Истребитель Складной Один. ИС-1

MVM
valera_o:

насчет наборного оперения под обтяжку бумагой

Это дело для меня неизведанное. Нет культуры работы с бальзой. А обтянуть-то я и пленкой могу. Попробую сначала из пены, посмотрю что выходит с весом.

afa14
valera_o:

Остается только всемерное облегчение хвостовой части

кто запретил сдвинуть крыло слегка назад, либо построить более длинный нос? это же не копия

Резак

Круть, оптимус прайм нервно курит в уголке!

how-eee

ну тогда отливайте свинцовый кок. 😃

MVM

Ничего не поделаешь: взялся за гуж - полезай в кузовок 😃

smax

А можно узнать - в какой программе делался расчет центра тяжести?
Или это был рисунок от руки?

MVM

Расчет, конечно, это громко сказано. Поскольку у меня есть 3D модель, то я рисую в Рино от руки (я в Рино теперь все рисую, даже мебель в новом офисе “расставлял” в Рино 😃 ). Но можно и просто на бумажном чертеже/рисунке карандашом рисовать, результат будет тем же. Проводите вертикальную линию через планируемый ЦТ. Рисуете векторы приведенных центров масс составляющих частей модели с их массами. Измеряете расстояние от каждого вектора до вертикальной линии ЦТ. Перемножаете каждую массу на расстояние. Единицы измерения не важны, главное чтоб везде были одинаковы. Все, что слева от линнии ЦТ - в левой столбик, справа - в правый. Складываете каждый столбик и смотрите разницу. Это удобнее делать в Excel. Для достижения желаемого ЦТ сумма обоих столбиков должна быть равна. Можете “двигать” каждый элемент или менять его массу, смотреть что будет получаться. Массу деталей, которые будут ещё только изготавливаться, задаете исходя из опыта (к математическим расчетам через плотность материалов я не прибегал). Даже если Вы ошибетесь с конечным весом, например стабилизатора, то всегда будете понимать к каким последствиям в развесовке это приведет.
Долго писал, надеюсь понятно изложил. На самом деле задачка очень простая и ОЧЕНЬ полезная. Я все свои модели так “расчитывал”, всегда знаешь чего ждать.

smax

Спасибо.
Я так понял, наиболее точно это получится для точечных масс.
А вот с карбоновой трубкой, к примеру, как быть? Просто взять геометрический центр трубки - ну хотябы примерно?

MVM

Конечно, у трубки с постоянным сечением центр массы будет посредине. Так же и у аккумулятора. Если фюзеляж разный по объему в носу и в хвосте, то его центр массы будет ближе к толстой части. Терминологию могу путать, но смысл понятен.

Kokajumbo

Вы страшный человек (в хорошем смысле этого слова) затея сильная и смелая, хотелось бы поприсутствовать при первом полете

MVM
Kokajumbo:

Вы страшный человек

Я бы хотел так думать. Но временами в это совсем не верится.
Ломаю голову над весом хвоста. Несмотря на самонадеянность, как бы ни хотелось, но похоже придется воспользоваться предложением Константина Афанасьева удлинить капот. т.к. крыло уже “сидит мертво”. Либо фюзеляж нужно строить по другой технологии, из бальзовых стрингеров. Но это уже вообще другая история начнется.
ГО из подложки по прикидкам получается около 30 г. Много!!!
Вдохновившись качеством работы Валеры Ольшевского, решил оценить вес ГО по наборной технологии.

Лонжерон - сосна 2шт. 3Х2.5мм. Нервюры, стенки и все остальное - бальза 2мм. Жесткостью на изгиб я впечатлен! Но то, что на фото, весит уже 11г. Если собрать “набор” до конца, то вес обеих половинок тоже будет грамм 30.
Я теперь понимаю людей, которые работают с бальзой и высокомерно относятся к пене. Материал живой, с душой и “человеческими” свойствами. Можно даже не летать, а просто смотреть на результат. А пена - бррр, эрзац. Однако для того, чтобы использовать потенциал бальзы нужно мастерство, знание, терпение и время. Поэтому я буду продолжать строить самолеты из пены, т.к. жизнь коротка.
Написал немного лишнего. Просто мнение. Не для диспута.

хотелось бы поприсутствовать при первом полете

Мне тоже 😃

vlad_den
MVM:

Несмотря на самонадеянность, как бы ни хотелось, но похоже придется воспользоваться предложением Константина Афанасьева удлинить капот

Я думаю, что это не должно Вас расстраивать. Все-таки строится не копия для соревнований, а проверяется принцип и летные данные очень интересной модели. Всячески болею за успех!

S_A

Я наверное что-то упустил по поводу моторсета. Что планируешь ставить? Может быть для центровки мотор помощнее, батарею поёмчее? Оно и полезнее будет.

vlad_den

По моему мнению КВ 530 для 4 банок не оптимально. Надо ставить большой винт - вроде 15х10. Я бы с этим мотором использовал бы 5 банок и винт 14х8 или 14х8.5 - тяга 4 кг при токе 45 А.

MVM

Владимир, я специально подбирал мотор под большой винт, т.к. капот очень большой (24см диаметром) и с маленьким пропеллером самолет будет выглядеть и лететь странно. С 15Х8 Motocalc выдает 40А, 2.8кг тяги и макс скорость 19м/с (68км/ч). Кажется, приемлемые режимы.

vlad_den

Ну, для 2 кг веса вполне приемлемо. Не фри-стайл же на нем крутить.

valera_o

Влад, есть еще вариант делать набор.
Он описан у fed’a, я для своих целей его немного доработал.
Суть такова. Лонжерон - как обычно, полки, стенка, кстати может можно было поставить бальзовые полки?
А вот нервюры… Вариант номер раз. Делаются только полки, из предварительно отформованной пластины 1-1.5мм бальзы.
Теперь типа мои варианты.
1.нервюра имеет стенку из утеплителя. Немного тяжелее, но можно “держать” профиль.
2.нервюры имеют полки и вставки из утеплителя для организации профиля и увеличения прочности нервюр на продавливание. В отличие от предыдущего, вставки местные, а не сплошные стенки.
Все три варианта достаточно легкие, опробованы, жизнеспособны.

15 days later
MVM

Вот, до чего на сегодня дошел:

Наборную технологию и работу с бальзой решил отложить на будущее. Не специалист. Конструкция получается какая-то “жидкая” даже после обтяжки пленкой (Oralight). Нужно делать частичную зашивку или диагональные распорки, что сведет на нет весовой выигрыш.

Последнее фото - 20г. Повесил на стену и любуюсь перед сном.

Потолочная технология:

Последнее фото - 50г. Скотч оборвется, его место займет пленка. “Карвинг” дал 2г экономии, 1г вернется после обтяжки.

Вклеил “сердце” с хвостовым скелетом в половинку фюзеляжа.

И закрыл второй половинкой.

Очень жесткая конструкция!

Вырезаем всё лишнее, почти половину фюзеляжа

“Свадьба” 😃

С бутафорским капотом

Последнее фото - 1430г. Из графика вышел окончательно. Нашел, наконец, ошибку в проектировании, которую никак не мог ранее поймать. При оценке веса модели крылья у меня проходили как просто “крыло”. Я по-привычке подставлял вес только одного верхнего крыла. А то, что это - биплан, от сознания ускользало. Теперь имею 2380г расчетного полетного веса.

valera_o

“И в воздух чепчики бросали…”(с)
Влад, просто балдею от конструкции.
Недавно смотрел док. фильм о Леваневском. Там была инфо о том что Громов перед перелетом, с экипажем, пролез по самолю, откусывая остатки заклепок. Сэкономили несколько десятков кило веса. Только представить сколько в наших моделях точек склеивания,то каждая сотка грамма отзовется уже десятками грамм.
“Ну, за мастерство!” Типа закос под Генерала. 😉