Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Howker Tempest Mk.V...Муки творчества.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Приветствую Уважаемый Форум! Вот решил немного поделится постройкой данного аппарата. Хоть и паркфлаером не назовёшь, но всё же пенолёт по ...

  1. #1

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Приветствую Уважаемый Форум! Вот решил немного поделится постройкой данного аппарата. Хоть и паркфлаером не назовёшь, но всё же пенолёт по сути. О-очень давно (года полтора назад), увидел вот это:http://www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5 . Ну и, как говорится закусило...Как-то быстро был сделан набор фюзеляжа, и всё...проект заглох на некоторое время, т.к. первоочередная задача была уверенно "встать на крыло" и строились другие модели. Пришла зима и решил всё же доделать аппарат. Хотя в какой-то момент было желание всё забросить. Просто понял - он маленький! 1/10. Надо было хотя бы 1/8 строить...Но собрав волю в кулак решил-таки ваять. Вот что пока получается:

    ...просьба сильно не пинать, т.к. это первый опыт постройки чего-то околокопийного.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0501.jpg‎
Просмотров: 284
Размер:	58.2 Кб
ID:	577960   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF7408.jpg‎
Просмотров: 239
Размер:	49.3 Кб
ID:	577962   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF7409.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	50.0 Кб
ID:	577963   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0502.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	51.2 Кб
ID:	577959  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Сергей, отличное начало!
    А вес всего готового известен? И какая силовая установка планируется?

    А в 10-м масштабе, при 1300 размахе, не акой уж он и маленький

  4. #3

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Размах там получается 1250 где-то...Вес и центровку уже прикинул. Думаю со всеми делами получится где-то 1300г., что собственно не мало. Проблема в "короткомордости" и "длиннохвостости". Моторсет планировался: мотор 35-36, рег. 45А, батареи - 1800 мАч. Но...из-за вышеупомянутых особенностей конструкции придётся ставить 35-42, рег 60А с отдельным ВЕСом и батареи не меньше 2200 мАч, дабы не кидать вперёд балласт.

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    И сервы "в нос", хотя и "копейки" по весу, но на длинном плече в хвостовой части могут дать приличный момент.
    Обтяжка какая?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    И сервы "в нос", хотя и "копейки" по весу, но на длинном плече в хвостовой части могут дать приличный момент.
    Обтяжка какая?
    Сервы конечно в самую "морду" не поставишь, они будут располагаться внутри на уровне кабины. Но всё равно стальные тяги в боуденах дают вес. По этой причине отказался от убираемого заднего шасси. Обтяжка - калька на аквалаке, потом грунтовка и вышкуривание.

  8. #6

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Что-то "лошадь" от "телеги" оторвалась. Вернее то, что не имея опыта общения на Форуме немного всё неправильно сделал. Хотел начать с того, что не пытаюсь "похвалиться"..нет. Пожалуй больше интересует мнение Аудитории. Ну и хотелось бы добавить чего делать (на мой взгляд) не надо. Изначально была мысль повторить модель Юрия Александрова, хотя бы в общем. Но в процессе "обучения лётному делу" внёс некоторые коррективы. В первую очередь это касается крепления шасси. Еродром у нас маленький и гобатый (хорошо хоть такой есть!). Выломать стойки на стыках плит вполне возможно. Да и от грубых посадок ни кто не застрахован. Поэтому центроплан и узлы крепления ретрактов выполнены посерьёзнее. От обтяжки органзой отказался. Пробовал на "пилотаге". Очень тяжело с этим материалом работать. Особенно стыки. При ближайшем рассмотрении всё выглядит мягко говоря не очень...Не помогает ни шпаклёвка, ни жирный слой аквалака и краски. Хотя возможно я просто не умею "готовить кошек". Да и общий набор фюзеляжа при таких общих параметрах можно выполнить по одной из технологий, коих не мало в "пенолётах".
    Выдавшееся некоторое безделье придаёт "импульс" постройке. На данный момент практически всё готово к покраске. Хотя очень сильно всякие "мелочи" поглощают массу времени. Снимаю шляпу перед копиистами! Тут одни залы крыла чего стоили!..и капот...
    Вот такой вид при сборке "на соплях". Зашпаклёвано, загрунтовано, зашкурено...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF7400.jpg
Просмотров: 338
Размер:	47.5 Кб
ID:	578125Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF7402.jpg
Просмотров: 233
Размер:	51.0 Кб
ID:	578126

  9. #7

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Работа потихоньку идёт...Особенно затягивает "мелочёвка". Как на зло не оказалось подходящих кабанчиков. Пришлось колхозить из дюраля, да и с обтекателями пушек на крыльях повозился. Дабы исключить лишнее звено соединения, на рулевых машинках элеронов просто удлинил провода. Ещё сделал заготовки выхлопных патрубков из плотного пенопласта и покрыл тонким слоем эпоксидки. Максимально облегчил крепление хвостового колеса.На очереди "крутые разборки" с ретрактами. Уж очень хлипкие в них соединения со стойками - проворачиваются вокруг своей оси от лёгкой нагрузки, потому как фиксируются болтиком, вкрученным в пластиковое основание. Буду думать...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF7440.jpg
Просмотров: 187
Размер:	81.2 Кб
ID:	578982

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    г.Комсомольск на Амуре
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,265
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    О-очень давно (года полтора назад), увидел вот это:http://www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5 . Ну и, как говорится закусило...
    Меня тоже около 3 лет назад, после прочтения этой статьи закусило. И не отпускает по сей день, забористая такая статья, но на постройку полукопии пока не решился, моя мечта ИЛ-2. У Вас все выглядит замечательно.


    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    От обтяжки органзой отказался. Пробовал на "пилотаге". Очень тяжело с этим материалом работать. Особенно стыки. При ближайшем рассмотрении всё выглядит мягко говоря не очень...Не помогает ни шпаклёвка, ни жирный слой аквалака и краски. Хотя возможно я просто не умею "готовить кошек".
    Так же пробовал обтягивать органзой на аквалаке, но у меня ничего не вышло, наматерился вдоволь с ней. Иногда, обтягиваю свои модели рекламным "ораклом", под утюг. Получается тяжелее, но если вес не критичен, то вид у модели получается почти как у фабричного и топливо ей (модели) по барабану.

  12. #9

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Была мысль тоже обтянуть какой-нибудь модельной плёнкой. Но этот вариант отпал сам собой. При вышкуривании в некоторых местах пенопласт становится очень тонким (кое где пришлось подклеивать внутренний слой на монтажной пене) и приклеивание плёнок утюжком просто невозможно - коробит и прожигает. Да и поверхности достаточно сложные, пока опыта работы плёнкой по таким поверхностям просто нет. Поэтому калька, аквалак, шпаклёвка, грунтовка. На данный момент модель уже окрашена. Ковыряюсь с начинкой. С ретрактами вопрос вроде решил. Завтра выложу фото, возможно кому-нибудь ещё пригодится. На очереди ещё одна "заноза"...створки шасси...

  13. #10

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Стоковые ретракты с НК страдали одной существенной болезнью - проворачивались. Решил эту неприятность с помощью элементов от монтажных электрических колодок на 4мм. Немного доработал под них посадочные места и вклеил на эпоксидку. Вроде-бы получилось достаточно прочно. Как говорится практика покажет. С помощью таких же "зазябочек" думаю установить створки шасси.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF7461.jpg
Просмотров: 141
Размер:	43.0 Кб
ID:	579797

  14. #11

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Ну вот и облетал свою птицу...Морозец...не комфортно. Но что делать? Как снега заметут, так и жди весны. В полёте очень даже не плох, можно сказать просто зверь! Сказалось то что моторсет из-за центровки пришлось ставить более мощный. На посадке достаточно стабильно себя ведёт, склонности к сваливанию нет. Фигуры пишутся достаточно копийно. Никаких переворотов через "голову" как на паркфлаерах...всё чинно. Триммировать почти не пришлось. Немного надо будет с выкосом мотора поработать. Кок нормального размера, винт четырёхлопастной...Да и деталировкой можно потихоньку заняться...длинными зимними вечерами.

    Не могу что-то фото загрузить..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0500.jpg‎
Просмотров: 196
Размер:	75.3 Кб
ID:	581198   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0501.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	69.6 Кб
ID:	581199   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0503.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	14.4 Кб
ID:	581200   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0506.jpg‎
Просмотров: 164
Размер:	54.3 Кб
ID:	581201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0507.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	41.8 Кб
ID:	581202  

  15. #12

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Не могу что-то фото загрузить..
    Загрузились фото, все в порядке!

    Примите поздравления с облетом, красив Ваш Темпест! Знаки различия довершат картину )

  16. #13

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Сегодня поеду гляну что за знаки К

    Сегодня поеду гляну что за знаки К

    ...что-то нэт загоняет. Хотел написать что заказал опознавательные знаки у рекламщиков.

  17. #14

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Поздравляю! Хорош самоль!
    Видео бы еще.

  18. #15

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Немного наряжу самолётину, кок нормальный с винтом надену и обязательно сниму видео. Знаки надо будет поярче сделать, а то в зимнем небе даже при не очень большом удалении уже плохо читается. Хоть снизу и достаточно яркие полосы, но особо не помогает.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0504.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	18.6 Кб
ID:	581272  

  19. #16

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Вдогонку вопрос.
    Чем грунтовано\шпаклевано?

  20. #17

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Со шпаклёвкой много чего на других моделях было перепробовано...Тут сами понимаете какое дело: сильно твёрдую нельзя, как не подойдёт и на нитрооснове (типа автомобильной) - открытый пенопласт "съест". Методом проб и ошибок пришёл к строительной шпаклёвке "Terrako" производства Ю.Кореи (осталась ещё с ремонта). Прекрасно шкурится и держится на любой поверхности. Соответственно - ни какой рекламы. Не знаю есть-ли сей девайс в ваших краях. Да она к тому же обычно в вёдрах продаётся...А вот грунт должен быть такой. Производство кажется Польша. Сегодня в течении дня уточню. Он достаточно густой и работает как порозаполнитель.

  21. #18

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Посмотрел бутылочку с грунтом. Польша. "Akryl primer". Novol.

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    34
    Сообщений
    327
    Чертежи в студию пожалуйста

  23. #20

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Чертежи с отсюда: http://www.airwar.ru/other/draw_fw.html
    Как говорится - выбирай на вкус! Просто увеличены до нужного размера и распечатаны на принтере.

  24. #21

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Всех с Наступившим! Собрав волю в кулак немного облагородил аппарат в стиле ВВС Её Величества. Дрожащей рукой нарисовал расшивку и заклёпочки, приклеил эмблемы. Вроде как веселее стал смотреться. Вывел в кабину указатель уровня топлива...в смысле ББикалку. Винт соорудил о четырёх лопостях...Вот только кок нужного размера в 76мм.(и БАНО там же) затерялись на просторах то-ли Необъятной, то-ли Поднебесной.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF7499.jpg
Просмотров: 119
Размер:	49.2 Кб
ID:	590235Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF7513.jpg
Просмотров: 110
Размер:	51.8 Кб
ID:	590236Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF7514.jpg
Просмотров: 96
Размер:	50.3 Кб
ID:	590237 Боевые вылеты пока откладываются в связи с трескучими морозами в наших краях....

  25. #22

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Переделайте круги, на крыльях сверху должны быть раза в три больше и без белой вставки. На фюзе добавьте снаружи желтый кант.

  26. #23

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Жёлтый кант на фюзе есть, просто он от фотовспышки стал былым. А по поводу эмблем на крыльях эт Вы погорячились...огромные знаки без белого канта (если мне не изменяет память) были до 1943 или 44 года. И ещё отличались знаки Королевских ВВС и авиации Флота. Да и с другой стороны это не копия...Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tempest2.jpg
Просмотров: 71
Размер:	141.7 Кб
ID:	590386

  27. #24

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701

  28. #25

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Несмотря на формальное окончание проекта, модернизация "Темпеста" продолжается. Лётная эксплуатация выявила ряд проблем, пусть и небольших. Хотя как посмотреть...Основных сложностей оказалось две: копийный взлёт и посадка. Достаточно сложно удерживать на взлётной траектории более или менее продолжительное время (пожалуй всем знакома такая ситуёвина). Винт о четырёх лопастях меньшего шага и диаметра не особое решение. Скручивает меньше, но увод остаётся. Делать выкосы сильнее - уже проблемы в полёте, да и внешний вид портится. Хоть и не сторонник всех этих "штучек", но всё же решил поставить гироскоп на РН. Предварительно испытав сей девайс на пилотаге, сделал вывод - гироскоп после взлёта надо отключать, а то получается уже не пилотаж...Поэтому "повесил" управление гироскопом на отдельный канал с тремя режимами - "удержание", "стабилизация", "выключение". Организовать настройки помогали "вертолётные" друзья. Но надо будет ещё порепетировать с оными. Сама установка подразумевает ровную площадку с возможностью доступа. Такая нашлась одна - кокпит. Эх, пришлось немного потеснить пилота, убрать нижнюю часть "приборки" и перенести "напряжометр" (т.е. ББ-калку) в подкапотное пространство.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: темп2.JPG
Просмотров: 51
Размер:	97.8 Кб
ID:	668136Нажмите на изображение для увеличения
Название: темп3.JPG
Просмотров: 67
Размер:	78.8 Кб
ID:	668137

    Проблема с посадкой подобных "варбирдов" так же знакомы многим. Оси колёс очень близко от Ц.Т. Чутка зазевался, а то и просто небольшой камушек или стык полосы...мордахой по земле. Делать заднюю центровку конечно не вариант. Пришлось идти проложенной многими тропой - максимально увеличить угол установки ретрактов . Дальше уже делать некуда - колёса упираются в ниши, да и у так уже щитки выпирают...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: темп4.JPG
Просмотров: 29
Размер:	77.3 Кб
ID:	668140
    Такой, в общем апгрейд получился. Если получится - отчитаюсь о работе систем с видео.
    Кой-какое видео с "Больших полетушек" есть тут


  29. #26
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,018
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    удерживать на взлётной траектории
    Если длина взлётки позволяет, то желательно плавно добавлять газ, "тянуть" до отрыва. Тогда самолет сам "втягивается" в нужную траекторию, начинает работать РН. Я у своих истребителей экспоненту на РВ не ставлю, чтобы не "зевать" развороты. А вот посадка на самолетах ВОВ - самая интересная фигура

  30. #27

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Володя, да проблема в том что больше кажется что всё нормально...а видео со стороны посмотришь - ни-фи-га! Особенно когда заднее колесо уже не рулит, а РН- ещё не рулит. Да и так точно дозировать газ - ну не пианист я...Вот и призвал на помощь технику, хотя понимаю что достоин всяческого осуждения. Коль Масштаб 1:10..ну так и разбежаться надо метров хоть 30. А на счёт посадки эт ты прав на все 100. Честно говоря даже "очкую" чутка...поэтому у меня нет экспоненты на РВ (правой рукой могу, левой -нет..гы-гы). Поэтому "противокапотажная штучка" на капоте в качестве рудимента осталась и по сей день...Куда деваться?!...Да люди и на И-16 летают!
    По большому счёту это - очередной эксперимент..(о!..у меня их ещё есть!). Как всё опробую - настрою обязательно отпишусь!

  31. #28

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    не оказалось подходящих кабанчиков
    Кабанчики надо-бы переделать. геометрия у них неправильная.
    Посмотрите, как выглядят фирменные.

  32. #29

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от UncleBob Посмотреть сообщение
    Кабанчики надо-бы переделать. геометрия у них неправильная. Посмотрите, как выглядят фирменные.
    Ну в наших краях тайга, поэтому "фирменных" мы не видали, хоть и фирма за углом. Так что уж колхозим как можем. Про геометрию вообще молчу...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ESM Hurricane Mk.IIA
    от alexrcm2 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 08.02.2014, 12:51
  2. MK или ARDUcopter?
    от <<< V I P E R >>> в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.10.2011, 03:11
  3. Продам Hangar - 9 Spitfire MK II 60 ARF
    от Bertone в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.06.2011, 00:22
  4. Продам вертолет Miniature Aircraft Fury Tempest
    от b0b в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 25.05.2011, 00:50
  5. MK Basicset Hexa2 и Хочется И Боизна
    от _Олег_ в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 07.03.2011, 06:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения