Посоветуйте неубиваемую модель с элеронами

akirill

Есть С-17Е, полетал, доволен. Но организм протестует против полетов без элеронов.
Планирую с С-17Е снять аппаратуру и поставить ее на другой самолет.
Аппаратура 3-х канальная.
Хочется:

  1. Элероны
  2. Неубиваемость (EPP?) или высокая ремонтопригодность (Formosa?).
  3. Что-то типа летающего крыла, но необязательно. Хранить зимой в небольшой квартире (Swift II, TORO?).
  4. Возможность запуска на небольших площадках, размером со школьный двор, примерно.
  5. Недорогой, до 3-4 тысяч со всеми кренделями, не считая аппаратуры управления (семья не поймет значительных затрат).
  6. С возможностью позднее модернизировать силовую установку до б\к двигателя.

Если аппаратура от С-17Е не годится, то что выбрать? Присмотрел два варианта

  1. Flash 5 SX
  2. VG6000

Реально использовать серво и приемник из их комплекта на электричках?

Аппаратуру предполагается использовать на 2-3 самолетах. Т.е докупать под нее приемники и серво. Есть ли что-то лучшее в этом ценовом диапазоне?
Крайне желательно иметь экспоненту на управляющих плоскостях.
Или не заморачиваться и взять четырехканальную, типа VG-400, а потом посерьезнее купить. Летать будут двое, я и сын.
Хотя, значительно тратиться на аппаратуру сейчас затруднительно.

Fletcher
akirill:

Есть С-17Е, полетал, доволен. Но организм протестует против полетов без элеронов.
Планирую с С-17Е снять аппаратуру и поставить ее на другой самолет.
Аппаратура 3-х канальная.
Хочется:

  1. Элероны
  2. Неубиваемость (EPP?) или высокая ремонтопригодность (Formosa?).
  3. Что-то типа летающего крыла, но необязательно. Хранить зимой в небольшой квартире (Swift II, TORO?).
  4. Возможность запуска на небольших площадках, размером со школьный двор, примерно.
  5. Недорогой, до 3-4 тысяч со всеми кренделями, не считая аппаратуры управления (семья не поймет значительных затрат).
  6. С возможностью позднее модернизировать силовую установку до б\к двигателя.

Если аппаратура от С-17Е не годится, то что выбрать? Присмотрел два варианта

  1. Flash 5 SX
  2. VG6000

Реально использовать серво и приемник из их комплекта на электричках?

Аппаратуру предполагается использовать на 2-3 самолетах. Т.е докупать под нее приемники и серво. Есть ли что-то лучшее в этом ценовом диапазоне?
Крайне желательно иметь экспоненту на управляющих плоскостях.
Или не заморачиваться и взять четырехканальную, типа VG-400, а потом посерьезнее купить. Летать будут двое, я и сын.
Хотя, значительно тратиться на аппаратуру сейчас затруднительно.

Формоза. =)
Можернизируешь передатчик и вперед. =)

ЛетоПисец

Советовать не хочу, но попробую высказать свои мысли.

  1. Элероны

Ну, самолет должен быть самолетом.

  1. Неубиваемость (EPP?) или высокая ремонтопригодность (Formosa?).

При желании можно убить все что угодно. В принципе любая электричка ремонтопригодна и при этом довольно легко. Не могу говорить о бальзовых моделях (не использовал), а пенопластовые/депроновые/EPP-шные модели ремонтируются без проблем. Правда, в практически любую модель необходимо вносить изменения на этапе сборки чтобы облегчить ремонт в процессе эксплуатации.

  1. Что-то типа летающего крыла, но необязательно. Хранить зимой в небольшой квартире (Swift II, TORO?).

Зимой на электричке можно и нужно летать. Зачем хранить? Про “крылья” говорить не буду - не нравятся мне они. Хотя, есть мысль приобрести “Торнадо”, установить на него мотор и стандартные рулевые машинки и использовать в качестве мотопланера (пока аккумуляторы заряжаются).

  1. Возможность запуска на небольших площадках, размером со школьный двор, примерно.

Для “формозы” мне кажется такое пространство маловато - скоростная модель (ну, у меня такая). Тут больше фан-флай подойдет размахом 700 мм. Я для таких целей бипланчик присмотрел. Заодно зимой в спортивном зале полетать можно.

  1. Недорогой, до 3-4 тысяч со всеми кренделями, не считая аппаратуры управления (семья не поймет значительных затрат).

Если только модель без аппаратуры, то легко. Однако авиамоделизм увлечение затратное и чем больше есть тем больше хочется. Раскошелиться придется.

  1. С возможностью позднее модернизировать силовую установку до б\к двигателя.

Практически никаких проблем. Но, повторюсь, стоит присмотреть б/к установку заранее и при сборке уделить внимание на обеспечение подобной конверсии.

Если аппаратура от С-17Е не годится, то что выбрать?
Реально использовать серво и приемник из их комплекта на электричках?

Выбор аппаратуры огромный. Оцени будущие перспективы, степень увлеченности и выбирай. Один недостаток - ни разу не видел, чтобы в России комплектовали комплекты для электропилотов (машинки и приемники стандартных размеров - для электричек проблемно). Хотя, видел E-Starter который летает на “стандартных машинках” и “стандартном приемнике”.

Аппаратуру предполагается использовать на 2-3 самолетах. Т.е докупать под нее приемники и серво. Есть ли что-то лучшее в этом ценовом диапазоне?
Крайне желательно иметь экспоненту на управляющих плоскостях.
Летать будут двое, я и сын. Хотя, значительно тратиться на аппаратуру сейчас затруднительно.

Советовать аппаратуру не буду. Но, VG-6000 все, что описано поддерживает. C Flash-ем не сталкивался.

Удач!

akirill
Fletcher:

Формоза. =)
Можернизируешь передатчик и вперед.  =)

Вроде она 4 канала требует для управления. Чем жертвовать, рулем направления?
Не отказался бы посмотреть на фотографии переделки передатчика от С-17Е 😃

akirill
ЛетоПисец

Советовать не хочу, но попробую высказать свои мысли.
Ну, самолет должен быть самолетом.

Именно чужого ума хочется набраться 😃

ЛетоПисец

При желании можно убить все что угодно. В принципе любая электричка ремонтопригодна и при этом довольно легко. Не могу говорить о бальзовых моделях (не использовал), а пенопластовые/депроновые/EPP-шные модели ремонтируются без проблем.

Понятно, что убить можно. Поэтому и хочется избежать бальзовых моделей, как дорогих в обслуживании. Налет у меня 30 минут 😃

ЛетоПисец

Зимой на электричке можно и нужно летать. Зачем хранить? Про “крылья” говорить не буду - не нравятся мне они. Хотя, есть мысль приобрести “Торнадо”, установить на него мотор и стандартные рулевые машинки и использовать в качестве мотопланера (пока аккумуляторы заряжаются).

Хранить между полетами. Сама конструкция летающего крыла предполагает хранение на шкафу, или в другом не особо большом пространстве.

ЛетоПисец

Для “формозы” мне кажется такое пространство маловато - скоростная модель (ну, у меня такая). Тут больше фан-флай подойдет размахом 700 мм. Я для таких целей бипланчик присмотрел. Заодно зимой в спортивном зале полетать можно.

Вполне вариант, если биплан разбирается. Главное, возможность городских полетов, недалеко от дома, на маленьких площадках. Если не секрет, какой биплан?

ЛетоПисец

Если только модель без аппаратуры, то легко. Однако авиамоделизм увлечение затратное и чем больше есть тем больше хочется. Раскошелиться придется.

Это понятно. Пока планы на остаток лета, осень и зиму наработать рефлексы. В силу новизны, все летающее вызывает пока исключительный эмоциональный подъем 😃

ЛетоПисец

Но, повторюсь, стоит присмотреть б/к установку заранее и при сборке уделить внимание на обеспечение подобной конверсии.

Присмотреть не проблема. Проблема в выборе силовой установки под конкретную модель. У них ведь (самолетов) различные весовые характеристики и величина подъемной силы.

ЛетоПисец

Выбор аппаратуры огромный. Оцени будущие перспективы, степень увлеченности и выбирай. Один недостаток - ни разу не видел, чтобы в России комплектовали комплекты для электропилотов (машинки и приемники стандартных размеров - для электричек проблемно). Хотя, видел E-Starter который летает на “стандартных машинках” и “стандартном приемнике”.

Степень увлеченности…
Ну как сказать, еще в детстве старательно выпиливал нервюрки и шкурил их 😃
Перерыв уже 30 лет, но все эти годы я не забывал о самолетах. Сейчас ассортимент модельных магазинов позволяет сэкономить массу времени, да и по деньгам все стало намного доступнее 😃
Есть некоторый плюс в простой четырехканальной аппаратуре. Потом, после покупки более серьезной, ее можно дать безбоязненно 11-летнему сыну и летать одновременно, а не по очереди. Интересно просто, насколько удобоварима простейшая четырехканалка в эксплуатации.

ЛетоПисец

Советовать аппаратуру не буду. Но, VG-6000 все, что описано поддерживает. C Flash-ем не сталкивался.

Правильно ли я понял, что обе системы компьютерные?

Добавлено

Alex_87;168440

Пробовал летать на той и на другой аппаратурах…
В Санве тоже самое что в Флеше, только

  • 1 доп. канал управления
  • кнопка глушения мотора ДВС
  • бортовой аккумулятор если мне не изменяет память на Санве 700 мА… на Флеше 600 мА…
    Лично Я летаю на Флеше… Если бы чуть подождал, то купил бы Санву…  😕
    других отличий не нашел…  😁

Я субъективно склоняюсь в сторону Санва (хотя Flash и дешевле), но все же хотелось бы заняться покупкой аппаратуры ближе к весне.
А вот как у них совместимость с кварцами и приемниками сторонних производителей?

Morkva
akirill

Правильно ли я понял, что обе системы компьютерные?

Да, обе системы микропроцессорные.

ЛетоПисец

Вроде она 4 канала требует для управления. Чем жертвовать, рулем направления?

Конечно рулем направления. Но на “формозе” этого делать не стоит. Позиционируется она как пилотажка и это похоже на правду. Возьми какую нибудь полукопию истребителя от GWS (рекомендуют спитфайр, зеро, корсэйр). Там рулем можно жертвовать беспроблемно.

Хранить между полетами. Сама конструкция летающего крыла предполагает хранение на шкафу, или в другом не особо большом пространстве.

Практически все модели GWS имеют съемное крыло. Так что с местом вопрос решабелен.

Вполне вариант, если биплан разбирается. Главное, возможность городских полетов, недалеко от дома, на маленьких площадках.

Ну, для меня вопрос разборки биплана не стоит. Если хорошенько подумать, то реализацию разборки возможно предусмотреть. Кстати, именно для целей полетов на маленьких площадках и в спортивном зале я и беру модель. Выбрал “Potensky Christen Eagle”. Правда он больше не выпускается. Ему на замену присмотрел “Potensky Uzi XL”. Поживем - увидим, что доставят из Чехии. А сегодня-завтра надеюсь купить “MSComposit Super Stinker”. Таким образом у меня будет жить два маленьких биплана, один из которых пропишется на работе - в обеденный перерыв летать.

Присмотреть не проблема. Проблема в выборе силовой установки под конкретную модель. У них ведь (самолетов) различные весовые характеристики и величина подъемной силы.

Смотри, спрашивай, думай, выбирай… Увы, реклама здесь запрещена.

Есть некоторый плюс в простой четырехканальной аппаратуре. Потом, после покупки более серьезной, ее можно дать безбоязненно 11-летнему сыну и летать одновременно, а не по очереди. Интересно просто, насколько удобоварима простейшая четырехканалка в эксплуатации.

Тоже так думал и приобрел VG-600. Пока один самолет - нормально. Но дальше - больше. Теперь я хочу иметь микшеры. И еще хочу экспоненту. И еще многое из того чего моя аппаратура не имеет. На новый год подарю себе новую SANWA, а старую возьму на работу (смотри выше). Хотя твой подход мне нравится. Сейчас можно приобрести VG-400 плюс самолет от GWS с большой скидкой в одном из московских магазинов. О названии магазина я умолчу…

А вот как у них совместимость с кварцами и приемниками сторонних производителей?

Как у HITEC с совместимостью я не знаю, а SANWA “глотает” GWS с удовольствием.

Fletcher
akirill:

Вроде она 4 канала требует для управления. Чем жертвовать, рулем направления?
Не отказался бы посмотреть на фотографии переделки передатчика от С-17Е 😃

Жертвовать рулем, да. Он всё равно на формозе нужен тока при посадке на колеса. =)

зы: да там всех переделок резистор впаять переменный. =)

akirill
Fletcher

зы: да там всех переделок резистор впаять переменный. =)

Какой номинал и характеристика кривой?

Fletcher
akirill:

Какой номинал и характеристика кривой?

Блин не помню.
Тут в форуме была ветка где подробно расписывали как переделывать.
Лично я брал переменный резистор от СД-РОМ-а. Там как раз четверть оборота имеет весь нужный диапазон.

можешь реоедатчик разобрать и посмотреть какие резисторы стоят на ручках управления.

Вот типа такого и нужно.

Airliner-rc

Мое мнение это должна быть Формоза. Руль направления можно не резать при сборке. Потом, когда появится 4-х канальная и больше аппаратура, нарезать руль.
Удачи.

akirill
mike_fish

Мое мнение это должна быть Формоза. Руль направления можно не резать при сборке. Потом, когда появится 4-х канальная и больше аппаратура, нарезать руль.
Удачи.

А как у нее с планированием? Про торик прочитал, что замечательно планирует, т.е на одной зарядке при хорошем раскладе можно довольно долго полетать. Плюс торика еще в том, что прикупив второй самолет для постоянного хранения в багажнике машины, можно еще и бои вдвоем устраивать, не особо опасаясь за целостность модели и квалификацию соперника (в моем случае, сына 11 лет) 😃
И годится ли Формоза как первая пилотажная модель?

А вот еще один самолет присмотрел
ROTO
Насколько я понимаю, он тоже из EPP.

Добавлено

Еще мнения будут?

Airliner-rc

Мое личное мнение про ТОРО и ему подобные - это не самолеты 😃
Поэтому никогда себе такой не куплю. Летают они наверное очень хорошо, но на самолеты не похожи, поэтому не мой это вариант.
А Формоза как первая пилотажка бдумаю самое то. По крайней мере я себе именно ее выбрал первым самолетом. Только при сборке там много нюансов, которые не плохо было бы учесть на будущее.

Fletcher
Airliner-rc:

Мое мнение это должна быть Формоза. Руль направления можно не резать при сборке. Потом, когда появится 4-х канальная и больше аппаратура, нарезать руль.
Удачи.

Там руль направления по любому придеца резать, без этого руль высоты не поставить. =)
Но потом его легко зафиксить с двух сторон скотчем и забить. =)

Добавлено

akirill:

А как у нее с планированием? Про торик прочитал, что замечательно планирует, т.е на одной зарядке при хорошем раскладе можно довольно долго полетать. Плюс торика еще в том, что прикупив второй самолет для постоянного хранения в багажнике машины, можно еще и бои вдвоем устраивать, не особо опасаясь за целостность модели и квалификацию соперника (в моем случае, сына 11 лет) 😃
И годится ли Формоза как первая пилотажная модель?

Формоза планирует нормально. Но надо иметь в виду что это не планер. =)
Если сразу в нужных местах обмотать скотчем - убить достаточно сложно.

Тока масса нюансов при сборке. =)

IvanG

Очень неплоха telink foky. летает однозначно ЛУЧШЕ формозы на штатных мотоустановках - проверено мной лично как владельцем и того и другого. Очень хорошая “парта” для начинающего.

Добавлено

В Формозе НЕ понравился капот и крепление моторейки. Для нормального пилота это неважно но даже лёгкое касание пропеллером земли морковка начинающего вминает моторейку в фюзеляж и мнт тонкий пластиковый капот.

Fletcher
IvanG:

В Формозе НЕ понравился капот и крепление моторейки. Для нормального пилота это неважно но даже лёгкое касание пропеллером земли морковка начинающего вминает моторейку в фюзеляж и мнт тонкий пластиковый капот.

Это как это ?

а) пластиковый кокпит мнеца но не ломаеца. у меня мялся десятки раз и до сих пор целый.

б) моторейка вошла в фюзеляж у меня один тока раз - при вертикальной морковке винтом вниз с 10 метров. Все прочие падения рейке ничего не делали. Вал гнеца от сильных ударов - это да. А чтоб моторейку внутрь легко вбивало… Не припоминаю такого.

Надо просто самолет делать акуратно. =)

akirill
IvanG

Очень неплоха telink foky.

На ней и остановил свой выбор пока, потом докуплю для сына Hary, ну или наоборот. Будем воевать с ним 😃
Теперь самое мучительное - выбор аппаратуры. Поскольку не хочется вырабатывать изначально неправильные рефлексы на имеющейся.

formula

из бипланов , мне понравился и на котором сейчас учусль"летать вдумчиво"-- это Severin из ЕРР
очень спокойная не быстрая модель…
брал у Обухова. (если нужна будет ссылка, черкани, пришлю или сам найдешь)
😃 , а то тут с рекламой строго, посчитаю что рекламирую…

akirill
formula

из бипланов , мне понравился и на котором сейчас учусль"летать вдумчиво"-- это Severin из ЕРР
очень спокойная не быстрая модель…
брал у Обухова. (если нужна будет ссылка, черкани, пришлю или сам найдешь)
😃 , а то тут с рекламой строго, посчитаю что рекламирую…

Я вроде видел этот самолет - фанфлай? Не совсем то, что хочется.

eNick

А где эту формозу посмотреть\купить ?
Хотя бы в личку пришлите пож.

Для обучения с нуля годится ?

IvanG
Fletcher:

Надо просто самолет делать акуратно. =)

С этим проблем нет - делается ВСЕГДА всё очень аккуратно. Но крепление рейки действительно мне показалось неудачным…

Aleksandr_Laur

Осмелюсь предложить новинку от Башни - на ней похоже и тёща при желании может освоить азы пилотажа без особых последствий 😁 . Советую и видео ролик посмотреть 😲
www.towerhobbies.com/products/…/gpma1275.html

formula
akirill:

На ней и остановил свой выбор пока, потом докуплю для сына Hary, ну или наоборот. Будем воевать с ним 😃
Теперь самое мучительное - выбор аппаратуры. Поскольку не хочется вырабатывать изначально неправильные рефлексы на имеющейся.

ну тогда прямая дорога на бои… 😃)
кстати для боев, по случаю приобрел “бутылку”… питерского производства…
Если честно, но я просто балдею от этого самолета.
Летные характеристики…просто супер. и по убиваемости тоже прелесть!
было уже 2 тарана…кстати остлся “на лету”…
пару раз… очень жесткая посадка на асфальт с ударом о бардюр!!!
ПОФИГ!! летает не чуть не хуже!!
😃 😎

akirill
Aleksandr_Laur:

Осмелюсь предложить новинку от Башни - на ней похоже и тёща при желании может освоить азы пилотажа без особых последствий 😁 . Советую и видео ролик посмотреть 😲
www.towerhobbies.com/products/…/gpma1275.html

Просто супер самолет 😃
У нас то его не продают еще, поди? А так сразу и фан-флай и слоуфлай.

Добавлено

formula

ну тогда прямая дорога на бои… 😃)
кстати для боев, по случаю приобрел “бутылку”… питерского производства…

А почем такой обходится? И что ему еще для полетной кондиции требуется?

Fletcher
eNick:

А где эту формозу посмотреть\купить ?
Хотя бы в личку пришлите пож.

Для обучения с нуля годится ?

Купить почти во всех РЦ-магазинах.

ссылка вот:
www.gws.com.tw/english/product/airfly/f3a.htm

Учица как на первом в принципе реально. Особенно если есть кому показать/подсказать.

Добавлено

IvanG:

С этим проблем нет - делается ВСЕГДА всё очень аккуратно. Но крепление рейки действительно мне показалось неудачным…

Дык чем неудачным-то ??? =)