Су-29 по технологии телинка от PSN152

Alexander53
floger:

Сегодня стал обладателем Су-29 от psn151. Взяли аж три шт. Решили у себя создать эскадрилью из однотипных самолётиков. Может будем пробовать летать тройкой. Пока читаю мануал и прикидываю как лучше собрать этот чудесный самолётик. Начинка у меня есть вся. Хочется собрать и покрасить самому.

Один совет, если позволите. Труба для фюзеляжа, которая идёт в комплекте, тяжёлая. На оригинале труба сечением 8×7 мм, а в наборе 8×6 мм, по массе практически в два раза больше.
Могут возникнуть проблемы с центровкой, как у меня поначалу было.

floger
Alexander53:

Один совет, если позволите.

Спасибо за совет, учту при сборке.

a_semchenko

Кстати, насчет трубы. Сейчас бы я, наверное, не стал ее ставить вообще. Пустил бы 4 прутка вдоль фюзеляжа - и жесткость была бы нормальная, да и вес бы немного уменьшился.
Вобщем, дело было так.
Летал вчера и слегка уронил Сушку примерно с пары метров. Практически положил на землю. Немного носом. Пошел подбирать и аффигел: хвост оторван напрочь! Все остальное целое, даже без царапин. Видимо, удар пришелся в таком направлении, что фюзеляж сломался в самой слабой его части - позади трубы, там, где куча дыр под сервы, стабилизатор и т.д.

Удар был совсем не сильным, но точным😵
Все это, конечно, без проблем починилось циакрином. Но жесткость получившегося хвоста меня несколько расстроила. Поэтому решил добавить один угольный пруток 1,5 мм на все:
на пару верхних усилителей по 15 см
на пару нижних усилителей по 20 см
и на пару подкосов для стабилизатора по 15 см.

Слоты под усилители прорезал ножом, затем залил эвотайтом и вставил прутки. После этого капнул активатора.
Концы подкосов обмотал ниткой на циакрине примерно на 8 мм с каждой стороны, сделал шилом отверстия, залил в них эвотайт, вставил подкосы и также капнул активатора.
Жесткость хвоста существенно повысилась, но стабилизатор продолжал качаться вперед-назад. Решил исправить и поставить второй подкос, а вдруг это поможет избавиться от скручивания на обратных петлях?

Пришлось задействовать кусок другого прутка.
Сегодня облетал. Существенной разницы в поведении не обнаружил. От скручивания не избавился. Ну и ладно, летает - и хорошо!

С уважением, Алексей

Alexander53
a_semchenko:

От скручивания не избавился.

Скручивание может происходить не только из-за перекоса всего стабилизатора относительно крыла, но и из-за недостаточной жёсткости соединения половин Р.В.

Угол отклонения управляемой половины (с качалкой) определяется её перемещением сервоприводом, а связанная с ней половина Р.В. под действием набегающего потока может отклоняться на меньший угол, перекашивая при этом перемычку между половинами Р.В.
Кстати, у меня задняя центровка (да и лишний вес) получились скорее всего потому, что я пропустил трубу вдоль всего фюзеляжа, а перемычку между половинами Р.В. сделал коробчатую из карбоновых полос. Наверное одной полоски сечением 10×1 мм было бы достаточно.

cross_tver
a_semchenko:

фюзеляж сломался в самой слабой его части - позади трубы, там, где куча дыр под сервы, стабилизатор и т.д.

Как!? Как это может быть?! Труба вставляется от самого носа и до конца, я даже обрезал со стороны хвоста по самому краю киля. Неужели метровой трубы не хватило? Или это попытка облегчения с целью избежать задней центровки? 😉

a_semchenko
cross_tver:

Как это может быть?!

Труба по мануалу вставляется не до киля, а до сервы. Она практически упирается в серву.

Alexander53:

Скручивание может происходить не только из-за перекоса всего стабилизатора относительно крыла, но и из-за недостаточной жёсткости соединения половин Р.В.

По мому опыту и по сообщениям на форуме - это вряд ли. Один из моих самолетов имел половины РВ, соединенные проволочным торсионом, т.е. на ощупь чувствовалось различие в жесткости. Тем не менее, любые петли делал идеально простым движением стика на-себя или от-себя. Куча зальников тоже имеет довольно мягкий РВ из двух половин. На форуме встречались сообщения о том, что самолеты летали вообще с оторванной половиной РВ - и особой разницы не замечалось. Так что, скорее всего, причина скручивания - другая.

cross_tver
a_semchenko:

Труба по мануалу вставляется не до киля, а до сервы. Она практически упирается в серву.

Я когда собирал, как то не обратил внимание на этот пункт в мануале 😃 Однако серве она не мешает вообще…
Оказывается иногда полезно невнимательно мануалы изучать 😃

floger
cross_tver:

иногда полезно невнимательно мануалы изучать

Буду делать не по мануалу.

a_semchenko
floger:

Буду делать не по мануалу.

эта труба будет упираться в одну из серв хвоста

cross_tver
a_semchenko:

эта труба будет упираться в одну из серв хвоста

У меня ничего никуда не упирается 😛
Нижняя часть, та что с полостью под трубу остается абсолютно целая. Верхняя часть тоже не режется. Резать дырдочки под сервы получается нужно только во вставке, которая снизу стаба вставляется. Одна серва стоит вплотную к стабу снизу, вторая чуть ниже и “заднее”, обе в любом случае получаются выше линии склейки верхней и нижней частей.
Алексей, судя по фоткам, у меня складывается ощущение, что у нас немного разные “киты”. Или сервы… У меня обычные “микро”.

floger

Не знаю как на оригинале, pcn151 сделал так, что ничего не мешает.

cross_tver
floger:

Не знаю как на оригинале, pcn151 сделал так, что ничего не мешает.

Вот! У меня точно так же!

a_semchenko

блин, значит, я куда-то не туда смотрел -)) хотя…

Вот, смотрите - в оригинале труба в серву упирается. Видно, Сергей Николаевич модернизировал уже.
Серва на РВ у меня Tiny-S Мультиплекс, на РН - HK-922MG.

С уважением, Алексей

cross_tver
a_semchenko:

Вот, смотрите - в оригинале труба в серву упирается.

Да, на рисунке она идет до сервы, т.е. в оригинале она просто короче. На фотке Алексея с невклееной вставкой хорошо видно, что выемка под нижнюю серву прям над трубой. Тут главное вставку эту правильно покромсать. У меня не с первого раза получилось, я лишку подрезал, пришлось из “комплектных” обрезков делать проставки 😃

ssh1

Добрый день.
Получил сегодня комплект су29 от Сергея.
Есть несколько вопросов к обладателям самолета:
1.В крыло карбон после склейки половинок? Стержень 3 мм? Получается карбон будет заглублен на разное расстояние (в ценре глубже, по краям у поверхности) так как поверхность крыла не плоская(к центру толще) ?
2.Приехало 3 полукруглых обвода (тоненькие полоски полукруглого профиля) их по периметру фюза?
3.Как я понял трубка проходит до конца фюза, в отличии от инструкции телинка. Какие еще есть отличия от инструкции?
Что лучше изменить при сборке ?
Какие ошибки можно не повторить ?

cross_tver
ssh1:

Получается карбон будет заглублен на разное расстояние (в ценре глубже, по краям у поверхности) так как поверхность крыла не плоская(к центру толще) ?

Все верно, главное циакринчику не жалеть! Он лишнее зальет.

ssh1:

их по периметру фюза?

Да, как в телинковском мануале.

ssh1:

трубка проходит до конца фюза

У меня еще дальше, я ей укрепил еще и киль малость 😃 При этом с центровкой все в порядке, правда батарейка 2200… Тут кстати еще видно как сервы располагаются, это к разговору выше. Качалка на серве самопальная только потому, что родная длинная где то потерялась, ибо серва б/у.

Все остальное как в мануале. Только там съемное крыло, соответственно забываем про крепеж и трубу в крыле.
Что бы не ломать серву и сам РН, я уголок вклеил, а в него костыль из обрезков “комплектного” карбона.
И подкосы на стаб желательно сразу сделать.

a_semchenko

А я еще и кабели от серв утопил в пену - ножичком прорезал пену примерно на глубину кабеля и утопил.
И сервы в крыло горизонтально положил. Все сервы крепил на термоклей - пару капель на каждое ушко. Снимать-менять одно удовольствие - достаточно нагреть термоклей паяльником.

Очень мне понравились пластиковые фиксаторы тяг. Они надеваются на Г-образные наконечники. Очень удобно, не надо париться с S-коннекторами. Есть мысли увеличить длины качалок на элеронах - буду менять сервы, обязательно увеличу.
Кстати, слоты под карбон в крыле делал одинаковой по всей длине глубины. Карбон нормально гнется, и с этим проблем не возникает. Хорошо использовать медленный циакрин - залить его в слот, вставить пруток и капнуть активатором.

С уважением, Аексей

ssh1

Спасибо всем за ответы.
Еще вопросик.
Как склеивать половинки крыла?
Поясню.
Половинки расширяются к центру(по высоте), соответственно есть несколько вариантов.
1.сверху сделать прямую, если смотреть сзади. Снизу тогда будет маленькая V образность.
2.Снизу сделять прямую, тогда сверху будет V образность(обратная, концами вниз)
3.Симметрично, - тогда ни сверху ни снизу прямой не будет, больше проблем с заглублением карбона в центре.

Мне кажется 1 вариант.
Кто как делал?

a_semchenko
ssh1:

Симметрично

а проблем с заглублением карбона и так не возникнет

ssh1
a_semchenko:

а проблем с заглублением карбона и так не возникнет

А чем плох первый вариант? клеить удобней вроде. Или характеристике становятся хуже?

a_semchenko

навряд ли характеристики сильно ухудшатся. Но вроде как на 3Д-пилотажках угол V не нужен. А клеить просто - надо подложить под концы консолей что-нибудь, хоть магнитофонные кассеты -)) или кусочки пенопласта и клеить спокойно. Да вроде после склейки торцов консоли и без карбона нормально держатся, так что эти самые подкладки можно подобрать без особого труда. Главное, чтобы при вклейке прутка они (консоли, а не пруток) не согнулись. Но у меня ничего не согнулось -😃