Су-29 по технологии телинка от PSN152

cross_tver
a_semchenko:

а это, случайно, на заставило Вас триммировать РВ вверх?

Самое интересное, что нет… Блин, получается, все нормально… А хвост проваливается… Поэтому про центровку тоже и интересуюсь

psn151
a_semchenko:

а это, случайно, на заставило Вас триммировать РВ вверх?

Меня заставило.Но я как всегда установил тяжёлый мотор.На него и грешу.

cross_tver

Промерил все же установочные углы: все в “0”, включая и выкос мотора вверх-вниз (вправо примерно 1.5 град). Крыло и стаб строго на одной оси. Похоже опущенный хвост это просто недостаток скорости 😃 при чем самолет при этом не подавал не единого повода к сваливанию, а это определенный плюс! 😃 Да, кстати, при увеличении скорости, хвостик то поднимался. Не привык я что самолет летит медленно аж хвост проваливается и не сваливается при этом 😃

a_semchenko
cross_tver:

Перевернутый полет - РВ от себя приходится давать.

cross_tver:

А хвост проваливается

Поведение похоже на переднюю центровку при поднятом РВ. Но Вы говорите - РВ не поднят. Непонятно! Была бы центровка задняя, самолет задирал бы нос и в инверте тоже… Возможно, стабилизато-таки установлен на кабрирование , а выравнивание на скорости происходит из-за выкоса мотора вниз.
Вобщем, непонятно еще раз -😃 Андрей, а может, Вы просто в харриере летаете? -😃

psn151:

Меня заставило.Но я как всегда установил тяжёлый мотор.На него и грешу.

У меня-таки мотор 2217, ни тяжелый, ни легкий - нормальный. И тоже РВ поднят. Иначе пикирует в прямом полете и задирает нос в инверте. Так и летаю - с поднятым рулем. На качество полета не влияет - все фигуры (заисключением обратных петель) ровные на любой скорости.

С уважением, Алексей

cross_tver
a_semchenko:

Поведение похоже на переднюю центровку при поднятом РВ. Но Вы говорите - РВ не поднят. Непонятно! Была бы центровка задняя, самолет задирал бы нос и в инверте тоже… Возможно, стабилизато-таки установлен на кабрирование , а выравнивание на скорости происходит из-за выкоса мотора вниз.
Вобщем, непонятно еще раз - Андрей, а может, Вы просто в харриере летаете? -

cross_tver:

все в “0”, включая и выкос мотора вверх-вниз (вправо примерно 1.5 град). Крыло и стаб строго на одной оси. Похоже опущенный хвост это просто недостаток скорости

Вот и я про то же 😃
У меня есть небольшие люфты на кабанах-качалках, переделаю тяги и посмотрю, может что то еще и поменяется в полете.

a_semchenko:

тоже РВ поднят. Иначе пикирует в прямом полете и задирает нос в инверте.

Вот это больше похоже либо на отклоненный стаб либо выкос вниз. Кстати фюз в носу, то место куда мотроама должна приклеиваться, не очень ровно складывается, мне пришлось приложить некоторые усилия что бы мотораму ровно вклеить.

Вообще, по всей логике, у крыла должен быть положительный угол атаки, тем боле с симметричным профилем, иначе откуда бы подъемной силе взяться? И вполне логично, что в инверте РВ нужно от себя давать (по крайней мере об этом же написано в “инструкции по эксплуатации” прототипа). Вот только почему то мой бальзовый EDGE при полете в инверте не просит РВ от себя давать… правда там и центровка намного переднее и скорости у него намного больше.

Alexander53

У меня дерёт нос как в нормальном, так и в перевёрнутом полёте. Цунтровка за пределы мануала не выходит, хотя и предельно задняя (140 мм от носка корневой хорды). Жду более тяжёлые аккумуляторы, может более передняя центровка поможет.
По поводу установочных углов. На пилотажном самолёте с крылом, имеющим симметричный профиль, все углы (крыла, стабилизатора и двигателя в вертикальной плоскости) устанавливаются по нулям. Необходимый угол атаки образуется засчёт правильной балансировки, т.е. зависит от положения центра тяжести. Поэтому правильно сбалансированный самолёт летит горизонтально как в прямом, так и в перевёрнутом полёте.
О методах регулировки моделей есть хорошая статья.
Технология настройки пилотажных моделей класса F-3A

cross_tver
Alexander53:

правильно сбалансированный самолёт летит горизонтально как в прямом, так и в перевёрнутом полёте.

  1. Центр тяжести (Метод 2)
    Перевернуть модель в вверх колёсами.
    А. Слишком много руля высоты на снижение требуется для поддержания горизонтального полета,
    Б. Руля высоты на снижение не требуется для поддержания горизонтального полета.
    А. Увеличить вес хвоста.
    Б. Увеличить вес носа

😉 как то так…

Alexander53
cross_tver:
  1. Центр тяжести (Метод 2)
    Перевернуть модель в вверх колёсами.
    А. Слишком много руля высоты на снижение требуется для поддержания горизонтального полета,
    Б. Руля высоты на снижение не требуется для поддержания горизонтального полета.
    А. Увеличить вес хвоста.
    Б. Увеличить вес носа

Существенное замечание. Спасибо. По-видимому тот, кто переводил статью, бездумно вставил фразу “Увеличить вес носа” из предыдущего пункта (метод 1).
Естественно, здесь должно быть выражение “регулировка не требуется”.

Ильхам

Ну дак получается что это чудесный самолет. Сколько он у вас по весу получился без акб ???

Alexander53

Извините, не понял кому адресован вопрос. Если ко мне, то вес без аккумулятора 730 г. А по поводу “чудесности” этого самолёта будет видно после того, как получу аккумуляторы.
Сдвигать ц.т. вперёд с помощью балласта не хочется.

cross_tver
Alexander53:

По-видимому тот, кто переводил статью, бездумно вставил фразу “Увеличить вес носа” из предыдущего пункта (метод 1).

А. Слишком много руля высоты на снижение требуется для поддержания горизонтального полета,

Тут тоже ключевая фраза “слишком много”, т.е. руль на снижение все же должен присутствовать 😉
Меня больше смутил “метод 1”:

Повернуть модель в разворот с глубоким креном (почти вертикальный вираж)
А. “Клюет” носом"
Б. Виснет хвост
А. Увеличить вес хвоста.
Б. Увеличить вес носа

Ну не может самолет лететь на боку без снижения! В том то весь и фокус полета на ноже, что бы при помощи РН удержать его в горизонтали. Тут видимо нужно еще понять момент “почти вертикальный вираж”.

a_semchenko
Alexander53:

Если ко мне, то вес без аккумулятора 730 г

Простите, пожалуйста, я чего-то упустил… речь идет о Сушке? Спрашиваю, потому что моя весит 610 без аккума. А такой вес как раз взлетный для моей.

cross_tver

Моя, как говорил уже 750 с аком 2200, но я сам не ожидал такого результата, думал что за 800 перевалит.

a_semchenko
cross_tver:

Моя, как говорил уже 750 с аком 2200

Отличный вес! Моя столько весит с 1600.
Поставил на хвост такую серву. Одна из трех работает пока без люфта и довольно шустрая.

cross_tver

Честно говоря, на подобных пенолетах можно не особо запариваться с люфтами ибо сама пена “люфтит”. Вчера тяги все заменил, люфты убрал, рулевые поверхности рядом с кабанами точно встают, а дальше все равно слегка болтаются. Излишне усиливать карбоном это только утяжелять. И в любом случае не будут такие самолеты летать как F3A, они и не для этого предназначены.

psn151

Сервы надо ставить бюджетные-900-е.У меня такие везде установлены,“по-кругу”.За год полётов- ни одна не сломалась.Ни зимой ни летом.

Alexander53
cross_tver:

Ну не может самолет лететь на боку без снижения! В том то весь и фокус полета на ноже, что бы при помощи РН удержать его в горизонтали. Тут видимо нужно еще понять момент “почти вертикальный вираж”.

На “ноже” действительно без Р.Н. не удержать в горизонте. А для выполнения установившегося виража (без скольжения, без изменения высоты и скорости) при нормальной центровке можно без Р.Н., только отклоняя Р.В. Например на установившемся вираже с углом крена 80 градусов требуется перегрузка около 6 единиц. По-видимому и имеется ввиду вираж с большим углом крена. У меня на плоском Яке при задней центровке на вираже хвост проваливался. Сдвинул ц.т. вперёд, самолёт полетел правильно, виражи идеально выполняет.

a_semchenko:

Простите, пожалуйста, я чего-то упустил… речь идет о Сушке? Спрашиваю, потому что моя весит 610 без аккума. А такой вес как раз взлетный для моей.

Трудно сказать на чём набрал вес, но облегчить уже не получится, разве что шасси снять.

cross_tver
Alexander53:

Трудно сказать на чём набрал вес, но облегчить уже не получится, разве что шасси снять.

Много краски, много дополнительных усилений… карбон то может сам по себе и легкий, но когда его много еще и клей добавляется… Зато жесткость самолета выше 😃 По мне так лучше жесткость, а тут и выполнение классических фигур лучше.

a_semchenko
psn151:

Сервы надо ставить бюджетные-900-е.У меня такие везде установлены,“по-кругу”.За год полётов- ни одна не сломалась.

Это смотря как летать. Вобщем, на хвост их точно лучше не ставить, разве что если затем летать блинчиком.

cross_tver
a_semchenko:

Это смотря как летать. Вобщем, на хвост их точно лучше не ставить, разве что если затем летать блинчиком.

А что им там будет то? Нагрузки там не такие уж и большие. Я Авиониксы использую, они не далеко ушли от 900-х, использую давно, на всяких пенодрисках, ни одна еще не сломалась. Рули в воздухе разрывало, а сервам хоть бы хрен.