Су-29 по технологии телинка от PSN152

a_semchenko
Ильхам:

Cергей Петрунин --ну и начал бы резать стаб. и рв. профиль

А на что это повлияет? Вроде, и так все замечательно.

ssuriy:

если есть Акрик зачем такой сухарь

Есть причины. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, более крашеустойчив. В-третьих, более медленный и плавный. В четвертых, требует менее дорогих батареек. Вобщем, Акрик для “экспертов”. Он более “правильный” самолет.
В Этой Сушке мне не нравится только одно - скручивание на обратных петлях. Но и к этому можно приноровиться.

С уважением, Алексей

Ильхам

Стоимость той же телинковской сушки-будет не дороже 800 руб\вырезка.а популярные листы 5-6 мм-по самому дорогому-200ру.Работа идёт.вся проблема во времени и терпении.
Сергей сколько надо ждать ? Я первый на очередь готов записаться. Думаю все же возьму Су-29, с ним можно кругом летнуть, а парк мастер на выход оставлю, как дорогой костюм.Спасибо за советы всем, приятно от профи поучиться, а то сам уже всякой хрени поназаказал по не опытности.

cross_tver

Ну вот и я собрал тушку! Осталось электронику поставить. Сейчас сохнет краска, красил “алкидной эмалью”, ложится хорошо, пока что держится тоже вроде нормально, по крайней мере она очень липучая.
Карбон вклеивал практически по “теликновскому” мануалу. Вроде все относительно жестко окромя стаба. Кто нибудь подкосы делал? Посоветуйте как лучше сделать - перпендикулярно фюзеляжу или скосить, т.е. точка крепления подкоса на стабе будет находиться “заднее”, чем крепление на фюзе. Второй вариант мне чисто интуитивно кажется лучше будет, сам правда не могу объяснить почему.

psn151
Ильхам:

всякой хрени поназаказал по не опытности.

А знаете,многие через это прошли.И теперь у многих валяются ненужные вещи.Ждать придётся полгода.Форма только делается три месяца.это не просто ящик с дырками,а целый мех.агрегат.с выталкивателем и сотней пароподводящих штуцеров.Стенки по 50 мм.Весит под 600 кг(цветмет),Габарит размер с жигули.стоимость-как новая тойота.

a_semchenko:

А на что это повлияет? Вроде, и так все замечательно.

На вес,задний.

cross_tver

Все! Собрал! Завтра, если погода не подведет, в обед облетывать буду.
Итого:
Мотор: Avionix A3728/1100 (уже похоже традиционно для этого самолета 😃 )
Регуль: Detrum 40A
Батарейко: 2200mAh, для сильно задней центровки 1800mAh. Крепится практически сразу за моторамой.
Сервы: хвост - Avionix SA0921S, элероны - Detrum (усилие 1.3кг, какие то дешевенькие, первый раз пользую, заодно протестирую).
Боялся не уложиться в рекомендованные в Телинковском мануале 810гр… уложился в 750!
Красил без особых изысков, так, что бы различать верх-низ…

cross_tver

Ну вот и состоялся первый взлет, вернее два, на большее к сожалению времени не хватило… После всех моих самолетов за последнее время этот пожалуй самый медленный и печальный. Летал пока только на зажатых расходах, делал всякую фигню в воздухе, т.к. нормально делать фигуры я еще сам толком не умею, однако на ноже получается лететь “с одной рукой” - газ и РН. Перевернутый полет - РВ от себя приходится давать.
То ли мне кажется, то ли так оно должно и быть, но вроде как у меня слегка отрицательный угол атаки крыла и по отношению стабу (ну тут и я мог стаб неровно вклеить, т.к. вставку заднюю сначала коряво подрезал, потом из другого куска вырезал) и по отношению трубе, что в фюзе вклеивается, хотя не факт, что она должна совпадать со строительной осью, хотя со стабом она совпадает по осям.
Подскажите, кто какую центровку выставляет? Начал с передней (125мм по “телинковскому” мануалу), что то мне кажется, что это уже слишком задняя, ибо хвост постоянно так и норовит провалиться, хотя модель и не сваливается.

a_semchenko
cross_tver:

вроде как у меня слегка отрицательный угол атаки крыла и по отношению стабу

а это, случайно, на заставило Вас триммировать РВ вверх?

cross_tver
a_semchenko:

а это, случайно, на заставило Вас триммировать РВ вверх?

Самое интересное, что нет… Блин, получается, все нормально… А хвост проваливается… Поэтому про центровку тоже и интересуюсь

psn151
a_semchenko:

а это, случайно, на заставило Вас триммировать РВ вверх?

Меня заставило.Но я как всегда установил тяжёлый мотор.На него и грешу.

cross_tver

Промерил все же установочные углы: все в “0”, включая и выкос мотора вверх-вниз (вправо примерно 1.5 град). Крыло и стаб строго на одной оси. Похоже опущенный хвост это просто недостаток скорости 😃 при чем самолет при этом не подавал не единого повода к сваливанию, а это определенный плюс! 😃 Да, кстати, при увеличении скорости, хвостик то поднимался. Не привык я что самолет летит медленно аж хвост проваливается и не сваливается при этом 😃

a_semchenko
cross_tver:

Перевернутый полет - РВ от себя приходится давать.

cross_tver:

А хвост проваливается

Поведение похоже на переднюю центровку при поднятом РВ. Но Вы говорите - РВ не поднят. Непонятно! Была бы центровка задняя, самолет задирал бы нос и в инверте тоже… Возможно, стабилизато-таки установлен на кабрирование , а выравнивание на скорости происходит из-за выкоса мотора вниз.
Вобщем, непонятно еще раз -😃 Андрей, а может, Вы просто в харриере летаете? -😃

psn151:

Меня заставило.Но я как всегда установил тяжёлый мотор.На него и грешу.

У меня-таки мотор 2217, ни тяжелый, ни легкий - нормальный. И тоже РВ поднят. Иначе пикирует в прямом полете и задирает нос в инверте. Так и летаю - с поднятым рулем. На качество полета не влияет - все фигуры (заисключением обратных петель) ровные на любой скорости.

С уважением, Алексей

cross_tver
a_semchenko:

Поведение похоже на переднюю центровку при поднятом РВ. Но Вы говорите - РВ не поднят. Непонятно! Была бы центровка задняя, самолет задирал бы нос и в инверте тоже… Возможно, стабилизато-таки установлен на кабрирование , а выравнивание на скорости происходит из-за выкоса мотора вниз.
Вобщем, непонятно еще раз - Андрей, а может, Вы просто в харриере летаете? -

cross_tver:

все в “0”, включая и выкос мотора вверх-вниз (вправо примерно 1.5 град). Крыло и стаб строго на одной оси. Похоже опущенный хвост это просто недостаток скорости

Вот и я про то же 😃
У меня есть небольшие люфты на кабанах-качалках, переделаю тяги и посмотрю, может что то еще и поменяется в полете.

a_semchenko:

тоже РВ поднят. Иначе пикирует в прямом полете и задирает нос в инверте.

Вот это больше похоже либо на отклоненный стаб либо выкос вниз. Кстати фюз в носу, то место куда мотроама должна приклеиваться, не очень ровно складывается, мне пришлось приложить некоторые усилия что бы мотораму ровно вклеить.

Вообще, по всей логике, у крыла должен быть положительный угол атаки, тем боле с симметричным профилем, иначе откуда бы подъемной силе взяться? И вполне логично, что в инверте РВ нужно от себя давать (по крайней мере об этом же написано в “инструкции по эксплуатации” прототипа). Вот только почему то мой бальзовый EDGE при полете в инверте не просит РВ от себя давать… правда там и центровка намного переднее и скорости у него намного больше.

Alexander53

У меня дерёт нос как в нормальном, так и в перевёрнутом полёте. Цунтровка за пределы мануала не выходит, хотя и предельно задняя (140 мм от носка корневой хорды). Жду более тяжёлые аккумуляторы, может более передняя центровка поможет.
По поводу установочных углов. На пилотажном самолёте с крылом, имеющим симметричный профиль, все углы (крыла, стабилизатора и двигателя в вертикальной плоскости) устанавливаются по нулям. Необходимый угол атаки образуется засчёт правильной балансировки, т.е. зависит от положения центра тяжести. Поэтому правильно сбалансированный самолёт летит горизонтально как в прямом, так и в перевёрнутом полёте.
О методах регулировки моделей есть хорошая статья.
Технология настройки пилотажных моделей класса F-3A

cross_tver
Alexander53:

правильно сбалансированный самолёт летит горизонтально как в прямом, так и в перевёрнутом полёте.

  1. Центр тяжести (Метод 2)
    Перевернуть модель в вверх колёсами.
    А. Слишком много руля высоты на снижение требуется для поддержания горизонтального полета,
    Б. Руля высоты на снижение не требуется для поддержания горизонтального полета.
    А. Увеличить вес хвоста.
    Б. Увеличить вес носа

😉 как то так…

Alexander53
cross_tver:
  1. Центр тяжести (Метод 2)
    Перевернуть модель в вверх колёсами.
    А. Слишком много руля высоты на снижение требуется для поддержания горизонтального полета,
    Б. Руля высоты на снижение не требуется для поддержания горизонтального полета.
    А. Увеличить вес хвоста.
    Б. Увеличить вес носа

Существенное замечание. Спасибо. По-видимому тот, кто переводил статью, бездумно вставил фразу “Увеличить вес носа” из предыдущего пункта (метод 1).
Естественно, здесь должно быть выражение “регулировка не требуется”.

Ильхам

Ну дак получается что это чудесный самолет. Сколько он у вас по весу получился без акб ???

Alexander53

Извините, не понял кому адресован вопрос. Если ко мне, то вес без аккумулятора 730 г. А по поводу “чудесности” этого самолёта будет видно после того, как получу аккумуляторы.
Сдвигать ц.т. вперёд с помощью балласта не хочется.

cross_tver
Alexander53:

По-видимому тот, кто переводил статью, бездумно вставил фразу “Увеличить вес носа” из предыдущего пункта (метод 1).

А. Слишком много руля высоты на снижение требуется для поддержания горизонтального полета,

Тут тоже ключевая фраза “слишком много”, т.е. руль на снижение все же должен присутствовать 😉
Меня больше смутил “метод 1”:

Повернуть модель в разворот с глубоким креном (почти вертикальный вираж)
А. “Клюет” носом"
Б. Виснет хвост
А. Увеличить вес хвоста.
Б. Увеличить вес носа

Ну не может самолет лететь на боку без снижения! В том то весь и фокус полета на ноже, что бы при помощи РН удержать его в горизонтали. Тут видимо нужно еще понять момент “почти вертикальный вираж”.

a_semchenko
Alexander53:

Если ко мне, то вес без аккумулятора 730 г

Простите, пожалуйста, я чего-то упустил… речь идет о Сушке? Спрашиваю, потому что моя весит 610 без аккума. А такой вес как раз взлетный для моей.

cross_tver

Моя, как говорил уже 750 с аком 2200, но я сам не ожидал такого результата, думал что за 800 перевалит.