Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

по мотивам слойки

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; по просьбе уважаемого Maxicusа, дабы не засорять темы слойка , слойка, ч.2 , а так же в продолжение темы плоский ...

  1. #1

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701

    по мотивам слойки

    по просьбе уважаемого Maxicusа, дабы не засорять темы слойка,
    слойка, ч.2, а так же в продолжение темы плоский и неплоский, про свои эксперементы, а также вопросы и редложения о постройке "Слоек" с объемным крылом, будем отписыватся в этой теме.

    начнем:

    высота лонжерона 18мм в корне и 8мм на законцовках (это без учета обшивки).

    сам лдонжерон твутавровый из бальзы, пропитан циакрином.

    слегка увеличил ширину заготовок крыла, в расчете на изгиб. итого, оно у меня получилось на 5-8 мм шире

    взлетный вес 175 гр.

    схема окраски получилась очень читаемой











    в общем, дорос я до слойки.
    самик порадовал!





    поведение модели в ветерок 5-6м/с мне нравится


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Расчет показывает, что лонжерон может быть бальзовый толщиной 3.5мм (в корне). Т.е можно делать из 3мм пластины и в центроплане усилить накладкой (20% размаха).
    Считалось для 200г модели.

    Это на много приятнее чем карбоновая лента, которую еще и поискать надо.

  4. #3

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    мне просто нравится паркфлаерный профиль. про какую карбоновую ленту речь? если надо, с удовольствием с Вами поделюсь

  5. #4

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Костя ты где такие надписи береш или делаеш ? . Незамечал ? что на этом месте постоянный ветродуй даже тогда , когда везде штиль. Полеты мне понравились. Особенно то место где модель висит вертикально а ее ветром несет. Мне еще расти и расти до такого уровня.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    С надписями все просто. Распечатываю на бумагу рисунок, вырезаю из потолочки трафареты. Аэрограф творит чудеса :-D

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    afa14, ваше крыло без нервюр?

  9. #7

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    без. зачем они там? в таком размере лонжерона достаточно для придания профиля. только на законцовках стоят заглушки, типа нервюры. обводы крыла Слойки-3 позволяют делать ровный срез.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    А половинку крыла обшивали 2мя кусками потолочки или одним со сгибом?
    Крыло Слойки3 конечно очень удобно подходит для создания объемного крыла, но она у меня уже была. Хотелось бы чего новенького типа Слойки-С. Короче буду думать.
    А лонжерон двухтавровый это значит полоска бальзы сверху и снизу, а серединка из потолочки?

  12. #9

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Крыло гнулось из двух половин, левой и правой. До сгибания приварен скотч. Линия сгиба дополнительно промазана драконом. Лонжерон весь из бальзы. Средина из 2мм, полки из 1мм.
    Задняя кромка сточена как в мануале. Крыло склеено по задней кромке. Потом вклеен лонжерон.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    А лонжерон у вас цельный для правой и левой половины или для каждой половинки по-отдельности? Лонжерон доходит до законцовки крыла или как в оригинальном чертеже? Ширину на низкой стороне лонжерона вы советовали 8мм это на законцовке крыла или в месте, где заканчивается оригинальный лонжерон?

  14. #11

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    лонжерон цельный для правой и левой половины, доходит до законцовки крыла


    8мм это на законцовке крыла

  15. #12

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    попросили построить еще один.
    буду выкладывать некотрые этапы

    сегодня было настроение, сделал пару лонжеронов

    для работы требуется


    и 1мм бальза.
    почему именно 1мм? просто такая есть в наличии. большей не требуется.

    размечаем на заготовке осевые линии. за размах я взял 800мм. потом лишнее отрежу



    центральная деталь лонжерона имеет 8мм на законцовке и 16мм в центре
    полки по 6мм

    склеивается все это дело банальным цикарином


    главное без перекосов. сначала на ровной поверхности проклеивается одна половина лонжерона, потом вторая. для второй полки аналогично.



    после склейки, пролил внутреннюю часть лонжерона циакрином (для большей жесткости)



    на выходе получил такой вес


  16. #13

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Бальзы нет, покупать было лениво. Я сделал лонжерон из рейки карбоновой 1х6х630мм. Вырезал из потолочки 4 полоски и вклеил между ними лонжерон. Высоту сделал 16 и 6мм.

  17. #14

    Регистрация
    13.06.2010
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    113
    собирал крыло по этой технологии размах 1000 корневая хорда 240 концевая 210 получилось здорово и сохранен профиль

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,029
    Записей в дневнике
    7
    Тоже делал аналогичным способом крыло. В первом варианте лонжерон был бальзовый 3 мм (какая была) - прочности хватало на всё. Второе крыло собирал на лонжероне из 1 слоя потолочки сверху и снизу карбоновый пруток 1 мм. Вторая конструкция оказалась очень живучая, но и я уже меньше бил самолётку о планету. Крыло в плане было прямоугольным, толщина профиля постоянная по размаху и равнялась вроде 35 - 40 мм (ну нравятся мне тихолёты аля 3Д) Размах в обоих случаях был 1 метр, а потом на втором увеличился за счёт объёмных законцовок ещё на 100 мм. Нервюры сначала не делал вообще - проще гораздо, да и самолёты подолгу не жили. По второму варианту полунервюры на лобике были, 3 штуки на консоль, поэтому пришлось сделать переднюю кромку из... правильно! карбон диаметром 1 мм. По весу в 450 грамм укладывался - это с шаськами обтекателями колёс обклейкой скотчем и.т.д.

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от klaster Посмотреть сообщение
    получилось здорово и сохранен профиль
    Сохранен профиль- временное явление. Если модель вовремя не разбить то от усталости напряжения материала (потолочки) крыло потеряет свой профиль. Я бы всетаки ставил пару лобиковых нервюр. Тем более что веса добавится 1-3гр. всего. Сэкономить вес можно применив не потолочку а нарезаный на пластины 2мм пеноплекс ораньжевый или голубой и цельным куском по всей длинне крыла. А середину лонжерона я бы усилил т.к. основные нагрузки попадают на среднюю треть крыла. Или применил более толстый профиль.

  20. #17

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,029
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от orio55 Посмотреть сообщение
    Сохранен профиль- временное явление.
    Имеется стойкое мнение, что профиль для этой самолётки далеко не главное. Главное простота, технологичность, ровность и минимальный вес.

  21. #18

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Согласен!
    А живут они не долго, свой уже морковил слегка

  22. #19

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,029
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    А живут они не долго, свой уже морковил слегка
    За три первых месяца в РУ моделизме - три или четыре, не помню уже, таких самолёта. Была зима поэтому летал не часто из-за морозов и ветра, а к первому полёту вполне сносно пилотировал в симуляторе. Однако же...

  23. #20

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Константин, в темах про СЛОЙКИ несколько раз приводились примеры разборной Слойки. По моему тут несколько положительных моментов - транспортировка, хранение, доступ к основной электроники без ножа, проще осуществлять ремонт модели. Я думаю есть много интересных решений, в этой теме все желающие могли бы поделиться опытом и высказать свой взгляд по этому вопросу.
    Какой вес у твоего крыла получается с элеронами и машинкой? Делаю лонжерон из липы толщиной 2мм. + потолочка без полок- 10г. получилось, рассчитываю крыло будет 55-65г.

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,029
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от старик-хо Посмотреть сообщение
    несколько раз приводились примеры разборной Слойки.
    А зачем? Итак размах 800 мм, куда ещё разбирать? Эти самолёты хорошо летают пока лёгкие, а элементы крепления - лишний вес, к тому же страдает технологичность, а надолго их не строят. Два вечера на постройку, пару некрупных ремонтов, потом уже набор веса и всё - век самолётки окончен, строим новую. Опять два - три вечера и лётать...

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    А зачем? Итак размах 800 мм, куда ещё разбирать?
    Если она одна то незачем. А если моделей с десяток, то 80см слойка жрет столько же места сколько ультрон, и занимает уйму места в багажнике, особенноесли кроме нее брать еще чтото.

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,029
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Если она одна то незачем. А если моделей с десяток, то 80см слойка жрет столько же места сколько ультрон, и занимает уйму места в багажнике, особенноесли кроме нее брать еще чтото.
    Так то оно так! Но слойка - дворолёт, минимальная площадка, минимум времени на подготовку. Вышел апосля работы, подлетнул, а если моделей у человека с десяток, то он не будет заморачиваться слойкой. Слойка, она или вместе с симулятором или сразу после оного, а потом уже понимаешь, что лучше прикупить что нибудь типа ЕППшных от РЦ-фэктори - они и летают намного человечнее и в авариях уже не страдают, по причине наличия опыта. Слойка - это начальный этап становления, дёшево, летает внятно, чинится легко, научился не падать и пересел на более серьёзную технику, а держать десяток подобных самолётов - тока место дома занимать.
    Лично у меня первые три погибли относительно быстро, а последний потолочколёт прожил почти год, прошёл несколько рестайлингов, подрос в размахе и сильно в весе, сменил мотоустановку на более крупную, элероны были в полплощади крыла (образно) а разбит был из-за обрыва антенного проводка в передатчике, и то остатки были вполне чинибельные, но неохота было и к тому времени уже имелся брэндовый бальзовый аппарат, поднимая который в воздух я каждый раз понимал - как велика между ними пропасть в характере полёта и не в пользу потолочколёта.
    Сейчас имею "жевачку для рук" и больше не тянет на творчество, потому как летает он на две три головы лучше.
    П.С. с последним из этой серии я на аватарке, наводим курсор на правоверхний угол фото и когда появится лупа жмём на неё. В таком виде он и был разгрохан спустя полгода.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Ну это кто как летает. Я зимой в поля не выбираюсь, а на стадионе Слойки чтоб быть в форме - хватает.

  28. #25

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,029
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Ну это кто как летает. Я зимой в поля не выбираюсь, а на стадионе Слойки чтоб быть в форме - хватает.
    Ну и я о чём. Слойки на стадионе - вполне, до стадиона и в руке донести можно, а не в багажнике их десяток везти. Я уверен, что у вас их не десять и, быстрее всего, даже не две, а всего одна. И вам ни жить ни быть надо её разбирать?
    Неужели интересно раз за разом строить одинаковые самолёты и не двигаться вперёд, не расти?
    Я не против слойки ни разу, но считаю её выдающимся качеством - простоту постройки. Усложнение конструкции неминуемо приведёт к ухудшению лётных свойств, не нужна ей разборность, не тот самоль.

  29. #26

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от старик-хо Посмотреть сообщение
    кой вес у твоего крыла получается с элеронами и машинкой? Делаю лонжерон из липы толщиной 2мм. + потолочка без полок- 10г. получилось, рассчитываю крыло будет 55-65г.
    без сервы, тяг и кабанчикос, крыло с элеронами укладывалось в 30г.

    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    слойка - дворолёт, минимальная площадка, минимум времени на подготовку. Вышел апосля работы, подлетнул, а если моделей у человека с десяток, то он не будет заморачиваться слойкой
    её выдающимся качеством - простоту постройки. Усложнение конструкции неминуемо приведёт к ухудшению лётных свойств, не нужна ей разборность, не тот самоль.
    люто плюсую!

  30. #27

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,029
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо за поддержку. Слойка - это короткий этап в эволюции моделиста, после прохождения которого к нему уже не возвращаются.
    Я, кстати, строил свои конструкции не глядя в эти темы, благо опыт есть - 10 лет авиамодельного кружка в школьные годы.

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Ну и я о чём. Слойки на стадионе - вполне, до стадиона и в руке донести можно, а не в багажнике их десяток везти. Я уверен, что у вас их не десять и, быстрее всего, даже не две, а всего одна. И вам ни жить ни быть надо её разбирать?
    Одна но разборная. Была и не разборная, но достала именно тем что занимет много места, и на стадион тоже нести только в руке. Я согласен, что это модель начального уровня, но не все прогрессируют одинаково. У меня, к сожалению, времени полетать выдается очень мало, стараюсь хотябы не дисквалифицироватся, не то чтоб рости. За сезон только два месяца удалось плотненько полетать (это каждое воскресенье), а так два - три раза в месяц.

  32. #29

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Слойка - это короткий этап в эволюции моделиста, после прохождения которого к нему уже не возвращаются.

    +100% . Но так можно сказать про все модели будь то потолочка, пена, ЭПП, бальза.....
    А эта тема как бы продолжение слойки, в ней уместно рассказать про разборный вариант, усовершеннствования модели, ведь сделал автор профильное крыло, упростить слойку сложно, а увидеть изменения интересно.

  33. #30

    Регистрация
    13.04.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    53
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    если моделей у человека с десяток, то он не будет заморачиваться слойкой.
    Даже если больше 10 . На пенопласт подсел в этом году. Вариации на тему СЛОЙКИ довольно занятное увлечение. В течении 1 -2х недель выложу фото на тему слойки но из другого матерьяла.См тему Это нельзя убить.
    Последний раз редактировалось Боцман21; 24.11.2011 в 17:08.

  34. #31

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    А я сейчас делаю потихоньку слойку с объемным крылом, так вот столкнулся с проблемой усилений фюза в районе крыла и прилегания полки и шпангоутов. Полка получится чуть выгнутой, слишком крыло профильное получилось. Возможно даже придется разрезать пополам полку =)

  35. #32

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Ничего резать не надо. Внутри, фюзеляж усиливается вставками между шпангоутами в районе крыла (как в оригинале). Если крыло вклеить на жидкие гвозди, оно само и усилит фюзеляж :-)

  36. #33

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    С высотой моего профиля полка находится в крыле, если не резать. Может вечером сделаю фото. Крыло по высоте находится там же, где и оригинал.

  37. #34

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    еслы Вы еще не вырезали отверстие под крыло, просто сдвиньте его ниже. либо полку фюзеляжа в месте крыла поднимите по шпангоутам

  38. #35

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Да полка ж цельная от носа до конца фюза. И склеена уже. В принципе думаю можно отрезать от шпангоутов и приклеить повыше. А вниз смещать не хотел и не хочу, и отверстие уже вырезано. Просто хотел крыло на одном уровне со стабилизатором.

  39. #36

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    продолжим WIP
    лонжерон готов, приступим к изготовлению крыла.

    вырезаем шаблон укрыла из чертежа, оставляя запас на "профильность"




    на листе потолочки, по направлению волокон, отмечаем линию згиба

    размечаем по шаблону



    вырезаем заготовку половины крыла


    от будущего цвета модели зависит выбор скотча. модель будет желтой, поэтому я взял желтый скотч


    продавливаем место изгиба


    стачиваем, как в оригинале, места склейки полукрыла
    промазываем драконом



    для удобства фиксации после склейки я использую малярный скотч



    склеиваем деталь и фиксируем скотчем. тут главное делать все ровно и с первого раза! у меня неоднократно лопалась потолочка под скотчем.




    используя шаблон полукрыла, отмечаем снаружи точки задней кромки лонжерона.

    на фото видно плохо, но там есть зеленая точка. такая же и в корне крыла.

    вклеиваем лонжерон.
    я пользуюсь полиуретановым клеем. можно и драконом
    ставим под груз до высыхания


    теперь самое интересное.

    берем кусок потолочки и вырезаем в нем отверстие под лонжерон. надеваем на лонжерон


    и обрисовываем контур профиля крыла



    вырезаем, получаем шаблон, который будет использован в дальнейшем для вырезания отверстий в фюзеляже


    собираем вторую половину крыла.

    склеиваем все это дело вместе и ставим под груз


    заготовка крыла готова

  40. #37

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Спасибо за мануал =) Делал примерно так же. Я еще место сгиба смазывал Регентом (Kleiberit-501). На одной консоли потолочка слегка лопнула, потому профиль получился не идеальный. Переделывать было лениво. Строю слойку "быстро и не аккуратно", в разумных пределах, конечно.
    Серединка лонжерона из потолочки или бальза?

  41. #38

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от cnyx Посмотреть сообщение
    Серединка лонжерона из потолочки или бальза?
    пост 12 в этой теме кагбе намекает, что лонжерон бальзовый

  42. #39

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Затупил =)

  43. #40

    Регистрация
    13.04.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    53
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от orio55 Посмотреть сообщение
    Если модель вовремя не разбить то от усталости
    праильно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Миг-3 по мотивам "Слойки"
    от Dagger Fire в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 439
    Последнее сообщение: 28.04.2014, 22:08
  2. Слойка-АМ
    от Maxicus в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 234
    Последнее сообщение: 15.12.2013, 18:31
  3. Полистерин, депрон - что брать?
    от ur5thl в разделе Новичкам
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 04.06.2011, 03:44
  4. Первая разрабтка, по мотивам ICON (не гидроплан)...
    от Sci_Rosso в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.11.2010, 18:57
  5. "Слойка - Биплан"
    от Kudralis в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 15.11.2010, 21:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения