Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Строим T-50 ( ПАК ФА ) "пушер"

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Долго думал что ещё построить, наконец решился. В последнее время много говорили о самолете 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА). Вот ...

  1. #1

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38

    Строим T-50 ( ПАК ФА ) "пушер"

    Долго думал что ещё построить, наконец решился. В последнее время много говорили о самолете 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА). Вот его и буду пробовать. За основу взял модель TOMHE F-22, поскольку уж очень они друг на друга похожи. (Чтобы избежать лишних вопросов сообщаю: существующая модель пакфы не понравилась. 1 - не вызывает у меня соответствующих ассоциаций, 2 - обращаем внимание на конструктивные особенности и понимаем что зимой на таком не полетаешь ибо снег, а снег - это вода, а вода - это замена регулятора, а регулятор, время и деньги зря тратить вредно)



    Откопал дополнительные картинки позволяющие отрисовать максимально приближенный чертеж.



    Ну и понеслась....

    По мере возможности буду выкладывать инфу (как чертил, как резал, клеил и проч. ... )

    По мере продвижения принимаются рекомендации, оценки, ну и конечно комментарии! :-)
    Последний раз редактировалось CyberD; 10.11.2011 в 19:34.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Начертил, распечатал, нарезал...





    Начал склеивать. Клей использую циакрин (foam safe), можно использовать титан. Или что подойдет, только чтобы швы были жесткие. в крыло на всякий случай поставлю уголек, хотя при таких габаритах он не критичен (делаю уменьшенную версию, длина менее 1 метра, чтобы во дворе латалось)


  4. #3

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Начинаю нижнюю часть, на мой взгляд самую сложную....





    Ну и соответствующую ей верхнюю часть



    После приклеивания всех элементов получилось вот так:























    На днях буду приделывать элементы крепления двигателя и проч. дребедень которая пойдет под покраску.
    Последний раз редактировалось CyberD; 11.11.2011 в 20:45.

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    В первую очередь спасибо тем, кто сказал спасибо :-) Это здорово подбадривает :-)

    Продолжил сборку:





    Конструкция готова, можно приступать к покраске:

    1. Поскольку материал серый, приходится его сначала "грунтовать" белой акриловой краской.
    2. Очень рекомендую использовать акриловую краску для аэрографии фирмы Hansa. Другая плохо ложится, скатывается в капли и гораздо чаще забивает сопло аэрографа.





    Пока высыхала краска, думал что буду делать дальше и выбирал расцветку будущей модели...

    Решился, красить буду так:



    Последний раз редактировалось CyberD; 12.11.2011 в 16:50.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Итак, покраска...





    Финальные штрихи... и самолет готов к приему оборудования :-)







    Для сравнения 2 самолета Пак Фа и F-22







    Последний раз редактировалось CyberD; 14.11.2011 в 17:45.

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    К сожалению пришлось сделать паузу в постройке.

    Но несмотря ни на что - продолжим... :-)

    Итак, навешиваем оборудование:

    1. Сервомашинки:



    2. Двигатель:







    3. Способ установки лючка для АКК и оборудования:



    В качестве замка использовал 2 карбоновые трубочки разных радиусов скрепленных между собой резинкой:




    Было установлено:
    Мотор: Turnigy Park300
    Сервы: HXT500 5g
    Регуль: Hobbyking SS Series 8-10A ESC
    Приемник: Стандартный без кожуха
    АКК: Попробую полетать на Turnigy nano-tech 460mah 3S или Turnigy nano-tech 1000mah 3S, а там посмотрим на чем остановлюсь. Крепить буду на липучку.

    Теперь на облёт :-)
    Последний раз редактировалось CyberD; 21.11.2011 в 22:03.

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Забыл сказать:

    Винт: 7х6 жесткий, обрезан примерно до 6х6

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    А вот и первые полеты:



    Не совсем понятно что с центровкой, ещё поковыряюсь пожалуй
    Нос после первых полетов обновился

    Выяснил что у меня на крыльях присутствует скрутка, буду думать как побороть. А то в полете правый поворот осуществляется гораздо легче нежели левый. Причем на выкос не похоже....

  12. #9

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Определил местонахождение ЦТ:



    Завтра, если успею, выложу чертежи...

  13. #10

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Классно получилось!

    Вопросы:
    1) Как вы определяли центр тяжести? Чисто теоретически? Или побросали пару раз в кусты ?
    2) Почему толкающий винт поставлен в середине фюзеляжа? Для имитации ОВТ ? Или для соблюдения центровки?

    Просто, мне лично больше нравится толкающий винт на самом заду, мне кажется, винту там легче гребсти, там не тесно

  14. #11

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Извиняйте что долго... командировка...

    Спасибо за отзывы и за спасибо!!! )

    Как и обещал, выкладываю чертежи:
    Условно стандартный размер - длина 1м
    Безусловно нестандартный размер :-) - длина 75 см

    Теперь отвечу на вопросы:
    1. Центр тяжести определял экспериментально :-) + на основе предыдущих аналогов. В результате - несколько крашей... Итог - ЦТ найден.

    2. Если винт стоит в центре - идет нормальный обдув рулевых плоскостей, соответственно самолет может летать на меньших скоростях (ну и получается что-то типа ОВТ). Если полностью выключать двигло, самолет становится плохоуправляемым. Но за счет больших рулевых поверхностей можно немного корректировать падение. И ещё... Самолеты такого типа очень легкие, своей инерции мало, так что ЦТ лучше делать немного передним. Кроме того, если самолет втыкается в землю носом - рушится только нос, в крайнем случае его можно оторвать и ещё немного полетать :-) АКК, чаще всего, даже не вылетает. Но даже при такой компановке бывает смещение ЦТ - можно подрегулировать монетками, воткнув их в носовую часть.

    Надеюсь ответ полный :-)

    PS: Жду рекомендаций, корректировок, новых фоток и видео полетов :-)

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Сорри!!! ВНИМАНИЕ!!! Небольшой огрех в чертежах!!!
    Один из элементов должен быть в 2-х экземплярах.
    В предыдущих чертежах не указано!!!
    Выкладываю новые!!!!

    Условно стандартный размер - длина 1м
    Безусловно нестандартный размер :-) - длина 75 см

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    А общего вида нет ли? На одном листе?

  17. #14

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Ну почему же нет - Есть.
    Вот метровый.
    А вот 75 см-овый.

  18. #15

    Регистрация
    19.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    38
    Отправил чертежи на http://www.parkjets.com/ , пока не разместили :-( Буду ждать...

  19. #16

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    ...честно говоря немного не понимаю пушеры (простите за откровенность, ИМХО, не более того).НО..! Вы Денис -молодец! Хорошо сделано - хорошо летает. Есть чему поучиться!

  20. #17

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    У меня тоже есть Т-50 , склеил из набора резаных деталей. Купил коробочку за 500 руб. , склеил поставил все причиндалы и вперёд. То, что винт толкающий значительно уменьшает необходимость ремонта после не совсем удачных и неудачных посадок особенно. Классно летает, можно медленно, можно быстро , для начинающего само то. Вот такой у меня получился красавец :Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28072012566.jpg
Просмотров: 470
Размер:	48.3 Кб
ID:	674274Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28072012575.jpg
Просмотров: 432
Размер:	44.8 Кб
ID:	674275

    Цитата Сообщение от CyberD Посмотреть сообщение
    Сорри!!! ВНИМАНИЕ!!! Небольшой огрех в чертежах!!!
    Один из элементов должен быть в 2-х экземплярах.
    В предыдущих чертежах не указано!!!
    Выкладываю новые!!!!

    Условно стандартный размер - длина 1м
    Безусловно нестандартный размер :-) - длина 75 см
    Денис если не трудно выложите пожалуйста ещё раз чертежи , эти по какой то причине не открываются.

  21. #18

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    903
    Записей в дневнике
    6
    Вот и моя фантазия на тему ПАК ФА. За основу взят чертёж и размеры от Дениса. Задачи сделать "пушер" не стояло,хотелось чуть объёма, получилось вот так. Вес-700гр.(полётный) Двиг-3530-1100kv. проп-10*5, акк-1500, тяги реально под кило. Утеплитель, скотч, карбон и линейка. ЦТ посчитал в районе 60мм до 80мм от передней кромки...но что то сомнения. Погоды нет, бураны неделю уже,облёта не было, советы по ЦТ. приветствую и жду!Вложение 743458Вложение 743459Вложение 743462Вложение 743461 Ну и расцветочка под "весёленький ситчик" напряг с материалом...

  22. #19

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    903
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от В.В.Д. Посмотреть сообщение
    Погоды нет, бураны неделю уже,облёта не было, советы по ЦТ.
    Облетал! ЦТ. 50мм вышел, доволен безумно! После облёта, убрал имитацию объёма двигателей в результате лучше обдув и управляемость, лишний раз сам себе доказал, что незачем городить огород там, где уже всё проверенно! Пять минут полёта вышло "железно", можно и медленно летать, а на полном газу пуля!

  23. #20

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,532
    Записей в дневнике
    18
    отмасштабируйте пожалуйста чертежи под винт 10 дюймов. интересно какой размер выйдет =)

  24. #21

    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    51
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от В.В.Д. Посмотреть сообщение
    За основу взят чертёж и размеры от Дениса
    Здравствуйте Владимир. Никак не могу найти раскрой модели, как у вас. В свое время смастерил СУ-27 Томаса, Теперь вот ищу чертежики под ПАК ФА. Прошу поделиться. Тем более уже облетанная моделька вышла. Спасибо большое.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!
    от Cosh в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 17.04.2013, 21:26
  2. Т-50 (ПАК ФА) из бальзы
    от Fighter2010 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 141
    Последнее сообщение: 08.02.2012, 23:07
  3. S-57 "Sky hunter" - пушер выходного дня!
    от Cosh в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 09.11.2011, 12:38
  4. ПАК ФА Т-50
    от Алекс BY в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.06.2011, 07:57
  5. Что за чудо ПАК ФА?
    от server28 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 753
    Последнее сообщение: 14.06.2011, 22:26

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения