Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Мой первый самолёт, есть вопросы:)

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте! Давно мечтал научиться летать, но вот денег не было на покупной. Решил сам строить, благо книжек много, да и ...

  1. #1

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51

    Мой первый самолёт, есть вопросы:)

    Здравствуйте!
    Давно мечтал научиться летать, но вот денег не было на покупной. Решил сам строить, благо книжек много, да и на этот форум наткнулся
    Вот что получилось, только сильно его не ругайте, первый раз делаю. Крылья съёмные.
    Размах 1м. Вес не знаю, весов нет


    Посоветовали двигатель - Turnigy D2830/11 1100KV. Понимаю, что ответить будет сложно, но потянет ли двигатель этот самолёт?
    Регулятор к нему - Turnigy AE-25A. Хватит ли его? Собственно эти детали куплены уже. Какой аккумулятор посоветуете? Думаю,3S, а вот ёмкость не знаю. Сервы HXT-900. Какой винт ему нужен?
    И по компоновке - возможно ли близко разместить регулятор, аккум и двигатель? Чтобы ничего не вздулось и не перегорело.
    Спасибо за внимание!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Для первого самолета, конечно, немного не тот тип, не учебный, но может Вы прирожденный пилот и всё получится с первого раза.
    Самолет размахом 1м в качестве тренера должен весить примерно 650+/-50грамм. Мотор д.б. весом 50-60г с kV 950-1100 об с винтом 8"х4,7", 8х3,8, 9х3,8, рег.25-30А, акк. 3 банки 900-1500mAh, сервы 9г. Чем меньше вес, тем больше шансов сохранить самолет целым какое-то время. Компоненты можно размешать близко, но с умом. Иначе мотор может протереть акк до пожара. И не забывайте о вентиляции, т.е. входящий в самолет воздух должен, нагревшись, выходить из него. Выходное отверстие д.б. больше, чем входное

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    341
    Не знаю как ведет себя D2830, но его предыдущая вариация С2830 мне нравится - рега на 18-20 Ампер вполне хватает. Если уже есть на 25А тоже ничего особо страшного. Тяга до 1кг. Для него хорошо подходили винты 9-10 дюймов. У одного знакомого С2830 с винтиком 8х3,8 (больший не влазил) неплохо потянул Метроид. "Батарейки", как написал Владимир - до 1500 достаточно.
    Компоненты: учитывайте, что при падении акк., если стоит позади, может снести/повредить и приемник и рег, если они окажутся на пути. Но и близко (вплотную) к мотору размещать тоже опасно. На одной модельке "недодумал" - при падении акк. наткнулся на вал движка и пропорол одну банку, хорошо без пожара обошлось.

  5. #4

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51
    Спасибо за советы! А то я думал - выше ёмкость, дольше летать можно, и хотел на 2200mah взять...
    Про отверстия да, я неправильно сделал - входное получилось больше чем выходное, исправлю.


    Белый прямоугольник - муляж аккумулятора, ибо пока не купил его)
    Регулятор хотел разместить под аккумулятором, там как раз отверстие, обдувать его должно нормально. Не напечёт аккумулятору, и не пропорет ничего? Просто пока не поздно, заделать огрехи бы.
    Честно говоря - я спросил у друга, авиамоделиста (это он меня втянул), на что получил ответ - строй пилотажку, с ним опыт полётов быстрее наберёшь, держать самолёт научишься. первые полёты с тренером наверное будут.
    Естественно практика в симуляторе, жалко всё - таки самолётину...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от Sederik Посмотреть сообщение
    получил ответ - строй пилотажку
    это верно.
    Цитата Сообщение от Sederik Посмотреть сообщение
    Белый прямоугольник - муляж аккумулятора, ибо пока не купил его
    компоновку надо делать с учетом веса комплектующих. как иначе Вы потом будете ЦТ ловить?

  8. #6

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51
    Аккумулятором, там много ещё места. Так же приёмником) Ну это я так...Подсказали какой акк надо, буду искать, просто изначально планировал его туда ставить.

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    341
    По размещению - вобщем нормально.
    У меня примерно так и было, но у мотора вал торчал внутрь этой констркции. Отделил его куском пены, но при ударе акк успешно снес эту пену и оделся на вал. Правда было это в начале моей "летной карьеры", ошибки учел.
    А, больше акк./дольше время полета... Можно и так сказать, а еще можно сказать - больше вес/хуже летные характеристики модели.
    Центровку ловить - когда будут все части (мотор, регуль, "батарейка", сервы). Для начала прикинуть (хотя-бы скотчем закрепить) на запланированых местах, а если не попадает - двигать. Тут жу когда как, когда и смещения акка хватит, а когда и регуль и сервы на новые места "едут".

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51





    Вот как получается. Аккумулятор 1800 мА 3S 20C, Турниджи, заказан уже. Может я чего-то не так сделал?
    И ещё вопросы - элероны входят в ширину крыла при расчёте центра тяжести? (ну и глупый вопрос получился) Вроде как желательна 1/3 САХ, или я опять всё напутал? И возможно ли осаживать бутылку при изготовлении фонаря в кипящей воде, так как духовки нету, а над пламенем наверное неравномерно будет?

  12. #9

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от Sederik Посмотреть сообщение
    Аккумулятор 1800 мА 3S 20C

    слишком большой. там хватит и 1000-1200мА 3S

    Цитата Сообщение от Sederik Посмотреть сообщение
    И ещё вопросы - элероны входят в ширину крыла при расчёте центра тяжести?

    да. делайте 25%, дальше по вкусу

  13. #10

    Регистрация
    27.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    898
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Самолет размахом 1м в качестве тренера должен весить примерно 650+/-50грамм

    Не многовато? Максимум 450+/-50г и не больше. 650+/-50грамм это не первый самолет, а летающий кирпич.
    Винты 9 на 4,7 или 10 на 3,8. Даже метровый Супер Зум весом более 500грамм уже ненормально, при рекомендованных 430г, даже если его рассматривать не как 3D, а как подобие тренера.
    Последний раз редактировалось AndreyA; 03.02.2012 в 18:45.

  14. #11

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Цитата Сообщение от AndreyA Посмотреть сообщение
    Даже метровый Супер Зум весом более 500грамм уже ненормально
    А метровый зальник весом 500г вообще нонсенс

  15. #12

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51
    То есть слишком тяжёлый? Я не зальник делаю... Я на улице хочу летать. Ну я его могу за кончик крыла взять, и ничего не изгибается и не трещит. Если тяжёлый - то как можно это исправить, или только если другой делать?

  16. #13

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от AndreyA Посмотреть сообщение
    Не многовато? Максимум 450+/-50г и не больше.
    да ладно! был у меня самолет, размах около метра, фан. вес был 750 грамм. дело в нагрузке на крыло, а не в массе

  17. #14

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    1
    Илья! У Вас получился отличный самолет . С этим размахом и этими комплектующими отлично полетит, получите массу удовольствия и опыта, удачи.

  18. #15

    Регистрация
    27.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    898
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    да ладно! был у меня самолет, размах около метра, фан. вес был 750 грамм. дело в нагрузке на крыло, а не в массе

    Я рад за вас, что такой фан был вашим первым самолетом. Интересно, почему же половина форумчан делают слойки около 800мм размахом, как первые модели, и стараются уложиться в 180гр. Наверное чтобы легче было новичку. А чтобы нагрузка на крыло была такая же как на слойке, ширина крыла у метрового размаха должна быть около 40 см при весе самолета 750гр.
    Повторю, самолет как написано выше первый, и человеку на нем учиться. Не помешало бы наверное чтобы он хоть немного планировал и не летал только на полном газе. Посмотрите на фото, представьте что в нем 750 гр. Ну как тренер?

    Илья, самолет действительно отличный и как видно очень аккуратно сделан. У друга авиамоделиста весы наверное есть. Судя по фото вес у него я думаю нормальный, не более 450+/-50г, с акком 1300, удачи.
    Последний раз редактировалось AndreyA; 03.02.2012 в 23:02.

  19. #16

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от AndreyA Посмотреть сообщение
    Я рад за вас, что такой фан был вашим первым самолетом. Интересно, почему же половина форумчан делают слойки около 800мм размахом, как первые модели, и стараются уложиться в 180гр. Наверное чтобы легче было новичку. А чтобы нагрузка на крыло была такая же как на слойке, ширина крыла у метрового размаха должна быть около 40 см при весе самолета 750гр.
    в корне не согласен.

    да, этот фан у меня был не первым, но первой пилотажкой, на которой научился азам

  20. #17

    Регистрация
    27.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    898
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    в корне не согласен

    750гр. : 40кв.дм= 18,75 у слойки 17. Что не прав? Или вам не нравится слойка о которой столько положительных отзывов?

  21. #18

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51

    Можно конечно было легче сделать, но для удобства транспортировки крылья сделаны съёмные. Вот это ему веса и добавило. Плохо, что у меня весов нет, ну с этим может чего решу. А вот ширина крыла всего 25 см, нда... Надеюсь не 750 весить будет, у двигателя предел 830 грамм.
    Дак как быть с пластиковой кабиной - хватит температуры обтянуть болванку?

  22. #19

    Регистрация
    27.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    898
    450+/-50г было бы для данной ширины крыла ОК. Не волнуйтесь Илья, друзья вас не бросят и помогут поднять самолет в небо. Все будет нормально.

  23. #20

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от AndreyA Посмотреть сообщение
    750гр. : 40кв.дм= 18,75 у слойки 17. Что не прав? Или вам не нравится слойка о которой столько положительных отзывов?
    а Вы попробуйте полетать на метровом самолете с нагрузкой меньше 25г/дм2...
    вот Вам к примеру ТТХ христоматийного фана


    Specifications
    Wing span: 1000mm /39.5�
    Length:1063mm/ 41.85�
    Weight: RTF approx 750g / 26.5oz
    Wing Area: 485 sq.in
    Wing Loading: 7.9oz/sq.ft

  24. #21

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51
    Спасибо за добрые слова)

  25. #22

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от Sederik Посмотреть сообщение
    у двигателя предел 830 грамм.
    замените, в последствии, мотор на 2836 1000кв или 3536 1000кв (что сложнее, поскольку Ваша моторама под 28 мотор

  26. #23

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51
    Для обучения пилотажу нужен такой большой запас мощности? Хорошо, запомню совет)

  27. #24

    Регистрация
    27.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    898
    Красивый самолетик.
    Последний раз редактировалось AndreyA; 04.02.2012 в 00:38.

  28. #25

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Wing Area: 485 sq.in это в дюймах
    = 3129 кв.см = 31,29 кв.дм

    получаем 24г/дм2 что в плотную приближается к эталонной нагрузке в метровом размере

  29. #26

    Регистрация
    27.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    898
    В личку.
    Последний раз редактировалось AndreyA; 04.02.2012 в 00:31.

  30. #27

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    господин Алов. я потерял интерес к дискуссии

  31. #28

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Мариуполь,Украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    272
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    а Вы попробуйте полетать на метровом самолете с нагрузкой меньше 25г/дм2...
    У ParkMaster заявлена нагрузка 18гр/дм.кв. при весе 525гр. У меня полетный вес 475гр. И ведь хорошо летает падлец.
    Последний раз редактировалось gennadi16; 04.02.2012 в 16:07.

  32. #29

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Согласен. Паркмастер летает отлично. Данная тема про пилотажку. Ваш самолет слегка другого класса.
    Имею акромастер. Как Вы знаете, он слегка больше паркмастера, но по весу превышает более чем в два раза.
    По Вашему, он кирпич?

  33. #30

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Мариуполь,Украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    272
    У AcroMaster заявлена нагрузка 25гр/дм.кв. Сам не летал, но судя по форумам летает отлично даже с большей нагрузкой.

  34. #31

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Вот именно! Учитывая что акрик с такой нагрузкой универсален, и может летать как 3D, так и F3А (если догрузить), вес и нагрузка модели топикстартера отлично подходит для пилотажного фана. Моторчик только помощнее :-)

  35. #32

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51
    А этот не вытянет? Или летать придётся в режиме "тапка в пол"? Постараюсь 2836 достать.

  36. #33

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от Sederik Посмотреть сообщение
    А этот не вытянет? Или летать придётся в режиме "тапка в пол"?
    на вертикалях будет нехватка.

  37. #34

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51
    Извините, можно поподробнее, непонимаю...

  38. #35

    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    341
    вертикали - фигуры, где модель летит вертикально вверх.
    да не парьтесь пока, имеющегося мотора на "ознакомление с небом" думаю хватит, а когда разберетесь как летать и что больше нравится (F3A, 3D или еще чего), тогда и поменять можно будет (Afa14 подсказал на что).
    Хотя, не расстраивайтесь, но первая модель у многих живет не долго. Так, что может вопрос о замене мотора и будет не актуален.
    Мягких посадок

  39. #36

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от pzkpfv5 Посмотреть сообщение
    первая модель у многих живет не долго
    А вот с таким настроением начинать летать нельзя. Моя первая модель, например, сделала более 500 самолетовылетов, налетала свыше сорока часов (вел хронометраж для определения ресурса двигателя) и была подарена в летном состоянии, когда мне пришло время уехать. Да, и симулятор вам в помощь. Даже благодаря такому простенькому, как FMS, я полетел сразу самостоятельно, ибо даже подсказать было некому.
    [IMG][/IMG]

  40. #37

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51
    В FMS уже худо-бедно сажаю модель, а в Aerofly пока тяжело, постоянно прикладываю о землю. Тоже надеюсь, что не сразу разобью)
    Ещё вопрос, немного не сюда конечно - в симуляторе рули дрожат - это из-за шумов и оцифровки звуковой карты, или кодер дешёвый так работает. (Аппа FlySky - t4)

  41. #38

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от Sederik Посмотреть сообщение
    В FMS уже худо-бедно сажаю модель,
    Я для себя в свое время поставил задачу - тридцать раз подряд взлететь, сделать круг и сесть на полосу в FMS. Только после как я выполнил эту задачу, я решился взлететь на реальной модели. Но это я для себя ставил такую задачу, так как самолет всетаки не маленький, плюс ДВС, плюс "утюг" приличный (из коропласта).

  42. #39

    Регистрация
    10.05.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    А вот с таким настроением начинать летать нельзя. Моя первая модель, например, сделала более 500 самолетовылетов, налетала свыше сорока часов (вел хронометраж для определения ресурса двигателя) и была подарена в летном состоянии, когда мне пришло время уехать. Да, и симулятор вам в помощь. Даже благодаря такому простенькому, как FMS, я полетел сразу самостоятельно, ибо даже подсказать было некому.
    Я ж не о настроении. Конечно с плохими мыслями начинать нельзя. Но, читаешь и в этой ветке и у нас на украинском форуме и на поле наблюдаешь - у многих новичков первая модель получается таки на убой. Может просто это "горячая молодежь", которым все и сразу. За три дня кое-как слепил пенолетину, толком не потренировался в симе и вперед. Причем, еще не научившись ровно лететь сразу хотят крутить что-то эдакое.
    А Вы уже не юнец и подход думаю был более рассудительный. А так, мой первенец тоже цел, сейчас сложен в коробку, ставь двигло, сервы и в небо.
    И начинал тоже после FMS, правда с подсказками, но полетел с первого раза.

  43. #40

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    51
    Эх, ДВС это классно, вот только стоит больно много.
    Такое крепление тяги приемлемо? Или гнуть будет при моём размахе?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 412
    Последнее сообщение: 27.11.2011, 11:22
  2. Первый катамаран. Есть вопросы.
    от desishe в разделе Яхты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 23.10.2011, 00:34
  3. Помогите с выбором первого самолета
    от stomatolog в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 27.07.2011, 09:12
  4. Советы по укреплению корпуса самолета
    от J8Dsky в разделе Новичкам
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 14.01.2011, 11:53
  5. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 23.12.2010, 14:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения