фюзеляжа(не по секциям) подобно ЯК-3 по оранжевой технологии
Врятли таковые есть. Чем не устраивают по секциям?
Нашел подобные для Спитфайра.Хотелось бы построить Ла-5 или Ла-7 по оранжевой технологии.
Больше оптимизма , товарищь! 😉
rcopen.com/forum/f81/topic246524
Ваш архив посмотрел. Это давольно примитивный чертёж и выкройки. Да, в основе ЯКа , на сколько я знаю лежит нечто подобное, но Юра-Борода.де оптимизировал и добавил внутренний каркас собственной конструкции. Попробуйте сделать подобное. А я считаю , что пытаться выгнуть обшивку фюзеляжа из одной выкройки будет далеко непроще , чем сделать это разбив его на секции. Посмотрите вырианты ЛА от Modelart из из бумаги. Качетсво там на высоте, сказывается компьютерная разработка, но опятьже три секции плюс пара деталей в капоте. Зато есть внутренний каркас.
Спасибо. Скачал ЛА-7 от Modelart. Начну чертить.
Может это поможет,не совсем то,но где-то проскакивал ЛА-7.Нарыл у себя в архиве.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1012551
Спасибо. Скачал ЛА-7 от Modelart. Начну чертить.
Надеюсь увидеть первые результаты в этой теме! 😉
Вот тут покопайтесь: bommodeli.org/news/3-0-4 вроде попадались.
Есть подвижки? Поделитесь.
Достраиваю Як-3. Со временем сейчас напряженка. Через неделю возьмусь за чертежи Ла5Фн или Ла-7 еще точно не определился . Нашел еще хорошие электронные чертежи из журнала Бумажное моделирование Ла 5Фн с внутренним каркасом(79,4 Мб). Чертежи буду выполнять в Автокаде, поскольку с Рино знаком только поверхностно.
Я ишачка делал по развёрточной технологии - получился офигенный, но разбил я его быстро - сказался недостаток опыта пилотирования. Масштаб был 1:11 весил он около 700 г. Если интересно - гляньте у меня в альбоме фото есть
Закончил консоль крыла. Вот чертежи в DXF формате.
Чертежи близки к завершению. Остались развертки хвостового оперения, чертежи рамы, носовых перегородок, дополнительные пазы в носовых шпантах и чертеж капота. Верхняя часть шпанта 1d из потолочки будет удалена. Развертка фюза из 4 частей, поэтому некоторые шпанты спаренные. Склеиваться будут только по краям для снижения веса. Снизу по фюзеляжу вертикальные перегородки для лучшей стыкуемости краев обшивки. Большинство соединений деталей скелета фюза в замок для облегчения сборки. Передний фанерный шпант будет облегчен. Рама будет подобная Як-3. Не удалось горизонтальную пластину положить совсем перпендикулярно к шпантам, поэтому шпанты ставятся под углом 88 градусов. Есть несколько вариантов капота: из потолочки сегментами с наклейкой один на другой и последующей обработкой, по бумажным выкройкам и изготовление из пластиковой бутылки на деревянной оправке. Может кто подскажет как проще? Вот, то что есть на данный момент в DXF. Ваше мнение?
Очень интересно, ждём фото частей фюзеляжа. Может позаимствуете у кого камеру? 😉
Закончил чертежи. Надеюсь конечный вариант.
Выглядит весьма недурон! Понравилось исполнение и идея связи деталей с трамплином под акку. Файл просматривал РиноЙ , поэтому есть вопросы, к томуже вы не объявили ТТХ. 😉 И так, каков размах? По моим измерениям 86см. Конструктивно заложена толщена потолочки 3,5мм? есть у вас такая и нехлипко?
А поэтому вот думаю, а стоитли делать профильныое хвостовое? Может проще для этих деталей предусмотреть материал потолще и шлифовкой придать профиль?
Подскажите где найти хорошие бумажные выкройки ЛА-5, ЛА-7 с цельной разверткой фюзеляжа(не по секциям) подобно ЯК-3 по оранжевой технологии
Лучше поздно, чем никогда 😉
depositfiles.com/files/y7yb0yy02
Может, еще кому и сгодится…
Да, размах 86 см на пару сантиметров короче размаха крыла Яка, потому что развертка крыла не влазила на лист потолочки. Як делал из потолочки 3.5 мм, все детали довольно жесткие. Да и когда покупал потолочку попадалась в основном толщиной 3.4-3.6 мм. Хвостовое делаю 2 слоя потолочки склеиваю между собой, хотя это дело вкуса можно из пеноплекса потолще сделать или из 2мм пеноплекса с внутренним набором из потолочки. Начал кроить детали скелета фюза. Передний фанерный шпант на чертеже не облегчён.
Обнаружил несколько ошибок в шиповых соединениях скелета фюза. Выкладываю исправленные чертежи.
Да, размах 86 см на пару сантиметров короче размаха крыла Яка, потому что развертка крыла не влазила на лист потолочки. Як делал из потолочки 3.5 мм, все детали довольно жесткие. Да и когда покупал потолочку попадалась в основном толщиной 3.4-3.6 мм. Хвостовое делаю 2 слоя потолочки склеиваю между собой, хотя это дело вкуса можно из пеноплекса потолще сделать или из 2мм пеноплекса с внутренним набором из потолочки. Начал кроить детали скелета фюза. Передний фанерный шпант на чертеже не облегчён.
В принципе это и хорошо. Есть запас по масштабированию. 😉 Здесь у меня выбор между 4мм и 6мм депроном, значит можно ваши чертежи увеличить гдето до 98см в первом случае и 147см! во втором. Когда можно будет увидет фото готового каркаса?
Посмотрел Ваши выкройки. Выглядит очень хорошо, 😃 но я-бы постарался переделать выкройки для получения одного “лоскута” а не нескольких сегментов. “Бумажные” выкройки будут хуже стыковаться и выпирать на рёбрах шпангоутов. Пена даёт немного изогнуть детали, в отличии от картона.
Посмотрел Ваши выкройки. Выглядит очень хорошо, 😃 но я-бы постарался переделать выкройки для получения одного “лоскута” а не нескольких сегментов. “Бумажные” выкройки будут хуже стыковаться и выпирать на рёбрах шпангоутов. Пена даёт немного изогнуть детали, в отличии от картона.
Я с вами полностью согласен. Где можно было соединить сегменты я соединил. А остальные сомневаюсь как это сделать правильно. Уж больно разная форма краев у остальных. Могу выложить обшивку с соединенными краями, может подскажете где разрезать и как и куда повернуть детали?
В принципе это и хорошо. Есть запас по масштабированию. 😉 Здесь у меня выбор между 4мм и 6мм депроном, значит можно ваши чертежи увеличить гдето до 98см в первом случае и 147см! во втором. Когда можно будет увидет фото готового каркаса?
При сборе каркаса пришлось внести ещё небольшие корректировки. Вот чертежи до конца исправленного каркаса и фото каркаса фюза собранного на шипах.
Крыло будет съёмным ? Если да , то на мой взгляд , стоит добавить две детали снизу в районе центроплана. Детали к которым в этом месте приклеится обшивка и на которую будет дополнительно распределена “нагрузка” центроплана. Иначе обшика в этом месте будет какбы “гулять”. А два дополнительных ребра дадут ещё и дополнительную прочность в этом месте. Таким образом после склейки каркаса , желающие могут вырезать кусок силового элемента между двумя шпангоутами кабины пилота и сделать более копийный кокпит! 😉 Полик акку , ябы тоже заменил на фанерный,а можно просто перед склейкой обклеить его скотчем. 😃 Выже планируете акку там крепить а не прото класть.Соответственно вклеивать весь трамплин намертво стоит только после проверки ЦТ. 😉
Хорошо. Завтра постараюсь доделать.